kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок русского языка по теме "Винительный падеж", технологическая карта.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Технологическая карта к уроку русского языка по теме "Винительный падеж". Урок предполагает применение исследовательского метода, проблемного метода. Тип урока: изучение нового материала. Урок предполагает деятельностный подход. Планируемые результаты:

Предметные:

  • Распознавать винительный падеж по характерным признакам;

Отличать Именительный падеж от винительного.

Метапредметные:

  • Понимать и принимать учебную задачу, решать ее;
  • Находить, исследовать и обобщать информацию;
  • Делать выводы;
  • Осуществлять взаимопроверку и взаимооценку;
  • Обосновывать правильность выполнения задания
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок русского языка по теме "Винительный падеж", технологическая карта. »

Технологическая карта урока русского языка.

Класс: 3

Тема: винительный падеж

Тип: изучение нового материала

Задачи:

  • Учить находить существенные признаки имен существительных в винительном падеже;

  • Учить задавать падежные вопросы к именам существительным;

  • Учить устанавливать смысловые связи между словами в предложении.


Планируемые результаты

Предметные:

  • Распознавать винительный падеж по характерным признакам;

  • Отличать Именительный падеж от винительного.

Метапредметные:

  • Понимать и принимать учебную задачу, решать ее;

  • Находить, исследовать и обобщать информацию;

  • Делать выводы;

  • Осуществлять взаимопроверку и взаимооценку;

  • Обосновывать правильность выполнения задания


Личностные:

  • Проявлять интерес к русскому языку.


Межпредметные связи: чтение, окружающий мир,

Ресурсы урока: учебник, рабочая тетрадь, электронное приложение к учебнику.

Ход урока

Актуализация необходимых знаний

Содержание деятельности учителя

Содержание деятельности обучающихся

Формирование УУД

  • Предлагает рассмотреть текст, рассказать все, что они могут о нем сказать.




  • Выделяет, путем обращения к толковому словарю, более мелкую языковую единицу из текста – слово.

  • Предлагает учащимся составить кластер к слову «остров».

  • Выполняют задание, комментируя каждое знание.

  • Определяют признаки сказки.

  • Актуализируют знания о толковом словаре.

  • Вычленяют из всех имеющихся знаний знание о слове «остров».

  • Познавательные:

- Общеучебные ( работа с текстом, структурирование знаний, моделирование в виде создания кластера

- Логические (анализ с целью выделения признаков, синтез, как составление целого из частей).


Мотивация познавательной деятельности

  • Обращает внимание на одну из характеристик слова «остров».


  • Просит определить падеж этого слова.


  • Просит назвать причину затруднения, сформулировать тему урока, поставить цель урока.

  • Систематизируют знания о падежах вцелом.

  • Определяют затруднение.

  • Формулируют тему урока, ставят учебную задачу

  • Познавательные:


- Общеучебные (формулирование познавательной цели).

- Логические(постановка проблемы)

  • Коммуникативные.

  • Регулятивные (целеполагание).

Организация познавательной деятельности

  • Организует учебное исследование для выделения признаков падежа в форме групповой работы.





  • Подводит учащихся к необходимости рассмотрения еще одного, самого характерного для В.п. признака – роль в предложении.

  • Организует обобщение полученных сведений о В.п.

  • Выбирают из предложенных вариантов способы определения падежа в группе.

  • Делают вывод о каждом признаке.

  • Наблюдают над ролью сущ. И.п и В.п. в тексте.


  • Делают вывод, как отличить В.п от И.п.

  • Познавательные:


- Общеучебные (поиск необходимой информации, решение проблем исследовательского характера_

- Логические (анализ объектов, доказательство).

  • Регулятивные (планирование, контроль, саморегуляция).

  • Коммуникативные (умение работать в группе).

Применение общего способа действия для решения частных задач.

  • Предлагает оценить в таблице индивидуальный уровень овладения пооперационными действиями для определения В.п.

  • Выполнение диагностической работы с целью оценивания каждой операции, сверка с эталоном.




  • Выявление трудностей на каждой операции.



  • Организация коррекционной работы, сверка с эталоном, оценивание успешности выполнения заданий.




  • Выявление новых характеристик падежа.

  • Проводят самооценку своего уровня освоенности учебного материала.

  • Выполняют диагностические задания, сверяют правильность выполнения с образцом.

  • Анализируют трудности по каждой операции, если такие возникли.

  • Выполняют подобные задания подобные диагностическим для коррекционной работы, проводят сверку с эталоном.

  • На основе наблюдения, выделяют новые характеристики В.п.

  • Регулятивные (контроль, коррекция, оценка).


  • Познавательные


- Логические (установление причинно – следственных связей).

Подведение итогов, рефлексия

  • Стимулирует обобщение сведений по изучаемой теме, предлагает определить, чему планировали научиться на уроке, чему научились, где полученные знания могут пригодиться.


  • Проводит рефлексию через возврат к тексту, предлагает найти существительные, подходящие к схемам, т.е. поводит к модели В.п.

  • Анализируют учебный материал и свои достижения, возможность применении полученных знаний.

  • Проводят рефлексию полученных знаний через нахождения слов в тексте, подходящих к предложенным схемам.

  • Регулятивные (оценка).


  • Познавательные


- Общеучебные (моделирование).


Дополнительный материал: правила работы в группе, алгоритм выполнения исследовательской работы.

Дополнительные творческие задания: составить задания для одноклассников, чтобы они могли потренироваться в определении именительного и винительного падежей.






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 4 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Урок русского языка по теме "Винительный падеж", технологическая карта.

Автор: Глухова Ирина Николаевна

Дата: 26.06.2015

Номер свидетельства: 221452

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(220) "Технологическая карта урока русского языка в 3 классе. УМК "Перспектива". Тема: «Винительный падеж имен существительных»"
    ["seo_title"] => string(80) "tekhnologicheskaia_karta_uroka_russkogo_iazyka_v_3_klasse_umk_perspektiva_tema_v"
    ["file_id"] => string(6) "593234"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1638427893"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(94) "технологическая карта урока русского языка 4 класс "
    ["seo_title"] => string(58) "tiekhnologhichieskaia-karta-uroka-russkogho-iazyka-4-klass"
    ["file_id"] => string(6) "131285"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1416134323"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(85) "Технологическая карта урока по русскому языку"
    ["seo_title"] => string(49) "tekhnologicheskaia_karta_uroka_po_russkomu_iazyku"
    ["file_id"] => string(6) "491100"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1544984479"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(111) "" Как происходит изменение  имен существительных по падежам" "
    ["seo_title"] => string(69) "kak-proiskhodit-izmienieniie-imien-sushchiestvitiel-nykh-po-padiezham"
    ["file_id"] => string(6) "191729"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1427361898"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства