Русский язык
Тема: «Ь знак имен существительных женского рода после шипящих».
Цели:
1.Познакомить с грамматическим признаком Ь знака, определить способ правописание Ь знака после шипящих.
2.Содействовать развитию памяти.
3.Содействовать воспитанию взаимоуважения, взаимопомощи.
Ход урока
І.Мотивационно-целевой этап.
1.Проверка домашнего задания.
Проверим все ли готово на парте.Какое облачко вам больше нравится? Почему? Улыбнитесь и вы друг другу и сохраните веселое настроение до конца урока.
-Запись числа, кто написал покажите готовность
Расшифруйте пословицу объясните способ шифровки.
Знайззбзсззлзьззезгззозвззориззлезеззнзьззмзе
Знай больше, горови меньше».
2.Каллиграфическая минутка. Назовите способ шифровки. (з )
Зз
3. Орфографическая минутка.
- Запишите по значению слова:
Низкое растение - Трава
Утром капельки воды на растениях - Роса
Очень большая возвышенность на ровной земле - Гора
Запись слов самостоятельно с предварительным согласованием в парах.
Обобщите орфограммы.
- Что заметили? (Во всех словах безударная гласная в слабой позиции ее нужно проверить). Как проверить? Назовите проверочные слова. Фронтально.
4. Найди орфограмму.
Ножи и Сгруппировать слова:
Сказка а - по лексическому значению
Пища /____/ =+ = /_______ - по частям речи
Пьет /_____/ ь е е ю я и - по орфограммам
День /_______ ь Запиши слова по памяти
Ночь Самопроверка с доски
Самопроверка по критериям
- Все ли орфограммы мы знаем ?
- Все ли знаем о Ь знаке? (Нет)
Определите тему урока «Ь знак после шипящих у имен существительных».
- Какие цели можно поставить?
- Когда его писать после шипящих?
- Где стоит?
- Для чего нужен?
ІІ. Операционно – целевой этап.
Повторение темы «Имена существительные» Прием «Вопрос - ответ» (В парах)
Повторение категории рода. (сигнальные карточки) Вывод: Как определить род имен существительных?
Организация самостоятельной деятельности учащихся по изучению нового материала
Карточка № 1
– Понаблюдайте за словами.
Что вы заметили? У всех ли существительных после шипящих есть Ь знак?
Определите род имена существительного.
Сделайте вывод: (индивидуально, согласование в парах, согласование в группах.)
Ь знак после шипящих есть у имен существительных женского рода.
Свертесь с учебником на страние 127.
ІІІ. Закрепление нового материала.
Будем упражняться в правописании Ь знака. Работа по учебнику. Под руководством учителя.
с.127 упр.551 с объяснением к алгоритму.
с.127 упр.551 предложение с комментарием у доски.
ІҮ.Контроль.
Карточка № 2.
1-й уровень.
Определи в каких словах надо дописать ь знак у имен существительных после шипящих.
2-й уровень. Вставь подходящее пос смыслу слово.
Мальчик взял______ и открыл дверь. Печник сложил_____. Под деревом свернулся колючий_________.
Выбери уровень сложности и выполни задание в карточке.
Проверка (самопроверка) с доски. (Лист контроля)
Вывод: У каких существительных пишется Ь знак после шипящих?
Y.Рефлексия:
Сгруппируйте баллы в листе контроля. Выставьте итоговую оценку.
- Какова тема?
- Какие цели ставили?
- Какие задания понравились?
- Почему?
- В чем затруднялись?
Домашнее задание по уровням.
С.128 упр.557 ІІ ур. 561 І ур.
Подойдите прикрепите цветочки на полянку. «5»- красный цветок, «4» - синий цветок , «3» желтый цветок