kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок русского языка на тему: "Имя прилагательное. Основные грамматические признаки."

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цели:

      Образовательная: совершенствовать знания учащихся об имени

                  прилагательном как части речи: показать взаимосвязь прилагательных

                  с именами существительными.

       Развивающая:   развивать умения точно употреблять прилагательные

                  в речи, орфографическую зоркость.

       Воспитывающая: воспитывать чувства любви и бережного отношения к

                  природе.

Тип урока:  комбинированный

Вид урока:  усвоение новых знаний

Прогнозируемый результат: учащиеся умеют находить в тексте и

                    распознавать имена прилагательные.

Оборудование:   учебник, опорные схемы, магнитофон.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок русского языка на тему: "Имя прилагательное. Основные грамматические признаки." »

Русский язык.

Тема: Имя прилагательное. Основные грамматические признаки.

Цели:

Образовательная: совершенствовать знания учащихся об имени

прилагательном как части речи: показать взаимосвязь прилагательных

с именами существительными.

Развивающая: развивать умения точно употреблять прилагательные

в речи, орфографическую зоркость.

Воспитывающая: воспитывать чувства любви и бережного отношения к

природе.

Тип урока: комбинированный

Вид урока: усвоение новых знаний

Прогнозируемый результат: учащиеся умеют находить в тексте и

распознавать имена прилагательные.

Оборудование: учебник, опорные схемы, магнитофон.


ПЛАН УРОКА:

I Организационный момент.

1. Эмоциональный настрой учащихся к уроку.

II. Проверка домашнего задания.

1. Игра «Крестики - нолики»

Ш. Активизация опорных знаний.

1. Минутка чистописания.

1.1. Массаж рук.

1.2. Найти антоним.

2. Словарно - орфографическая работа.

IV. Тема урока.

1. Определение рода у имен прилагательных;

2. Изменение имен прилагательных по числам;

3. Физминутка.

4. Изменение имен прилагательных по падежам;

5. Синтаксический разбор предложения;

6. Работа по учебнику;

6.1. Выполнение упражнения;

6.2. Написание эссе по опорным словам из упражнения;

V. Подведение итогов урока. Комментирование оценок.


ХОД УРОКА

I. Организационный момент.

1. Эмоциональный настрой учащихся к уроку.

Прозвенел звонок и смолк,

Начинается урок

Он полон открытий

И полон тревог

Ты учителя внимательно слушай,

Чтоб задания выполнить смог.

П. Проверка домашнего задания.

- Проверку домашнего задания проведем в виде игры «Крестики - нолики»

- Какое упражнение вы делали дома?

- Что нужно было сделать?

- Сейчас я буду говорить вам предложения, а вы за правильный ответ ставьте

«X», неправильный «О». Будьте внимательны!

1. Имя существительное - это часть речи. - X

2. Имя существительное обозначает предмет и отвечает на вопросы Кто? Что?

- X

3. Имя существительное имеет 6 склонений. - О

4. К 1-му склонению относятся сущ-ые м.р. и ж.р. - с окончаниями -а, -я - X

5. Ко 2-му склонению относятся сущ-ые ж.р. - О

6. К 3-му склонению относятся сущ-ые ж.р. - с окончанием -ь - X

7. Имя существительное в И.п. в предложении является второстепенным членом предложения. - О

8. Имена существительные 3 склонения в Р.п., Д.п., П.п. падежах имеют окончание - е - О

9. Имя существительное в П.п. всегда употребляется с предлогом. - X

10. Имена существительные никогда не изменяются - О

- Давайте проверим. Вывешиваю ключ. У кого нет ошибок «5»

1-2 ошибки «4», 2-5 ошибки «3», больше 5 «2»

- Молодцы!

Ш. Активизация опорных знаний.

1. Чистописание

1.1. Массаж рук.

- Выполним массаж рук, перед тем как начнем писать.

Пальцы делают зарядку,

Чтобы меньше уставать.

А потом они в тетради

Будут буковки писать.


1.2. - Внимательно посмотрите на запись:

Большой - маленький

Сухой -

Глубокий -

Старый —

Твердый -

Война -

- Если вы правильно подберете и запишите слова, то узнаете какую букву мы будем писать.

- Какое значение имеют эти два слова?

- Как называются слова с противоположными значениями? (антонимы)

- Что мы должны сделать? (подобрать антонимы)

- Подбираем

- Что заметили в записи этих слов? (все виды начинаются с буквы М. )

- Правильно. Сегодня прописываем буквы М. Мм

мло омл ...

- Продолжи ряд! Хорошо! Молодцы!

2. Словарно - орфографическая работа.

Словарь: пр.красный., инт.ресный, .громный, вежл.вый, т.релка, .бычный,

г.рячий, с.ребряный.

- Найдите лишнее слово.

- По какому признаку вы это определили?

IV. Тема урока.

- Прослушайте стихотворение. А вы подумайте о какой части речи мы будем говорить?

У существительных подчас

Не жизнь, а просто скука!

Ни цвета, нет у них без нас,

Ни запаха, ни звука!

Но если нас к ним приложить,

Им веселее станет жить.

Вот громкий стук,

Вот синий шар,

Вот сокрушительный удар.

Вот звонкий мяч,

Вот острый меч,

Осенний сад, родная речь.

- Кто из вас был внимательным, тот и скажет о какой части речи мы будем

говорить.

- Как догадались?

Итак, тема нашего урока — Имя прилагательное

- Что такое имя прилагательное?

- Что обозначает имя прилагательное?

- На какие вопросы отвечает имя прилагательное?

- Сегодня на уроке мы вспомним все, что мы знаем об этой части речи, а на следующих уроках мы узнаем много нового.

1. - Посмотрите на картину.

- Какое время года изображено?

- Обращаясь к картине запишите словосочетание, определите род прилагательных.

.....................погода,...............утро,..................... ветер.

- Как определяется род у прилагательных? (по роду имени существительного).

- т.к. имена существительные и имена прилагательные связаны между собой по смыслу, то в словосочетании прилагательное — существительное должны стоять в одном и том же роде.

- Обратите внимание на слово ветер.

- Какие меры безопасности нужно соблюдать при сильном, порывистом ветре, (недавний ветер).

- Какой ущерб нанёс ветер городу?

Вывод: имя прилагательное изменяется по родам.

2. - Как вы думаете, имена прилагательные должны быть согласованы с существительными только в роде?

- Может есть еще правило, не зная которого мы не сможем писать и говорить грамотно?

- Задание на карточке: запишите имена прилагательные + имена существительные данные в скобках, изменяя окончания прилагательных.

Осенний (ручеек, листва, дни, солнышко). Тихий (ночь, голоса, дети, утро).

- Укажите число прилагательных.

- Как определить число прилагательных?

Вывод: по правилам русского языка, имена прилагательные должны стоять не только в том же роде, но и в том же числе, что и имена существительные.

3. Физминутка.

Мы работали отлично,

Отдохнуть не прочь сейчас

И зарядка к нам привычна,

На урок приходит в класс.

Выше руки, выше пятки!

Улыбнитесь веселей!

Мы попрыгаем, как зайки - 2 раза

Сразу станет веселей.

- Потянулись и вздохнули.

- Отдохнули?

- Отдохнули!

- Вы садитесь поскорей.

4. Выполнив следующее задание мы узнаем как еще изменяется имя прилагательное. Я буду читать предложения из текста, вы находите прилагательное и выписываете вместе с существительными, с которыми оно связано.

Приключения желтого листа Желтый лист упал на землю. Около желтого листа закружились другие листочки. К желтому листу подошла девочка. Она взяла в руки желтый лист. На осенний бал ребята пойдут с желтым листом. Они напишут стихотворение о желтом листе.


- Определите падеж прилагательного.

Вывод: имена прилагательные изменяются по падежам.


5. Запишем одно предложение и разберем его по членам предложения и частям речи.

К желтому листу подошла девочка.

Вывод: имя прилагательное в предложении является второстепенным членом предложения - определением.


6. Работа по учебнику.

А теперь откроем учебники и посмотрим, правильно ли мы сделали выводы.

6.1. стр 68 – правило

Упр 204 стр 68 (устно)

- Прочитайте задание.

- Какой это текст описание или повествование?

- Прочитайте его без прилагательных.

- Что заметили? (это текст стал не выразительным, сухим, не красочным).

Вывод: имена прилагательные делают нашу речь выразительной, красочной.

- Чем больше мы будем употреблять прилагательных в своей речи, тем она будет грамотной и яркой, выразительной.

6.2. упр. 200 стр 67


Даны слова: вечер, луна, поле.

- Используя слова для справок напишите эссе (2-3 предложения)

Проверка:

V. Подведение итогов урока. Комментирование оценок.

- О какой части речи мы говорили на уроке?

- А теперь закончите предложения:

Имя прилагательное это___________________________________

Имя прилагательное обозначает_____________________________

Имя прилагательное отвечает на вопросы_____________________

Изменяются по родам и по_________________________________

В предложении является___________________________________

Делают нашу речь_________________________________________

Оценки:



VI. Домашнее задание: упр. 199 стр 67, правило.
























Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Урок русского языка на тему: "Имя прилагательное. Основные грамматические признаки."

Автор: Багисбекова Зауре Жаныкуловна

Дата: 03.01.2015

Номер свидетельства: 149718

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(146) "Конспект урока русского языка по теме "Изменение имен существительных по родам""
    ["seo_title"] => string(92) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-po-tiemie-izmienieniie-imien-sushchiestvitiel-nykh-po-rodam"
    ["file_id"] => string(6) "306755"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1458196800"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(97) "Разработка урока: "Имя прилагательное как часть речи""
    ["seo_title"] => string(56) "razrabotka_uroka_imia_prilaghatiel_noie_kak_chast_riechi"
    ["file_id"] => string(6) "373246"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1482679291"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(161) "Урок русского языка в 4 классе на тему: Имя прилагательное и его грамматические признаки"
    ["seo_title"] => string(87) "urokrusskoghoiazykav4klassienatiemuimiaprilaghatielnoieiieghoghrammatichieskiiepriznaki"
    ["file_id"] => string(6) "282141"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1453650031"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(212) "Cтатья "Формирование коммуникативных УУД   на уроках русского языка в начальной школе на примере УМК «Перспектива»" "
    ["seo_title"] => string(122) "ctat-ia-formirovaniie-kommunikativnykh-uud-na-urokakh-russkogho-iazyka-v-nachal-noi-shkolie-na-primierie-umk-pierspiektiva"
    ["file_id"] => string(6) "102953"
    ["category_seo"] => string(13) "vsemUchitelam"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1402560914"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(161) "Конспект урока русского языка в 4 классе на тему " Общие признаки имени прилагательного" "
    ["seo_title"] => string(98) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-v-4-klassie-na-tiemu-obshchiie-priznaki-imieni-prilaghatiel-nogho"
    ["file_id"] => string(6) "191378"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1427298712"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства