Формирование новых понятий и способов деятельности. (К)Прочитай, вставь нужные по смыслу личные местоимения. Упражнение № 260 (устно) (И)Склонение личных местоимений по падежам Упражнение № 262 Кто? Он, она, они От кого? Сделал для него для нее, для них К кому? Подошел К нему, к ней, к ним В кого? Посмотри на него на нее, на них За кем? Играл с ним, с ней, с ними О ком? Рассказал О нем о ней о них Динамическая пауза. Работа по карточкам Уровень «А» Запиши текст заменяя существительные на местоимения, местоимения в скобках ставьте в нужном падеже. Медвежонок отправился бродить по полянке. Вдруг (мишка) остановился. Перед (он) сидела большая лягушка. (Лягушка) только очнулась от зимней спячки. Медвежонок протянул к (она) лапу. Лягушка сделала в сторону скачок. Мишка принял это за игру. (Мишка) тоже сделал скачок. Так (мишка и лягушка) добрались до лужи. Уровень «В» Прочитайте рассказ, запишите его без ошибок. Коля и Петя приехали в деревню. Сими был пёс тузик и кот Васька.К им пришла девочка. Иё зовут Надя. Перед ими было озеро. Ано красивое. Там водятся карпы. Они приехали рыбачить. Сими были удочки и наживка. Они поймали много их. Исправить ошибки в словосочетаниях: Дать ему, дружить с им, знать её, спросить у его, зайти за ей, покормить их, сделать из его, выросли у её, брать с её, следить за ей, подкрался к им, пестрели под ими, вместе с им. Уровень «С» Вписать в предложения подходящие по смыслу местоимения. Однажды …. шёл по лугу. Ко ….. пристала ласточка. …. кружилась около …… Ласточка задевала …… за плечо, кричала жалобно, словно ….. отнял у …. птенца, и …..просила отдать ….. обратно. …..не понимал, что …. нужно. Я рассказал об этом деду, а ….посмеялся надо …..и всё объяснил. Человек идёт по лугу и спугивает кузнечиков и жучков. Ласточка уже не ищет….. в траве, а …..летает около человека и ловит…. на лету. Редактирование текста. Упражнение № 261 Коля и Петя рисовали пейзажи. К ним( Д.п 3 лиц) пришла девочка Наташа. У нее( 3 л Р.п) не было красок. Мальчики дали Наташе краски и кисти. Они( 3 л И. П ) стали рисовать большую картину вместе. Картина у них ( 3 л Р.п) получилась хорошая. |