. Запись числа и классная работа. Родные люди, вы моя семья большая. Мы связаны, и нет прочнее уз. И где б я ни был, я об этом помню, Всем сердцем, всей душой домой стремлюсь, Чтоб с маленькой сестренкой посмеяться, Со старшим братом всласть поговорить. И так тепло становится на сердце, И хочется весь мир большой любить 3.Сообщение темы урока. Постановка учебной задачи Тема нашего урока «Все начинается с любви». Мы будем говорить о любви . но и не забудем конечно, русский язык. А что такое любовь? В толковом словаре Ожегова дается такое объяснение :любовь-чувство самоотверженной .сердечной привязанности .Склонность пристрастие к чему-нибудь. Наше сердце очень любит слова «Я тебя люблю». Кому можно сказать эти слова?(к маме, близким. Родине.. к своему делу, постоянным увлечениям к музыке, спорту. чтению,балету.) Любовь большое теплое слово,оно обнимает своими ласковыми руками весь мир,это главное чувство на земле. Сл.диктант. А какие слова вы можете отнести к слову любовь это: радость. печаль, счастье. чувство, ожидание. понимание. теплота, ласка, нежность. сердце. Что общего между этими словами? На какие вопросы они отвечают? Кто догадается, о какой части речи пойдёт разговор? Запись темы урока «Имя существительное как часть речи». С именем существительным вы знакомы с начальных классов. Сегодня на уроке вы расширите свои знания об этой части речи: познакомитесь со значением имени существительного, выявим его морфологические признаки и синтаксическую роль. - Вспомните, что обозначает имя существительное? Имя существительное - часть речи, которая обозначает предмет и отвечает на вопросы кто? что? Предметом в грамматике называется всё то, о чем можно спросить кто это? что это? 1.названия вещей (стол, стена, окно, ножницы, сани), лиц (ребёнок, девочка, юноша, женщина, человек), веществ (крупа, мука, сахар, сливки, кислота), живых существ и организмов (кошка, собака, ворона, дятел, змея, окунь, щука, бактерия, вирус, микроб), фактов, событий, явлений (пожар, спектакль, беседа, каникулы, печаль, страх, радость), географические положения ( Казахстан, Байкал, Астана Азия), а также качеств, свойств, действий, состояний (доброта, глупость, синева, бег, решение, толкотня). 2..Одуш.неодуш.имена сущ. Выписать в 1столбик одуш.,2-неодуш. У существительных одушевленных во множественном числе родительный падеж совпадает с винительным, а у неодушевленных существительных именительный падеж совпадает с винительным Счастье, синева, дом, матрешка, золото, любовь, мама, люди, щука. Еще что можете сказать об им сущ? Собственными .нарицательными. 3.Имеют 3 рода, склон. Определить род и скл сущ.слов.дикт. Изменяются по числам и по падежам. 4.Запись предложения : Любовь-это бесценный дар.(это единственная вещь на свете,которую ты можешь подарить ,и все же она у тебя останется. )Л.Н.Толстой Синтаксический разбор предложения. В предложении имя сущ.может быть любым членом предложения .но чаще подлежащим и дополнением .(Тире ставится между подлеж и сказуем., если они выражены им.сущ.в им.падеже) 5.Работа с учебником. Чтение правила с.171 6.Морфологический разбор любовь.-сущ, нариц. неодуш.3 скл, ж.р. ед.ч.им.п. 7.Подарок учителя. (Просмотр ролика «Не опоздай») Беседа по видеоролику. Не забывайте люди, что вы люди! Не забывайте о соседях, стариках. Не забывайте одиноких, слабых в будни, Почаще думайте о них, как о долгах Отец и мать дали тебе жизнь и живут для твоего счастья. Все, что дают тебе отец и мать, - это их труд, пот, усталость. Самое большое счастье для отца и матери – хорошие дети. А что значит быть хоршим сыном или дочерью? -Итак, что же значит быть хорошим сыном или дочерью? Давайте поразмышляем Составление карты ассоциаций: - учиться хорошо Быть хорошим ребенком- это - оказывать любую помощь, которая потребуется родителям - не грубить - не обманывать - не огорчать, а радовать -покинув родимый дом, навещать как можно чаще - все прощать 2) - Как вы понимаете выражения: чувство долга перед родителями, сыновний долг? - Какую помощь вы оказываете родителям? - Стремитесь ли вы радовать родителей, как? - Как мы должны относиться к старым людям? В КАЗАХСТАНЕ БОЛЕЕ 50 ДОМОВ ДЛЯ ПРЕСТАРЕЛЫХ Количество проживающих в домах престарелых-7867 В нашей ОБЛАСТИ есть дом, ГДЕ ДОЖИВАЮТ СВОЙ ВЕК сотни ДЕДУШЕК И БАБУШЕК V. Информация о домашнем задании Написать сочинение по данному началу, озаглавить Наш урок был необычен тем, что мы соединили Самопознание и русский язык в одно целое. Напишите на листочках своё мнение «Я на уроке…». Что вас удивило? Поразило? Было ли над чем задуматься? Спасибо за урок. Мы желаем счастья вам! (Видеоролик.) |