kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок русского языка на тему "Имя прилагательное" 2 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема: «Имя прилагательное»    

 Вид: развивающий урок на проблемной основе.

Технология: проблемная.

Форма проведения: индивидуальная, работа в группах, фронтальная.

1.Целевые установки:

предметные: создать условия для осмысления понятия слова-названия признаков, с какими словами они связаны и на какие вопросы отвечают;

метапредметные: формировать универсальные учебные действия: регулятивные – понимать, принимать и сохранять учебную задачу; осуществлять самоконтроль и самооценку; познавательные –  ориентироваться в материале и находить по заданию учителя нужную информацию, формировать умение проводить сравнение, выстраивать цепочку логических рассуждений; коммуникативные: работать в группе, обосновывать сделанные выводы;

личностные: способствовать развитию интереса к изучению русского языка, формированию мотивационной основы учебной деятельности, воспитанию в детях чувства доброты, отзывчивости, милосердия к окружающим, ответственности за свои слова и поступки, стремления совершать добрые дела, помогать и сочувствовать людям.

Оборудование к уроку: компьютер, проектор, карточки со словами для работы в группах, осенние листья, смайлики.

Ход урока.

I. Организационный момент.

Создание атмосферы психологической комфортности.

-Доброе утро! (Слайд 2)

Чтоб урок наш стал светлее,                                                                                                                        Мы поделимся добром.

Вы ладони протяните,

В них любовь свою вложите,

Ей с друзьями поделитесь

И друг другу улыбнитесь.

II. Мотивация и целеполагание.

-Но ведь мы кроме слов « Доброе утро!» мы говорим: Добрый день! Добрый вечер! Доброй ночи! А почему мы так говорим? Что обозначают эти слова?  (Люди желают друг другу добра)

Не только добрые слова красят человека, но и добрые дела.

-Что вы можете сказать, глядя на эту картинку?    (Слайд 3)  (Девочки помогают пожилой женщине)

-Какие качества характера проявили девочки? (Доброта.)

-Что значит быть добрым человеком?

 И пусть девизом нашего урока будут слова: Пусть доброе дело станет привычкой! (Слайд 4)

-Давайте тоже совершим с вами доброе дело и соберём эти красивые осенние листочки, которые лежат сейчас на всех дорожках. Подойдите и возьмите по одному листику.

А теперь разбейтесь на группы, сядьте за столы по цвету листьев. Чтобы вы слаженно работали в группах,  давайте повторим правила.   (Слайд 5)

В группе должен быть ответственный.

Работать должен каждый на общий результат.

Один говорит, другие слушают.

Свое несогласие высказывай вежливо.

Если не понял, переспроси.

-Вам нужно разгадать загадки, которые написаны у вас на карточках.

Первая группа назовите отгадку. Отгадать легко и быстро: Мягкий, пышный и душистый.

Он и чёрный, он и белый, а бывает подгорелый.( Хлеб. )Какие слова помогли вам отгадать загадку? (Слайд 6)

Вторая группа назовите отгадку. Круглая, а не мяч. Жёлтая, а не солнце. Сладкая, а не сахар. (Репа.)

  Какие слова помогли вам отгадать загадку? (Слайд 7)

Третья группа назовите отгадку. Жидкое, да не вода. Белое, да не снег. (Молоко.) Какие слова помогли вам отгадать загадку? (Слайд 8)

А теперь вопрос ко всем группам. Отгадайте загадку. Летом в огороде – свежие и зелёные,     

А зимою в бочке – жёлтые и солёные. Отгадайте, молодцы. Как зовут нас… Огурцы. (Слайд 9)

III. Введение в тему урока. Определение основного вопроса урока. Проблемная ситуация.

Работа с учебником (стр.50)  Продолжите предложение.

В нашем классе нов…______________.(Слайд 10)

Почему получились разные ответы? От какого слова вы ставили вопрос к словам новый, новая, новое, новые? Что обозначает слово новый? (Признак предмета)

Помогите мне сформулировать тему урока. Тема нашего урока: «Имя прилагательное»

 (Слайд 11)

Определим цели нашего урока. (Слайд 12)

1.Выяснить:

  • На какие вопросы отвечают?
  • Что обозначают?
  • Какую роль выполняют?

2.Научиться:

  • Устанавливать связь между словами-названиями предметов и словами-названиями признаков.

IV. Открытие новых знаний. Наблюдение над словами признаками.

Слова, которые помогли отгадать загадки, обозначают признаки этих предметов. (Слайд 13)

Задайте вопросы к признакам данных предметов. Первая группа к слову хлеб. Вторая группа к слову репа. Третья группа к слову молоко и огурцы.

Хлеб (какой?)

Репа( какая?)

Молоко( какое?)

Огурцы(какие?)

пышный

душистый

чёрный

белый      

подгорелый

круглая

жёлтая

сладкая

жидкое

белое

свежие

зелёные

желтые

солёные

Вывод:  (Слайд 14)

Что обозначают слова-названия признаков?

Признаки предметов. На какие вопросы отвечают?  

 Такие слова называют именами  прилагательными.

Работа с учебником. ( стр.52)

Давайте сравним свои выводы с авторским. Прочитайте правило на странице 52.

А теперь разбейтесь на группы, сядьте за столы по форме листьев. (Дубовые, кленовые, берёзовые.)

-Подберите подходящие по смыслу признаки к следующим предметам, которые написаны у вас на карточках. С какими словами связаны по смыслу слова-названия признаков и какими вопросами они связаны? По какому признаку объединили эти слова? (Слайд 16)

V. Физкультминутка.( звучит песня кота Леопольда) слайд 17-18

- Ребята, встаньте парами лицом друг к другу.

- Возьмите друг друга за руки.

- Почувствуйте тепло рук.

- Передайте друг другу теплоту и доброту руками.

- Скажите что-нибудь хорошее, приятное друг другу.

- ДОБРОТА ПОСЕЛИЛАСЬ В ВАШИХ ДУШАХ!

VI. Применение нового знания.

А теперь разбейтесь на группы, сядьте за столы по размеру листьев.

 

Задание для первой группы. О ком идет речь? Отгадай загадки. (Слайд 19)

На какие вопросы отвечают отгадки? Что обозначают эти слова?(Форму, цвет, размер, материал.)

Задание для второй группы. Выпиши слова - названия признаков. (Слайд 20)

На какие вопросы отвечают найденные вами слова? Что обозначают эти слова?

Задание для третьей группы. Подбери к словам – предметам слова - признаки и запиши получившиеся словосочетания. Назовите орфограммы в этих словах. (Слайд 21)

VII . Работа с пословицами. (Слайд 22)

1. Не одежда красит человека…

2. Доброе слово….

3. Сделай доброе дело…

4. Добрыми делами…

5. Жизнь дана

VIII.  Творческая работа. (Слайд 23)

Прочитайте текст и подумайте, как его можно было бы раскрасить.

Рассмотрите картину и допишите в тексте слова. (Слайд 24)

Наступила _______осень. Светит ______солнышко. В парке лежит ____ковёр из__________ листьев.

Какие слова помогли  украсить этот текст?  (Слайд 25)

Вывод: Имена прилагательные украшают нашу речь, помогают лучше представить картину, нарисованную словами.

IX. Итог урока и рефлексия. (Слайд 26)

1. Сегодня я узнал … .

2. У меня получилось … .

3.  Было интересно ….

4. Теперь я умею ….(Слайд 27)

-Если было интересно, легко на уроке, во всем разобрались – жёлтый цвет.

-Если иногда были трудности, сомнения, не совсем понравилась работа – зеленый цвет.

-Если не разобрались в теме, было не очень интересно – красный цвет.

 Урок  хочу закончить словами: (Слайд 28)

Как бы жизнь ни летела –

Дней своих не жалей,

Делай доброе дело

Ради счастья людей.

Чтобы сердце горело,

А не тлело во мгле,

Делай доброе дело –

Тем живём на земле.

Желаю вам удачи и благополучия!

А другими словами: в добрый час!

Звучит песня «Дорогою добра» (Слайд 29)

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«урок русского языка на тему "Имя прилагательное" 2 класс »

Урок русского языка 2 класс

Тема: «Имя прилагательное»

Вид: развивающий урок на проблемной основе.

Технология: проблемная.

Форма проведения: индивидуальная, работа в группах, фронтальная.

1.Целевые установки:

предметные: создать условия для осмысления понятия слова-названия признаков, с какими словами они связаны и на какие вопросы отвечают;

метапредметные: формировать универсальные учебные действия: регулятивные – понимать, принимать и сохранять учебную задачу; осуществлять самоконтроль и самооценку; познавательные – ориентироваться в материале и находить по заданию учителя нужную информацию, формировать умение проводить сравнение, выстраивать цепочку логических рассуждений; коммуникативные: работать в группе, обосновывать сделанные выводы;

личностные: способствовать развитию интереса к изучению русского языка, формированию мотивационной основы учебной деятельности, воспитанию в детях чувства доброты, отзывчивости, милосердия к окружающим, ответственности за свои слова и поступки, стремления совершать добрые дела, помогать и сочувствовать людям.

Оборудование к уроку: компьютер, проектор, карточки со словами для работы в группах, осенние листья, смайлики.

Ход урока.

I. Организационный момент.

Создание атмосферы психологической комфортности.

-Доброе утро! (Слайд 2)

Чтоб урок наш стал светлее, Мы поделимся добром.

Вы ладони протяните,

В них любовь свою вложите,

Ей с друзьями поделитесь

И друг другу улыбнитесь.


II. Мотивация и целеполагание.

-Но ведь мы кроме слов « Доброе утро!» мы говорим: Добрый день! Добрый вечер! Доброй ночи! А почему мы так говорим? Что обозначают эти слова? (Люди желают друг другу добра)

Не только добрые слова красят человека, но и добрые дела.

-Что вы можете сказать, глядя на эту картинку? (Слайд 3) (Девочки помогают пожилой женщине)

-Какие качества характера проявили девочки? (Доброта.)

-Что значит быть добрым человеком?

И пусть девизом нашего урока будут слова: Пусть доброе дело станет привычкой!!! (Слайд 4)


-Давайте тоже совершим с вами доброе дело и соберём эти красивые осенние листочки, которые лежат сейчас на всех дорожках. Подойдите и возьмите по одному листику.


А теперь разбейтесь на группы сядьте за столы по цвету листьев. Чтобы вы слаженно работали в группах, давайте повторим правила. (Слайд 5)

В группе должен быть ответственный.

Работать должен каждый на общий результат.

Один говорит, другие слушают.

Свое несогласие высказывай вежливо.

Если не понял, переспроси.

-Вам нужно разгадать загадки, которые написаны у вас на карточках.

Первая группа назовите отгадку. Отгадать легко и быстро: Мягкий, пышный и душистый.

Он и чёрный, он и белый, а бывает подгорелый.( Хлеб. )Какие слова помогли вам отгадать загадку? (Слайд 6)

Вторая группа назовите отгадку. Круглая, а не мяч. Жёлтая, а не солнце. Сладкая, а не сахар. (Репа.)

Какие слова помогли вам отгадать загадку? (Слайд 7)

Третья группа назовите отгадку. Жидкое, да не вода. Белое, да не снег. (Молоко.) Какие слова помогли вам отгадать загадку? (Слайд 8)

А теперь вопрос ко всем группам. Отгадайте загадку. Летом в огороде – свежие и зелёные,

А зимою в бочке – жёлтые и солёные. Отгадайте, молодцы. Как зовут нас… Огурцы. (Слайд 9)


III. Введение в тему урока. Определение основного вопроса урока. Проблемная ситуация.

Работа с учебником (стр.50) Продолжите предложение.

В нашем классе нов…______________.(Слайд 10)

Почему получились разные ответы? От какого слова вы ставили вопрос к словам новый, новая, новое, новые? Что обозначает слово новый? (Признак предмета)

Помогите мне сформулировать тему урока. Тема нашего урока: «Имя прилагательное»

(Слайд 11)

Определим цели нашего урока. (Слайд 12)

1.Выяснить:

  • На какие вопросы отвечают?

  • Что обозначают?

  • Какую роль выполняют?

2.Научиться:

  • Устанавливать связь между словами-названиями предметов и словами-названиями признаков.

IV. Открытие новых знаний. Наблюдение над словами признаками.

Слова, которые помогли отгадать загадки, обозначают признаки этих предметов. (Слайд 13)

Задайте вопросы к признакам данных предметов. Первая группа к слову хлеб. Вторая группа к слову репа. Третья группа к слову молоко и огурцы.

Хлеб (какой?)

Репа( какая?)

Молоко( какое?)

Огурцы(какие?)

Мягкий

пышный

душистый

чёрный

белый

подгорелый

круглая

жёлтая

сладкая

жидкое

белое


свежие

зелёные

желтые

солёные

Вывод: (Слайд 14)

Что обозначают слова-названия признаков?

Признаки предметов. На какие вопросы отвечают?

Такие слова называют именами прилагательными.

Работа с учебником. ( стр.52)


Давайте сравним свои выводы с авторским. Прочитайте правило на странице 52.

А теперь разбейтесь на группы, сядьте за столы по форме листьев. (Дубовые, кленовые, берёзовые.)

-Подберите подходящие по смыслу признаки к следующим предметам, которые написаны у вас на карточках. С какими словами связаны по смыслу слова-названия признаков и какими вопросами они связаны? По какому признаку объединили эти слова? (Слайд 16)


V. Физкультминутка.( звучит песня кота Леопольда) слайд 17-18

- Ребята, встаньте парами лицом друг к другу.

- Возьмите друг друга за руки.

- Почувствуйте тепло рук.

- Передайте друг другу теплоту и доброту руками.

- Скажите что-нибудь хорошее, приятное друг другу.

- ДОБРОТА ПОСЕЛИЛАСЬ В ВАШИХ ДУШАХ!


VI. Применение нового знания.

А теперь разбейтесь на группы, сядьте за столы по размеру листьев.


Задание для первой группы. О ком идет речь? Отгадай загадки. (Слайд 19)

На какие вопросы отвечают отгадки? Что обозначают эти слова?(Форму, цвет, размер, материал.)

Задание для второй группы. Выпиши слова - названия признаков. (Слайд 20)

На какие вопросы отвечают найденные вами слова? Что обозначают эти слова?


Задание для третьей группы. Подбери к словам – предметам слова - признаки и запиши получившиеся словосочетания. Назовите орфограммы в этих словах. (Слайд 21)


VII . Работа с пословицами. (Слайд 22)

1. Не одежда красит человека…

2. Доброе слово….

3. Сделай доброе дело…

4. Добрыми делами…

5. Жизнь дана

VIII. Творческая работа. (Слайд 23)


Прочитайте текст и подумайте, как его можно было бы раскрасить.

Рассмотрите картину и допишите в тексте слова. (Слайд 24)

Наступила _______осень. Светит ______солнышко. В парке лежит ____ковёр из__________ листьев.

Какие слова помогли украсить этот текст? (Слайд 25)

Вывод: Имена прилагательные украшают нашу речь, помогают лучше представить картину, нарисованную словами.


IX. Итог урока и рефлексия. (Слайд 26)

1. Сегодня я узнал … .

2. У меня получилось … .

3. Было интересно ….

4. Теперь я умею … .(Слайд 27)

-Если было интересно, легко на уроке, во всем разобрались – жёлтый цвет.

-Если иногда были трудности, сомнения, не совсем понравилась работа – зеленый цвет.

-Если не разобрались в теме, было не очень интересно – красный цвет.

Урок хочу закончить словами: (Слайд 28)

Как бы жизнь ни летела –

Дней своих не жалей,

Делай доброе дело

Ради счастья людей.

Чтобы сердце горело,

А не тлело во мгле,

Делай доброе дело –

Тем живём на земле.

Желаю вам удачи и благополучия!!!

А другими словами: в добрый час!!!

Звучит песня «Дорогою добра» (Слайд 29)


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс

Скачать
урок русского языка на тему "Имя прилагательное" 2 класс

Автор: Пасько Ирина Викторовна

Дата: 26.09.2015

Номер свидетельства: 233971

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(196) "Открытый урок русского языка. Тема: Имя прилагательное. Изменение имени прилагательного по числам и родам. "
    ["seo_title"] => string(117) "otkrytyi-urok-russkogho-iazyka-tiema-imia-prilaghatiel-noie-izmienieniie-imieni-prilaghatiel-nogho-po-chislam-i-rodam"
    ["file_id"] => string(6) "201930"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1429154388"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(115) "Конспект урока русского языка "Склонение имён прилагательных" "
    ["seo_title"] => string(68) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-sklonieniie-imion-prilaghatiel-nykh"
    ["file_id"] => string(6) "190720"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1427212355"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(163) ""Мы с тобой не прощаемся, Имя Прилагательное!" Урок-обобщение по теме "Имя прилагательное"."
    ["seo_title"] => string(105) "my-s-toboi-nie-proshchaiemsia-imia-prilaghatiel-noie-urok-obobshchieniie-po-tiemie-imia-prilaghatiel-noie"
    ["file_id"] => string(6) "317312"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1460318427"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(238) "Открытый урок русского языка в 6-м классе "Буквы Н и НН в именах прилагательных, образованных от имен существительных. Повторение." "
    ["seo_title"] => string(144) "otkrytyi-urok-russkogho-iazyka-v-6-m-klassie-bukvy-n-i-nn-v-imienakh-prilaghatiel-nykh-obrazovannykh-ot-imien-sushchiestvitiel-nykh-povtorieniie"
    ["file_id"] => string(6) "169293"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1423394822"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(109) "Открытый урок русского языка "Разряды имен прилагательных"."
    ["seo_title"] => string(63) "otkrytyi_urok_russkogho_iazyka_razriady_imien_prilaghatiel_nykh"
    ["file_id"] => string(6) "353830"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1477923921"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства