kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок русского языка по теме: "Слова, которые называют одушевлённые и неодушевленные предметы"

Нажмите, чтобы узнать подробности

   Свой урок я строила в соответствии с ФГОС, использую информационно-коммуникативные технологии. Данный урок представлен по ходу изучения раздела «Части речи». На уроке были учтены возрастные и психологические особенности учащихся. В содержание урока я включила элементы обучения школьников универсальным учебным действиям: цель урока определяли сами ученики, исходя из соответствующей проблемной ситуации. На данном уроке применялся  деятельностный метод обучения, который был реализован в следующих видах деятельности: учебной и учебно-исследовательской.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«урок русского языка по теме: "Слова, которые называют одушевлённые и неодушевленные предметы" »

Храмкова Ольга Александровна

учитель начальных классов

МБОУ «ЗСОШ № 6» г. Заинск

Республика Татарстан

Предмет: Русский язык

Класс: 2 класс

Тип урока: урок открытия новых знаний (ОС «Школа 2100»)

Урок 19

Технологическая карта урока


Тема

Слова, которые называют одушевлённые и неодушевленные предметы.

Цель


Задачи


Формировать умение ставить к словам вопросы кто? что?; классифицировать слова по признаку одушевлённые - неодушевлённые

Формировать универсальные учебные действия:

Личностные УУД:

- умение определять и высказывать самые простые, общие для всех людей правила поведения при совместной работе и сотрудничестве, формирование уважительного отношения к своей семье, любовь к животным

Регулятивные УУД:

- умение проговаривать последовательность действий на уроке; определять и формулировать цель на уроке ; высказывать свою версию; находить и исправлять ошибки самостоятельно; в диалоге с учителем учиться вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности выполнения своей работы и работы всех; соотносить результат своей деятельности с целью и оценивать его (регулятивные УУД);

– формулировать собственное высказывание, мнение; умение совместно договариваться о правилах поведения в школе и следовать им; работать в паре (коммуникативные УУД);

– умение ориентироваться в своей системе знаний и осознавать необходимость нового знания; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт (познавательные УУД).

Планируемый результат

Предметные: умение классифицировать слова, называющие одушевлённые и неодушёвленные предметы, находить ошибки в группировках; развитие умений разграничивать омонимичные названия типа Шарик и шарик развитие орфографической зоркости, учебно-интеллектуальных умений (сопоставлять, устанавливать сходства и различия, делать выводы);

Знать общий признак слов, обозначающих предметы, отвечающих на вопросы кто? что?

Уметь группировать слова, обозначающие одушевленные и неодушевлённые предметы по значению и вопросу.

Личностные:
Уметь выполнять самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности; оценивать жизненные ситуации поступки людей с точки зрения общепринятых норм и ценностей

Метапредметные:

овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по видовым признакам, установление аналогий, построение рассуждений на основе отнесения к известным понятиям.

Основные понятия

Слова, обозначающие предмет, одушевлённые, неодушевлённые

Межпредметные связи

Русский язык, литературное чтение

Ресурсы:

- основные

- дополнительные

– Бунеев Р.Н., Бунеева Е.В., Пронина О.В. Русский язык. Учебник для 2-го класса общеобразовательной школы. С. 44–45.

– интерактивная доска

- проектор

- Карточки с новыми понятиями для фиксации плана урока на доске.

- Схема алгоритма определения одушевленных – неодушевленных предметов

- Интернет - ресурсы

1. http://www.school2100.ru/,

2.http://files.school-collection.edu.ru

3.«Как спросить» анимация

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/0f7c3ece-9ded-43fa-a898-cc775dfa2225/%5BNS-RUS_2-04%5D_%5BIM_074%5D.html

4. Представь себя фотографом. Интерактивный модуль

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/64a77282-2cf6-4d76-8cb7-dc54cc11814f/%5BNS-RUS_2-04%5D_%5BIM_075%5D.html

5.Найди лишнее

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/b2d500bb-fd89-4a87-b9df-8d5126c01fd1/%5BNS-RUS_2-04%5D_%5BIM_072%5D.html


Организация пространства

Фронтальная работа, индивидуальная работа, работа в парах


Этапы урока

Задания для учащихся, выполнение которых приведёт к достижению запланированных результатов

Деятельность

учителя

Деятельность

учеников

Планируемые результаты

Предметные

УУД

I. Мотивация к учебной деятельности (2 мин)

Цели: актуализировать требования к ученику со стороны учебной деятельности;

– создать условия для возникновения у учеников внутренней потребности включения в учебную деятельность на уроке



Проверка готовности.






Проговорить девиз урока.

« «С малой удачи начинается большой успех»


Прозвенел звонок веселый

(говорит

учитель)

Начинаем урок русского языка.

Проговорим девиз нашего урока, нашей предстоящей работы


Выбор эффективного способа, приёма концентрации внимания.

Наличие общей установки на урок.


Мы начать урок готовы!

Будем слушать, рассуждать

И друг другу помогать!

(произносят дети)


Самоконтроль готовности.

Реакция на учителя, внимание.

Самоопределение:

- знаю, что буду делать;

- понимаю, хочу делать или нет; - думаю, что могу сделать или нет.




Совместно договариваться о правилах поведения в школе и следовать им; оформлять свои мысли в устной форме (коммуникативные УУД)

Осуществлять познавательную и личностную рефлексию.

(регулятивные УУД)

II. Актуализация знаний и пробное учебное действие (3 мин)

Цель:

–организовать актуализацию умений ставить к словам вопросы: кто? что?

Свободное владение изученным ранее материалом.


Прочитайте предложение

У крыльца лежит арик.

-Подумайте и скажите, какое здесь слово записано?

От чего зависит выбор буквы? Объясните свой выбор.

На какие вопросы отвечают слова?

Читают предложение.




Подходят слова шарик и Шарик

Шарик - это собака.

А слово шарик - это предмет, например

воздушный шарик.


Ответы детей


Умение зафиксировать затруднение или удивление, выразить их в речи.



 Развивать  умения извлекать информацию из предложения,

 выявлять сущность, особенности объектов, на основе анализа объектов делать выводы,

 обобщать и классифицировать по признакам.

(регулятивные УУД).


III.Формулирование проблемы, планирование деятельности.

(6мин.)

Цель: организовать постановку учебной проблемы , формулирование темы урока;


Как спросить? анимация

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/0f7c3ece-9ded-43fa-a898-cc775dfa2225/%5BNS-RUS_2-04%5D_%5BIM_074%5D.html



Определить основной вопрос урока

Выполните задание

Демонстрирует ресурс на экран, предлагает рассмотреть картинки и задать вопросы к ним.

Что нужно прежде сделать, чтобы правильно задать вопрос?

Как вы думаете, чему мы будем учиться на уроке?

Сформулируйте тему урока.

Фиксирует тему урока на доске.

Составим план урока



Что мы сейчас делали?


Выбирают слова , которые отвечают на вопрос кто? Хомяк, гномик, старушка. Что сфотографировали: яблоко (может быть ответ ветка), Кремль



Знать лексическое значение слова.



Мы будем задавать вопросы к словам, объяснять значение слов.


Слова, отвечающие на вопросы: «кто?» и «что?»


1.Слова, которые отвечают на вопрос: что?

2.Слова, которые отвечают на вопрос: кто?

Планировали свою деятельность.

Физпауза

группировать слова

(регулятивные УУД)

Развивать умение высказывать своё предположение на основе работы с предложенным материалом,

оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей,

прогнозировать предстоящую работу (составлять план).







Проговаривать последовательность действий на уроке (регулятивные УУД).

IV. Поиск решения (открытие нового знания), формулирование правила (определения).


(8 мин)

Цели: организовать поиск решения учебной проблемы, используя побуждающий от вопроса диалог



Представь себя фотографом (интерактивное задание)

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/64a77282-2cf6-4d76-8cb7-dc54cc11814f/%5BNS-RUS_2-04%5D_%5BIM_075%5D.html



Сгруппировать слова по вопросам


- Ребята, чему сегодня посвящен наш урок? Какова цель урока?


Представьте себя фотографом


Работая в паре, определите две группы слов, запишите их в тетради

-Прошу по одному представителю от пары представить свои результаты

Какие слова отвечают на вопросы кто?

Как по вашему мнению можно назвать все слова, отвечающие на вопрос кто?


В русском языке такую группу слов называют одушевленные.

А кто догадался как называется другая группа слов?

Придумайте схему

Как мы будем это делать?

Какое новое знание мы открыли сегодня?
Повторим хором

Словам, которые называют предмет. Умению находить эти слова.




петух пугало

мышка

птица

женщина

кошка


Ответы детей.







-Существа, организмы, живые

Ответы детей

Карточки со словами размещены на доске. Пытаются переставить






.





неодушевлённые




Если я услышал слово, обозначающее живой предмет, значит оно отвечает на вопрос кто?


Оформлять свои мысли в устной и письменной форме; слушать и понимать речь других (коммуникативные УУД).

Находить и исправлять ошибки самостоятельно (регулятивные УУД).

В диалоге с учителем учиться вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности выполнения своей работы и работы всех, исходя из имеющихся критериев

(регулятивные УУД).

V.Закрепление нового знания (14мин)

Цель: организовать применение нового знания;

– организовать выполнение самостоятельной работы;

– организовать фронтальную проверку, самопроверку;

– организовать самооценку по алгоритму.


Найди лишнее

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/b2d500bb-fd89-4a87-b9df-8d5126c01fd1/%5BNS-RUS_2-04%5D_%5BIM_072%5D.html


Упр.51


Какой наш следующий шаг?

1.В группе предметов найди лишнее.


2.«Найди ошибки»

Их в упражнении допустил Вова Колесников

Сравним результаты работы в тетради и на доске.

Что тебе нужно было сделать?

Удалось тебе правильно выбрать ответ?

Ты выбрал всё правильно?

Ты выбрал всё сам или с помощью товарища?

Сейчас мы вместе с … (имя ученика) учились оценивать свою работу.

Молодец! Ты не только правильно выполнил упражнение, но и объективно оценил свою работу.

Кто не допустил ошибки при выполнении этих заданий?

Молодцы! Вы близки к достижению цели, поставленной на уроке.

Применяем новые знания.


Берёза – что? лишнее

Белка – кто? Лишнее

Уточняется, на какие вопросы отвечают одушевленные предметы, на какие неодушевленные.

У доски работает ученик Слово называет предмет – пишу с маленькой буквы, слово обозначает кличку – пишу с большой буквы.


Ответ ученика

Сравнивают работу на доске и в тетрадях





























Физпауза

Разграничивать значения слов, сходных в звучании (Пушок и пушок), и исправлять ошибки в группировках слов по вопросам.


Уметь писать большую букву в именах


  • Регулятивные УУД:

-формировать умение концентрировать внимани

-закреплять умение контролировать и корректировать свою деятельность, самостоятельно выполнять предложенное задание


VI.Самостоятельная работа (7 мин)

Цель:

-организовать выполнение учащимися самостоятельной работы;

-организовать фронтальную проверку и исправление ошибок.

Карточка с заданием



Папа с мамой, баба с дедом, кошка, сестра и я -
Семь нас в доме, и седьмая - кошка славная моя.
Кошка с нами ест и пьет, с нами вместе спать идет.
И работа есть у кошки - дом от мышек стережет.

Габдулла Тукай



Прочитайте. Какое бы вы дали название стихотворению Г.Тукая?

Почему кошка тоже член семьи?

Подчеркни красным карандашом одушевленные предметы, синим – неодушевленные.

Докажи своё решение

«Семья», «Дружная семья» и другие варианты.

Поэт назвал стихотворение «Наша семья»


Ответы детей



Умение работать самостоятельно с использованием ранее изученного материала.

Понимать, что называет слово



( личностные УУД)

Развиваем умения выказывать своё отношение к героям, выражать свои эмоции. Оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией.

Формируем мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности

(регулятивные УУД).

VII. Рефлексия учебной деятельности на уроке (3 мин)

Цели:

– зафиксировать новое содержание урока;

– организовать рефлексию собственной учебной деятельности.

Зафиксировать новое содержание урока.




Рефлексия.



Какой вопрос задали в начале урока?

Какое новое знание открыли?

- Что вы можете рассказать, что узнали нового?

Что у вас получалось сегодня лучше всего?

Оцените свою работу на уроке.

Ответы детей


Одушевлённые и неодушевлённые предметы.

Одушевлённые – кто? неодушевлённые – что?)






Оценивают свою деятельность, используя смайлики.


Оформлять свои мысли в устной форме (коммуникативные УУД).

Соотносить результат своей деятельности с целью и оценивать его (регулятивные УУД).

VIII.Домашнее задание (2 мин)

Учебник, упр.59

Инструкцию для выполнения домашнего задания

Читают задание, слушают инструктаж по выполнению.


Слушать и понимать речь других (коммуникативные УУД).








Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Храмкова Ольга Александровна

Дата: 13.03.2015

Номер свидетельства: 185835

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(200) "Урок русского языка  во 2 классе Тема: Одушевлённые и неодушевлённые имена существительные УМК "Школа России" "
    ["seo_title"] => string(126) "urok-russkogho-iazyka-vo-2-klassie-tiema-odushievlionnyie-i-nieodushievlionnyie-imiena-sushchiestvitiel-nyie-umk-shkola-rossii"
    ["file_id"] => string(6) "189617"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1426967639"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(180) "Конспект  урока по русскому языку по теме :" Одушевленные и неодушевленные имена существительные " "
    ["seo_title"] => string(112) "konspiekt-uroka-po-russkomu-iazyku-po-tiemie-odushievliennyie-i-nieodushievliennyie-imiena-sushchiestvitiel-nyie"
    ["file_id"] => string(6) "107159"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1403178379"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(114) "Конспект урока по русскому языку на тему имя существительное. "
    ["seo_title"] => string(72) "konspiekt-uroka-po-russkomu-iazyku-na-tiemu-imia-sushchiestvitiel-noie-1"
    ["file_id"] => string(6) "167248"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1423063321"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(72) "Открытый урок по русскому языку 4 класс "
    ["seo_title"] => string(40) "otkrytyi-urok-po-russkomu-iazyku-4-klass"
    ["file_id"] => string(6) "164196"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1422607491"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(223) "Конспект урока русского языка по теме "Имя существительное. Одушевленные и неодушевленные имена существительные". 3 класс"
    ["seo_title"] => string(145) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-po-tiemie-imia-sushchiestvitiel-noie-odushievliennyie-i-nieodushievliennyie-imiena-sushchiestvitiel-nyie-3-klass"
    ["file_id"] => string(6) "293880"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1455556975"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства