Учитель: Фазылгалиева Н.Е.
Воспитательные: воспитывать уважение друг к другу в процессе групповой работы; усидчивость.
Этап | Образовательная цель этапа урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Формируемые УУД |
1.Самооп ределен ие к деятель ности | Включение в учебную деятельнос ть | Проверяет готовность обучающихся к уроку. Создает эмоциональный настрой. | Показывают готовность к уроку. | Метапредметные: Р: выработать учебную мотивацию Личностные: включение в учебную деятельность |
2.Актуали зация знаний | Готовность мышления и осознание потребности к построению нового способа действий | -Прочитайте вопросы, ответьте на них одним словом 1. Кто тебя учит? 2. Какое у тебя сейчас настроение? К каким словам относятся слова-ответы? Вместо каких частей речи употреблены местоимения кто, какое? Обсудите смысл местоимения. | Учитель, Хорошее. Слова относятся к имени существительному, имени прилагательному. Местоимение – это часть речь, которая указывает на предметы, признаки и количества, но не называет их. | П.: - уметь осознанно строить речевое высказывание устно К:- общение и взаимодействие |
3.Постано вка учебной задачи | Выявление места и причины затруднения , постановка целиурока | Прочитайте стихотворение о местоимении Я. Какой прием использовал поэт Н. Мизин для высмеивания самовлюбленного человека? Грамматика безумного самовлюбленного Для него все миропониманье Сосредоточилось вполне В местоимении со знаком восклицанья: Я! Меня! Мне! Мною! Обо мне! -Выпишите формы местоимения я вместе с падежными вопросами существительных. Сравни эти формы. | Кто! Я Кого? Меня Кем? Мною О ком? Обо мне | допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, |
4.«Открыт ие» нового знания | Построение нового способа действий. | Работа по учебнику страница 57 Работа с таблицей. -Прочитайте таблицу. -В каких падежах формы изменения личных местоимений 1 и 2 лица одинаковы? Запомните правописание орфограмм в личных местоимениях. Понаблюдайте, сделайте вывод. Брат сказал (ей), что сегодня к (ему) зайдет школьный товарищ. Спишите, раскрывая скобки. Подчеркните орфограммы в личных местоимениях. | Вывод: местоимения изменяются по падежам, склоняются. В Рп и Вп формы местоимений одинаковы. У личных местоимений не бывает приставок. Предлоги пишутся с местоимениями отдельно После некоторых предлогов , например, к, с, в, у, от, около к личным местоимения 3 л. Прибавляется начальное н- Шел к нему, был у нее. | редметные: знать: понятия о личных местоимениях; уметь: находить их в тексте ; |
5.Первичн ое закрепле ние | Усвоение нового способа действий | Выполним упражнение 123 Прочитайте чешскую песенку «Разговор лягушек» Разыграем сценку. Определите лицо, число и падеж местоимений. | Читают песенку, разыгрывают сценку | Предметные : знать : местоимения множественного числа; уметь: склонять личные местоимения множественного числа; Л.: - проявлять учебно - познавательный процесс к новому материалу |
6.Самосто ятельна я работа | Индивиду альная рефлекси я достижен ия цели | Сравниваем звукобуквенный состав местоимений: ей, (к) ней, ее, ею. Записываем предложения из рассказа В.Драгунского «Тайное всегда становится явным», раскрывая скобки. Обозначим падеж местоимений. | Сравниваю звукобуквенный состав слов, Записывают прелдожения, определяют падеж. | Предметные: знать: изученные правила; уметь: определять лицо, число, падеж местоимения; |
7.Рефлекс ия деятельн ости | Самооце нка результат ов деятельн ости | -Какова роль местоимений в речи? Что нового узнали на уроке, достигли ли поставленных целей? | Местоимение указывает на предметы, признаки и количества. Предлоги пишутся отдельно от местоимений. | Умение оценивать собственный результат по заявленным критериям . |