kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок русского языка "Понятие о словосочетании" 3 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок русского языка по теме "Знакомство со словосочетанием" 3 класс. УМК "Начальная школа XXI века. Цели: Формирование понятия словосочетание, развитие умения выделять словосочетание в тексте.

На уроке дети сами формулируют тему и задачи урока, самостоятельно составляют алгоритм определения словосочетания в предложении. Большая роль на уроке уделяется самостоятельному получению знаний. Учитель выступает в роли модератора. 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Словосочетание»


Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 32»

Г. Краснотурьинска свердловской области
















Конспект урока русского языка в 4 классе по теме:

«Знакомство со словосочетанием»












Подготовила:

Учитель начальных классов

Козьякова Татьяна Николаевна









Г. Краснотурьинск


2013 год


«Знакомство со словосочетанием»


Цель. Знакомство с понятием словосочетание, учить находить словосочетания в предложениях; выделять главное и зависимое слово в словосочетании


Ход урока.

1.Орг.момент.

2. Чистописание.

- Угадайте, написание какой буквы мы сегодня будем повторять:

- Эта буква согласная, обозначат 2 звука: твердый и мягкий; эта буква обозначает звонкий звук. Она есть в словах: носорог, банан, банан.


Нн Нн Нн Нн

Неторопливая река отражает ясное небо.


Вывод. Для чего мы используем минутки чистописания?


3. Введение новой темы.


- Из нашего предложения я выписала некоторые пары.


НА ДОСКЕ: Неторопливая река, отражает небо, ясное небо, неторопливая небо, река ясное.


- Во всех ли парах слова связаны по смыслу и своими грамматическими формами?

- Прочитайте только те пары, где слова связаны по смыслу.

- Как называются такие пары? (словосочетания)

- Именно об этом мы будем говорить на уроке. Определите его тему.

«Словосочетание».

- Какие мы должны поставить перед собой учебные задачи на урок?

1.Определить, что такое словосочетание;

2. Научиться выделять словосочетания в предложениях.


4. Работа над новой темой.

- Как вы думаете, что такое словосочетание?

-Чтение правила на с.79.


- Как вы думаете, что такое подчинительная связь? От какого существительного было образовано прилагательное «Подчинительная»?

- Обратимся к толковому словарю, как он трактует слово «подчинение».


Составление схемы определения словосочетания в тексте.

- Выпишите наши словосочетания, определите в них главное и зависимое слово.(1 человек – у доски)

- А кто увидел в этом предложении еще словосочетание?

- Будет ли пара слов «РЕКА ОТРАЖАЕТ» словосочетанием? (выслушиваются предположения детей)


- Чем в этом предложении являются эти слова? (ПОДЛЕЖАЩИМ И СКАЗУЕМЫМ, ГЛАВНЫМИ ЧЛЕНАМИ ПРЕДЛОЖЕНИЯ)


- А главные члены предложения как король и королева – никому не подчиняются, они равноправны. Подлежащее+ сказуемое = предложение.

- Чтение правила на с. 80


ФИЗПАУЗА.


5. Закрепление.

- Упр.1 с.80. (1 человек за доской)

Проверка. Самопроверка.


Вывод. - Что такое словосочетание?


6. Работа в парах. СЛАЙД 9.

На листах написаны предложение и словосочетания из него. Найдите ошибки.


С пасмурного неба изредка падали одинокие снежинки.


с пасмурного неба

изредка падали

падали снежинки

одинокие снежинки

падали одинокие











- Выпишите только словосочетания, определите главное и зависимое слово.

(проверка)


Вывод. Почему вы не выписали пару «падали снежинки»?


7. Итог..

- Вспомним, какие учебные задач мы ставили перед собой.

- Выполнили мы их?

Список использованной литературы

  • Русский язык. Учебник. 4 класс. В 2-х частях. Иванов С.В. Кузнецова М.И. Издательство: Вентана-Граф, 2012

  • Русский язык. Комментарии к урокам. 4 класс.
    Иванов С.В., Кузнецова М.И.



Использованные материалы и Интернет-ресурсы

  • http://www.by-time.ru/events/detail.php?ID=13624

  • http://mult-pict.narod.ru/fon23.htm

  • http://1board.ru/biz/business/162300.html


Просмотр содержимого документа
«Анонс урока русского языка»

Анонс урока русского языка «Знакомство со словосочетанием» 3 класс.

Автор: учитель начальных классов МБОУ «СОШ № 32» г. Краснотурьинск Свердловской области

Урок русского языка по теме "Знакомство со словосочетанием" 3 класс. УМК "Начальная школа XXI века. Цели: Формирование понятия словосочетание, развитие умения выделять словосочетание в тексте.

На уроке дети сами формулируют тему и задачи урока, самостоятельно составляют алгоритм определения словосочетания в предложении. Большая роль на уроке уделяется самостоятельному получению знаний. Учитель выступает в роли модератора. 


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Урок русского языка "Понятие о словосочетании" 3 класс

Автор: Козьякова Татьяна Николаевна

Дата: 20.01.2015

Номер свидетельства: 158594

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(144) "Конспект урока русского языка в 3 классе  по теме: «Устойчивые сочетания слов». "
    ["seo_title"] => string(85) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-v-3-klassie-po-tiemie-ustoichivyie-sochietaniia-slov"
    ["file_id"] => string(6) "217464"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1433352772"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(103) "Урок русского языка в 4 классе по теме "Устаревшие слова" "
    ["seo_title"] => string(63) "urok-russkogho-iazyka-v-4-klassie-po-tiemie-ustarievshiie-slova"
    ["file_id"] => string(6) "113045"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1409075816"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(141) "Конспект урока русского языка в 8 классе на тему "Связь слов в словосочетании""
    ["seo_title"] => string(83) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-v-8-klassie-na-tiemu-sviaz-slov-v-slovosochietanii"
    ["file_id"] => string(6) "307399"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1458323156"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(161) "ПРОЕКТ УРОКА РУССКОГО ЯЗЫКА В 5 КЛАССЕ НА ТЕМУ: "САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ И СЛУЖЕБНЫЕ ЧАСТИ РЕЧИ". "
    ["seo_title"] => string(98) "proiekt-uroka-russkogo-iazyka-v-5-klassie-na-tiemu-samostoiatiel-nyie-i-sluzhiebnyie-chasti-riechi"
    ["file_id"] => string(6) "114450"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1411493131"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(114) "Конспект урока русского языка в 5 классе. Понятие о стилях речи"
    ["seo_title"] => string(72) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-v-5-klassie-poniatiie-o-stiliakh-riechi"
    ["file_id"] => string(6) "249102"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1446824733"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства