kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

УРОК русского языка по теме "Изменение глаголов по временам", 4 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

  Цели урока: Развивать умение определять изученные грамматические признаки глаголов;
Развивать умение отличать глагол от других частей речи;
Определять признаки разных форм времени глаголов;
Развивать устную и письменную речь учащихся в монологической и диалогической речи;
Формировать навыки работы в малых группах;
Воспитывать ответственное отношение к учебному труду;
Развивать умение выполнять анализ и самоанализ.
Формирование УУД:
1. Личностные универсальные учебные действия:
включение учащихся в деятельность на личностно-значимом уровне; осознание ответственности ученика за общее благополучие класса.
2. Регулятивные: принимать и сохранять заданную
учебную цель; учитывать, выделенные
учителем, ориентиры действия в учебном
материале; осуществлять итоговый и
пошаговый контроль по результату;
осуществлять действия по образцу и
заданному правилу; вносить необходимые
коррективы в действие после его
завершения на основе его оценки и учёта
характера сделанных ошибок; адекватно
понимать оценку взрослого; взаимодействовать со
взрослыми и со сверстниками в учебной деятельности.
3. Коммуникативные: слушать собеседника, использовать речь для регуляции своего действия;
задавать вопросы; контролировать действия партнёра; эмоционально позитивно относиться к процессу сотрудничества ; осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме.
4. Познавательные: формировать учебно-познавательный интерес к обучению в школе; обобщать полученные знания.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока русского языка в 4 классе»

Урок русского языка в 4-ом классе.

Тема урока:
«Изменение глаголов по временам».

Разработал: учитель МКОУ Тамтачетская СОШ Сотскова Лариса Юрьевна


Цели урока:

- развивать умение определять изученные грамматические признаки глаголов;

- развивать умение определять признаки разных форм времени глаголов;

- развивать устную и письменную речь учащихся в монологической и диалогической речи;

- формировать навыки работы в малых группах;

- воспитывать ответственное отношение к учебному труду.



Оборудование:

  1. Учебник «Канакина В.П., Горецкий В.Г. Русский язык. 4 кл. в 2-х частях – М.: Просвещение, 2014 г.

  2. Тетрадь ученическая;

  3. Интерактивная доска,

  4. презентация «Изменение глагола по временам»,

  5. Таблица «Изменение глаголов по временам».

  6. «Горошины» для рефлексии конца урока (по количеству детей).

  7. Горшочек для каши.

  8. Мармеладки, изюминки, перчинки для поэтапного оценивания. (По 3 каждого вида каждому ребёнку)



Ход урока:

1.Организационный момент (2 мин). (СЛАЙД 1).

- Добрый день, ребята! Садитесь.

Меня зовут Лариса Юрьевна и сегодня мы с вами отправляемся в страну РУССКОГО ЯЗЫКА. Я желаю, чтобы урок принес вам радость общения друг с другом, и чтобы каждый ушел с урока с весомым багажом знаний. А теперь улыбнитесь и пожелайте друг другу успешной работы и помните, что Вы—лучшие!!!

А кто из вас любит вкусно поесть? Сегодня на уроке мы будем варить кашу. Но непростую, а звёздную кашу, кашу из знаний. Все наши знания будут превращаться во вкусный или не очень обед. У каждого из вас на столе лежит горшочек, который по мере продвижения урока будет наполняться украшениями. После каждого этапа вы по моей просьбе будете рисовать кружки. На столе у каждого 3 карандаша. Если всё будет понятно и вы хорошо справитесь с задание, украсите горшочек зелёным кружком, если возникли маленькие проблемы и иногда нужна была помощь—желтым, ну а если задание было слишком трудным—красный.


Начнём?!! Перед вами карты, на которых вы будете сегодня работать. Запишем в них сегодняшнее число. (2 мин)

Восемнадцатое марта.

Классная работа.

2. Актуализация и систематизация знаний.

Наш урок мы начнём с РАЗМИНКИ:

2.1. Угадайте, о какой части речи говорится в загадке! (3 мин)

Он предметы оживляет,
Всех их в дело вовлекает,
ЧТО им ДЕЛАТЬ говорит,
Строго сам за тем следит.
Он три времени имеет
И спрягаться он умеет.
Детям строят много школ,
Чтоб все знали про ...
(Глагол.)

2.2. - Молодцы. Вы умеете отгадывать загадки.

- А что такое глагол? (Глагол-это часть речи, которая обозначает действие предмета и отвечает на вопросы что делать? что сделать?)

-Какими грамматическими признаками обладает глагол? (спряжение)

-На какие вопросы отвечает начальная форма глагола? (что делать? что сделать?)

-Как изменяется глагол? (по лицам, числам и временам).

Оценим СЕБЯ, ИСПОЛЬЗУЙТЕ КАРАНДАШИ:

ЗЕЛЁНЫЙ-ЗНАЮ ОТВЕТЫ НА ВСЕ ЗАДАННЫЕ ВОПРОСЫ.

ЖЁЛТЫЙ-ПОЧТИ ВСЕ ОТВЕТЫ ЗНАЮ.

КРАСНЫЙ-КАЖЕТСЯ, МНЕ НУЖНА ПОМОЩЬ.

2.3. ПОСМОТРИМ, а сможете ли вы на практике справиться с глаголами.

НА ДОСКЕ: ТАБЛИЦА времен глагола.

Настоящее время

Прошедшее время

Будущее время

рисует

учился

будет петь

пишут

светило

принесёт

говорят

выучил

напишут

несёт

оправдал

буду говорить

скачет

писала

расскажу

сижу

говорил

поиграет

танцует

отвечала

разрисует

моет

помыл

привяжет

пою

сделала

разукрасит




А поможет нам в этом ШЛЯПА СЮРПРИЗОВ. В ней лежат карточки с написанными на них словами. Ваша задача вынуть одну и закрепить на доске в нужной группе. Я прохожу по рядам, а вы в это время выполняете задание.

ПРОВЕРИМ! Мне нужны два помощника. Один к электронной доске, другой—к заполненной таблице. Внимательно следим, и проверяем себя: всё ли верно вы выполнили! САМОПРОВЕРКА!!! (4 мин)

ПРОВЕРИМ. МОЛОДЦЫ, вы хорошо справились с заданием. А как вы определяете время у глагола?

-если событие произошло ВЧЕРА—прошедшее, СЕЙЧАС ПРОИСХОДИТ—настоящее, ПРОИЗОЙДЁТ ЗАВТРА—будущее.

Как вы думаете, над какой темой нам сегодня предстоит поработать? Правильно, изменение глаголов по временам.

-Что мы должны с вами повторить?

-образование форм времени глагола.

-Чему мы должны научиться?

-научиться правильно образовывать формы времени глагола.

ВТОРОЙ этап урока подошёл к концу и я предлагаю вам оценить свою работу. Украсьте ваш горшочек с кашей кружочком зелёного, жёлтого или красного цвета.

3. ФИЗМИНУТКА ( 2 мин).

4. Работа с новым материалом.

Ребята, а какие слово у нас остались не у дел? И почему?

- ПЕЧАТАТЬ, ЧИТАТЬ ,ОПРАВДАТЬ. ЭТО инфинитив, от которого образуются все формы глагола.

А давайте образуем, используя местоимение Я. (4 мин). Работаем в парах. Обсудите, минута на выполнение. Кто готов ответить.

(Я ВЧЕРА ПЕЧАТАЛ, ЧИТАЛ, ОПРАВДЫВАЛ)

Молодцы, а теперь будущее.

(Я БУДУ ПЕЧАТАТЬ, БУДУ ЧИТАТЬ, ОПРАВДАЮ).

А теперь настоящее.

ПЕЧАТАЮ, ЧИТАЮ …

Возникли сложности с образованием форм времени? (не получается образовать форму настоящего времени от глагола.) Помощь можно найти в таблице «Изменение глаголов по временам» учебника на стр. 76.

Откройте, пожалуйста, учебник на стр. 76.

-Изменение глаголов по временам.

Что вы видите? (ДЕТИ ЗАЧИТЫВАЮТ ТАБЛИЦУ)

ЗАПОМНИМ, что от глаголов, отвечающих на вопрос ЧТО СДЕЛАТЬ? форма настоящего времени не образуется.

ЗАКОНЧИЛСЯ ЕЩЁ ОДИН ЭТАП УРОКА, а МЫ ПРОДОЛЖАЕМ УКРАШАТЬ НАШ горшочек. ПРОШУ!!! (1 мин)

4. Первичное закрепление.

Чтобы закрепить полученные знания, выполним письменно НА ЛИСТАХ упражнение 158 на стр. 76 учебника. (7 минут).

Продолжим работу по упражнению 158. Проверим правильность выполнения второй части упражнения. (3 мин) с опорой на орфоэпический словарь на стр. 155 учебника.

ВЗАИМОПРОВЕРКА. Не забудьте сказать соседу по парте о его результатах. СВЕРЯЕМ С ДОСКОЙ.

ПОДНИМИТЕ ВВЕРХ ЛИСТЫ ТЕ, КТО СПРАВИЛСЯ С ЗАДАНИЕМ. Нарисуйте последний кружок на своём горшочке с кашей.

ИТАК, что мы должны запомнить про образование временных форм глаголов? Дайте полный ответ.

7. Итак. Наш урок подходит к концу. Что мы с вами сегодня повторили?

-что нового мы узнали?

-Вы молодцы, хорошо поработали.

8. Дома выполним упражнение 159 учебника.



8. А сейчас я прошу Вас оценить то, как прошёл урок. Покажите мне ваши красивые украшенные изделия. А теперь, в конверте у вас лежат три горошины. Украсим наш большой горшочек с кашей одной из них. Используйте магнит.







Просмотр содержимого документа
«Лист для урока»

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________



________________________________________

Алгоритм работы:

1. Задай вопрос к глаголу.



2. Если глагол отвечает на вопрос:





Что делать? Что сделать?

______________________________ _____________________________

______________________________ _____________________________

Настоящее время




(Он) что делает?


___________________

___________________

___________________



Настоящее время





Прошедшее время




(Он) что делал?


___________________

___________________

___________________


Прошедшее время




(Он) что сделал?


___________________

___________________

___________________


Будущее

время




(Он) что будет делать?


___________________

___________________

___________________


Будущее

время




(Он) что сделает?



___________________

___________________

___________________




3. Проверь свою работу по образцу на доске.

4. По просьбе учителя проведи самооценку.

СПАСИБО ЗА РАБОТУ!



Просмотр содержимого документа
«Слова в шляпе»

Просмотр содержимого документа
«мини оценки»

Просмотр содержимого презентации
«Изменение глагола по временам»

Зелёный цвет – знаю все ответы на прозвучавшие вопросы. Жёлтый цвет  – мне иногда нужна была помощь одноклассников.  Я вполне доволен собой. Красный цвет – вопросы оказались слишком трудными. Мне нужна помощь.
  • Зелёный цвет – знаю все ответы на прозвучавшие вопросы.
  • Жёлтый цвет – мне иногда нужна была помощь одноклассников.

Я вполне доволен собой.

  • Красный цвет – вопросы оказались слишком трудными. Мне нужна помощь.
Настоящее время Прошедшее время рисует Будущее время учился пишут говорят светило будет петь принесёт выучил несёт напишут оправдал скачет сижу писала буду говорить расскажу говорил танцует поиграет отвечала моет пою помыл разрисует привяжет сделала   разукрасит    

Настоящее время

Прошедшее время

рисует

Будущее время

учился

пишут

говорят

светило

будет петь

принесёт

выучил

несёт

напишут

оправдал

скачет

сижу

писала

буду говорить

расскажу

говорил

танцует

поиграет

отвечала

моет

пою

помыл

разрисует

привяжет

сделала

 

разукрасит

 

 

Зелёный цвет – знаю все ответы на прозвучавшие вопросы. Жёлтый цвет  – мне иногда нужна была помощь одноклассников.  Я вполне доволен собой. Красный цвет – вопросы оказались слишком трудными. Мне нужна помощь.
  • Зелёный цвет – знаю все ответы на прозвучавшие вопросы.
  • Жёлтый цвет – мне иногда нужна была помощь одноклассников.

Я вполне доволен собой.

  • Красный цвет – вопросы оказались слишком трудными. Мне нужна помощь.
Прошедшее время Будущее время Настоящее время

Прошедшее время

Будущее время

Настоящее время

Зелёный цвет – знаю все ответы на прозвучавшие вопросы. Жёлтый цвет  – мне иногда нужна была помощь одноклассников.  Я вполне доволен собой. Красный цвет – вопросы оказались слишком трудными. Мне нужна помощь.
  • Зелёный цвет – знаю все ответы на прозвучавшие вопросы.
  • Жёлтый цвет – мне иногда нужна была помощь одноклассников.

Я вполне доволен собой.

  • Красный цвет – вопросы оказались слишком трудными. Мне нужна помощь.
Выполним упражнение 158 на стр. 76 учебника

Выполним упражнение 158

на стр. 76 учебника

Позвонить- позвонил (прош. вр.), позвонит (буд. вр.).  Повторять-повторяет (наст. вр.), повторял (прош. вр.), будет повторять (буд. вр.).  Повторить-повторил(прош. вр.), повторит (буд. вр.).

Позвонить- позвонил (прош. вр.),

позвонит (буд. вр.).

Повторять-повторяет (наст. вр.),

повторял (прош. вр.), будет

повторять (буд. вр.).

Повторить-повторил(прош. вр.),

повторит (буд. вр.).

УПРАЖНЕНИЕ 159 УЧЕБНИКА

УПРАЖНЕНИЕ 159 УЧЕБНИКА

Зелёный цвет – сам справлялся с заданиями, я доволен своей работой на уроке. Жёлтый цвет  – мне иногда нужна была помощь одноклассников.  Я вполне доволен собой. Красный цвет – задания оказались слишком трудными. Мне нужна помощь.
  • Зелёный цвет – сам справлялся с заданиями, я доволен своей работой на уроке.
  • Жёлтый цвет – мне иногда нужна была помощь одноклассников.

Я вполне доволен собой.

  • Красный цвет – задания оказались слишком трудными. Мне нужна помощь.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 4 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
УРОК русского языка по теме "Изменение глаголов по временам", 4 класс

Автор: Сотскова Лариса Юрьевна

Дата: 29.03.2015

Номер свидетельства: 193566

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(110) "Презентация к уроку русского языка 4 класс УМК "Школа России""
    ["seo_title"] => string(68) "priezientatsiia_k_uroku_russkogho_iazyka_4_klass_umk_shkola_rossii_1"
    ["file_id"] => string(6) "401845"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1490018178"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(114) "Интегрированный урок на тему:"Изменение глаголов по временам"."
    ["seo_title"] => string(62) "intieghrirovannyiuroknatiemuizmienieniieghlagholovpovriemienam"
    ["file_id"] => string(6) "279279"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1453214368"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(99) "Урок русского языка: "Изменение глаголов по временам". "
    ["seo_title"] => string(59) "urok-russkogho-iazyka-izmienieniie-ghlagholov-po-vriemienam"
    ["file_id"] => string(6) "112649"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1408803777"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(151) "План урока русского языка по теме "Изменение глаголов прошедшего времени по родам""
    ["seo_title"] => string(96) "plan-uroka-russkogho-iazyka-po-tiemie-izmienieniie-ghlagholov-proshiedshiegho-vriemieni-po-rodam"
    ["file_id"] => string(6) "256616"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1448189834"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(109) "Конспект урока по русскому языку "Прошедшее время глагола". "
    ["seo_title"] => string(67) "konspiekt-uroka-po-russkomu-iazyku-proshiedshieie-vriemia-ghlaghola"
    ["file_id"] => string(6) "105433"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402852021"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства