Тема: винительный падеж | Тип: изучение нового материала |
Задачи: Учить находить существенные признаки имен существительных в винительном падеже; Учить задавать падежные вопросы к именам существительным; Учить устанавливать смысловые связи между словами в предложении. |
Планируемые результаты |
Предметные: | Метапредметные: Понимать и принимать учебную задачу, решать ее; Находить, исследовать и обобщать информацию; Делать выводы; Осуществлять взаимопроверку и взаимооценку; Обосновывать правильность выполнения задания | Личностные: |
Межпредметные связи: чтение, окружающий мир, |
Ресурсы урока: учебник, рабочая тетрадь, электронное приложение к учебнику. |
Ход урока |
Актуализация необходимых знаний |
Содержание деятельности учителя | Содержание деятельности обучающихся | Формирование УУД |
Выделяет, путем обращения к толковому словарю, более мелкую языковую единицу из текста – слово. Предлагает учащимся составить кластер к слову «остров». | Выполняют задание, комментируя каждое знание. Определяют признаки сказки. Актуализируют знания о толковом словаре. Вычленяют из всех имеющихся знаний знание о слове «остров». | - Общеучебные ( работа с текстом, структурирование знаний, моделирование в виде создания кластера - Логические (анализ с целью выделения признаков, синтез, как составление целого из частей). |
Мотивация познавательной деятельности |
| | - Общеучебные (формулирование познавательной цели). - Логические(постановка проблемы) |
Организация познавательной деятельности |
Подводит учащихся к необходимости рассмотрения еще одного, самого характерного для В.п. признака – роль в предложении. Организует обобщение полученных сведений о В.п. | Выбирают из предложенных вариантов способы определения падежа в группе. Делают вывод о каждом признаке. Наблюдают над ролью сущ. И.п и В.п. в тексте. | - Общеучебные (поиск необходимой информации, решение проблем исследовательского характера_ - Логические (анализ объектов, доказательство). Регулятивные (планирование, контроль, саморегуляция). Коммуникативные (умение работать в группе). |
Применение общего способа действия для решения частных задач. |
Предлагает оценить в таблице индивидуальный уровень овладения пооперационными действиями для определения В.п. Выполнение диагностической работы с целью оценивания каждой операции, сверка с эталоном. | Проводят самооценку своего уровня освоенности учебного материала. Выполняют диагностические задания, сверяют правильность выполнения с образцом. Анализируют трудности по каждой операции, если такие возникли. Выполняют подобные задания подобные диагностическим для коррекционной работы, проводят сверку с эталоном. На основе наблюдения, выделяют новые характеристики В.п. | - Логические (установление причинно – следственных связей). |
Подведение итогов, рефлексия |
Стимулирует обобщение сведений по изучаемой теме, предлагает определить, чему планировали научиться на уроке, чему научились, где полученные знания могут пригодиться. Проводит рефлексию через возврат к тексту, предлагает найти существительные, подходящие к схемам, т.е. поводит к модели В.п. | Анализируют учебный материал и свои достижения, возможность применении полученных знаний. Проводят рефлексию полученных знаний через нахождения слов в тексте, подходящих к предложенным схемам. | - Общеучебные (моделирование). |
Дополнительный материал: правила работы в группе, алгоритм выполнения исследовательской работы. |
Дополнительные творческие задания: составить задания для одноклассников, чтобы они могли потренироваться в определении именительного и винительного падежей. |