kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок русского языка в 4 классе на тему "Изменение глаголов по временам"

Нажмите, чтобы узнать подробности

  Основными критериями работы является обучить учащихся выделять глаголы среди других частей речи, определять морфологические признаки, изменять форму а, выявлять различия по смыслу и по форме; сравнивать, классифицировать, преобразовывать слова по указанным признакам; наблюдать за особенностями значений, передаваемых разными формами; выявлять роль временных форм глаголов в речи; замечать в художественном тексте языковые средства, создающие его выразительность; использовать формы глагола в своей речи, стремиться к повышению её точности и выразительности; выявлять слова, требующие уточнения лексического значения; пользоваться словарём для его выяснения; соблюдать литературные нормы в употреблении отдельных глаголов; применять весь комплекс орфографических умений, правильно писать слова с освоенными непроверяемыми орфограммами.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок русского языка в 4 классе на тему "Изменение глаголов по временам" »

 Ирина Станиславовна Алехина,

учитель начальных классов

I квалификационной категории

МБОУ «Средняя школа № 5» г. Курска



Урок русского языка в 4 классе на тему

«Изменение глаголов по временам»



Тип урока: объяснение нового материала

Цели:

  • повторить и усовершенствовать знания учащихся о существенных признаках глагола;

  • формировать навыки контроля при работе с текстом;

  • активизировать знания детей о глаголе

  • развивать речь учащихся.

Предметные:

- выделять глаголы среди других частей речи, определять морфологические признаки, изменять форму слова, выявлять различия по смыслу и по форме;

- сравнивать, классифицировать, преобразовывать слова по указанным признакам;

- наблюдать за особенностями значений, передаваемых разными формами;

- выявлять роль временных форм глаголов в речи; замечать в художественном тексте языковые средства, создающие его выразительность;

- использовать формы глагола в своей речи, стремиться к повышению её точности и выразительности;

- выявлять слова, требующие уточнения лексического значения; пользоваться словарём для его выяснения;

- соблюдать литературные нормы в употреблении отдельных глаголов;

- применять весь комплекс орфографических умений, правильно писать слова с освоенными непроверяемыми орфограммами.

Метапредметные:

Познавательные УУД:

- коллективно вести целенаправленные наблюдения, извлекать из них определённую информацию;

- читать учебник и слушать учителя для приобретения, уточнения и перепроверки сведений;

- пользоваться для тех же целей словарями учебника и другими;

- понимать информацию, представленную в изобразительной форме переводить её в словесную;

- применять общий способ действия для решения конкретных практических задач;

- проводить целенаправленные наблюдения, выполнять анализ, сравнение, преобразование, конструирование; находить примеры указанных фактов языка в тексте; делать умозаключения, выводы, обобщения.

Коммуникативные УУД:

- участвовать в совместной деятельности, в коллективном обсуждении вопросов, соблюдать правила речевого поведения;

- высказывать своё мнение, стремиться к пониманию других точек зрения;

- строить небольшие устные и письменные высказывания стараться выбирать средства языка с учётом конкретной речевой ситуации.

Регулятивные УУД:

- коллективно ставить, понимать и сохранять учебную задачу, сознательно выполнять действия для её решения;

- планировать общий способ действия для решения конкретных задач, последовательно выполнять все операции, использовать речь для регуляции своих действий;

- осуществлять действия контроля и самоконтроля, оценки и самооценки;

- оценивать свои достижения, трудности, соотносить свою оценку с оценкой учителя, адекватно воспринимать её.

Личностные результаты:

- представление о богатых возможностях русского языка, о способах повышения точности и выразительности речи;

- элементы коммуникативного мотива изучения предмета «Русский язык», осознанного отношения к качеству своей речи;

- элементы способности оценивать свои достижения и трудности.


Ход урока

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учеников

УУД

I.Организационный

этап.

(1 мин)

Наш урок русского языка я хочу начать с пожелания:

Учите русский годы кряду,

С умом, с усердием, с умом!

Вас ждет великая награда,

И та награда – в нем самом!

Я хочу, чтобы эти слова были с вами на протяжении всего обучения в школе.

Дети садятся


Личностные УУД:

нравственная этическая

ориентация,

эмоционально – положительный настрой на урок.

II. Пальчиковая физминутка.

(1 мин)

Физминутка «Лезгинка» (колечко, кулак, ребро, ладонь)


Дети выполняют


Личностные УУД:

формирование установки на здоровый образ жизни.

III. Чистописание.

(2 мин)

Минутка чистописания.

Охарактеризуйте звуки, которые обозначены этой буквой.








[в]– согласный; звонкий, парный, пара звук [ф]; твердый, парный, пара звук [в,]

,]– согласный; звонкий, парный, пара звук [ф,]; мягкий, парный, пара звук [в]

Познавательные УУД: уметь ориентироваться в своей системе знаний




Продолжите закономерность



Оцените свою работу в оценочных листах.


Личностные УУД:

уметь выполнять самооценку.

IV. Актуализация знаний.

(2 мин)


ВРЕМЯ – сделайте морфологический разбор






Начальная форма – время, нарицательное, неодушевленное, разносклоняемое, средний род, единственное число

Познавательные УУД: уметь ориентироваться в своей системе знаний

Задайте 2 вопроса отвечающему

Отметка …



V.Самоопределение к деятельности.

(5 мин)

Придумайте свои словосочетания с этим словом



Запишите


2 словосочетания:

Позднее время,

вечернее время



Познавательные УУД: уметь ориентироваться в своей системе знаний










Прочитайте предложение.

Время разум дает.

Как вы думаете, что это?

Как вы это понимаете?

Запишите.



Пословица



Выполните синтаксический разбор




Это предложение: повествовательное, невосклицательное, простое, распространенное

Задайте 2 вопроса отвечающему.

Отметка…





А как вы понимаете значение слова «время»?

А где мы сможем уточнить значение этого слова?

В каком словаре? (2 словаря)

Выберите толковые словари (Даль, Ожегов) и найдите толкование этого слова.

Одинаково ли значение этого слова в разных словарях?


В словаре

В толковом


(2 человека читают)


Регулятивные УУД:

поиск информации в предложенных источниках.

Время надо беречь и мы на уроке будем работать дружно, помогая друг другу.

Какое сейчас время года?

Прекрасное время. Природа просыпается. Солнышко все больше пригревает, птицы возвращаются. Писатели и поэты много произведений посвятили этому времени года.



Календарная весна


VI. Работа по теме урока

    1. Работа по карточках (5 минут – песочные часы)


Прочитайте задание, выполняете в парах.

Уж тает снег, бегут ручьи,

В окно повеяло весною…

Засвищут скоро соловьи,

И лес оденется листвою. (А. Плещеев)

  1. Найдите слова, обозначающие действие предмета, с помощью которых автор говорит нам, что скоро весна вступит в свои права.

  2. Подчеркните их.







Тает, бегут, повеяло, засвищут, оденется




Коммуникативные УУД: выполнять правила работы в паре.





  1. Что объединяет эти слова?


Имеют одинаковое значение – это глаголы

Познавательные УУД: классифицировать уже изученное о глаголе.

  1. Что такое «глаголы»?



Глагол – это часть речи, которая отвечает на вопросы Что делать? Что сделать? и обозначает действие предметов.

Чем отличаются эти глаголы?


Они отличаются вопросами.

2. Определение времени глаголов. (5 мин)


1) - Найдите глагол, обозначающий действие, которое уже прошло.

- На какой вопрос он отвечает?

- Как можно назвать время, когда действие уже прошло?


Повеяло

Что сделало?


Прошедшее время

Познавательные УУД: 

- уметь ориентироваться в своей системе знаний;

- отличать новое от уже известного с помощью учителя; 

2) – Найдите глаголы, обозначающие действие, которое происходит в то время, когда мы об этом говорим.

- Когда происходит действие?

- На какие вопросы отвечают эти глаголы?

- Как можно назвать это время?



Тает, бегут

Сейчас

Что делает? Что делают?

Настоящее

3) – Найдите глаголы, обозначающие действие, которое произойдет позже, потом, после нашего разговора.

- На какие вопросы отвечают эти глаголы?

- Какое это будет время?


Засвищут, оденется

Что сделают? Что сделает?

Будущее

3. Определение тема и цели урока. (3 мин)


– Как вы думаете над, чем мы сегодня будем работать?

Над изменением глаголов по временам.

Регулятивные УУД:

- поиск информации в предложенных источниках,

- определение цели деятельности на уроке с помощью учителя

- Какова же тема нашего урока по вашему мнению?

Изменение глаголов по временам

- Какую цель поставим перед собой на уроке?




Узнать на какие вопросы отвечают глаголы прошедшего, настоящего и будущего времени.

- А где мы можем уточнить, что вы правы?

- Откройте оглавление и найдите, на какой странице тема нашего урока.

В учебнике.


4. Офтальмотре

наж . (1 мин)

Физминутка для глаз


Дети выполняют

Личностные УУД:

формирование установки на здоровый образ жизни.

5. Работа по учебнику. (3 мин)


На странице 122, упражнение 318

Вы выполняете самостоятельно, я потом проверю, что у вас получилось


Самостоятельно

Личностные УУД:

уметь выполнять самооценку.

