kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок русского языка в 3 классе "Однородные члены предложения"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок русского языка в 3 классе по программе "Начальная школа XXI века". На уроке учащиеся знакомятся с союзами, которые могут соединять однородные члены предложения. В течение урока ученики учатся находить однородные члены в предложениях, определять, какими членами предложения они выражены, составляют схемы предложений с однородными членами, развивают орфографическую зоркость - повторяют изученные орфограммы написания слов. Урок сопровождается презентацией.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок русского языка в 3 классе "Однородные члены предложения" »

Тема: Однородные члены предложения.


Цели: создать условия для развития умения записывать предложения с однородными членами с помощью схем и по схемам составлять предложения; ознакомить учащихся с союзами: и, а, но, да, или; развивать умение распознавать орфограмму в слове и проверять её; воспитывать чувство ответственности за свой ответ перед классом.

Планируемые результаты: Предметные: понимать, что такое однородные члены, уметь находить их в предложении и обозначать их на схемах; знать, какие знаки препинания ставятся между однородными членами предложения. Метапредметные: Регулятивные: уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать алгоритм  действий на уроке; работать по коллективно составленному плану в парах и группах. Коммуникативные: учиться формулировать связный ответ на поставленный вопрос; учиться умению совместно договариваться о правилах поведения и общения в паре, в группе и следовать им. Познавательные: уметь отличать от других предложений предложение с однородными членами предложения; учиться ставить знаки препинания в предложениях с однородными членами. Личностные: уметь проводить самооценку успешности учебной деятельности.

Ход

I Орг.момент.

II Повторение изученного материала.

1.У доски работают 2 ученика: вставить пропущенные буквы в слова. Проверка остальными учащимися.

ц.ркач ш.пот

полиц.я пч.лы

улиц. приш.л

ц.ган ш.колад

ц.фра ш.рох

2.Работа в парах. Найти и объяснить ошибки в тексте.

В лесу типло. Зиленеет трафка: такая яркая среди серых кустов! Уские трапинки. Какая задумчивость, тишина! В темноте белеют берёски.

III Чистописание.

О О /// о о

- какие словарные слова начинаются с буквы о? Записать 3 слова (огород, огурец, океан, один, осина, орех, очень)

Составить тему урока из слогов слов на доске:

Од, род, но, е, ны

Тема урока: Однородные члены предложения. Слайд №2.

IV Работа над новым материалом.

1. Какие слова мы называем однородными членами?

- Какие члены предложения могут быть однородными?

2. Нарисовать схемы предложений с однородными членами. Почему у всех они – разные? Что связывает однородные члены?

3. Составить предложение с однородными членами, используя слова: Летом, побывали, М.скве, в, мы, Петербурге. Слайд №3.

- Записать предложение по памяти.

- Разберите предложение по членам.

– Как мы должны произносить однородные члены? (с интонацией перечисления)

– Как можно записать данное предложение при помощи схемы?

4.Сравнить это предложение с другими: Слайд №4.

Летом мы побывали в Москве и Петербурге.

Летом мы побывали в Москве, а не в Петербурге.

Летом мы побывали в Москве, но не в Петербурге.

- Чем отличаются предложения? Слайд №5.

- Можно ли продолжить эти предложения?

- Понятие «союз».

- Запись в тетради: Союзы: и, а, но.

- Составить схемы предложений.

5. Физкультминутка Слайд №6,7.

6. Работа с учебником.

Чтение предложений и схем на стр.124.

- Назвать однородные члены в каждом предложении.

- Что связывает однородные члены? (интонация перечисления и союзы – и, а, но)

7. Работа с рубрикой «Давай подумаем».

1) Знакомство со словами-помощниками (союзами) стр.125.

2) Чтение текста в учебнике.

- О каких новых союзах узнали? (да, или) Допишите их к предыдущим.

8. Составление предложений с союзами и без союзов.

1) Выполнение №3 стр.125.

2) Составить предложения с союзами или без них. Записать их в тетрадь. Слайд №8.

  • Моя, добрая, с.стра, и, умная.

  • Цирке, в, увидели, р.бята, львов, не, а, тигров.

  • Вышла, в, рано, ученица, школу, оп.здала, но.

3) Назвать однородные члены в предложениях. Слайд №9.

  • На ёлке были з.л.тые звёзды, фонарики, ябл.чки, ш.ры.

  • Бе.шумно л.тают и з.глядывают в л.цо л.тучие мыши.

Вставить пропущенные буквы. Записать предложения по памяти. Проверка в парах.

V Итог урока. Рефлексия. Слайд №10.

- Какова была цель нашего урока?

– Как называются слова-помощники в предложениях с однородными членами?

– Какие союзы соединяют однородные члены?

- Где нам могут пригодиться умения, полученные сегодня на уроке?

- Нарисуйте на кружочках лицо: если человечек улыбается – вы хорошо поняли тему урока, если человечек хмурится – недостаточно хорошо. Поднимите вверх кружок и я пойму, кто понял, о чём мы сегодня говорили.

Домашнее задание: № 4 стр.125, 1-е предложение.








Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс

Скачать
Урок русского языка в 3 классе "Однородные члены предложения"

Автор: Шадрина Юлия Павловна

Дата: 03.12.2014

Номер свидетельства: 138580

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(160) "Урок русского языка в 5 классе "Однородные члены предложения и знаки препинания при них""
    ["seo_title"] => string(80) "urok_russkogho_iazyka_v_5_klassie_odnorodnyie_chlieny_priedlozhieniia_i_znaki_pr"
    ["file_id"] => string(6) "421106"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1496941898"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(81) "Проект урока "Однородные члены предложения" "
    ["seo_title"] => string(49) "proiekt-uroka-odnorodnyie-chlieny-priedlozhieniia"
    ["file_id"] => string(6) "183921"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1425976417"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(121) "Конспект открытого урока в 3 классе "Однородные члены предложения""
    ["seo_title"] => string(74) "konspiekt_otkrytogho_uroka_v_3_klassie_odnorodnyie_chlieny_priedlozhieniia"
    ["file_id"] => string(6) "408188"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1491836198"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(261) "Урок русского языка по теме  «Пунктуация в простом предложении, осложнённом  однородными членами предложения, вводными словами, обращениями»."
    ["seo_title"] => string(140) "urokrusskoghoiazykapotiemiepunktuatsiiavprostompriedlozhieniioslozhnionnomodnorodnymichlienamipriedlozhieniiavvodnymislovamiobrashchieniiami"
    ["file_id"] => string(6) "323240"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1461781873"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(183) "Конспект урока русского языка: "Знаки препинания в предложениях с однородными членами предложения" "
    ["seo_title"] => string(111) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-znaki-priepinaniia-v-priedlozhieniiakh-s-odnorodnymi-chlienami-priedlozhieniia"
    ["file_id"] => string(6) "181781"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1425395417"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства