Стадия вызова.5 мин. 3. Минутка чистописания. 4 мин. А) Пальчиковая гимнастика. Б) Оформление тетрадей. В) Развитие речи. 4.Актуализация знаний. 2 мин. 5. Подход основанный на совместной работе. 7 мин. 6. Стадия вызова. 15 мин. 7.Рефлексия. 8.Итог. 9.Домашнее задание. | - Какой праздник приближается? - Что вы знаете об этом празднике? - Какие национальные игры вы знаете? Знакомство с казахскими национальными играми. - Сегодня у нас будет необычный урок и пройдёт он в виде «байги». Вы будете всадниками, которые будут показывать мастерство и учиться отрабатывать свои знания на каждом этапе урока. - Представьте, что ваши пальчики всадники. Проведём для них разминку перед байгой. – Откройте тетради запишите число, классная работа. - Сейчас поиграем в игру «Байга». Я даю вам лошадь(игрушка). Вы начинаете её передавать друг другу (кому хотите), давая характеристику каждому звуку в слове байга. - Пропишите строчку до конца, соблюдая правильный наклон и одинаковую высоту букв. - Составьте предложение со словом байга. Запишите его. Назовите основу предложения. - Как вы думаете, какова же будет тема нашего урока? - Чему мы будем учиться на уроке? - Можете ли вы определить их в предложении? - Вспомним правила работы в группах. - Сейчас мы поработаем в группах. - У вас на столах лежат карточки по сегодняшней теме урока. Вы поработаете по ним, выделив главное и составьте схему так, чтобы рассказав об этом , вас поняли окружающие. Работаете 7 минут. Карточка. Главные члены предложения – это подлежащее и сказуемое. Подлежащее – это главный член предложения, который связан со сказуемым, показывает о ком или о чём говорится в предложении и отвечает на вопросы именительного падежа (кто? что?) Пример: Шел дождь. Я иду в школу. Сказуемое – это главный член предложения, который связан с подлежащим, показывает, что о нём говорится и отвечает на вопросы: что делать? что происходит с предметом? каков предмет? Пример: Мы будем играть. Я учу уроки. - Закрепим знания, поработав в группах. Вам нужно составить рассказ на тему «Наурыз» из 5 предложений. Каждое предложение вы записываете на отдельную полоску. Затем нужно определить главные члены предложения. Работаете 10 минут. На защиту 5 минут. Оценивать вы будете другие группы по следующим критериям. (алгоритм ) - Сейчас мы проверим как вы усвоили тему урока. Укажите верные и неверные высказывания. Тест «Да – нет» Подлежащее чаще всего выражается именем существительным или местоимением в форме винительного падежа. Подлежащее – главный член предложения, который обозначает предмет речи. Сказуемое – это всегда глагол, который отвечает на вопрос что делает предмет? В предложении Хорош осиновый лес в осенние ясные дни! есть только подлежащее. В предложении Наш класс посетил директор подлежащее подчёркнуто правильно. В предложении Листья падали дни и ночи сказуемое выражено глаголом в прошедшем времени. В предложении и пахуча весна в лесу сказуемое подчёркнуто правильно. В предложении Заморозки затянули ледком лужицы нужно поставить тире. В предложении грамматическая основа подчёркнута правильно. В предложении Мой брат – футболист знаки препинания расставлены правильно. Всё верно – 5 2 ошибки – 4 5 ошибок – 3 6 и более – 2 - У кого пять? Поднимите руки, те всадники прибыли на финиш первыми. Получают золото. Те у кого четвёрки заняли второе место – у вас серебро. У кого тройки – владеют бронзой. - Поздравляю победителей!!!! - Выпишите из учебника «Литературное чтение» 5 предложений и определите главные члены. * - по желанию. Составьте пятистишие на тему «Главные члены предложения». | - Наурыз. - Праздник празднуют на востоке. Собирается много людей. Играют в игры, состязаются. Готовят национальное блюдо «наурыз коже». - У русских – «Лапта». - У казахов – «Байга», «Тогызкумалак», Кыз ку». Учащийся рассазывает о «Байге». «Байга» - это скачка по пересечённой местности на длинную дистанцию (5—15, а в прошлом и более 50 км), в которой важнейшую роль играет тактическое мастерство всадника. Зарождение её связано с кочевым бытом, необходимостью подготовки лошадей к длинным переходам. В настоящее время проводят на ипподромах. Иногда байга проходит в форме погони за всадником, которому сначала дали возможность оторваться от общей группы. - Учащиеся работают в тетрадях. - Передавая игрушку вспомнили звуко-буквенный анализ слова байга. - Просмотрели образец написания буквы Б. - Я смотрела как играют в байгу. - Я смотрела. - Главные члены предложения. - Будем учиться находить основу предложения. - Я – подлежащее, выражено местоимением. Смотрела – сказуемое, выражено глаголом. 1.Работаем тихо, не мешая другим. 2.Выслушиваем каждого и приходим к одному мнению. 3.Работают все участники группы, выступает один спикер. 4.Внимательно слушаем выступающих. Каждая группа составляет свою схему. Главные члены предложения Подлежащее Сказуемое Кто?Что? Что делает? Что сделает? Пример: Лес шумит. Записывают в тетрадь текст своей группы и выделяют только основу. Взаимопроверка по слайду. | Видеофрагмент. Музыкальное сопровождение. На слайде образец написания буквы Б. Слайд. Демонстрация на слайде. Постеры вывешивают на доску. Формативное оценивание. Алгоритм: 1.Содержание. 2.Оформление. 3.Вклад каждого в коллективный проект. Слайды. На слайде таблица. Суммативная оценка. Слайд. |