kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА РУССКОГО ЯЗЫКА «Правописание личных местоимений»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель урока: формирование понятия об изменении личных местоимений по падежам; умение писать местоимения с предлогами.

Задачи урока

 Дидактические:  формировать представление о склонении личных местоимений;

  использовать личные местоимения в речи;

 Развивающие:  развивать речь, память; развивать орфографическую зоркость;

Воспитательные:  воспитывать уважение друг к другу в процессе групповой работы;  усидчивость.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА РУССКОГО ЯЗЫКА «Правописание личных местоимений»»

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА РУССКОГО ЯЗЫКА 4 класс

Тема урока: «Правописание личных местоимений»


Учитель: Фазылгалиева Н.Е.


Цель урока: формирование понятия об изменении личных местоимений по падежам; умение писать местоимения с предлогами.

Задачи урока

Дидактические: формировать представление о склонении личных местоимений;

использовать личные местоимения в речи;

Развивающие: развивать речь, память; развивать орфографическую зоркость;

Воспитательные: воспитывать уважение друг к другу в процессе групповой работы; усидчивость.

Этап

Образовательная цель этапа урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формируемые УУД

1.Самооп ределен ие к деятель ности

Включение в учебную деятельнос ть

Проверяет готовность обучающихся к уроку. Создает эмоциональный настрой.

Показывают готовность к уроку.

Метапредметные: Р: выработать учебную мотивацию

Личностные: включение в учебную деятельность

2.Актуали зация знаний

Готовность мышления и осознание потребности к построению нового способа действий

-Прочитайте вопросы, ответьте на них одним словом

1. Кто тебя учит?

2. Какое у тебя сейчас настроение?

К каким словам относятся слова-ответы?

Вместо каких частей речи употреблены местоимения кто, какое?

Обсудите смысл местоимения.

Учитель, Хорошее.

Слова относятся к имени существительному, имени прилагательному.

Местоимение – это часть речь, которая указывает на предметы, признаки и количества, но не называет их.

П.: - уметь осознанно строить речевое высказывание устно К:- общение и взаимодействие

3.Постано вка учебной задачи

Выявление места и причины затруднения , постановка целиурока

Прочитайте стихотворение о местоимении Я.

Какой прием использовал поэт Н. Мизин для высмеивания самовлюбленного человека?


Грамматика

безумного самовлюбленного

Для него все миропониманье

Сосредоточилось вполне

В местоимении со знаком восклицанья:

Я! Меня! Мне! Мною! Обо мне!

-Выпишите формы местоимения я вместе с падежными вопросами существительных. Сравни эти формы.

Кто! Я

Кого? Меня

Кем? Мною

О ком? Обо мне


допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной,

4.«Открыт ие» нового знания

Построение нового способа действий.

Работа по учебнику страница 57

Работа с таблицей.

-Прочитайте таблицу.

-В каких падежах формы изменения личных местоимений 1 и 2 лица одинаковы?

Запомните правописание орфограмм в личных местоимениях.

Понаблюдайте, сделайте вывод.

Брат сказал (ей), что сегодня к (ему) зайдет школьный товарищ.

Спишите, раскрывая скобки.

Подчеркните орфограммы в личных местоимениях.





Вывод: местоимения изменяются по падежам, склоняются.

В Рп и Вп формы местоимений одинаковы.



У личных местоимений не бывает приставок. Предлоги пишутся с местоимениями отдельно


После некоторых предлогов , например, к, с, в, у, от, около к личным местоимения 3 л. Прибавляется начальное н-

Шел к нему, был у нее.


редметные: знать: понятия о личных местоимениях; уметь: находить их в тексте ;

5.Первичн ое закрепле ние

Усвоение нового способа действий

Выполним упражнение 123

Прочитайте чешскую песенку «Разговор лягушек»

Разыграем сценку.

Определите лицо, число и падеж местоимений.

Читают песенку, разыгрывают сценку

Предметные : знать : местоимения множественного числа; уметь: склонять личные местоимения множественного числа; Л.: - проявлять учебно - познавательный процесс к новому материалу

6.Самосто ятельна я работа

Индивиду альная рефлекси я достижен ия цели

Сравниваем звукобуквенный состав местоимений: ей, (к) ней, ее, ею.

Записываем предложения из рассказа В.Драгунского «Тайное всегда становится явным», раскрывая скобки. Обозначим падеж местоимений.

Сравниваю звукобуквенный состав слов, Записывают прелдожения, определяют падеж.

Предметные: знать: изученные правила; уметь: определять лицо, число, падеж местоимения;

7.Рефлекс ия деятельн ости

Самооце нка результат ов деятельн ости

-Какова роль местоимений в речи?

Что нового узнали на уроке, достигли ли поставленных целей?

Местоимение указывает на предметы, признаки и количества.

Предлоги пишутся отдельно от местоимений.

Умение оценивать собственный результат по заявленным критериям .




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 4 класс

Скачать
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА РУССКОГО ЯЗЫКА «Правописание личных местоимений»

Автор: Фазылгалиева Наталья Егоровна

Дата: 18.02.2024

Номер свидетельства: 645879

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(83) "Конспект урока "Правописание союзов" (6 класс) "
    ["seo_title"] => string(45) "konspiekt-uroka-pravopisaniie-soiuzov-6-klass"
    ["file_id"] => string(6) "192793"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1427524628"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства