kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Правописание суффиксов имён существительных: -ик-, -ек- (УМК "Начальная школа XXI века")

Нажмите, чтобы узнать подробности

конспект к уроку русского языка, для 2 класса. по программе "Начальная школа XXI века".

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Правописание суффиксов имён существительных: -ик-, -ек- (УМК "Начальная школа XXI века")»


Характеристики урока.

Уровень образования: начальное общее образование

Класс: 2 класс

Предмет: русский язык

Цель урока: создание условий для усвоения правописания суффиксов имен существительных -ик-, -ек-;

Тип урока: урок изучения и первичного закрепления новых знаний;

Используемые учебники и учебные пособия: учебник "Русский язык" С.Иванов, рабочая тетрадь "Пишем грамотно" часть 1

Используемое оборудование: мультимедийный проектор, экран, ПК

Краткое описание: урок проводится в соответствии с требованиями ФГОС НОО


Тема урока: Правописание суффиксов имён существительных: -ик-, -ек-.

(УМК "Начальная школа XXI века")

Тип урока: открытие новых знаний.

Цель урока: создание условий для усвоения правописания суффиксов существительных

-ик-, -ек-.

Задачи урока:

предметные УУД: содействовать формированию грамотно писать слова с суффиксами -ик-, -ек-; содействовать развитию навыка каллиграфического письма и орфографической зоркости, способствовать развитию умения осознанно и произвольно строить речевые высказывания;

метапредметные: способствовать формированию УУД:

регулятивных:  формировать способность принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности; контролировать и оценивать учебные действия;

познавательных: формировать умения структурировать знания, учить делать выводы и обобщения; применять алгоритм; поиск и выделение необходимой информации;

коммуникативных: развитие навыков коллективного сотрудничества со сверстниками  и учителем, умения выражать свои мысли;

личностныех: способствовать воспитанию положительной мотивации к учению.

Формы организации познавательной деятельности: фронтальная, групповая, парная.

Оборудование: учебник "Русский язык" С.Иванов, для 2 кл. ч.1, рабочая тетрадь "Пишем грамотно" №1, карточки для групповой и парной работы, презентация к уроку.

Ход урока:

  1. Мотивация  к учебной деятельности

  2. Чистописание

ищ ищ

кот слон дом

- Что заметили в сочетании букв? (Это суффикс)

- Какое у него значение?

- Образуй слова при помощи этого суффикса

котище слонище домище (Слайд)

3. Определение   темы урока. Постановка целей урока.

1) Работа с «сигналами» (да, нет).

- Суффикс – это маленькое слово.

- Суффикс – это часть слова.

- Суффикс служит для образования новых слов.

- Суффикс стоит перед корнем.

- Суффикс стоит после корня.

- Суффикс имеет значение.

- Суффикс –ёнок- пишется после твёрдых согласных и ч? А когда пишется этот суффикс?



2) Актуализация знаний.

- О какой части слова мы будем продолжать говорить?

4. Открытие детьми нового знания. Усвоение нового знания  и способов действия.

1) Работа в парах (карточки). См.приложение.

- Обсудите задание на карточке. Где есть непонятные моменты поставьте !

- Какие возникли вопросы? Информация, под какой цифрой непонятна?

2) Определите тему урока. Поставьте цель. (Слайд).

- Чтобы достигнуть цели урока, можно идти разными путями.

1. Можно взять готовое правило.

2.Можно самим вывести правило. (Слайд).

- Какой путь выбираете вы и почему? (лучше пробовать самим, чтобы лучше запомнить).

3)Работа в группах.

(Группы созданы по уровням. Обсуждают проблему, делают вывод).

Ученики каждой группы делают выводы.

4)Чтение вывода в учебнике стр.123.

5) Алгоритм написания суффиксов –ик-, -ек-. (Слайд).

5. Физкультминутка.

6. Закрепление изученных способов действий.

1) Работа по учебнику стр.124, упр.2. Работа в парах.

-Проверка.

Вывод.

7. Контроль и самооценка знаний и способов действия.

1) Рабочая тетрадь стр.69, упр.1

-Взаимопроверка.

Вывод.

2) «Исправь ошибки». (Слайд).

8. Подведение итогов урока, домашнее задание.

- Какую цель ставили? Удалось ли достичь?

- Где будете применять эти знания? Что еще предстоит сделать?

- Домашнее задание:

9. Рефлексия.






































Приложение 1

Карточка № 1

1. Суффикс – это часть слова, которая стоит за корнем и служит для образования новых слов. Суффикс имеет значение.

2.Чтобы выделить в слове суффикс нужно:

−  Выделить в слове окончание, для этого нужно изменить форму слова.

−  Выделить в слове корень, для этого необходимо подобрать родственные слова.

−  Выделить в слове суффикс.

3.Суффиксы –ушк–, –юшк–, –к – имеют уменьшительно-ласкательное значение.

4. После мягких согласных, кроме [ч'], пишется суффикс – ёнок–: тигрёнок, телёнок.

5. После твердых согласных и [ч'], пишется суффикс – онок–: волчонок, мышонок.

6.Есть два похожих суффикса: –ик– и –ек– : [дом'ик], [внуч'ик], [топор'ик], [молоточ'ик]. Без ударения эти суффиксы произносятся одинаково, а пишутся по-разному.

Карточка № 1

1. Суффикс – это часть слова, которая стоит за корнем и служит для образования новых слов. Суффикс имеет значение.

2.Чтобы выделить в слове суффикс нужно:

−  Выделить в слове окончание, для этого нужно изменить форму слова.

−  Выделить в слове корень, для этого необходимо подобрать родственные слова.

−  Выделить в слове суффикс.

3.Суффиксы –ушк–, –юшк–, –к – имеют уменьшительно-ласкательное значение.

4. После мягких согласных, кроме [ч'], пишется суффикс – ёнок–: тигрёнок, телёнок.

5. После твердых согласных и [ч'], пишется суффикс – онок–: волчонок, мышонок.

6.Есть два похожих суффикса: –ик– и –ек– : [дом'ик], [внуч'ик], [топор'ик], [молоточ'ик]. Без ударения эти суффиксы произносятся одинаково, а пишутся по-разному.

Карточка № 1

1. Суффикс – это часть слова, которая стоит за корнем и служит для образования новых слов. Суффикс имеет значение.

2.Чтобы выделить в слове суффикс нужно:

−  Выделить в слове окончание, для этого нужно изменить форму слова.

−  Выделить в слове корень, для этого необходимо подобрать родственные слова.

−  Выделить в слове суффикс.

3.Суффиксы –ушк–, –юшк–, –к – имеют уменьшительно-ласкательное значение.

4. После мягких согласных, кроме [ч'], пишется суффикс – ёнок–: тигрёнок, телёнок.

5. После твердых согласных и [ч'], пишется суффикс – онок–: волчонок, мышонок.

6.Есть два похожих суффикса: –ик– и –ек– : [дом'ик], [внуч'ик], [топор'ик], [молоточ'ик]. Без ударения эти суффиксы произносятся одинаково, а пишутся по-разному.








Приложение 2

Карточка № 1

1 уровень

Сравни пары слов и сделай вывод, когда в слове пишется суффикс –ик– , а когда суффикс – ек–.

Есть арбузик – нет арбузика

Есть бантик – нет бантика

Есть барашек – нет барашка

Есть горошек – нет горошка.


Карточка № 2

2 уровень

Соедини пары слов и сравни их. Сделай вывод, когда в слове пишется суффикс –ик– , а когда суффикс – ек–.

билетик (нет) кармашка

садик (нет) пенёчка

кармашек (нет) садика

пенёчек (нет) билетика


Карточка № 3

3 уровень

Измени форму данных слов, подставляя к ним слова нет, много.

Сделай вывод, когда в слове пишется суффикс –ик– , а когда суффикс – ек–.

ключик –

кораблик –

замочек –

сыночек–




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Правописание суффиксов имён существительных: -ик-, -ек- (УМК "Начальная школа XXI века")

Автор: Дедкова Анна Николаевна

Дата: 23.11.2016

Номер свидетельства: 361755

Похожие файлы

object(ArrayObject)#865 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(141) "Рабочая программа по русскому языку 4 класс УМК "Начальная школа 21 века"  ФГОС "
    ["seo_title"] => string(84) "rabochaia-proghramma-po-russkomu-iazyku-4-klass-umk-nachal-naia-shkola-21-vieka-fgos"
    ["file_id"] => string(6) "104046"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1402661091"
  }
}
object(ArrayObject)#887 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(97) "Рабочие программы 4 класс УМК "Начальная школа 21 века""
    ["seo_title"] => string(60) "rabochiie-proghrammy-4-klass-umk-nachal-naia-shkola-21-vieka"
    ["file_id"] => string(6) "116147"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1412271220"
  }
}
object(ArrayObject)#865 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(141) "Технологическая карта по русскому языку 2 класс. УМК " Начальная школа XXI века""
    ["seo_title"] => string(75) "tiekhnologhichieskaiakartaporusskomuiazyku2klassumknachalnaiashkolaxxivieka"
    ["file_id"] => string(6) "289590"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1454842107"
  }
}
object(ArrayObject)#887 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(145) "Рабочая программа по русскому языку для 2 класса по УМК "Начальная школа 21 века" "
    ["seo_title"] => string(88) "rabochaia-proghramma-po-russkomu-iazyku-dlia-2-klassa-po-umk-nachal-naia-shkola-21-vieka"
    ["file_id"] => string(6) "225713"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1439831250"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства