kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок русского языка по теме «Правописание падежных окончаний имён существительных 1 ,2 , 3 го склонения»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цели:Развивать умение распознавать тип склонения,падеж существительных.

         Формировать навык правописания окончаний существительных.

Развивать познавательную активность, творческую мыслительную деятельность;

Воспитывать интерес  к чтению сказок; уважительное отношение к народному творчеству;

Оснащённость урока: раздаточный материал; проектор, экран, слайды.

Структура урока:

  1. Организационный момент
  2. Минута чистописания
  3. Постановка учебной задачи
  4. Решение учебной задачи

 5. Закрепление

      6. Рефлексия

      7. Итог к уроку

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«урок русского языка по теме «Правописание падежных окончаний имён существительных 1 ,2 , 3 го склонения» »

Предмет: Русский язык

Класс: 4 класс

Тема: «Правописание падежных окончаний имён существительных 1 ,2 , 3 го склонения»

Тип урока:

Цели и задачи: Развивать умение распознавать тип склонения, падеж существительных; формировать навык правописания окончаний существительных;

Развивать познавательную активность, творческую мыслительную деятельность;

Воспитывать интерес к чтению сказок; уважительное отношение к народному творчеству;

Оснащённость урока: раздаточный материал; проектор, экран, слайды.

Структура урока:

  1. Организационный момент

  2. Минута чистописания

  3. Постановка учебной задачи

  4. Решение учебной задачи

5. Закрепление

6. Рефлексия

7. Итог к уроку

Ход урока

  1. Организационный момент

Ребята, сегодня мы на уроке совершим удивительное путешествие по страницам одного из любимых вами жанров литературы. А какого, узнаете, если правильно вставите глухие согласные в клеточки.(слайд №1)



к

а

к

с

з

а



-Верно: Сказка. Открываем 1 страницу нашего урока:

II. Минута чистописания

От сказк… к сказк… (слайд №2)

-Какие окончания вставим? (-и, -е). Почему? (вопрос от чего? р.п., к чему? д. п.)(слайд №3)

-Запишите название нашего путешествия в тетрадь чисто и красиво.

III. Постановка учебной задачи

1)Отгадывание загадок

- На пути нашего путешествия первое испытание. Мы добрались до сказочного леса, но нужно отгадывать загадки:

Бусы красные висят,

Из кустов на нас глядят

Очень любят бусы эти

Дети, птицы и медведи.

- Что это? ( малина)

Красна, сочна, душиста ,

Растёт низко, к земле близко. (земляника)

Очень густо он растёт

Незаметно он цветёт.

А когда приходит лето,

Мы едим его конфеты

Не в бумажке, а в скорлупке.

Берегите детки зубки. (орех)

Летом по лесу гуляет

Зимой в берлоге отдыхает. ( медведь)

Длинное ухо

Комочек пуха,

Прыгает ловко

Грызёт морковку. (заяц)

Вот этот случай очень редкий

На голове растут две ветки. олень)

Какие буквы пропущены? Какие правила нужно вспомнить?

Задание 1

2) словарная работа

-Теперь запишем эти слова в тетрадь

Малина, заяц, олень, земляника, орех, медведь)

( проверка , слайд №4)

- Какой общей темой можно объединить эти слова? ( Сказка)

-В лесу нам приготовили ещё одно испытание: найти однокоренные слова к данному слову, выделить корень.( работа в парах)

Задание 2

Сказочник, рассказчик, присказка, подсказка, пересказ(слайд №5)

-Почему эти слова называются однокоренными? ( общая часть сказ)

3)-Справились с заданием, отправляемся дальше. На пути 2 сундука, на них замки. Что же внутри? (слайд №6)

IV.Решение учебной задачи

Задание 3 ( работа в группах) Определите склонение существительных: в шляпе, по дорожке, в сундук, по степи, ключом, на печи, за лесом, у избушки, на ели.

(слайд №7)

-Как определяем склонение? Какие существительные 1 склонения (2,3склонения)?

1 скл. – сущ. ж.р., м. р. –а, -я

2 скл. – сущ. м.р. с нулевым окончанием и ср. р.)

3 скл. – сущ.ж. р. с ь знаком (слайд №8) Самооценка

Задание 4 Открываем сундуки. Здесь названия сказок, но их названия даны другими словосочетаниями. Угадайте какие сказки? (слайд №9)

1 сундук

«Зелёный платочек» –« Красная шапочка»

«Мышь в лаптях» – «Кот в сапогах»

«Знайка в лунной деревне» - «Незнайка в солнечном городе»

Беби –короткий носок» - «Пеппи –длинный чулок»

«Один из молоково» - «Трое из Простоквашино» и т.д.

2 сундук

«Землянка» - «Теремок»

«Кубик» -«Колобок»

«Баба-Яга» - «Василиса – Прекрасная»

- Почему сказки в разных сундуках? ( народные и авторские) Чем отличаются сказки от других произведений? (начинается « жили-были»,»в некотором царстве», звери и птицы разговаривают, всегда в сказке побеждает добро )

Физминутка

(Слайды №10-14)

Задание 5 Склонение существительных (пишут на доске)


1 склонение

2 склонение

3 склонение

И. п.

сказка

белка

волк

ель

Р.п.

сказки

белки

волка

ели

Д.п.

сказке

белке

волку

ели



Проверка (слайд №15)

- Что заметили, когда выполнили это задание?( в родительном падеже 1 скл. и 3 скл. имеют одинаковые окончания; в 3 склонение р.п. и д.п. одинаковые)

- Ребята, теперь мы знаем падежные(И.п.,Р.п.,Д.п.) окончания существительных 1,2,3склонения и можем справиться с любыми заданиями .

V. Закрепление

Задание 6 (Работа по учебнику стр. 56 упр. 89)

(написать стишки, подчеркнуть главные члены предложения) Проверка. Самооценка

Задание7( групповая работа)

-Для каждой группы раздаётся карточки, нужно вставить буквы:

Идёт по тропинк…, стоит около дорог…, подошли к ел…, идёт к бабушк…,бежит по дорожк…, возле верхушк…, помогла белочк…, живёт в сторожк…,рады встреч… Самооценка

VI. Рефлексия

Задание 8 (индивидуальная работа)

- У каждого на столе карточки с заданиями, вставляйте пропущенные буквы, из этих букв составляйте слова . Какие слова получились? (Слайд 16)

Спасибо всем!

-Что повторили на уроке? Какие окончания имеют существительные в д.п., р.п, и.п.?

VII. Итог к уроку.( д/з Упр.90, стр.56) Самооценка.





































Тема: Правописание падежных окончаний имён существительных 1, 2, 3 склонения

4 класс

(открытый урок)





Учитель: Хаертдинова Галия Мингатовна.



















2015 учебный год


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Хаертдинова Гулия Мингатовна

Дата: 21.04.2015

Номер свидетельства: 204051

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(158) "Конспект урока.русскогоязыка. Правописание падежных окончаний имён существительных. "
    ["seo_title"] => string(96) "konspiekt-uroka-russkoghoiazyka-pravopisaniie-padiezhnykh-okonchanii-imion-sushchiestvitiel-nykh"
    ["file_id"] => string(6) "122561"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1414275831"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(126) "Правописание падежных окончаний имён существительных 3-го склонения"
    ["seo_title"] => string(75) "pravopisanie_padezhnykh_okonchanii_imion_sushchestvitelnykh_3_go_skloneniia"
    ["file_id"] => string(6) "481120"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1539877664"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(239) "Второе склонение имён существительных в единственном числе. Правописание падежных окончаний имён существительных во 2 склонении "
    ["seo_title"] => string(153) "vtoroie-sklonieniie-imion-sushchiestvitiel-nykh-v-iedinstviennom-chislie-pravopisaniie-padiezhnykh-okonchanii-imion-sushchiestvitiel-nykh-vo-2-sklonienii"
    ["file_id"] => string(6) "242013"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1445359212"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(286) "Интегрированный урок русского языка и самопознания. Закрепление правописания падежных окончаний имён существительных. Сделай человеческое сердце добрым."
    ["seo_title"] => string(179) "intieghrirovannyi-urok-russkogho-iazyka-i-samopoznaniia-zakrieplieniie-pravopisaniia-padiezhnykh-okonchanii-imion-sushchiestvitiel-nykh-sdielai-chieloviechieskoie-sierdtsie-dobrym"
    ["file_id"] => string(6) "292521"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1455290795"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(265) "конспект урока русского языка по теме «Правописание безударных  окончаний имён существительных в родительном, дательном и предложном падежах» "
    ["seo_title"] => string(160) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-po-tiemie-pravopisaniie-biezudarnykh-okonchanii-imion-sushchiestvitiel-nykh-v-roditiel-nom-datiel-nom-i-priedlozhnom-padiezhakh"
    ["file_id"] => string(6) "225664"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1439817171"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства