Урок русског языка по теме "Склонение имен существительных" по программе Н.Ф.Виноградовой для 3 класса поможет учителю доступно познакомить обучающихся с изменением имен существительных по падежам, дать возможность самим проследить за изменениями имен существительных, сделать соответствующие выводы.
Урок преследует следующие цели:
-совершенствовать навык определения падежа имен существительных;
- развивать речь обучающихся, работать над каллиграфией письма;
- Сегодня мы с вами будем совершенствовать навык определения падежа имен существительных; чуть больше внимания обратим на имена существительные творительного падежа.
-Все ли падежи использовал Аким в своем стихотворении? (Нет имени существительного дательного падежа).
б) Сейчас каждый из вас просклоняет словарные слова:
1 вариант: девочка, корзина;
2 вариант: мальчик, огород. Проверка.
в) работа по учебнику:
-анализ задания к упражнению №1 стр.19 и его выполнение, проверка.
г) комментированное выполнение упражнения № 2 стр. 19 (выписывание словосочетаний с существительными в творительном падеже):
полюбоваться (чем?) озерами (Т.п.), запорошена (чем?) снежком (Т.п.), покрывал (чем?) дымом (Т.п.), хозяйничала (над чем?) над землей (Т.п.), найти (под чем?) под снегом (Т.п.), остались (с кем?) с нами (Т.п.).
д) физминутка.
е) у доски и в тетради выполнение упражнения № 4 стр.20 – запись предложения, разбор по членам предложения; определение рода, числа, падежа каждого существительного
( у доски работает Шукургалиева Ал.,Тараканова Ева, Ермакова М., Сахаров В
4. А теперь мы посмотрим, чему мы научились на этом уроке:
проведем игру «Дружные ребята»: каждому из вас предстоит быстро выйти к доске, определить падеж предложенных имен существительных. Побеждает тот ряд, который быстро четко, безошибочно справится с работой