kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок русского языка с презентацией "Способы проверки парных согласных на конце слова", 2 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект открытого урока по русскому языку (УМК "Перспектива"). Урок формирования новых знаний. Цель урока: формирование навыков проверки написания парных звонких и глухих согласных на конце слова. Оборудование: презентация; задания-карточки для групповой работы, индивидуальные карточки для разноуровневой самостоятельной работы; демонстрационные листы для составления кластера; учебник Русский язык. 2 класс. Л.Ф. Климанова, Т.В. Бабушкина.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок русского языка с презентацией "Способы проверки парных согласных на конце слова", 2 класс »

Урок русского языка , 2 класс

(УМК «Перспектива»)


Тема: Способы проверки парных согласных на конце слова.

Цель: Формировать навыки проверки написания парных звонких и глухих согласных в конце слов

Задачи: 1. Дать понять учащимся, что парные согласные в конце слова произносятся одинаково глухо, и их написание нужно обязательно проверять либо изменением числа, либо подбором родственного слова, у которого после проверяемого согласного звука звучит гласный или звонкие согласные звуки [л], [м], [н], [р].

2. Способствовать развитию орфографической зоркости.

3. Содействовать воспитанию культуры учебного труда, воспитанию личностных качеств учащихся: взаимовыручки, дружелюбия, толерантности.



Тип урока: урок формирования новых знаний

УУД: Предметные: знать понятия "звонкие" и "глухие" согласные; формировать навыки проверки написания парных звонких и глухих согласных в корне слова; 
научиться алгоритму проверки написания парных согласных в корне слова. 
Личностные: уметь проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности. 
Метапредметные.

Регулятивные: уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий; оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной оценки; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе оценки и учёта характера сделанных ошибок; высказывать своё мнение.

Коммуникативные: уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения и следовать им.

Познавательные: уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.

Оборудование: презентация; задания-карточки для групповой работы, индивидуальные карточки для разноуровневой самостоятельной работы; демонстрационные листы для составления кластера; учебник Русский язык. 2 класс. Л.Ф. Климанова, Т.В. Бабушкина.









Ход урока

I. Организационный момент. Целевая установка. (Слайд 1)

Прозвенел уже звонок, начинается урок!

-Сначала сядет тот, чьё имя начинается с гласного звука.

-Теперь сядут те, чьё имя начинается с согласного звонкого звука.

-А сейчас сядут те, чьё имя начинается с согласного глухого звука.


-Все за парты тихо сели, на меня все посмотрели.

Руки! На месте!

Ноги! На месте!

Локти! У края!

Спинка прямая!


II. Актуализация опорных знаний.

Чистописание (Слайд 2, 3)

– Работаем в тетрадях. Запишите сегодняшнее число. Классная работа. Подчеркнуть, объяснить орфограммы.


Минутка чистописания. (Слайд 4)

- Назовите буквы: з- с г- к д- т в- ф б- п ж- ш

– По какому признаку составлены пары? (парные согл. по звонк.-глухости)

– Напишем строчные пары букв, не забывайте про наклон тетради.(Показ учителем попарно)


Словарная работа (Слайд 5)

– С какой целью выполняем словарную работу? (Запоминаем непроверяемые орфограммы)


Словарь: м . роз, гор . д, ч . тверг, б . гаж, с . лдат.


-Определите, какие буквы надо писать вместо точек.

-Запишите слова в алфавитном порядке. (багаж, город, мороз, солдат, четверг)

-Проверьте. (Слайд 6)

-Какое слово лишнее? Почему?


III. Мотивация (самоопределение) к учебной деятельности.


– Обратите внимание на словарные слова, какая проблема ещё возникает при их написании? Где можно допустить ошибку?

(На конце в парных согласных допустимы ошибки)


Формулировка темы и целей урока

– Прослушав стихотворение, вы определите тему урока

В нашем русском языке

Ходят пары «налегке».

Часто «хитрые подружки»

Подменить хотят друг дружку.

Как узнать писать какую -

Эту букву иль другую.

Предстоит сегодня вам

Всё расставить по местам.


– Сформулируйте тему …

(Слайд 7) Способы проверки парных согласных на конце слова.


(Слайд 8) В алфавите пары есть

Их у нас всего лишь 6.

Верхний ряд всегда звенит.

Нижний - тихо говорит.




– В течение урока нам надо будет ответить на вопросы:

(Слайд 9) ЧТО

ГДЕ надо проверять?

КАК


-На какие вопросы можем ответить?

-Что надо проверять? (парные согласные)

-Где надо проверять? (на конце слова)

-Как надо проверять?



– Предлагаю коллективно поработать по учебнику

IV. Включение в систему знаний.

Работа по учебнику

– Откройте учебники на с. 111.


(Слайд 10) Упражнение 167

– Какое слово подбирают для проверки? (Родственное)

– А после сомнительного согласного, какой окажется звук? (Гласный)

Алгоритм (… родственное слово, чтобы после согласного звучал гласный)


– Сформулируйте правило проверки.


*** Физминутка

Задание: хлопнуть в ладоши, если слово начинается на звонкий согласный, присесть, если слово начинается на глухой согласный.


Зима, горка, санки, ветер, шапка, банка, каток, шуба, жук, фуфайка.



Работа в парах по учебнику

(Слайд 11) Стр. 111 упражнение 168. Разбор устно. Письменно в парах.

-Выберите из предложенных только три слова.

Проверка. - Докажите, почему так написали… Самооценка.



Постановка проблемы, обсуждение и реализация проекта выхода из затруднения. Работа в группах (Слайд 12)


– Как ещё можно проверять сомнительные парные согласные, вы определите, поработав в группах



Что? Какой?

холо.. (д, т) холодный

гри.. (б, п) ……..н

моро.. (з, с) ……..н

тру.. (з, с) ……..л


– На слайде. Проверяем. Делаем вывод. (Слайд 13)

(В проверочном слове после сомнительного парного согласного может оказаться…)


– Прочтём правило «Шаги к умению» в учебнике (с. 112)

Алгоритм (… изменить слово, чтобы после согласного оказались согласные [л],[м], [н], [р])



Разноуровневая самостоятельная работа с самопроверкой по эталону (внутренняя речь)

(Слайд 14) – На индивидуальных карточках задания.


-Выберите одно себе по силам и в карточке выполните.


1 вариант. Прочитай. Исправь ошибки.

Ночью был сильный морос. Выпал мягкий снек. Красиф зимний нарят.

2 вариант. Впиши пропущенные буквы.

Улетели птицы на ю.. . Ду.. скинул свой наря.. . Са.. осенью опустел.


(Слайд 15) Проверьте.

Вариант 1. В тексте 4 ошибки. Посмотрите на слайд и обведите в кружок те ошибки, которые обнаружили самостоятельно.

Оцените.

– Какое правило применили?



V. Рефлексия учебной деятельности .

(Слайд 16) -Какую тему изучали на уроке?


Составление кластера (на доске появляются карточки)

-Как называются согласные звуки, которые имеют пару по звонкости-глухости?

-В какой части слова эти парные согласные вызывают у нас сомнения при написании?

-Что нужно сделать, чтобы правильно написать нужную букву?

-Как проверить парные согласные звуки на конце слова?



Парные согласные


на конце слова


изменить слово


после согласного звука после согласного звука

звучит гласный звук звучат звонкие согласные

[Н], [М], [Р], [Л]



(Слайд 17) – Достигли мы целей урока? Продолжите фразы …


ЧТО

ГДЕ проверяли?

КАК



– Что для вас было трудным? А что интересным?


VI. Задание на дом (Слайд 18)

уч.с.112 правило, упр.169


VII. Итог урока. Оценивание


- Какие задания показались вам наиболее интересными?
- Оцените свою работу на уроке.

* Кому было на уроке все понятно, со всеми заданиями справились уверенно, нарисуйте на полях веселого человечка.

* Если вы затруднялись при выполнении заданий, чувствовали себя не уверенно, нарисуйте обычного человечка.

* Кому на уроке работать было очень трудно, с заданиями не справлялись, нарисуйте грустного человечка.

Спасибо за урок!


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Карпова Анна Петровна

Дата: 07.12.2014

Номер свидетельства: 140527

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(120) "Проверка парных согласных в конце слов. Урок для учащихся 2 класса"
    ["seo_title"] => string(78) "provierka-parnykh-soghlasnykh-v-kontsie-slov-urok-dlia-uchashchikhsia-2-klassa"
    ["file_id"] => string(6) "256652"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1448194648"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(120) "Проверка парных согласных в конце слов. Урок для учащихся 2 класса"
    ["seo_title"] => string(80) "provierka-parnykh-soghlasnykh-v-kontsie-slov-urok-dlia-uchashchikhsia-2-klassa-1"
    ["file_id"] => string(6) "256653"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1448194655"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(178) "План-конспект открытого урока по русскому языку по теме «Правописание парных согласных в корне» "
    ["seo_title"] => string(103) "plan-konspiekt-otkrytogho-uroka-po-russkomu-iazyku-po-tiemie-pravopisaniie-parnykh-soghlasnykh-v-kornie"
    ["file_id"] => string(6) "134082"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1416663981"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(162) "Конспект урока по русскому языку "Буквы парных звонких и глухих согласных в конце слова" "
    ["seo_title"] => string(97) "konspiekt-uroka-po-russkomu-iazyku-bukvy-parnykh-zvonkikh-i-ghlukhikh-soghlasnykh-v-kontsie-slova"
    ["file_id"] => string(6) "106831"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1403094195"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(143) "Конспект урока русского языка "Упражнение в применении приобретенных знаний" "
    ["seo_title"] => string(85) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-uprazhnieniie-v-primienienii-priobrietiennykh-znanii"
    ["file_id"] => string(6) "206421"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1430162723"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства