kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок русского языка для 4 класса.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок русского языка в 4 классе.

Тема: «Главные члены предложения»

Цель: учащиеся должны распознавать главные члены предложения.

Задачи: - актуализация знаний учащихся о предложении, формирование представлений о подлежащем и сказуемом, способах их выражения;

                -  развивать умение работать в группе,  графически оформлять текстовый материал, осмысленное отношение к формативному оцениванию;

                  - воспитывать уважение к национальным традициям.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок русского языка для 4 класса. »

Русский язык. 4 класс.

Тема: «Главные члены предложения»

Цель: учащиеся должны распознавать главные члены предложения.

Задачи: - актуализация знаний учащихся о предложении, формирование представлений о подлежащем и сказуемом, способах их выражения;

- развивать умение работать в группе, графически оформлять текстовый материал;

- воспитывать уважение к национальным традициям.

Оборудование: мультимедийный комплекс, карточки, пустые постеры, газетная статья «Весна идёт!», справочная литература, маркеры, казахский орнамент, цветная бумага, клей, ножницы.

Используемые технологии: критическое мышление, ИКТ, игровые технологии.

Ход урока:

Этапы, время

Деятельность на уроке.

Предполагаемый ответ обучающихся.

Дидактическое сопровождение.

  1. Орг.момент.1 мин.






Приветствие.

Прозвенел звонок отличный

Начинаем наш урок необычный!









  1. Стадия вызова.5 мин.











































3. Минутка чистописания. 4 мин.

А) Пальчиковая гимнастика.



Б) Оформление тетрадей.

















В) Развитие речи.












4.Актуализация знаний. 2 мин.



5. Подход основанный на совместной работе. 7 мин.
















































6. Стадия вызова. 15 мин.



















7.Рефлексия.
























































8.Итог.
















9.Домашнее задание.














- Какой праздник приближается?

- Что вы знаете об этом празднике?





- Какие национальные игры вы знаете?



Знакомство с казахскими национальными играми.



























- Сегодня у нас будет необычный урок и пройдёт он в виде «байги». Вы будете всадниками, которые будут показывать мастерство и учиться отрабатывать свои знания на каждом этапе урока.




- Представьте, что ваши пальчики всадники. Проведём для них разминку перед байгой.


– Откройте тетради запишите число, классная работа.

- Сейчас поиграем в игру «Байга». Я даю вам лошадь(игрушка). Вы начинаете её передавать друг другу (кому хотите), давая характеристику каждому звуку в слове байга.

- Пропишите строчку до конца, соблюдая правильный наклон и одинаковую высоту букв.


- Составьте предложение со словом байга. Запишите его. Назовите основу предложения.

- Как вы думаете, какова же будет тема нашего урока?


- Чему мы будем учиться на уроке?





- Можете ли вы определить их в предложении?



- Вспомним правила работы в группах.










- Сейчас мы поработаем в группах.

- У вас на столах лежат карточки по сегодняшней теме урока. Вы поработаете по ним, выделив главное и составьте схему так, чтобы рассказав об этом , вас поняли окружающие. Работаете 7 минут.

Карточка.

Главные члены предложения – это подлежащее и сказуемое.

Подлежащее – это главный член предложения, который связан со сказуемым, показывает о ком или о чём говорится в предложении и отвечает на вопросы именительного

падежа (кто? что?)

Пример: Шел дождь.

Я иду в школу.

Сказуемое – это главный член предложения, который связан с подлежащим,

показывает, что о нём говорится и отвечает на вопросы: что делать? что происходит с предметом? каков предмет?

Пример: Мы будем играть. Я учу уроки.



- Закрепим знания, поработав в группах. Вам нужно составить рассказ на тему «Наурыз» из 5 предложений. Каждое предложение вы записываете на отдельную полоску. Затем нужно определить главные члены предложения. Работаете 10 минут. На защиту 5 минут. Оценивать вы будете другие группы по следующим критериям. (алгоритм )






- Сейчас мы проверим как вы усвоили тему урока. Укажите верные и неверные высказывания. Тест «Да – нет»

Подлежащее чаще всего выражается именем существительным или местоимением в форме винительного падежа.

Подлежащее – главный член предложения, который обозначает предмет речи.

Сказуемое – это всегда глагол, который отвечает на вопрос что делает предмет?

В предложении Хорош осиновый лес в осенние ясные дни! есть только подлежащее.

В предложении Наш класс посетил директор подлежащее подчёркнуто правильно.

В предложении Листья падали дни и ночи сказуемое выражено глаголом в прошедшем времени.

В предложении и пахуча весна в лесу сказуемое подчёркнуто правильно.

В предложении Заморозки затянули ледком лужицы нужно поставить тире.

В предложении грамматическая основа подчёркнута правильно.

В предложении Мой брат – футболист знаки препинания расставлены правильно.





Всё верно – 5

2 ошибки – 4

5 ошибок – 3

6 и более – 2


- У кого пять? Поднимите руки, те всадники прибыли на финиш первыми. Получают золото. Те у кого четвёрки заняли второе место – у вас серебро. У кого тройки – владеют бронзой.

- Поздравляю победителей!!!!



- Выпишите из учебника «Литературное чтение» 5 предложений и определите главные члены.

* - по желанию. Составьте пятистишие на тему «Главные члены предложения».

- Наурыз.


- Праздник празднуют на востоке. Собирается много людей. Играют в игры, состязаются. Готовят национальное блюдо «наурыз коже».

- У русских – «Лапта».

- У казахов – «Байга», «Тогызкумалак», Кыз ку».

Учащийся рассазывает о «Байге». «Байга» - это скачка по пересечённой местности на длинную дистанцию (5—15, а в прошлом и более 50 км), в которой важнейшую роль играет тактическое мастерство всадника. Зарождение её связано с кочевым бытом, необходимостью подготовки лошадей к длинным переходам. В настоящее время проводят на ипподромах. Иногда байга проходит в форме погони за всадником, которому сначала дали возможность оторваться от общей группы.



















- Учащиеся работают в тетрадях.


- Передавая игрушку вспомнили звуко-буквенный анализ слова байга.







- Просмотрели образец написания буквы Б.





- Я смотрела как играют в байгу.


- Я смотрела.


- Главные члены предложения.


- Будем учиться находить основу предложения.




- Я – подлежащее, выражено местоимением. Смотрела – сказуемое, выражено глаголом.


1.Работаем тихо, не мешая другим.

2.Выслушиваем каждого и приходим к одному мнению.

3.Работают все участники группы, выступает один спикер.

4.Внимательно слушаем выступающих.













Каждая группа составляет свою схему.

Главные члены предложения



Подлежащее Сказуемое



Кто?Что? Что делает?

Что сделает?

Пример:

Лес шумит.






















Записывают в тетрадь текст своей группы и выделяют только основу.












































































Взаимопроверка по слайду.













Видеофрагмент.




































Музыкальное сопровождение.




На слайде образец написания буквы Б.






















Слайд.












Демонстрация на слайде.





















Постеры вывешивают на доску.







































Формативное оценивание.

Алгоритм:

1.Содержание.

2.Оформление.

3.Вклад каждого в коллективный проект.






Слайды.

















































На слайде таблица.

Суммативная оценка.


















Слайд.





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 4 класс

Скачать
Урок русского языка для 4 класса.

Автор: Богатырёва Инна Владимировна

Дата: 07.10.2014

Номер свидетельства: 117033

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(159) "Методическая разработка урока русского языка 3 класс по теме : «Глагол как часть речи.» "
    ["seo_title"] => string(93) "mietodichieskaia-razrabotka-uroka-russkogho-iazyka-3-klass-po-tiemie-glaghol-kak-chast-riechi"
    ["file_id"] => string(6) "204269"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1429628179"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(141) "Конспект урока русского языка для учащихся 3 класса. Тема урока "Состав слова""
    ["seo_title"] => string(80) "konspiekt_uroka_russkogho_iazyka_dlia_uchashchikhsia_3_klassa_tiema_uroka_sostav"
    ["file_id"] => string(6) "373533"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1482755994"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(146) "Тема урока: Дополнение (урок русского языка, 6 класс с казахским языком обучения)"
    ["seo_title"] => string(80) "tiema_uroka_dopolnieniie_urok_russkogho_iazyka_6_klass_s_kazakhskim_iazykom_obuc"
    ["file_id"] => string(6) "387112"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1486058486"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(120) ""Написание слов с безударным гласным".Урок русского языка.2 класс. "
    ["seo_title"] => string(68) "napisaniie-slov-s-biezudarnym-ghlasnym-urok-russkogho-iazyka-2-klass"
    ["file_id"] => string(6) "149423"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1420191143"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(176) "Урок русского языка  3 класс по теме: “Упражнение в определении падежа имени существительного” "
    ["seo_title"] => string(109) "urok-russkogho-iazyka-3-klass-po-tiemie-uprazhnieniie-v-opriedielienii-padiezha-imieni-sushchiestvitiel-nogho"
    ["file_id"] => string(6) "165612"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1422830761"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства