kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок русского языка для 3 класса

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок русского языка для 3 класса по теме "Части речи" Урок построен по новым технологиям с применением семи модулей. Основная часть урока построена для работы в группах. Задание в группе расположеныот легкого к более сложному. Дети выбирают сами по своим возможностям задания и выполняют в группах.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок русского языка для 3 класса »

Русский язык. Класс 3

Тема: Части речи

Цель обучения (когнитивная): систематизировать знания учащихся по теме « Части речи »

Цель личностного развития: Как организация групповой работы повлияет на уровень взаимодействия учеников на уроках.

Ожидаемый результат:

Ученик:

А - знает части речи

В – умеет распознавать части речи

С - может давать характеристику (морфологический разбор) частей речи

Оборудование: учебники, тетради,

Ход урока:

Этап

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Уровни на каждом этапе.

Выводы наблюдающего

Мотивационный этап. 10

Психологическая готовность.

Прозвенел уже звонок,

Начинается урок.

А теперь все повернитесь,

И друг другу улыбнитесь.

Улыбнитесь мне, гостям

И садитесь по местам.

Сообщение темы и цели урока.

Деление на группы ( с помощью букв: с, п, г, м)

Записывают в тетрадях число. Классная работа.






.


Рассаживаются в группы












II. Операционный этап.

20

Работа в группах

- объяснение работы в группах

Карточка состоит из 5 заданий

1 часть карточки прорабатывают вместе


Распределяют задание (задания в карточке от простых до более сложных)

Задание №2

Задание №3

Задание №4

Задание№5




Составление кластера

Защита кластера





А- принимает участие

В- отгадывает большую часть

С – отгадывает все слово


А- выполняет задание допустив ошибки

В- выполняет задание без ошибок

С – выполняет задание, приводит доказательства


А- участвует в составлении

В- приводит примеры

С – доказывает, обобщает


.

III. Рефлексия.

15

Контроль.

Уровень А Определить к какой части речи относятся слова:
День, хорошая, тебя, думает, смелый.

Уровень В Найди в каждой строчке лишнее слово, определи какой частью речи оно является и подпиши.
1) Берёза, пчела, лёгкий, малина.
2) Зелёная, сочная, свежая, растёт.
3) Думает, считает, ученик, знает.

4) Пишет, рисует, идет, мне

Уровень С Образуй от данных существительных однокоренные слова, являющиеся прилагательным и глаголом.
веселье – … , … .
шум – … , … .
лес - … , … .

Рефлексия заполняют листы работы в группе.

Д/З подготовится к тесту.

Работают инд -но


А- выполняет первое задание

В -выполняет второе задание

С – выполняет третье задание.
























Контроль.

Уровень А Определить к какой части речи относятся слова:
День, хорошая, тебя, думает, смелый.

Уровень В Найди в каждой строчке лишнее слово, определи какой частью речи оно является и подпиши.
1) Берёза, пчела, лёгкий, малина.
2) Зелёная, сочная, свежая, растёт.
3) Думает, считает, ученик, знает.

4) Пишет, рисует, идет, мне

Уровень С Образуй от данных существительных однокоренные слова, являющиеся прилагательным и глаголом.
веселье – … , … .
шум – … , … .
лес - … , … .



Контроль.

Уровень А Определить к какой части речи относятся слова:
День, хорошая, тебя, думает, смелый.

Уровень В Найди в каждой строчке лишнее слово, определи какой частью речи оно является и подпиши.
1) Берёза, пчела, лёгкий, малина.
2) Зелёная, сочная, свежая, растёт.
3) Думает, считает, ученик, знает.

4) Пишет, рисует, идет, мне

Уровень С Образуй от данных существительных однокоренные слова, являющиеся прилагательным и глаголом.
веселье – … , … .
шум – … , … .
лес - … , … .



Контроль.

Уровень А Определить к какой части речи относятся слова:
День, хорошая, тебя, думает, смелый.

Уровень В Найди в каждой строчке лишнее слово, определи какой частью речи оно является и подпиши.
1) Берёза, пчела, лёгкий, малина.
2) Зелёная, сочная, свежая, растёт.
3) Думает, считает, ученик, знает.

4) Пишет, рисует, идет, мне

Уровень С Образуй от данных существительных однокоренные слова, являющиеся прилагательным и глаголом.
веселье – … , … .
шум – … , … .
лес - … , … .


Контроль.

Уровень А Определить к какой части речи относятся слова:
День, хорошая, тебя, думает, смелый.

Уровень В Найди в каждой строчке лишнее слово, определи какой частью речи оно является и подпиши.
1) Берёза, пчела, лёгкий, малина.
2) Зелёная, сочная, свежая, растёт.
3) Думает, считает, ученик, знает.

4) Пишет, рисует, идет, мне

Уровень С Образуй от данных существительных однокоренные слова, являющиеся прилагательным и глаголом.
веселье – … , … .
шум – … , … .
лес - … , … .





С

Г

М

С

Г

М

С

Г

М

С

Г

М

П

П

М


1 группа

  1. Расшифруйте часть речи, используя шифр.


1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

1

А

И

В

З

О

Т

Л

С

Д

Х

Ч

Ь

Ё

Я

2

Н

Ж

К

П

Б

Р

Ф

Г

М

У

Е

Ц

Ю

Щ

1,8; 2,10; 2,14; 2,11; 1,8; 1,6; 1,3; 1,2; 1,6; 2,11; 2,4; 1,12; 2,1; 1,5; 2,11.

  1. Распределите задания и выполните их.

Задание 1. Выбери неверное утверждение. Докажи свой выбор, запиши примеры.

  • Имя существительное обозначает предмет

  • Имя существительное отвечает на вопрос кто? или что?

  • Имя существительное в именительном падеже в предложении является подлежащим.

  • Имя существительное не изменяется по числам.


Задание 2. Раздели данные слова на две группы. Расскажи, по какому признаку разделил. Какое слово можно считать лишним и почему.

Пчела, ананас, девочка, стул, карандаш, Степан, дерево, огурец, бабочка.

Задание 3. Сколько в тексте имён существительных женского рода? Выпиши их.

Ночевала тучка золотая

На груди утёса-великана;

Утром в путь она умчалась рано,

По лазури весело играя…

Задание 4. Прочитай текст и выпиши из него существительные второго склонения.

Саше и Маше подарили хорошенького ёжика. Он жил у них всё лето, очень привык к ним, прибегал на их зов, брал у них из рук кусочки говядины и хлеба и разгуливал не только по дому, но и по саду.

Задание 5. Определи падеж выделенного имени существительного. Измени данное слово по падежам.

Тропинка побежала под гору.

  1. Расскажите друг другу, кто какое задание выполнял. Заполните кластер по своей части речи. Защитите свой кластер.




2 группа

  1. Расшифруй часть речи, используя шифр


1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

1

А

И

В

З

О

Т

Л

С

Д

Х

Ч

Ь

Ё

Я

2

Н

Ж

К

П

Б

Р

Ф

Г

М

У

Е

Ц

Ю

Щ

2,4; 2,6; 1,2; 1,7; 1,1; 2,8; 1,1; 1,6; 2,11; 1,7; 1,12; 2,1; 1,5; 2,11.

  1. Распределите задания и выполните их.

Задание 1. Выбери неверное утверждение. Докажи свой выбор, запиши примеры.

  • Имя прилагательное это часть речи

  • Имя существительное отвечает на вопросы какой? какая? какое? какие?

  • Имя прилагательное обозначает действие предмета.

  • Имя прилагательное изменяется по числам, родам и падежам

Задание 2. Раздели данные слова на две группы. Расскажи, по какому признаку разделил. Какое слово можно считать лишним и почему.

Холодная, горячая, грязные, чистые, грустный, весёлые, большие, маленький, цветные.

Задание 3. Сколько в тексте имён прилагательных женского рода? Выпиши их. Запиши словосочетания с данными прилагательными в мужском и среднем роде.

Глушь родного леса,

Жёлтые листы.

Яркая завеса

Поздней красоты.

Задание 4. Прочитай текст и выпиши из него имена прилагательные, определи их род, падеж и число.

Лес, точно терем расписной,

Лиловый, золотой, багряный,

Весёлый, пёстрою стеной

Стоит над светлою поляной.

Задание 5. В каком падеже стоит выделенное имя прилагательное? Спиши данное предложение. Разбери его по членам предложения. Каким членом предложения является?

От берегов тёплого моря до таёжных лесов живут на полях жаворонки.

  1. Расскажите друг другу, кто какое задание выполнял. Заполните кластер по своей части речи. Защитите свой кластер.


3 группа

  1. Расшифруй часть речи, используя шифр


1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

1

А

И

В

З

О

Т

Л

С

Д

Х

Ч

Ь

Ё

Я

2

Н

Ж

К

П

Б

Р

Ф

Г

М

У

Е

Ц

Ю

Щ

2,8; 1,7; 1,1; 2,8; 1,5; 1,7.

2.Распределите задания и выполните их. Задание 1. Какое утверждение верное. Докажи свой выбор, запиши примеры.

  • Глагол обозначает действие предмета

  • Глагол отвечает на вопрос как?

  • Глагол изменяется по временам

  • Глаголы в прошедшем времени изменяются по родам

Задание 2. Раздели данные слова на группы. Расскажи, по какому признаку разделил. Какое слово можно считать лишним и почему.

Желтеет, пожелтеет, пожелтел, расцвели, расцветут, бегут, мечтать, выросли, вырастут, растут.

Задание 3. Сколько в тексте глаголов? Выпиши их. Разбери их как часть речи.

Задремали звёзды золотые,

Задрожало зеркало затона,

Брезжит свет на заводи речные

Румянит сетку небосклона.

Задание 4. Прочитай текст и выпиши из него глаголы прошедшего времени. Определи их род и число.

Саше и Маше подарили хорошенького ёжика. Он жил у них всё лето, очень привык к ним, прибегал на их зов, брал у них из рук кусочки говядины и хлеба и разгуливал не только по дому, но и по саду.

Задание 5. Спиши предложения и разбери их по членам предложения. Каким членом предложения является глагол?

Ученики читают интересную книгу. Бабушка вяжет внучке тёплые носочки.

Расскажите друг другу, кто какое задание выполнял. Сделайте кластер по своей части речи. Защитите свой кластер.

4 группа

  1. Расшифруй часть речи, используя шифр


1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

1

А

И

В

З

О

Т

Л

С

Д

Х

Ч

Ь

Ё

Я

2

Н

Ж

К

П

Б

Р

Ф

Г

М

У

Е

Ц

Ю

Щ

2,9; 2,11; 1,8; 1,6; 1,5; 1,2; 2,9; 2,11; 2,1; 1,2; 2,11.

  1. Распределите задания и выполните их.

  2. Задание 1. Выбери неверное утверждение. Докажи свой выбор, запиши примеры.


  • Местоимение обозначает предмет

  • Местоимение это самостоятельная часть речи

  • Личные местоимения бывают 1, 2, 3-го лица

  • Личные местоимения изменяются по числам и падежам

Задание 2. Вставь местоимения. Запиши вставленные местоимения в два столбика: единственного числа и множественного числа.

нарисую ёлочку, а …что будешь рисовать? Когда … придёт? Завтра … пойдём на речку. Кого … ждёте? Почему … улетают? Вечером … играем в прятки. Какую задачу … решают? Завтра … пойду в лес.

Задание 3. Сколько в тексте местоимений? Выпиши их.

Однажды я шёл по лугу. Ко мне пристала ласточка. Она кружилась около меня. Ласточка задела меня за плечо и жалобно кричала, словно я отнял у неё птенца. Я не понимал, что ей нужно, и рассказал о ласточке деду. Он посмеялся надо мной и разъяснил мне загадку. Человек идёт по лугу и спугивает сотни насекомых. Ласточка уже не ищет их в траве. Она летает около человека и ловит их на лету.

Задание 4. Измени местоимения.


он

она

они

Сделал для




Подошёл к




Посмотрел на




Играл с




Рассказал о




Задание 5. Спиши текст. Определи падеж местоимений.

Мама! Ласковая и добрая. С нею всегда легко и спокойно. Спасибо ей за тепло и заботу. Будь внимателен к маме, заботься о ней, береги её. Пусть ей будет хорошо. Она заслужила это.

Расскажите друг другу, кто какое задание выполнял. Сделайте кластер по своей части речи. Защитите свой кластер.

Ответь, пожалуйста, на вопрос, отметив вариант подходящего ответа

На уроке я работал

активно пассивно

Своей работой на уроке я

доволен не доволен

За урок я

устал не устал

Урок для меня показался

коротким длинным обычным

Мое настроение

улучшилось ухудшилось осталось прежним

Задания урока для меня

легкие тяжелые

Работа в группе мне

Помогала мешала


Ответь, пожалуйста, на вопрос, отметив вариант подходящего ответа

На уроке я работал

активно пассивно

Своей работой на уроке я

доволен не доволен

За урок я

устал не устал

Урок для меня показался

коротким длинным обычным

Мое настроение

улучшилось ухудшилось осталось прежним

Задания урока для меня

легкие тяжелые

Работа в группе мне

Помогала мешала


Ответь, пожалуйста, на вопрос, отметив вариант подходящего ответа

На уроке я работал

активно пассивно

Своей работой на уроке я

доволен не доволен

За урок я

устал не устал

Урок для меня показался

коротким длинным обычным

Мое настроение

улучшилось ухудшилось осталось прежним

Задания урока для меня

легкие тяжелые

Работа в группе мне

Помогала мешала


Ответь, пожалуйста, на вопрос, отметив вариант подходящего ответа

На уроке я работал

активно пассивно

Своей работой на уроке я

доволен не доволен

За урок я

устал не устал

Урок для меня показался

коротким длинным обычным

Мое настроение

улучшилось ухудшилось осталось прежним

Задания урока для меня

легкие тяжелые

Работа в группе мне

Помогала мешала






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Урок русского языка для 3 класса

Автор: Нефедова Лидия Васильевна

Дата: 13.11.2014

Номер свидетельства: 130448

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(159) "Методическая разработка урока русского языка 3 класс по теме : «Глагол как часть речи.» "
    ["seo_title"] => string(93) "mietodichieskaia-razrabotka-uroka-russkogho-iazyka-3-klass-po-tiemie-glaghol-kak-chast-riechi"
    ["file_id"] => string(6) "204269"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1429628179"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(141) "Конспект урока русского языка для учащихся 3 класса. Тема урока "Состав слова""
    ["seo_title"] => string(80) "konspiekt_uroka_russkogho_iazyka_dlia_uchashchikhsia_3_klassa_tiema_uroka_sostav"
    ["file_id"] => string(6) "373533"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1482755994"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(120) ""Написание слов с безударным гласным".Урок русского языка.2 класс. "
    ["seo_title"] => string(68) "napisaniie-slov-s-biezudarnym-ghlasnym-urok-russkogho-iazyka-2-klass"
    ["file_id"] => string(6) "149423"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1420191143"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(146) "Тема урока: Дополнение (урок русского языка, 6 класс с казахским языком обучения)"
    ["seo_title"] => string(80) "tiema_uroka_dopolnieniie_urok_russkogho_iazyka_6_klass_s_kazakhskim_iazykom_obuc"
    ["file_id"] => string(6) "387112"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1486058486"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(176) "Урок русского языка  3 класс по теме: “Упражнение в определении падежа имени существительного” "
    ["seo_title"] => string(109) "urok-russkogho-iazyka-3-klass-po-tiemie-uprazhnieniie-v-opriedielienii-padiezha-imieni-sushchiestvitiel-nogho"
    ["file_id"] => string(6) "165612"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1422830761"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства