kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Технологическая карта урока по теме склонение личных местоимений 1 и 2 лица еднственного и множественного числа

Нажмите, чтобы узнать подробности

 

Ф.И.О.       Буйволова Людмила Михайловна

                                                    

Место работы ГБОУ «ОЦ» СОШ с. Старое Эштебенькино

 

Должность учитель начальных классов

 

Предмет русский язык

 

Класс4 класс

 

УМК. УМК «Школа России».

 

Базовый учебник.Авторы учебника: Канакина  В.П., Горецкий В.Г.

Тема урока, № урока по теме

Склонение личных местоимений 1 и 2 лица единственного и множественного числа, №3

Цели урока

Образовательная : создать условия для ознакомления с особенностями изменений личных  местоимений 1-го, 2го, 3-го лица единственного и множественного числа по падежам;

сформировать умения определять падеж личных местоимений.

Развивающие: содействовать развитию умений ставить цель  и планировать свою деятельность;

содействовать развитию у школьников умений осуществлять самоконтроль, самопроверку и взаимопроверку;

содействовать развитию умений общаться, обеспечить развитие у школьников  диалогической  речи

Воспитательная: способствовать воспитанию интереса к русскому языку, культуры учебного труда на уроке.

Планируемые предметные результаты

Познакомятся:

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«технологическая карта урока по теме склонение личных местоимений 1 и 2 лица еднственного и множественного числа»

Ф.И.О.

Место работы

Должность

Предмет

Класс

УМК.

Базовый учебник.

Буйволова Людмила Михайловна

ГБОУ «ОЦ» СОШ с. Старое Эштебенькино

учитель начальных классов

русский язык

4 класс

УМК «Школа России».

Авторы учебника: Канакина В.П., Горецкий В.Г.

Тема урока, № урока по теме

Склонение личных местоимений 1 и 2 лица единственного и множественного числа, №3

Цели урока

Образовательная : создать условия для ознакомления с особенностями изменений личных местоимений 1-го, 2го, 3-го лица единственного и множественного числа по падежам;

сформировать умения определять падеж личных местоимений .

Развивающие: содействовать развитию умений ставить цель и планировать свою деятельность;

содействовать развитию у школьников умений осуществлять самоконтроль, самопроверку и взаимопроверку;

содействовать развитию умений общаться, обеспечить развитие у школьников диалогической речи

Воспитательная: способствовать воспитанию интереса к русскому языку, культуры учебного труда на уроке.

Планируемые предметные результаты

Познакомятся:

с особенностью изменений личных местоимений по падежам;

научатся определять падеж личных местоимений;

выписывать из текста личные местоимения с предлогами;

указывать лицо и число личных местоимений, ставить местоимения в начальную форму;

объяснять значение устойчивых выражений;

Метапредметные УУД

Познавательные: слушать учителя (одноклассников), решая познавательную задачу;

проводить аналогии между изучаемым предметом и собственным опытом ( под руководством учителя);

регулятивные: высказывать своё предположение относительно способов решения учебной задачи, проговаривать вслух последовательность проводимых действий ( опираясь на памятку или алгоритм);

коммуникативные: оформлять свои мысли в устной и письменной речи; участвовать в работе группы, распределять роли, договариваться друг с другом; предвидеть последствия коллективных решений

Личностные

Оценивать жизненные ситуации и поступки героев текстов с точки зрения общечеловеческих норм, нравственных и эстетических ценностей, ценностей гражданина России; осознанно готовиться к урокам русского языка, выполнять задания, формулировать свои вопросы и задания для одноклассников; пользоваться формами самооценивания и взаимооценивания на уроке.

Тип урока

изучение нового материала

Технологии, используемые на уроке

ТРКМ, здоровье-сберегающие, уровневой дифференциации

Оборудование, используемое на уроке

компьютер, интерактивная доска, проектор, документ-камера, карточки, картинки

Этапы урока

Использование ИКТ

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

1.Мотивация к учебной деятельности. (2мин.)



Приветствие учащихся. Проверка готовности к уроку. Психологический настрой.


Сейчас я с каждым из вас поздороваюсь. Но поздороваюсь не словами, а молча - глазами. При этом постарайтесь глазами показать, какое у вас сегодня настроение.

.




Сегодня на уроке вы сами себя будете оценивать. На партах лежат листы оценивания. Их вы будете заполнять в течение урока.

Вид деятельности

Баллы 1-5

«Корзина идей»


Работа с предложением


Самостоятельная работа


Редактирование текста


Составление диалога


Синквейн


Итог: средняя оценка



Приветствуют учителя, друг друга, проверяют готовность к уроку, психологически настраиваются на урок.











Учащиеся оценивают себя на каждом этапе урока.




Вид деятельности

Баллы 1-5

«Корзина идей»


Работа с предложением


Самостоятельная работа


Редактирование текста


Составление диалога


Синквейн


Итог: средняя оценка



-самоопределение (Л1);

– смыслообразование (интерес к новому)(Л2);

– целеполагание (Р1);

– планирование учебного сотрудничества с учителем (К1.1).



2.Актуализация знаний и пробное учебное действие. (4мин.)


электронное приложение к учебнику – диск CD-RO




-О какой части речи мы говорили на прошлом уроке?

- На доске «корзина идей». Ребята, вспомните, что вы знаете о личных местоимениях, и давайте заполним этими знаниями корзину.



(признаки местоимений, записанные на карточках прикрепляются к корзине).



Словарная работа.

Загадка.

Пахать, строить , всё он может,

Если огонь ему поможет. (металл)

-Какое местоимение указывает на предмет? (он)

-Что представляете, когда произносите это

слово?

Прочтите с доски лексическое значение слова.

-Подберите однокоренные слова.

-Запишите слова, подчеркните орфограммы.

-Всё ли мы знаем о местоимении?

-Хотите ли вы узнать новое об этой части речи?

- Какую цель поставим на уроке?


- О личных местоимениях.


-местоимение-это часть речи; указывают на предмет; отвечают на вопросы имён существительных; бывают 1,2,3лица; единственного и множественного числа;


(самооценка)



Отгадывают загадку.

Подбирают однокоренные слова.

Записывают в тетрадь.

металл, металлический

– анализ, синтез, сравнение, обобщение, аналогия, классификация, (ПА1,2,3);

– осознанное и произвольное построение речевого высказывания (ПО4);

– подведение под понятие (ПЛ4);

– выражение своих мыслей с достаточной пол-

нотой и 1.2);

– аргументация своего мнения и позиции в коммуникации (К3.2);


Сообщение темы урока (2мин)


-Прочитайте тему урока на с.56.


- Сегодня на уроке мы будем учиться изменять личные местоимения по падежам, правильно писать личные местоимения 1-го, 2-го лица в формах косвенных падежей и правильно писать местоимения с предлогами.

-принятие учебной цели и задачи ( Р);

-осознанное и произвольное построение речевого высказывания (П4)

3.Объяснение нового материала (8мин)

















































Работа с документ-камерой


Организует работу по теме урока. Объясняет новый материал, отвечает на вопросы учеников.

Работа по учебнику (упражнение118)

- Прочитайте. Найдите местоимения 1-го лица, единственного числа. Обратите внимание, что выделенные слова - это разные формы личного местоимения «я».

-Поставьте вопрос к каждому из выделенных местоимений. Заметили, что вы задавали падежные вопросы? Определите падеж местоимения «я» в каждом предложении.

-Выпишите местоимение с предлогами. В скобках укажи падеж местоимений.





-Как пишутся предлоги с местоимениями?







Запишите предложения, подчеркните главные члены предложения.

-Личное местоимение, стоящее в именительном падеже, является в предложении подлежащим. Но местоимение может быть и второстепенным членом предложения, если стоит в одном из косвенных падежей.

Прочитайте правило с.56.


Читают текст.


Выводят языковые закономерности, лежащие в основе изучаемого правила. Анализируют формулировку правила в учебнике.

Делают вывод: личные местоимения изменяются по падежам и отвечают на те же вопросы, что и имена существительные в каждом из падежей.

Выписывают местоимения с предлогами , указывают падеж (работа у доски).

Я (И.п.), вокруг меня(Р.п), ко мне (Д.п.), на меня (В.п.),надо мной (Т.п),на мне (П.п).









Самостоятельная работа.





Проверка по эталону.


(Самооценка)

Читают правило с.56.




анализ, синтез, сравнение, обобщение, аналогия (ПЛ1,2,3);

– подведение под понятие (ПЛ4);

– постановка и формулирование проблемы (ПП8);

– структурирование знаний (ПО3);

– выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью (К3.2);

– аргументация своего мнения и позиции в коммуникации (К3.2);


4. Первичное закрепление проговариванием вслух

(5мин мин)

.

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/0c2e7b70-249d-4d0e-b854-

Задаёт вопросы. Комментирует и корректирует ответы. Наблюдает за работой учащихся. Помогает, при необходимости проверяет ответы. Комментирует выполнение заданий.

-Прочитайте сводную таблицу «Склонение личных местоимений1-го и 2-го лица единственного и множественного числа».

- В каких падежах формы личных местоимений1-го и 2-го лица похожи?


Отвечают на вопросы, высказывают своё мнение. Применяют новые знания на новом языковом материале.

Дети читают «по цепочке» таблицу.

-Местоимение «я» в родительном и винительном падежах имеет форму «тебя»; местоимение «мы» в родительном и винительном падежах имеет форму «нас», местоимение «вы» в родительном и винительном падежах имеет форму «вас»,


– анализ, синтез, сравнение, обобщение, аналогия, классификация (П1.2.3);

– подведение под понятие (ПЛ4);

– осознанное и произвольное построение речевого высказывания (ПО4);

– выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью (К3.2);


Динамическая пауза (2 мин.)


музыкальный тренажёр

Музыкальная физминутка «Две руки»

Выполняют движения

Личностные: установка на здоровый образ жизни и ее реализация на уроке

Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону (5мин

Работа с документ- камерой

Найдите в тексте местоимения. Определите лицо, число и падеж.






















Проверка по эталону.

Самостоятельная работа .

Разноуровневые задания. Определяют лицо, число, падеж местоимений.

1группа

..Ёж крыжовнику сказал:

-Ты на меня похож, раз есть колючки у тебя, Ты не крыжовник-ёж!


2группа

Вокруг меня комар летал

И надоедливо жужжал,

Затем на подоконник сел

И на меня смотрел, смотрел…

Обдумывал, наверно, он,

Как дальше быть со мной,

И на меня смотрел в упор, Нахохленный и злой.


Чтобы узнать лицо, число и личного местоимения, которое употреблено в форме косвенного падежа, надо поставить местоимение в начальную форму.


(самооценка)

-анализ, синтез, сравнение, обобщение, (ПЛ1,2.3);

– выполнение действий по алгоритму (ПО8);

– осознанное и произвольное построение речевого высказывания (П)О4;

– оценка (Р6);

– волевая саморегуляция в ситуации затруднения

(Р7);

Включение в систему знаний и повторение (10мин)

Работа с документ камерой

1. Работа в парах на карточках.



- Отредактируйте текст. Используйте  вместо повторяющегося существительного мама личное местоимение ты. Подчеркните личные местоимения, определите их падеж.



Мама

        Мама! Мама ласковая и добрая. С  мамой всегда легко и весело. Спасибо маме за тепло. Я буду внимателен к маме, буду заботься о   маме, беречь маму . Мама  заслужила это.



Мама

        Мама!   . ..  ласковая и добрая. С     …    всегда легко и весело. Спасибо     ….     за тепло. Я буду внимателен к ..., буду заботиться о   …  , беречь   …   .    ….   заслужила это.





Мама

        Мама! Ты (И.п.) ласковая и добрая. С тобой (Т.п.) всегда легко и весело. Спасибо тебе (Д.п.) за тепло. Я буду внимателен к тебе, буду заботиться о тебе (П.п.), беречь тебя (В.п.). Ты (И.п.) заслужила это.

Как определили падеж?

-Какая у вас мама?









2.Организует работу в группе. Составить диалог по картинке. Использовать в разговоре вежливые формы обращений к собеседнику, местоимения. Подготовьтесь разыграть диалог.

  1. В библиотеке.

Тебе нужна книга. Как ты обратишься к библиотекарю?


2. Разговор по телефону.

Тебе нужно позвонить другу. С чего ты начнёшь разговор?

3. Семья.

Разговор за столом.

Учащиеся редактируют текст.


- Отредактируйте текст. Используйте  вместо повторяющегося существительного мама личное местоимение ты. Подчеркните личные местоимения, определите их падеж.

Мама

Мама! Мама ласковая и добрая. С  мамой всегда легко и весело. Спасибо маме за тепло. Я буду внимателен к маме, буду заботься о   маме, беречь маму . Мама  заслужила это.



Мама

        Мама!    ..  ласковая и добрая. С     …    всегда легко и весело.

Спасибо     ….     за тепло. Я буду внимателен к ..., буду заботиться о   …  ,

беречь   …   .    ….   заслужила это.



.




Взаимопроверка (группы меняются карточками).

Проверяют по эталону.

(Взаимооценка)












Дети работают в группе.

Инсценируют разговор перед одноклассниками.









Самооценка.

-нравственно-этическое оценивание усваиваемого

содержания (Л3.9);

– анализ, синтез, сравнение, обобщение, (ПЛ1,2,3);

– построение логической цепи рассуждений, выведение следствий (ПЛ6);

– выполнение действий по алгоритму (ПЛ6);

– доказательство (ПЛ7);

– осознанное и произвольное построение

речевого высказывания (ПО4);

– контроль, коррекция, оценка (Р4,5,6);

-учёт разных мнений, координирование в сотрудничестве разных позиций(К3.1)

Рефлексия. (3 мин.) Итог урока.



Организует оценку выполнения заданий на уроке, подведение итогов урока учащимися.

- Ребята, вам нужно составить синквейн со словом местоимение.

-Что полезного узнали на уроке?

-Какие трудности встретились на уроке?

-Что показалось самым интересным?

-Как оценили себя?

Учащиеся самостоятельно составляют синквейн.







Самооценка за урок.












Учащиеся высказывают свое впечатление от урока, используя местоимения. Каким сегодня был урок?


– рефлексия способов и условий действия (ПО6);

– контроль и оценка процесса и результатов деятельности (ПО6);

– самооценка на основе критерия успешности

(Л1.14);

– выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью (К1.2);

– формулирование и аргументация своего мнения, учет разных мнений (К3.2);

– использование критериев для обоснования своего суждения (К4.1);


Домашнее задание (2мин)


Проговаривает и объясняет домашнее задание.

Домашнее задание:

Работа по карточкам- «4»,

Упр.122 - на «5»,


Внимательно слушают.

-принятие учебной задачи, планирование её выполнения.


Список используемых источников:

  1. Лободина Н.В. Русский язык. Технологические карты уроков по учебнику В.П. Канакиной, В.Г. Горецкого.4 класс.Волгоград.2014

  2. Канакина В.П. Щёголева Г.С. Русский язык. Сборник диктантов и самостоятельных работ.1-4 классы. М. «Просвещение» 2012

  3. Шукейло В.А. Русский язык. Сборник проверочных и контрольных работ .1-4 классы. М. «Вентана-Граф»2007

  4. Источники сети Интернет




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 4 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Буйволова Людмила Михайловна

Дата: 19.11.2015

Номер свидетельства: 255626


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства