kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок русского языка на тему "Предлоги и приставки"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Этап урока

Содержание учебного материала

Деятельность учителя

ФОУД, деятельность ученика

Формируемые УУД

1. Самоопределение к деятельности. Организационный момент.

Цель: Проверка готовности обучающихся, их настроя на работу.

Добрый день, ребята!  Скажите, а для чего вы здесь присутствуете?

- А хотите ли вы получать новые знания и для чего они вам?

 -Чего вы ждете от этого урока?

 - Как бы вы хотели, чтобы прошел урок?

- Хорошо, тогда пусть наш урок пройдет под девизом «Новый день – новые знания» (слайд 1)

Включение в деловой ритм. Устное сообщение учителя.

Подготовка класса к уроку.

Личностные:

Самоопределение

Регулятивные: целеполагание

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

2. Актуализация знаний и фиксация затруднений в деятельности.

  Вы готовы ? Тогда в путь…

Словарная работа

-Отгадайте загадку:

По воротам ты ударь –

 Не пропустит мяч.(вратарь) (слайд 2)

- Слово «вратарь»

-Ребята, а что означает это слова?

Дети: В футболе, хоккее и некоторых других командных играх: игрок, защищающий ворота, голкипер (синоним).

- А известно ли вам, что оно очень старое и в прошлой своей жизни буквально означало «сторож городских ворот»? В этом же значении было известно и слово «вратник»,вратарь, дверник, привратник. ( слайд 3 )В  древнехристианской церкви лицо, охранявшее двери храма. 

- Запишите эти слова себе в тетрадь.

- Ребята, а каким должен быть вратарь в спортивной игре?

Дети: ловкий, внимательный, быстрый, спортивный, выносливый и т.д. (записывается на доске учителем, а в тетради учениками).

- А давайте составим предложение с этим словом.

Выявляет уровень знаний. Определяет типичные недостатки

Выполняют задание, тренирующее отдельные способности к учебной деятельности, мыслительные операции и учебные навыки.

Коммуникативные: Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

Познавательные:логические – анализ объектов с целью выделения признаков.

3. Постановка  учебной задачи

Цель: Подведение детей к формулированию темы и цели занятия.

- Смотрите, что получилось у меня: (В)ворота (в)летел мяч.(запись на доске) Мой вратарь немного растерялся.

- Какую орфографическую задачу мы должны здесь выполнить?

Дети: раскрыть скобки и определить где приставка, а где предлог.

- Ребята. а кто догадался чему будет посвящен наш урок?

Дети: правописание предлогов и приставок.

(слайд 4)

Активизирует знания учащихся. Создаёт проблемную ситуацию

Ставят цели, формулируют (уточняют) тему урока.

Регулятивные: целеполагание

Коммуникативные: постановка вопросов;

Познавательные: общеучебные - самостоятельное выделение – формулирование познавательной цели;

Логические – формулирование проблемы.

4. Построение проекта выхода из затруднения.

- На партах у каждого ученика лежат листочки с текстами. Прочитайте текст про себя.

СМ. ПРИЛОЖЕНИЕ

Прочитайте текст вслух. (слайд 5 )

- Какое задание нужно выполнить?

Дети: вставить пропущенные буквы.

- Ребята, обратите внимание в каких частях слова и в каких словах нужно вставить буквы?

Дети: в предлогах и приставках.

- Приведите примеры из текста.

- Что общего в этих предлогах и приставках?

Дети: везде мы вставим букву «о».

- Чем отличаются предлоги от приставок?

Дети: предлоги пишутся отдельно, а приставки вместе.

- А сейчас вставьте нужные буквы и обозначьте предлоги и приставки.

( самостоятельная работа)

Организует учащихся по исследованию проблемной ситуации

Составляют план достижения цели и определяют средства (алгоритм, модель и т. д.)

Регулятивные: планирование, прогнозирование;

Познавательные: моделирование, логические – решение проблемы, построение логической цепи рассуждений, доказательство, выдвижение гипотез и их обоснование;

Коммуникативные: инициативное сотрудничество в поиске и выборе информации

5. Первичное закрепление

- Обратите внимание на действия героев. Подчеркните их.

- Что сделала старуха?

Дети:  поскребла, помела, набрала, замесила, состряпала, изжарила, положила.

- Что сделал колобок?

Дети: полежал, покатился, перепрыгнул.

- Что общего вы заметили во всех этих глаголах?

- Чтобы правильно ответить на этот вопрос обратимся  кслайду 6 ( полежал, изжарила, перепрыгнул).

Дети: у всех глаголов присутствует суффикс л.

- Обратите внимание на то, что этот суффикс не входит в основу слова.

- Разберите по составу  глаголпоскребла. (родственные слова)

-Когда происходят эти действия: в настоящий момент, в прошлом или они только будут совершаться?

Дети: эти действия совершаются в прошлом.

  - Ребята, какой вывод мы сделаем, выполнив это задание?

Дети:  в глаголах прошедшего времени пишется суффикс л, и в основу он не входит.

(физминутка) ( слайд 7 )

Устанавливает осознанность восприятия. Первичное обобщение.

Решают типовые задания с проговариванием алгоритма вслух.

Регулятивные: контроль, оценка, коррекция;

Познавательные: общеучебные – умение структурировать знания, выбор наиболее эффективных способов решения задач, умение осознанно и произвольно строить речевые высказывания, рефлексия способов и условий действия;

Коммуникативные: управление поведение партнёра – контроль, коррекция, оценка действий партнёра.

6.Самотоятельная работа с самопроверкой по эталону.

- Выполняем упражнение в учебнике 117.

(в)асю  (в)ключили  (в)команду  (в)ратарём.

(на)асфальте  (на)стя   (на)рисовала  (на)секомое.

(из)города  (из)борска пришло  (из)вещение.

 

- Какое задание нужно выполнить?

Дети:  записать предложения и раскрыть скобки.

- Давайте с вами вспомним, что такое предложение.

Дети: предложение -  это слово или несколько слов, которые связаны между собой по смыслу и выражают законченную мысль.

- По каким законам мы будем записывать предложение?

 

Дети: начинаем писать с заглавной буквы, в конце ставим  точку.

 - А какие слова еще мы пишем с заглавной буквы?

Дети: имена собственные.

-  Ребята, а чем было интересно данное упражнение?

Дети: приставки и предлоги похожи по произношению, но пишутся по-разному.

- Это упражнение вы выполните, работая в парах.

Организует деятельность по применению знаний

Самостоятельная работа. Осуществляют самопроверку, пошагово сравнивая с эталоном.

Личностные: самоопределение

Регулятивные: контроль, коррекция, выделение о осознание того, что уже усвоено и что ещё подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения.

7. Рефлексия деятельности

Цель: Соотнесение поставленной цели с достигнутым результатом, фиксация нового знания.

- Что нового вы сегодня узнали?  

- Оцените свою работу на уроке при помощи одной из строчек четверостишия.

Урок полезен, все понятно.

Лишь кое – что чуть – чуть неясно.

Еще придется потрудиться.

Да, трудно все – таки учиться!

(Слайд 8)

Организует рефлексию

Осуществляют самооценку собственной учебной деятельности, соотносят цель и результаты, степень их соответствия

Личностные: смыслообразование.

Познавательные: рефлексия;

Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«урок русского языка на тему "Предлоги и приставки" »

Технологическая карта урока.

Предмет русский язык (8.10.14)

Класс 3 «б»

Тема: Правописание гласного в приставках. Предлоги и приставки. Способы словообразования.

Фамилия, имя, отчество преподавателя Праслова О.А.

Цели: закрепить навык написания приставок слитно со словами, а предлогов отдельно; совершенствовать навыки словообразования с помощью суффикса.



Задачи:

Развивающие:

      • Развитие связной речи учащихся, обогащение словарного запаса.

      • Развитие логического мышления, наблюдательности, внимания.

      • Воспитание интереса к предмету.

Воспитательные:

  • cоздание условий для развития культуры общения;

  • cоздание условий для развития желания помочь товарищу в затруднительных ситуациях.

  • Воспитывать самостоятельность и творческую активность ребенка.

Формы контроля: фронтальная, индивидуальная




Тип занятия: урок комбинированный

Новые понятия:


Технология: проблемного обучения

Оборудование:

- ноутбук;

- словообразовательный словарь;

- проектор;

- презентация

- учебник «Русский язык» Н.В. Нечаева 1 часть


Д\З упр.113 или задание на карточке



Этап урока

Содержание учебного материала

Деятельность учителя

ФОУД, деятельность ученика

Формируемые УУД

1. Самоопределение к деятельности. Организационный момент.

Цель: Проверка готовности обучающихся, их настроя на работу.

Добрый день, ребята! Скажите, а для чего вы здесь присутствуете?

- А хотите ли вы получать новые знания и для чего они вам?

 -Чего вы ждете от этого урока?

 - Как бы вы хотели, чтобы прошел урок?

- Хорошо, тогда пусть наш урок пройдет под девизом «Новый день – новые знания» (слайд 1)




Включение в деловой ритм. Устное сообщение учителя.

Подготовка класса к уроку.

Личностные:

Самоопределение

Регулятивные: целеполагание

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

2. Актуализация знаний и фиксация затруднений в деятельности.




Вы готовы ? Тогда в путь…

Словарная работа

-Отгадайте загадку:

По воротам ты ударь –

Не пропустит мяч ...(вратарь) (слайд 2)

- Слово «вратарь»

-Ребята, а что означает это слова?

Дети: В футболе, хоккее и некоторых других командных играх: игрок, защищающий ворота, голкипер (синоним).

- А известно ли вам, что оно очень старое и в прошлой своей жизни буквально означало «сторож городских ворот»? В этом же значении было известно и слово «вратник»,вратарь, дверник, привратник. ( слайд 3 ) В древнехристианской церкви лицо, охранявшее двери храма.

- Запишите эти слова себе в тетрадь.

- Ребята, а каким должен быть вратарь в спортивной игре?

Дети: ловкий, внимательный, быстрый, спортивный, выносливый и т.д. (записывается на доске учителем, а в тетради учениками).

- А давайте составим предложение с этим словом.




Выявляет уровень знаний. Определяет типичные недостатки










Выполняют задание, тренирующее отдельные способности к учебной деятельности, мыслительные операции и учебные навыки.

Коммуникативные: Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

Познавательные:логические – анализ объектов с целью выделения признаков.

3. Постановка учебной задачи

Цель: Подведение детей к формулированию темы и цели занятия.




- Смотрите, что получилось у меня: (В)ворота (в)летел мяч.(запись на доске) Мой вратарь немного растерялся.

- Какую орфографическую задачу мы должны здесь выполнить?

Дети: раскрыть скобки и определить где приставка, а где предлог.

- Ребята. а кто догадался чему будет посвящен наш урок?

Дети: правописание предлогов и приставок.

(слайд 4)

Активизирует знания учащихся. Создаёт проблемную ситуацию






Ставят цели, формулируют (уточняют) тему урока.

Регулятивные: целеполагание

Коммуникативные: постановка вопросов;

Познавательные: общеучебные - самостоятельное выделение – формулирование познавательной цели;

Логические – формулирование проблемы.

4. Построение проекта выхода из затруднения.



- На партах у каждого ученика лежат листочки с текстами. Прочитайте текст про себя.

СМ. ПРИЛОЖЕНИЕ

Прочитайте текст вслух. (слайд 5 )

- Какое задание нужно выполнить?

Дети: вставить пропущенные буквы.

- Ребята, обратите внимание в каких частях слова и в каких словах нужно вставить буквы?

Дети: в предлогах и приставках.

- Приведите примеры из текста.

- Что общего в этих предлогах и приставках?

Дети: везде мы вставим букву «о».

- Чем отличаются предлоги от приставок?

Дети: предлоги пишутся отдельно, а приставки вместе.

- А сейчас вставьте нужные буквы и обозначьте предлоги и приставки.

( самостоятельная работа)


Организует учащихся по исследованию проблемной ситуации












Составляют план достижения цели и определяют средства (алгоритм, модель и т. д.)

Регулятивные: планирование, прогнозирование;

Познавательные: моделирование, логические – решение проблемы, построение логической цепи рассуждений, доказательство, выдвижение гипотез и их обоснование;

Коммуникативные: инициативное сотрудничество в поиске и выборе информации

5. Первичное закрепление

- Обратите внимание на действия героев. Подчеркните их.

- Что сделала старуха?

Дети: поскребла, помела, набрала, замесила, состряпала, изжарила, положила.

- Что сделал колобок?

Дети: полежал, покатился, перепрыгнул.

- Что общего вы заметили во всех этих глаголах?

- Чтобы правильно ответить на этот вопрос обратимся к слайду 6 ( полежал, изжарила, перепрыгнул).

Дети: у всех глаголов присутствует суффикс л.

- Обратите внимание на то, что этот суффикс не входит в основу слова.

- Разберите по составу глагол поскребла. (родственные слова)

-Когда происходят эти действия: в настоящий момент, в прошлом или они только будут совершаться?

Дети: эти действия совершаются в прошлом.

- Ребята, какой вывод мы сделаем, выполнив это задание?

Дети: в глаголах прошедшего времени пишется суффикс л, и в основу он не входит.

(физминутка) ( слайд 7 )


Устанавливает осознанность восприятия. Первичное обобщение.














Решают типовые задания с проговариванием алгоритма вслух.

Регулятивные: контроль, оценка, коррекция;

Познавательные: общеучебные – умение структурировать знания, выбор наиболее эффективных способов решения задач, умение осознанно и произвольно строить речевые высказывания, рефлексия способов и условий действия;

Коммуникативные: управление поведение партнёра – контроль, коррекция, оценка действий партнёра.

6.Самотоятельная работа с самопроверкой по эталону.






- Выполняем упражнение в учебнике 117.

(в)асю (в)ключили (в)команду (в)ратарём.

(на)асфальте (на)стя (на)рисовала (на)секомое.

(из)города (из)борска пришло (из)вещение.



- Какое задание нужно выполнить?

Дети: записать предложения и раскрыть скобки.

- Давайте с вами вспомним, что такое предложение.

Дети: предложение - это слово или несколько слов, которые связаны между собой по смыслу и выражают законченную мысль.

- По каким законам мы будем записывать предложение?



Дети: начинаем писать с заглавной буквы, в конце ставим точку.

- А какие слова еще мы пишем с заглавной буквы?

Дети: имена собственные.

- Ребята, а чем было интересно данное упражнение?

Дети: приставки и предлоги похожи по произношению, но пишутся по-разному.

- Это упражнение вы выполните, работая в парах.


Организует деятельность по применению знаний

Самостоятельная работа. Осуществляют самопроверку, пошагово сравнивая с эталоном.

Личностные: самоопределение

Регулятивные: контроль, коррекция, выделение о осознание того, что уже усвоено и что ещё подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения.

7. Рефлексия деятельности

Цель: Соотнесение поставленной цели с достигнутым результатом, фиксация нового знания.



- Что нового вы сегодня узнали?


- Оцените свою работу на уроке при помощи одной из строчек четверостишия.

Урок полезен, все понятно.

Лишь кое – что чуть – чуть неясно.

Еще придется потрудиться.

Да, трудно все – таки учиться!

(Слайд 8)

Организует рефлексию

Осуществляют самооценку собственной учебной деятельности, соотносят цель и результаты, степень их соответствия

Личностные: смыслообразование.

Познавательные: рефлексия;

Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.





























ПРИЛОЖЕНИЕ

Взяла старуха крылышко, п_ коробу п_скребла, п_ сусеку п_мела и набрала муки пригоршни две. Замесила муку на сметане, состряпала колобок, изжарила в масле и п_ложила на окошечко п_студить.

Колобок п_лежал, п_лежал да вдруг и п_катился – с окна на лавку, с лавки на пол, п_ полу да к двери, перепрыгнул через порог в сени, из сеней на крыльцо, с крыльца на двор, со двора за ворота, дальше и дальше.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
урок русского языка на тему "Предлоги и приставки"

Автор: Праслова Оксана Александровна

Дата: 20.05.2015

Номер свидетельства: 213705

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(160) "Конспект урока русского языка по теме "Развитие умения различать приставки и предлоги" "
    ["seo_title"] => string(94) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-po-tiemie-razvitiie-umieniia-razlichat-pristavki-i-priedloghi"
    ["file_id"] => string(6) "197622"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1428261425"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(136) "Урок русского языка в 3 классе по теме "Правописание приставок и предлогов""
    ["seo_title"] => string(74) "urok_russkogo_iazyka_v_3_klasse_po_teme_pravopisanie_pristavok_i_predlogov"
    ["file_id"] => string(6) "494628"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1547116566"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(121) "Правописание предлогов и приставок конспект урока русского языка"
    ["seo_title"] => string(63) "pravopisaniiepriedloghovipristavokkonspiekturokarusskoghoiazyka"
    ["file_id"] => string(6) "331209"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1464579260"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(113) "Конспект урока русского языка на тему "Буквы з-с в приставках" "
    ["seo_title"] => string(65) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-na-tiemu-bukvy-z-s-v-pristavkakh"
    ["file_id"] => string(6) "111861"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1408011296"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(107) "Урок русского языка по теме «Общее понятие о частях речи »."
    ["seo_title"] => string(71) "urok-russkogho-iazyka-po-tiemie-obshchieie-poniatiie-o-chastiakh-riechi"
    ["file_id"] => string(6) "309547"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1458819678"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства