kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок русского языка "Неопределённая форма глагола", 4 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

РУССКИЙ ЯЗЫК 4 КЛАСС

ТЕМА УРОКА: «НЕОПРЕДЕЛЕННАЯ ФОРМА ГЛАГОЛА»

ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ УРОКА:

  •  продолжить знакомство учащихся с неопределенной формой глагола как формой, которая не изменяется по лицам, числам и временам;
  • закрепить знания о глаголе как части речи, учить определять время глаголов;
  • обогащение словарного запаса учащихся, развитие умения подбирать синонимы и антонимы к данным словам;
  • развитие речи и орфографической зоркости;
  • воспитание любви к природе, развитие умения наблюдать и передавать в речи свои наблюдения.

      ХОД УРОКА

1.Организационный момент:

Учитель: Здравствуйте, ребята! Повернитесь, пожалуйста, и поздоровайтесь с нашими гостями. Садитесь.

2. Тема урока

Учитель:                                               Что без меня предметы?

 Лишь названья.

 А я приду – все в действие придет.

 Летит ракета. Люди строят здания.

 Цветут сады, и хлеб в полях растет.

 - О какой же части речи мы будем говорить?

/ Ответы детей/

- Сегодня мы вспомним все, что знаем о глаголе, будем путешествовать по стране под названием «Русский язык»

/Слайд №1/

- Что обозначает глагол?

- На какие вопросы отвечает?

- Как изменяется глагол?

- Каким членом предложения обычно является глагол?

- Что является начальной формой глагола?

/Ответы детей/

 Учитель: Молодцы! Вы справились с заданием. Теперь мы можем отправиться в путешествие. А куда же мы отправимся?

/Слайд №2 «Остров глаголов»/

- Это Остров глаголов. Здесь все обожают действовать. Ну, просто постоянно что-нибудь делают. Остров разделен на 3 части. Кто здесь живет?

/Ответы детей/

- Как определить в каком времени стоит глагол? Приведите примеры.

/Ответы детей/

- Какие глаголы живут в центре острова? Почему они живут отдельно? Как определить, что глагол стоит в неопределенной форме?

/Ответы детей/

3.Орфографическая работа.

Учитель: Глаголы – жители острова подготовили для вас много интересных заданий. Вот одно из них.

/Слайд №3/

/ Вставьте в слова пропущенные буквы, напишите

Б.жал, прил.тят, по.граем, в.селятся, нап.сала,

закр.чит, ж.вут, пот.ряешь, св.тить, н.сти.

Взаимопроверка, затем коллективная проверка./

 - Определите время глаголов (цепочкой). У какого глагола мы не смогли это сделать? Почему?

4. ФизкультминуткаМы немного отдохнем

И на все ответ найдем.

На носочки встанем,

Руки вверх потянем.

 Руки на пояс, наклоны вперед,

Теперь чуть-чуть попрыгаем

И каждый отдохнет.

- Какие глаголы встретилась в физкультминутке? Определите их время.

 /Ответы детей/

5.Продолжение работы над темой урока.

Учитель: Жители острова подготовили нам новое задание.

/Слайд №4/

/Докажите, что написанные глаголы стоят в неопределенной форме

Подберите глаголы, противоположные по смыслу (как они называются?)

Бежать

Говорить

Веселиться

Отдавать

Победить

Слова для справок: стоять, молчать, грустить,брать, проиграть.

/Ответы детей/

- Напишите пары слов. Выделите окончания.

- А теперь подберите к глаголам 1 столбика слова, близкие по смыслу (Как  они называются?)  

Слова для справок: мчаться, болтать, радоваться, дарить, выиграть.

/Ответы детей/

- Запишите слова в третий столбик. Выделите окончания.

6. Работа по учебнику.

Учитель: Следующее задание глаголов написано в нашем учебнике. Откройте учебник на странице 73, упражнение 421. Подберите глаголы, близкие по смыслу

/ Коллективный разбор, затем самостоятельная запись/

7.Творческая работа

Учитель: Мы продолжаем путешествовать по Острову глаголов. Посмотрите, какая красивая природа на острове.

/Слайд №5/

/Слова: наступила, побежали, распустились, зеленеет, цветут, прилетят, будут петь, вить гнезда/

- Как вы думаете, какое время года на острове? Составьте по картине и данным глаголам  текст. Как его можно озаглавить?

 /Ответы детей. /

- Напишите свой заголовок и текст. Подчеркните глаголы. Укажите их время.

8. Обобщение изученного

- О чем мы говорили на уроке?

- Расскажите все, что знаете о глаголе.

  /Ответы детей. /

9.Итог урока

Учитель: Вот и подошло к концу наше путешествие. Вы сегодня хорошо потрудились. Многое узнали, вспомнили. Надеюсь, урок вам понравился.  Спасибо вам за работу.

10.Домашнее задание

Написать в тетради 15 глаголов в неопределенной форме, выделить окончания.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок русского языка "Неопределённая форма глагола", 4 класс »

РУССКИЙ ЯЗЫК 4 КЛАСС


ТЕМА УРОКА: «НЕОПРЕДЕЛЕННАЯ ФОРМА ГЛАГОЛА»


ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ УРОКА:

  • продолжить знакомство учащихся с неопределенной формой глагола как формой, которая не изменяется по лицам, числам и временам;

  • закрепить знания о глаголе как части речи, учить определять время глаголов;

  • обогащение словарного запаса учащихся, развитие умения подбирать синонимы и антонимы к данным словам;

  • развитие речи и орфографической зоркости;

  • воспитание любви к природе, развитие умения наблюдать и передавать в речи свои наблюдения.


ХОД УРОКА

  1. Организационный момент:

Учитель: Здравствуйте, ребята! Повернитесь, пожалуйста, и поздоровайтесь с нашими гостями. Садитесь.


2. Тема урока

Учитель: Что без меня предметы?

Лишь названья.

А я приду – все в действие придет.

Летит ракета. Люди строят здания.

Цветут сады, и хлеб в полях растет.

- О какой же части речи мы будем говорить?

/ Ответы детей/

- Сегодня мы вспомним все, что знаем о глаголе, будем путешествовать по стране под названием «Русский язык»

/Слайд №1/

- Что обозначает глагол?

- На какие вопросы отвечает?

- Как изменяется глагол?

- Каким членом предложения обычно является глагол?

- Что является начальной формой глагола?

/Ответы детей/

Учитель: Молодцы! Вы справились с заданием. Теперь мы можем отправиться в путешествие. А куда же мы отправимся?

/Слайд №2 «Остров глаголов»/

- Это Остров глаголов. Здесь все обожают действовать. Ну, просто постоянно что-нибудь делают. Остров разделен на 3 части. Кто здесь живет?

/Ответы детей/

- Как определить в каком времени стоит глагол? Приведите примеры.

/Ответы детей/

- Какие глаголы живут в центре острова? Почему они живут отдельно? Как определить, что глагол стоит в неопределенной форме?

/Ответы детей/


  1. Орфографическая работа.

Учитель: Глаголы – жители острова подготовили для вас много интересных заданий. Вот одно из них.

/Слайд №3/

/ Вставьте в слова пропущенные буквы, напишите

Б..жал, прил..тят, по..граем, в..селятся, нап..сала,

закр..чит, ж..вут, пот..ряешь, св..тить, н..сти.

Взаимопроверка, затем коллективная проверка./

- Определите время глаголов (цепочкой). У какого глагола мы не смогли это сделать? Почему?

4. Физкультминутка

Мы немного отдохнем

И на все ответ найдем.

На носочки встанем,

Руки вверх потянем.

Руки на пояс, наклоны вперед,

Теперь чуть-чуть попрыгаем

И каждый отдохнет.

- Какие глаголы встретилась в физкультминутке? Определите их время.

/Ответы детей/

  1. Продолжение работы над темой урока.

Учитель: Жители острова подготовили нам новое задание.

/Слайд №4/

/Докажите, что написанные глаголы стоят в неопределенной форме

Подберите глаголы, противоположные по смыслу (как они называются?)

Бежать

Говорить

Веселиться

Отдавать

Победить

Слова для справок: стоять, молчать, грустить ,брать, проиграть.

/Ответы детей/

- Напишите пары слов. Выделите окончания.

- А теперь подберите к глаголам 1 столбика слова, близкие по смыслу (Как они называются?)

Слова для справок: мчаться, болтать, радоваться, дарить, выиграть.

/Ответы детей/

- Запишите слова в третий столбик. Выделите окончания.

6. Работа по учебнику.

Учитель: Следующее задание глаголов написано в нашем учебнике. Откройте учебник на странице 73, упражнение 421. Подберите глаголы, близкие по смыслу

/ Коллективный разбор, затем самостоятельная запись/

  1. Творческая работа

Учитель: Мы продолжаем путешествовать по Острову глаголов. Посмотрите, какая красивая природа на острове.

/Слайд №5/

/Слова: наступила, побежали, распустились, зеленеет, цветут, прилетят, будут петь, вить гнезда/

- Как вы думаете, какое время года на острове? Составьте по картине и данным глаголам текст. Как его можно озаглавить?

/Ответы детей. /

- Напишите свой заголовок и текст. Подчеркните глаголы. Укажите их время.

8. Обобщение изученного

- О чем мы говорили на уроке?

- Расскажите все, что знаете о глаголе.

/Ответы детей. /

  1. Итог урока

Учитель: Вот и подошло к концу наше путешествие. Вы сегодня хорошо потрудились. Многое узнали, вспомнили. Надеюсь, урок вам понравился. Спасибо вам за работу.

  1. Домашнее задание

Написать в тетради 15 глаголов в неопределенной форме, выделить окончания.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 4 класс

Скачать
Урок русского языка "Неопределённая форма глагола", 4 класс

Автор: Алиева Лариса Владиславовна

Дата: 21.09.2015

Номер свидетельства: 232312

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(127) "Конспект урока русского языка "Неопределённая форма глагола". 4 класс "
    ["seo_title"] => string(76) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-nieopriedielionnaia-forma-ghlaghola-4-klass"
    ["file_id"] => string(6) "110298"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1405863525"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(91) "Урок русского языка Неопределённая форма глагола"
    ["seo_title"] => string(57) "urok_russkogho_iazyka_nieopriedielionnaia_forma_ghlaghola"
    ["file_id"] => string(6) "457179"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1518544045"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(80) "урок по теме "Неопределённая форма глагола" "
    ["seo_title"] => string(50) "urok-po-tiemie-nieopriedielionnaia-forma-ghlaghola"
    ["file_id"] => string(6) "243644"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1445779834"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(58) "" Неопределённая форма глагола" "
    ["seo_title"] => string(37) "nieopriedielionnaia-forma-ghlaghola-1"
    ["file_id"] => string(6) "210347"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1431427532"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(141) "Конспект урока русского языка по теме "Неопределённая форма глагола", 4 класс "
    ["seo_title"] => string(86) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-po-tiemie-nieopriedielionnaia-forma-ghlaghola-4-klass"
    ["file_id"] => string(6) "158360"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1421737004"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства