kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок русский язык второй класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок был проведён во втором классе. Класс занимается по учебно - метадическому комплекту "Школа России". Занимаемся по ФГОС. На уроке присутствовали педагоги  - стажисты и молодые педагоги. После проведения урока учитель дала самоанализ, педагоги, которые присутствовали на уроке высказали по уроку свои мнения. Дети в классе активные, занимаются хорошо, хотя в классе детей, конечно, мало. Живём мы в селе, школа небольшая, но стараемся от новых технологий не отставать. Стараемся идти в "ногу" со временем.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок русский язык второй класс »

Конспект урока русского языка во 2 классе по теме «Что такое имя прилагательное?»

Учитель: Кобзарь Людмила Михайловна , учитель начальных классов МКОУ Покровская ООШ.

Описание работы. Предлагаю вашему вниманию конспект урока русского языка во 2 классе по программе «Школа России». Урок открытия нового знания, 1 урок в теме «Имя прилагательное». Урок построен в соответствии с требованиями построения современного урока.

Целъ: в ходе исследовательской работы определить, что такое имя прилагательное, что обозначает и на какие вопросы отвечает, какую роль играет в речи.

Задачи:

Учить распознавать в речи имена прилагательные;

Формировать навыки грамотного письма;

Развивать самоконтроль, мышление, речь

Учить работать совместно, в группах;

Стимулировать интерес к самостоятельному поиску ответов на вопросы;

Воспитывать уважительное отношение друг к другу.

Планируемые результаты:

Предметные:

- распознавать и осознанно употреблять в речи слова, обозначающие признаки предметов;

- характеризовать предметы с разных сторон;

- сопоставлять и сравнивать термины по одному из признаков (составлять пары имени прилагательного с противоположными значениями);

- различать слова, отвечающие на вопросы какой? какая? какое? и слов, отвечающих на вопросы какие? (правильно ставить вопросы к имени прилагательному в единственном и множественном числе).

Метапредметные:

- определять цель выполнения заданий на уроке;

- определять план выполнения заданий на уроке;

- участвовать в диалоге на уроке;

- понимать и соблюдать правила работы в группе;

- освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии;

- овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобще-ния, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к из-вестным понятиям;

Личностные:

- осознавать роль языка и речи в жизни человека;

- развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки;

- развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;

Оборудование: компьютер, презентация, толковый словарь русского языка, учебник у каждого, карточки с вопросами, карточки с текстами, карточки с соединениями букв для минуты чистописания, мяч.





















I.Организационный момент

Прочитайте стишок. Кому он понравился? Прочитай вслух

На уроке не спешу,
Аккуратно я пишу,
Чтоб учитель мне в тетрадь
За урок поставил «5».

У: Чтобы аккуратно писать, надо правильно сидеть- 2 слайд

У: Напишите дату. Сегодня на уроке вместе с вами будет продолжать учиться писать красиво. С вами будет учиться Маша.

Д: Маша – 3 слайд

II.Минутка чистописания

Однажды маленький глупый муравьишка заблудился среди травинок. Смотрит он, а солнышко уже низко, скоро ночь. Страшно стало ему.

Опустился муравьишка с пенёчка, а затем пополз по травинке вверх, смотрит: где же дом? (Обводим в воздухе первый элемент буквы)

Нет, не видать…

Спустился вниз и опять пополз вверх по травинке. Добрался до самого верха: вон и домик родной. Скатился по травинке вниз: вот и дом! Скорее забежал в домик. Написали букву м М.



III.Актуализация знаний

У: А теперь вспомните, что называется именем существительным и глаголом. Вы дома повторяли правила. Давайте поработаем в группе, сделаем тест . (работа в группе)

1.Что обозначает существительное?

- действие предмета

- предмет

- признак предмета



2.На какой вопрос отвечает существительное?

- что делает? что делал?

- какой? какая?

- кто? что?



3. На какой вопрос отвечает глагол?

- кто? что?

- какой какая?

- что делает? что делает?

4. Что обозначает глагол?

- признак предмета?

- действие предмета?

- предмет







4. Найти имена существительные и глаголы: Учитель, друг, читает, упражнение, задача, девочка, решает, мальчик, пишет, номер, доска, указка, висит, прыгает, мяч, воспитатель.

5. Исправь ошибки . ( работа в группе)

Кошка, новосибирск, Собака, Мама, петя, Тузик, Село, Хрюша, покровка.

А что это за слова, ребята? (сущ, собст, нариц) – 4-5 слайд

ФИЗМИНУТКА



Я называю сущ – ое, бросаю вам мячик, а вы мне мяч возвращаете. называя прил – ое:



Молоко, яблоко, сахар, хлеб, соль, капуспа, окно, конфета, стол, шар, камень, мама, солнце, трава, уголь, перец.







IV.У: А сегодня мы с вами должны познакомиться с новой темой, а с какой вы должны её сформулировать сами. ПРОБЛЕМА УРОКА. – 6 слайд



Отгадай загадку:

Стоят в поле

Сестрички –

…… глазок,

…… реснички. – 7 слайд



На какой вопрос отвечает слово жёлтый , а слово белый? (какой)

Эти слова нам помогают описать предмет по цвету, т. е выявить признак предмета, да ?

Так давайте вместе с вами сформулируем тему урока и цели урока. – 8 – 9 слайд.



V. Первичное закрепление.

1. Игра «Угадай, кто это?» - 10 слайд

Бурый, мохнатый, косолапый.(медведь)

Рыжая, хитрая, ловкая. (лиса)

Серый, хищный, жадный. (волк)

Вывод. – 11 слайд

2. Работа с текстом.

Наступила весна. (ранняя)

Тает снег. (последний)

Журчат ручьи. (говорливые)

Светит солнце. (ласковое)

Летят птицы. (голосистые) 12 слайд – 13 слайд (подобрать синоним во 2 предложении к слову последний)

Вывод. – 14 слайд

3. Самостоятельная работа.

К данным прилагательным подберите существительные:

Добросовестный погода

Фарфоровый рассказ

Интересный чашка

Ненастный ученик

Вкусный хвост

Лисий пирог



Дополнительная работа (устно).

Я смотрели из окна,

Мне вся улица видна:

Деревянная скамья,

Внук – красивый, молодой,

Дед с кудрявой бородой,

Мама с папой, а у ног –

Серый маленький щенок.

Если будете внимательными

Вы найдёте прилагательными.

VI. Обобщение изуценного на уроке.

Что обозначает прилагательное? – 15 слайд

На какеие вопросы отвечает прилагательное? – 16 слайд

VII. Итог урока. – 17 слайд

VIII. Рефлексия. – 18 – 19 слайд



20 слайд – солнце

21 слайд – стих

22 слайд СПАСИБО ЗА УРОК !!!!!!!!!!!!!!!!!!!




































Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Урок русский язык второй класс

Автор: Кобзарь Людмила Михайловна

Дата: 28.04.2015

Номер свидетельства: 206701

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(159) "Методическая разработка урока русского языка 3 класс по теме : «Глагол как часть речи.» "
    ["seo_title"] => string(93) "mietodichieskaia-razrabotka-uroka-russkogho-iazyka-3-klass-po-tiemie-glaghol-kak-chast-riechi"
    ["file_id"] => string(6) "204269"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1429628179"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(146) "Тема урока: Дополнение (урок русского языка, 6 класс с казахским языком обучения)"
    ["seo_title"] => string(80) "tiema_uroka_dopolnieniie_urok_russkogho_iazyka_6_klass_s_kazakhskim_iazykom_obuc"
    ["file_id"] => string(6) "387112"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1486058486"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(176) "Урок русского языка 1 класс. "Обозначение мягкости согласных звуков на письме с помощью буквы Ь." "
    ["seo_title"] => string(105) "urok-russkogho-iazyka-1-klass-oboznachieniie-miaghkosti-soghlasnykh-zvukov-na-pis-mie-s-pomoshch-iu-bukvy"
    ["file_id"] => string(6) "234067"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1443342852"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(138) "Конспект урока русского языка 2 класс (ОНЗ) Тема: Что такое существительное? "
    ["seo_title"] => string(84) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-2-klass-onz-tiema-chto-takoie-sushchiestvitiel-noie"
    ["file_id"] => string(6) "157991"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1421678689"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(149) "конспект урока русского языка 3 класс сочинение- описание "На бабушкином огороде" "
    ["seo_title"] => string(88) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-3-klass-sochinieniie-opisaniie-na-babushkinom-oghorodie"
    ["file_id"] => string(6) "208742"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1430897901"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства