Урок русского языка в 1 классе по теме "Правописание сочетаний жи-ши, ча-ща, чу-щу" проведён в занимательной форме. На этапе актуализации дети составили сочетания, определив тем самым тему урока.Поиск решения поблемы осуществлялся в ходе индивидуальной, парной групповой работы. на уроке использовались ИКТ, карточки с дифференцированными заданиями, печатные наглядности. Контроль осуществлялся в следующей форме: самопроверка по образцу, взаимопроверка, фронтальная проверка с помощью сигнальных карточек. В конце урока подведён итог, рефлексия.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
5) Воспитывать доброе отношение к русскому языку и аккуратность
Планируемые результаты:
Предметные: в результате освоения данной темы ученик овладеет умениями писать слова с изученными буквосочетаниями, приводить примеры слов с данными сочетаниями.
Метапредметные:
Уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; высказывать своё предположение (Регулятивные УУД).
Уметьоформлять свои мысли в устной форме;слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения и следовать им (Коммуникативные УУД).
Уметь ориентироваться в своей системе знаний:добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке (Познавательные УУД).
Личностные: Уметь проводить самооценкуна основе критерия успешности учебной деятельности.
Оборудование: компьютер, проектор, набор букв (ч,ш, щ, а,и, у,ж), изображения Незнайки, Буратино.
Ход урока
I.Орг. момент.
Слайд №1
Руки- на месте.
Ноги – на месте.
Локти – у края.
Спина – прямая.
II. Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.
-Ребята, скажите, любите ли вы помогать другим? (Ответы детей)
- Вот сегодня мы посмотрим, как это у вас получается. И первая помощь понадобится мне. Я приготовила карточки, чтобы вы узнали тему урока.Но кто-то решил мне помешать и разбросал их по классу Я прошу вас собрать карточки и составить из них сочетания указывающие на тему нашего урока.
(Дети находят буквы и составляют сочетания жи-ши, ча-ща, чу-щу, проговаривают тему урока) Слайд №2
- Какую цель мы поставим для себя? (Ответы детей)
III. Работа над темой урока. Систематизация знаний.
- Спасибо, ребята, за помощь.
1. Кому же ещё мы можем помочь? ( Красная Шапочка) Как вы думаете, какая помощь ей понадобится? (Предположения детей. Выбрать подходящее)
- Девочке нужно помочь пройти через лес. Откроем прописи на с.48. Текст «Роща».
(Работа в парах.Какие буквы пропущены? Написать. Контролёры проверяют)
2.- Ребята, а как вы думаете, кто перепутал сегодня наши карточки? Кто всегда всё путает? ( Незнайка) Слайд №3.
- Незнайка просит проверить то, что он написал. Слайд №4.
- Молодцы!
Физминутка.
3. – А этого героя вы знаете? (Карандаш)
- Какая помощь понадобилась Карандашу? (Красиво написать)
- Подготовим наши пальчики
- Идут четыре брата,
Навстречу им большой.
- Здорово, большак!
- Здорово! Васька-указка,
Мишка-середка, Гришка-сиротка, крошка-Тимошка!
Дописать чистоговорки и слова.
4.- Посмотрите на рисунок на странице 49.Предположите, что могло случиться ?
(Работа с текстом) Помогите найти щётку.
Физминутка для глаз. Слайд №5
Кот в сапогах. С. 48 Какое задание просит выполнить наш гость? ( Ответы детей).