kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок русского языка в 4 классе.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок русского языка по теме " Образование имён прилагательных" проведён в 4 классе в рамках методической работы школы по обмену опытом среди учителей начальных классов МБОУ "СОШ №16"............................................................................................................................................................................................................

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок русского языка в 4 классе. »







Урок русского языка в 4 классе.

Тема:»Образование имён прилагательных.»

Цели: 1).Познакомить учащихся со способами образования имён прилагательных от основ имён существительных при помощи суффиксов.

2)Закреплять умения распознавать безударные падежные окончания имён прилагательных.3).Развивать речь, мышление, внимание. Обогащать и расширять словарный запас.

Оборудование: репродукция картины Левитана» Большая вода.», карточки с именами существительными, таблички с названиями весенних месяцев.

Ход урока:

1.Постановка целей и задач.

Загадка.

Художницу эту знает весь свет,

Раскрасит художница всякий предмет.

Ответит всегда на вопросы такие:

Какой? Какое? Какая? Какие?

-Сформулируйте тему урока.

-Сегодня мы обобщим знания по теме и проведём наблюдения за образованием прилагательных.

2.Минута чистописания.

С Е В Н А

-Какое задание вы можете предложить с данными буквами?

(классификация: гласные,согласные; записать различные цепочки букв; составить слово)

-Запишите цепочки букв и слово.

СЕВНА ЕВНАС ВНАСЕ НАСЕВ ВЕСНА

-Что можете сказать о слове ВЕСНА?

(обозначает время года, существительное, ж.р.,в ед. ч.,И,П.,неодушевлённое,нарицательное, орфограмма-безударная гласная в корне слова)

-Перечислите весенние месяцы.

-Как их называли на Руси в старину?

МАРТ-ЗИМОБОР

АПРЕЛЬ-СНЕГОГОН

МАЙ-ТРАВНИК

-Запишите названия весенних месяцев.

-Прочитайте поговорку:

Март с водою, апрель с травою, май с цветами.

-Что вас удивляет в записи этого предложения? (Состоит только из имён существительных.) Это просто информация.

-А какую роль в предложении играют имена прилагательные?(Они делают речь выразительной, яркой, красочной.)

-Что вы можете сказать об именах прилагательных?( Обозначают признаки предметов, согласуются с именами существительными в роде, числе и падеже.)

3.Работа по теме урока.

УЗ1. Работа в парах.

-Вам необходимо подобрать наиболее существенные,отличительные признаки предмета, записанного на карточке, чтобы по его описанию можно было бы узнать предмет.(Деревья, цветы, трава,небо, река, солнце, день и т.п.)

-При описании на иллюстрации картин о весне.

УЗ2.Образование прилагательных.

-Прочитайте стихотворение С. Есенина (отрывок)

Улыбнулись сонные берёзки ,

Растрепали шёлковые косы .

Шелестят зелёные серёжки ,

И горят серебряные росы.

-О чём это стихотворение?

-Какая часть речи помогает увидеть изменения, происходящие в природе с приходом весны?(Имена прилагательные.)

-Выпишите имена существительные вместе с именами прилагательными-словосочетания, укажите число и падеж.

-Что обьединяет эти словосочетания?( Имена прилагательные стоят в форме множественного

Числа.)

4.Постановка проблемного вопроса.

-Как образовались данные имена прилагательные?

УЗ3.Наблюдение за образованием имён прилагательных.

Упражнение №331,с. 72.

УЗ4 . Вывод.Правило ,с. 74.

УЗ5.Дидактическая игра « Образуй имена прилагательные.»

-Восстановите фразеологизмы.

(Голод) как волк…. (Голодный как

(Трус) как заяц…. (Трусливый как заяц.)

-Придумайте ситуацию , в которой могут быть использованы данные фразеологизмы.

-Выделите суффиксы и основы у имён прилагательных.

5.Подведение итога урока.

-Как образуются имена прилагательные от имён существительных?

(От основы имени существительного при помощи суффикса.)




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 4 класс

Скачать
Урок русского языка в 4 классе.

Автор: Зотова Тамара Алексеевна

Дата: 06.04.2015

Номер свидетельства: 197735

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(103) ""Конспект урока русского языка, презентация для урока..." "
    ["seo_title"] => string(61) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-priezientatsiia-dlia-uroka-2"
    ["file_id"] => string(6) "130575"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1415943910"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(112) "Конспект урока русского языка на тему: "Местоимения в тексте" "
    ["seo_title"] => string(67) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-na-tiemu-miestoimieniia-v-tiekstie"
    ["file_id"] => string(6) "191762"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1427366003"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(149) "Урок русского языка в 6 классе. Инфинитив. Суффиксы инфинитива. Основа инфинитива."
    ["seo_title"] => string(71) "urokrusskoghoiazykav6klassieinfinitivsuffiksyinfinitivaosnovainfinitiva"
    ["file_id"] => string(6) "262076"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1449250352"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(133) "Методическая разработка урока  русского языка "Чему мы научились за год" "
    ["seo_title"] => string(78) "mietodichieskaia-razrabotka-uroka-russkogho-iazyka-chiemu-my-nauchilis-za-ghod"
    ["file_id"] => string(6) "101715"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402428347"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(103) "Урок русского языка по теме Сложное предложение. 9 класс "
    ["seo_title"] => string(65) "urok-russkogho-iazyka-po-tiemie-slozhnoie-priedlozhieniie-9-klass"
    ["file_id"] => string(6) "170850"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1423589488"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства