Урок русского языка в 3 классе "Однородные члены предложения"
Урок русского языка в 3 классе "Однородные члены предложения"
Урок русского языка в 3 классе по программе "Начальная школа XXI века". На уроке учащиеся знакомятся с союзами, которые могут соединять однородные члены предложения. В течение урока ученики учатся находить однородные члены в предложениях, определять, какими членами предложения они выражены, составляют схемы предложений с однородными членами, развивают орфографическую зоркость - повторяют изученные орфограммы написания слов. Урок сопровождается презентацией.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Урок русского языка в 3 классе "Однородные члены предложения" »
Тема: Однородные члены предложения.
Цели: создать условия для развития умения записывать предложения с однородными членами с помощью схем и по схемам составлять предложения; ознакомить учащихся с союзами: и, а, но, да, или; развивать умение распознавать орфограмму в слове и проверять её; воспитывать чувство ответственности за свой ответ перед классом.
Планируемые результаты:Предметные: понимать, что такое однородные члены, уметь находить их в предложении и обозначать их на схемах; знать, какие знаки препинания ставятся между однородными членами предложения. Метапредметные: Регулятивные: уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать алгоритм действий на уроке; работать по коллективно составленному плану в парах и группах. Коммуникативные: учиться формулировать связный ответ на поставленный вопрос; учиться умению совместно договариваться о правилах поведения и общения в паре, в группе и следовать им. Познавательные: уметь отличать от других предложений предложение с однородными членами предложения; учиться ставить знаки препинания в предложениях с однородными членами. Личностные: уметь проводить самооценку успешности учебной деятельности.
Ход
I Орг.момент.
II Повторение изученного материала.
1.У доски работают 2 ученика: вставить пропущенные буквы в слова. Проверка остальными учащимися.
ц.ркач ш.пот
полиц.я пч.лы
улиц. приш.л
ц.ган ш.колад
ц.фра ш.рох
2.Работа в парах. Найти и объяснить ошибки в тексте.
В лесу типло. Зиленеет трафка: такая яркая среди серых кустов! Уские трапинки. Какая задумчивость, тишина! В темноте белеют берёски.
III Чистописание.
О О /// о о
- какие словарные слова начинаются с буквы о? Записать 3 слова (огород, огурец, океан, один, осина, орех, очень)
Составить тему урока из слогов слов на доске:
Од, род, но, е, ны
Тема урока: Однородные члены предложения. Слайд №2.
IV Работа над новым материалом.
1. Какие слова мы называем однородными членами?
- Какие члены предложения могут быть однородными?
2. Нарисовать схемы предложений с однородными членами. Почему у всех они – разные? Что связывает однородные члены?
3. Составить предложение с однородными членами, используя слова: Летом, побывали, М.скве, в, мы, Петербурге. Слайд №3.
- Записать предложение по памяти.
- Разберите предложение по членам.
– Как мы должны произносить однородные члены? (с интонацией перечисления)
– Как можно записать данное предложение при помощи схемы?
4.Сравнить это предложение с другими: Слайд №4.
Летом мы побывали в Москве и Петербурге.
Летом мы побывали в Москве, а не в Петербурге.
Летом мы побывали в Москве, но не в Петербурге.
- Чем отличаются предложения? Слайд №5.
- Можно ли продолжить эти предложения?
- Понятие «союз».
- Запись в тетради: Союзы: и, а, но.
- Составить схемы предложений.
5. Физкультминутка Слайд №6,7.
6. Работа с учебником.
Чтение предложений и схем на стр.124.
- Назвать однородные члены в каждом предложении.
- Что связывает однородные члены? (интонация перечисления и союзы – и, а, но)
7. Работа с рубрикой «Давай подумаем».
1) Знакомство со словами-помощниками (союзами) стр.125.
2) Чтение текста в учебнике.
- О каких новых союзах узнали? (да, или) Допишите их к предыдущим.
8. Составление предложений с союзами и без союзов.
1) Выполнение №3 стр.125.
2) Составить предложения с союзами или без них. Записать их в тетрадь. Слайд №8.
Моя, добрая, с.стра, и, умная.
Цирке, в, увидели, р.бята, львов, не, а, тигров.
Вышла, в, рано, ученица, школу, оп.здала, но.
3) Назвать однородные члены в предложениях. Слайд№9.
На ёлке были з.л.тые звёзды, фонарики, ябл.чки, ш.ры.
Бе.шумно л.тают и з.глядывают в л.цо л.тучие мыши.
Вставить пропущенные буквы. Записать предложения по памяти. Проверка в парах.
V Итог урока. Рефлексия. Слайд №10.
- Какова была цель нашего урока?
– Как называются слова-помощники в предложениях с однородными членами?
– Какие союзы соединяют однородные члены?
- Где нам могут пригодиться умения, полученные сегодня на уроке?
- Нарисуйте на кружочках лицо: если человечек улыбается – вы хорошо поняли тему урока, если человечек хмурится – недостаточно хорошо. Поднимите вверх кружок и я пойму, кто понял, о чём мы сегодня говорили.