Оцените свою работу в оценочных листах.


6. Работа с предложением на экране. (2 мин)

За .дну ноч. в.ршины п.б.лели от снега.

  1. Вставьте пропущенные орфограммы


1 человек у доски

Познавательные УУД: уметь ориентироваться в своей системе знаний

  1. Записать 3 глагола, которые стояли бы в той же форме, что и сказуемое данного предложения.


Побежали, нарисовали, посмотрели

Оцените свою работу в оценочных листах.


Личностные УУД:

уметь выполнять самооценку.

7. Работа с фразеологизмами. Работа в парах (3 мин)


Замените фразеологизмы одним словом.

Клевать носом -

лезть из кожи вон –

уносить ноги –

держать язык за зубами –


дремать

стараться

убегать

молчать

Коммуникативные УУД: выполнять правила работы в паре.

Познавательные УУД: классифицировать уже изученное о глаголе.

Личностные УУД:

уметь выполнять самооценку.

- По какому признаку можно объединить эти слова?

Глаголы, которые стоят в неопределенной форме.

- Что такое «неопределенная форма глагола»?


Начальная форма глаголов

Запишите 2 глагола и измените их по временам.




Дремлет, дремал, будет дремать

Убегает, убежал, будет убегать

Оцените свою работу в оценочных листах.


VII.Закрепление изученного материала.

Работа в парах. Работа с репродукцией и музыкальным произведением. (5 мин)


- Оживите картинку с помощью глаголов, поставив их в настоящее время.

Весна. Яркое солнце. Проталинки. Веселые ручейки. Жучки и бабочки. Под пеньком ежик.

- Есть ли другие варианты?

- Что у вас получилось?

- Как мы можем его озаглавить?

Подходит ли ваш текст к изображению на репродукции картины.

- Послушайте пьесу.

Закройте глаза.

- Попробуйте представить, что хотел показать композитор в своем произведении?

- Какое время года он изобразил?

Звучала пьеса П.И. Чайковского «Март»



Дети зачитывают текст

с глаголами.


Текст.

Весна.





Пение птиц, звуки леса, бегущего ручья.

Весну.

Коммуникативные УУД: выполнять правила работы в паре.





Коммуникативные УУД: уметь оформлять свои мысли в устной форме.

VIII. Рефлексия. Итог урока. (4 мин)


- Наш урок подходит к концу.







- Вспомните о цели, которую вы поставили перед собой на уроке?



Узнать на какие вопросы отвечают глаголы прошедшего, настоящего и будущего времени.

-Как, по-вашему, мнению, достигли вы ее?

Да


Личностные УУД: способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

- Внимание на экран!

Продолжите предложения …

- Что чувствовал ..

Что меня удивило …..

Как строил отношения …



уверенность.

работа с планшетом.

помогали друг другу

Вложите листки самооценки в тетради. Я учту вашу самооценку во время выставления отметки за урок.




Лист самооценки


Минутка чистописания

Работа по карточке

Работа с упражнением

Работа с предложением

Работа с фразеологизмами

Работа с текстом

Мне было всё понятно







Не всё было понятно







Мне было трудно









Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 4 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Урок русского языка в 4 классе на тему "Изменение глаголов по временам"

Автор: Алёхина Ирина Станиславовна

Дата: 20.09.2015

Номер свидетельства: 232097

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(151) "План урока русского языка по теме "Изменение глаголов прошедшего времени по родам""
    ["seo_title"] => string(96) "plan-uroka-russkogho-iazyka-po-tiemie-izmienieniie-ghlagholov-proshiedshiegho-vriemieni-po-rodam"
    ["file_id"] => string(6) "256616"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1448189834"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(114) "Интегрированный урок на тему:"Изменение глаголов по временам"."
    ["seo_title"] => string(62) "intieghrirovannyiuroknatiemuizmienieniieghlagholovpovriemienam"
    ["file_id"] => string(6) "279279"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1453214368"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(110) "Урок Русского языка по теме "Изменение глаголов по временам""
    ["seo_title"] => string(61) "urok_russkogo_iazyka_po_teme_izmenenie_glagolov_po_vremenam_1"
    ["file_id"] => string(6) "521379"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1569833327"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(54) "Урок русского языка в 3 классе"
    ["seo_title"] => string(35) "urok_russkogho_iazyka_v_3_klassie_2"
    ["file_id"] => string(6) "465503"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1523231761"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(155) "Краткосрочный урок по русскому языку на тему "Изменение глагола по временам" (4 класс)"
    ["seo_title"] => string(80) "kratkosrochnyiurokporusskomuiazykunatiemuizmienieniieghlagholapovriemienam4klass"
    ["file_id"] => string(6) "283944"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1453904722"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства