kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Технологическая карта урока по русскому языку

Нажмите, чтобы узнать подробности


Технологическая карта по русскому языку для 4 класса, по теме именительный и винительный падеж имени прилагательного во множественном числе

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока по русскому языку»

Тема урока

Именительный и винительный падежи имен прилагательных множественного числа

Место урока в разделе

Второй урок в разделе «Имя прилагательное»

Тип урока

Открытие нового знания

Цель урока

Формирование умения распознавать имена прилагательные множественного числа в именительном и винительном падежах

Задачи урока

Образовательная: научить правильному написанию окончаний имён прилагательных в именительном и винительном падежах;

Развивающая: способствовать развитию устной и письменной речи, логическое мышления;

Воспитывающая: воспитывать интерес к русскому языку, воспитывать самостоятельность в работе над заданием.


Планируемые результаты изучения темы

Предметные

Метапредметные

Личностные

Учащийся научится:

различать именительный и винительный падеж имени прилагательного во множественном числе, выделять окончания прилагательных во множественном числе именительного и винительного падежа.


Учащийся научится:

Познавательные УУД

Учащийся получит возможность научиться:

Самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели;

Регулятивные УУД

Учащийся получит возможность научиться:

Умение контролировать, корректировать и находить различия в написании; 

Коммуникативные УУД

Учащийся получит возможность научиться:

сотрудничать, проявляя активность во взаимодействии для решения познавательных задач; координировать и принимать позицию партнёра во взаимодействии.

Учащийся получит возможность формирования:

ответственность за выполнение своей части работы при работе в паре.

Ресурсы

Учебно-методическое сопровождение

Дидактические материалы

ИКТ, ЦОР

Учебник по русскому языку 4 класс УМК «Школа России».

Карточка самооценки деятельности учащихся.

Мультимедийная презентация.

Межпредметные связи

На уроке присутствуют привлечение жизненного опыта учащихся.

Организация пространства

Урок проходит в классе. Наличие простой классной доски. Расстановка парт в классе стандартная. На учебной доске прописана дата и классная работа. Наличие проектора и интерактивной доски. Интерактивная доска должна быть подготовлена к началу урока. Наличие слайд презентации. У каждого ученика на партах находились учебник, рабочая тетрадь, карточка самооценки.

Этапы урока

Название этапа

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Планируемые результаты

Предметные

УУД

Организационный момент

Учитель приветствует учащихся. Проверяет готовность к уроку, создается эмоциональный настрой.

Проявляют готовность к началу урока. Проверяют готовность рабочего места.


Регулятивные: умение организовать свое рабочее место.

Мотивационный этап.


Учитель предлагает прослушать стихотворение , в котором не хватает окончания в имени прилагательном, определяют падеж.

Улыбнулись сонн.. берёзки,

Растрепались шелков.. косы.

Шелестят зелен.. сережки,

И горят серебрян.. росы.

Так же прописывают сочетание букв –ые-

Учащиеся слушают стихотворение, затем читают его сами и выполняют задание.

Осознают выразительность чтения

Коммуникативные: владение диалогической речью, умение выслушивать других; умение излагать свои мысли в устной форме, построение простого речевого высказывания.

Актуализация знаний

Учитель организует беседу по уточнению и конкретизации первичных знаний.


Учащиеся отвечают на вопросы.


Вспоминают: какую часть речи изучали; что означает имя прилагательное

Коммуникативные: владение диалогической речью, умение выслушивать других; умение излагать свои мысли в устной форме, построение простого речевого высказывания.

Познавательная:

Ориентируются в своей системе знаний.

Выявление затруднения: в чем сложность нового материала, что именно создает проблему, поиск противоречия. Разработка проекта.


Учитель предлагает прочитать предложение ,

которое

представлено на доске, найти имя прилагательное и определить его падеж и выделить окончание.

Младшие школьники обвязали нежные стволы молодых деревьев еловыми ветками.

Учитель спрашивает, какую проблему должны решить сегодня на уроке.

Затем определяют цель урока.

Учащиеся читаю предложение, находят имя прилагательное, определяют падеж и выделяют окончания.

Учащиеся отвечают на вопрос, что одинаковые окончания у именительного и винительного падежа.

Научиться отличать имена

прилагательные множественного числа в именительном и винительном падежах.

Выявляют проблему и формулируют цель урока

Коммуникативные: умение излагать свои мысли в устной форме, построение простого речевого высказывания; общение, монологические высказывания.

Познавательные: осуществлять анализ объектов с выделением существенных признаков; информационные: выделение информации, поиск, фиксация, извлечение, представление информации.

Реализация проекта


























Учитель организует работу с учебником для изучения нового правила.

Комментирует работу по новому материалу.

Организует ее обсуждения с учащимися.

Учащимся предлагается обратить внимание на схему, которая представлена в учебнике, после этого задаются вопросы.

Предлагается составить предложение с любым словосочетанием, определить падеж, выделить окончание.

Проверка работы.

Открывают учебник, смотрят на схему, после этого делают вывод по данной схеме.

Составляют предложения со словосочетанием, определяют падеж и выделяет окончания.
















Работают по данной теме, учатся различать именительный и винительный падеж имени прилагательного во множественном числе














Коммуникативные: умение излагать свои мысли в устной форме, построение простого речевого высказывания; общение, монологические высказывания; владение диалогической речью, умение выслушивать других.

Познавательные: осуществлять анализ объектов с выделением существенных признаков; информационные: выделение информации, поиск, фиксация, извлечение, представление информации


Первичное закрепление

Учитель дает задание по учебнику упражнение 88 на странице 42.

Выполнение упражнения с комментированием.

Выполняют проверку этого упражнения.

Задаются вопросы по данному упражнению.

Учитель проводит физкультминутку.

Открывают учебники, читают задания, выполняют его и записывают к себе в тетрадь, выделяя окончания имен прилагательных во множественном числе.

Знают способы определения именительного и винительного падежа имени прилагательного во множественном числе.

Коммуникативные: умение излагать свои мысли в устной форме, построение простого речевого высказывания; общение, монологические высказывания; владение диалогической речью, умение выслушивать других.

Познавательные: осуществлять анализ объектов с выделением существенных признаков; информационные: выделение информации, поиск, фиксация, извлечение, представление информации

Самостоятельная работа

Учитель раздает карточки с заданием и даёт инструкцию выполнения.

Маленьк.. ёлочки покрыты снегом. На бел.. берёзки тихо падал пушист.. снег. На молод.. деревца она накинула тепл.. шубы.

Выполняют самостоятельную работу на карточках, потом происходит взаимопроверка.

Закрепляют свои знания по теме.


Рефлексия

Учитель создает ситуацию для осмысления всей работы на уроке.

Организует деятельность учащихся.

- Оцените себя словесно по следующим критериям:

1. Я знаю материал и могу рассказать другому.

2. Я знаю материал, но в некоторых вопросах сомневаюсь.

3. Я не уверен, что знаю этот материал.

Учитель проговаривает упражнения на дом и инструкцию по выполнению.

Учащиеся индивидуально оценивают свою работу на уроке


Коммуникативные: владение диалогической речью, умение выслушивать других.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 4 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Технологическая карта урока по русскому языку

Автор: Шерф Ольга Денисовна

Дата: 16.12.2018

Номер свидетельства: 491100

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(244) "Технологическая карта урока русского языка в 4 классе «Правописание ь после шипящих на конце наречий" по УМК "Начальная школа XXI века" "
    ["seo_title"] => string(154) "tiekhnologhichieskaia-karta-uroka-russkogho-iazyka-v-4-klassie-pravopisaniie-poslie-shipiashchikh-na-kontsie-nariechii-po-umk-nachal-naia-shkola-xxi-vieka"
    ["file_id"] => string(6) "219948"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1434446306"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(267) "Технологическая карта урока русского языка в 7 классе по теме "Обобщение и систематизация материала по теме «Причастие»  в свете требований ФГОС" "
    ["seo_title"] => string(167) "tiekhnologhichieskaia-karta-uroka-russkogho-iazyka-v-7-klassie-po-tiemie-obobshchieniie-i-sistiematizatsiia-matieriala-po-tiemie-prichastiie-v-svietie-triebovanii-fgos"
    ["file_id"] => string(6) "222211"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1435994113"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(137) "Технологическая карта урока русского языка. Тема: прошедшее время глагола."
    ["seo_title"] => string(89) "tiekhnologhichieskaia-karta-uroka-russkogho-iazyka-tiema-proshiedshieie-vriemia-ghlaghola"
    ["file_id"] => string(6) "278203"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1453045317"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(125) "тЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА РУССКОГО ЯЗЫКА В СВЕТЕ ТРЕБОВАНИЙ ФГОС "
    ["seo_title"] => string(75) "tiekhnologichieskaia-karta-uroka-russkogo-iazyka-v-svietie-triebovanii-fgos"
    ["file_id"] => string(6) "116930"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1412659760"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(219) "Технологическая карта урока русского языка в 5 классе. По теме: правописание суффиксов -ек; -ик в именах существительных "
    ["seo_title"] => string(136) "tiekhnologhichieskaia-karta-uroka-russkogho-iazyka-v-5-klassie-po-tiemie-pravopisaniie-suffiksov-iek-ik-v-imienakh-sushchiestvitiel-nykh"
    ["file_id"] => string(6) "206988"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1430315645"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства