kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок русского языка для 2 класса.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок русского языка во 2 классе. 

Тема: « Предложение. Виды предложений по цели высказывания.»

Цель: Закрепить  различные виды предложений (повествовательные, вопросительные, побудительные).

Задачи:

  1. отрабатывать умения определять цель предложения;
  2. развивать мыслительную деятельность: умения сравнивать, наблюдать, анализировать, делать выводы. Развивать речь.
  3. Воспитывать культуру речи, умение слушать других.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок русского языка для 2 класса. »

Русский язык.

Тема: « Предложение. Виды предложений по цели высказывания.»

Цель: Закрепить различные виды предложений (повествовательные, вопросительные, побудительные).

Задачи:

  1. отрабатывать умения определять цель предложения;

  2. развивать мыслительную деятельность: умения сравнивать, наблюдать, анализировать, делать выводы. Развивать речь.

  3. Воспитывать культуру речи, умение слушать других.

Оборудование: учебник, раздаточный материал: тетрадь, карточки для индивидуальной работы, проектор, компьютер, презентация.

Ход урока:

I. Организационный момент (слайд 1, приложение 1)

Здравствуйте, дети. Давайте создадим хорошее настроение. Улыбнитесь друг другу, поприветствуйте наших гостей. Садитесь. На каждом уроке мы совершаем маленькое открытие. С каждым годом этих открытий становится все больше и больше. Сегодня, я надеюсь, вы поделитесь со мною своими открытиями, которые мы сделали на предыдущих уроках и сделаете еще маленькое, но важное открытие.

II. Минутка чистописания + «вхождение» в тему урока:

- Откройте тетради, запишите число, классная работа. Прежде чем начнем писать, давайте сделаем зарядку нашим пальчикам: (Любопытные пальчики)

- Сколько у нас пальцев? (5).

- А сколько букв на доске? (5)

ШЖРЧЩ (Слайд 2)

- Какие звуки они обозначают? ( шипящие)

- Какая буква здесь лишняя и почему? (р-звонкая)

Тетрадь с наклоном положу
Ручку правильно держу
Сяду прямо, не согнусь
За работу я возьмусь. (Слайд 3)

- Пропишем только шипящие.

- Придумайте слова с этими шипящими. Запишем несколько слов.

III. Словарно – орфографическая работа. Игра « Вижу – слышу».

- Работать с нами будут Дамы-орфограммы. Они прислали 3 задания. – Пойдут к доске и выполнять эти задания…, … .

Индивидуальные задания по карточкам:

1 ученик работает с карточкой ( жи – ши, ча- ща)

Задание: выпиши слова с пропущенной орфограммой и подчеркни её.

Еж.. в тиш..не ш..пят на ш..шки.

2 ученик (у доски) вставляет пропущенные буквы.(ча-ща)

Задание:выпиши слова с пропущенной орфограммой и подчеркни её.

Мы за ч..ем не скуч..ем по три ч..шки выпиваем.

3 ученик исправляет ошибки, допущенные в тексте.

Задание:вставь пропущенные орфограммы и подчеркни их.(чу-щу)

Ч..гун стоял на полке в ч..лане

В это время работа с классом.

- А с остальными поиграем в игру « Вижу – слышу».

- Ребята, что это за слова? ( словосочетания)

- Что такое словосочетания? ( Словосочетания – это соединение двух слов, главного и зависимого, связанных между собой по смыслу и грамматически).

Крепкое здоровье

Верные друзья

Сильная вьюга

Белые хлопья

Новое пальто(Слайд 4)

- Что вы можете сказать об этих словосочетаниях? ( существительные и прилагательные)

- На какие группы можно разделить существительные? ( одуш .и неодуш.)

- Какое слово может быть лишним? (друзья – одуш.)

- Составьте предложение используя одно из словосочетаний. Запишите его. ( Заслушать 1 – 2 учеников). Молодцы.

- Какая орфограмма встречается в именах существительных? (Раздел ь)

- Когда он пишется? ( Раздел. Ь пишется после согласных, перед буквами е,ё,ю,я,и).

Коллективная проверка работы у доски (индивидуальная)

- Проверим ребят, выполняющих работу Дам-орфограмм.

- На какие правила нам прислали задания Дамы-орфограммы?(Слайд 5)

IV. Актуализация опорных знаний.

- Давайте вспомним, что такое предложение? ( законченная мысль)

- Чем могут отличаться предложения друг от друга? ( О.д.)

Вывод: Предложения по характеру резко отличаются. Они бывают и спокойные, и ужасно любопытные, восторженные, гневные, изумительные.

- Предположите, о чём мы будем говорить на уроке? ( о.д.)

- Верно, сегодня повторим какие предложения бывают по цели высказывания.(слайд 6)

V. Раскрытие темы урока:

Встретились два друга. И разговорились. (слайд 7, приложение 1)

- Черепаха, унеси меня домой.

- А где ты живешь?

- В муравейнике.

  1. Что заметили? (Каждое предложение написано с новой строки и перед ним стоит тире)

  2. Какая это речь? (Разговорная)

  3. Сколько героев участвует в разговоре? (2)

  4. Кто они? (Черепаха и муравей)

  5. Как называется такой текст? (диалог) Что называют диалогом?

( В словаре Ожегова диалог – это разговор между двумя лицами)

  1. С какой целью муравей произнес первое предложение? (попросил)

  2. Какой знак стоит в конце этого предложения? (!)

  3. Как называются предложения, в которых о чем-то просят, побуждают к действию? (побудительное)

  4. Что содержится в ответе кузнечика? (вопрос)

  5. Какой знак стоит в конце предложения? (?)

  6. Как называются такие предложения?

  7. Что сообщается в последнем предложении?

  8. Какой знак стоит в конце предложения?

  9. Как называются такие предложения?

VI. Обобщения (выводы).

-Что содержит вопросительное предложение?

-Что содержит повествовательное предложение?

-К чему побуждают побудительные предложения?(слайд 8)

Приведите на каждый вид свои примеры.

По цели всегда различай предложения.

В повествовательном – сообщение.

Вопрос в вопросительном (даешь ответ).

А в побудительном – просьба, совет.

VII. Физминутка. (слайд 9)

VIII. Работа в группах.

- Откройте учебник на с. 172. Поработаем в группах по упр.760.

1 группа – выписывает только повествовательные предложения

2 группа – только вопросительные

3 группа – только побудительные

Взаимопроверка. Коллективная проверка.

IХ. Индивидуально –групповая работа с использованием разно уровневых заданий.

- Ребята, на столах у вас лежат карточки с заданиями разных уровней. Задания для себя вы выбираете сами, но с учётом своих возможностей. 

1 уровень. (на 3 балла)

Поставьте нужные знаки препинания.

Из-под них показался ёжик (! ? .) Какой он запасливый  (! ? .) На его  иголках зазеленели яблоки (? ! .) В кустах послышался шорох (.! ?) Кто это там (. ! ? )

2 уровень. (на 4 балла)

Приведите примеры предложений по цели высказывания и запишите их.

повествовательное –

вопросительное –

побудительное –

3 уровень. (на 5 баллов)

Определите по началу предложения каким оно будет. Допиши предложения. Поставь знак в конце предложения

Кто стучится …

Перестаньте дразнить…

Однажды мы …

Мойте фрукты …

Почему подснежники …

Коллективная проверка. ( Слайд 10.)

- Поднимите руки кто получил 5 баллов? ( 4 балла, 3 балла)

Х. Повторение ранее изученного. Работа с предложением.

- Прочитайте текст.

- Что вы заметили? (нет знаков препинания)

- Выделите предложения.

- Запишите получившиеся предложения, поставив правильные знаки препинания.

Хорошо весной на улице светит яркое солнце вы любите это время года (Слайд 11)

- Проверка по слайду. ( Слайд 12)

ХI. Итог.

- Что повторили о предложении?

- Какие бывают предложения по цели высказывания?

ХII. Рефлексия.( Слайд 13)

 Ствол дерева, ладошки.

- Ребята, у вас на столах лежат ладошки разных цветов. Зелёный – вам всё было понятно на уроке. Жёлтый – остались вопросы по уроку.

Красный – непонятно ничего.

- Выберите ладошку и приклейте к стволу дерева.

ХIII. Домашнее задание.

Выписать из учебника литературы по 2 предложения разных по цели высказывания.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс

Скачать
Урок русского языка для 2 класса.

Автор: Богатырёва Инна Владимировна

Дата: 07.10.2014

Номер свидетельства: 117038

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(159) "Методическая разработка урока русского языка 3 класс по теме : «Глагол как часть речи.» "
    ["seo_title"] => string(93) "mietodichieskaia-razrabotka-uroka-russkogho-iazyka-3-klass-po-tiemie-glaghol-kak-chast-riechi"
    ["file_id"] => string(6) "204269"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1429628179"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(141) "Конспект урока русского языка для учащихся 3 класса. Тема урока "Состав слова""
    ["seo_title"] => string(80) "konspiekt_uroka_russkogho_iazyka_dlia_uchashchikhsia_3_klassa_tiema_uroka_sostav"
    ["file_id"] => string(6) "373533"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1482755994"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(146) "Тема урока: Дополнение (урок русского языка, 6 класс с казахским языком обучения)"
    ["seo_title"] => string(80) "tiema_uroka_dopolnieniie_urok_russkogho_iazyka_6_klass_s_kazakhskim_iazykom_obuc"
    ["file_id"] => string(6) "387112"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1486058486"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(120) ""Написание слов с безударным гласным".Урок русского языка.2 класс. "
    ["seo_title"] => string(68) "napisaniie-slov-s-biezudarnym-ghlasnym-urok-russkogho-iazyka-2-klass"
    ["file_id"] => string(6) "149423"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1420191143"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(176) "Урок русского языка  3 класс по теме: “Упражнение в определении падежа имени существительного” "
    ["seo_title"] => string(109) "urok-russkogho-iazyka-3-klass-po-tiemie-uprazhnieniie-v-opriedielienii-padiezha-imieni-sushchiestvitiel-nogho"
    ["file_id"] => string(6) "165612"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1422830761"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства