Урок был проведён во втором классе. Класс занимается по учебно - метадическому комплекту "Школа России". Занимаемся по ФГОС. На уроке присутствовали педагоги - стажисты и молодые педагоги. После проведения урока учитель дала самоанализ, педагоги, которые присутствовали на уроке высказали по уроку свои мнения. Дети в классе активные, занимаются хорошо, хотя в классе детей, конечно, мало. Живём мы в селе, школа небольшая, но стараемся от новых технологий не отставать. Стараемся идти в "ногу" со временем.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Урок русский язык второй класс »
Конспект урока русского языка во 2 классе по теме «Что такое имя прилагательное?»
Учитель: Кобзарь Людмила Михайловна , учитель начальных классов МКОУ Покровская ООШ.
Описание работы. Предлагаю вашему вниманию конспект урока русского языка во 2 классе по программе «Школа России». Урок открытия нового знания, 1 урок в теме «Имя прилагательное». Урок построен в соответствии с требованиями построения современного урока.
Целъ: в ходе исследовательской работы определить, что такое имя прилагательное, что обозначает и на какие вопросы отвечает, какую роль играет в речи.
Задачи:
Учить распознавать в речи имена прилагательные;
Формировать навыки грамотного письма;
Развивать самоконтроль, мышление, речь
Учить работать совместно, в группах;
Стимулировать интерес к самостоятельному поиску ответов на вопросы;
Воспитывать уважительное отношение друг к другу.
Планируемые результаты:
Предметные:
- распознавать и осознанно употреблять в речи слова, обозначающие признаки предметов;
- характеризовать предметы с разных сторон;
- сопоставлять и сравнивать термины по одному из признаков (составлять пары имени прилагательного с противоположными значениями);
- различать слова, отвечающие на вопросы какой? какая? какое? и слов, отвечающих на вопросы какие? (правильно ставить вопросы к имени прилагательному в единственном и множественном числе).
Метапредметные:
- определять цель выполнения заданий на уроке;
- определять план выполнения заданий на уроке;
- участвовать в диалоге на уроке;
- понимать и соблюдать правила работы в группе;
- освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии;
- овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобще-ния, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к из-вестным понятиям;
Личностные:
- осознавать роль языка и речи в жизни человека;
- развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки;
- развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;
Оборудование: компьютер, презентация, толковый словарь русского языка, учебник у каждого, карточки с вопросами, карточки с текстами, карточки с соединениями букв для минуты чистописания, мяч.
I.Организационный момент
Прочитайте стишок. Кому он понравился? Прочитай вслух
На уроке не спешу, Аккуратно я пишу, Чтоб учитель мне в тетрадь За урок поставил «5».
У: Чтобы аккуратно писать, надо правильно сидеть- 2 слайд
У: Напишите дату. Сегодня на уроке вместе с вами будет продолжать учиться писать красиво. С вами будет учиться Маша.
Д: Маша – 3 слайд
II.Минутка чистописания
Однажды маленький глупый муравьишка заблудился среди травинок. Смотрит он, а солнышко уже низко, скоро ночь. Страшно стало ему.
Опустился муравьишка с пенёчка, а затем пополз по травинке вверх, смотрит: где же дом? (Обводим в воздухе первый элемент буквы)
Нет, не видать…
Спустился вниз и опять пополз вверх по травинке. Добрался до самого верха: вон и домик родной. Скатился по травинке вниз: вот и дом! Скорее забежал в домик. Написали букву м М.
III.Актуализация знаний
У: А теперь вспомните, что называется именем существительным и глаголом. Вы дома повторяли правила. Давайте поработаем в группе, сделаем тест . (работа в группе)
1.Что обозначает существительное?
- действие предмета
- предмет
- признак предмета
2.На какой вопрос отвечает существительное?
- что делает? что делал?
- какой? какая?
- кто? что?
3. На какой вопрос отвечает глагол?
- кто? что?
- какой какая?
- что делает? что делает?
4. Что обозначает глагол?
- признак предмета?
- действие предмета?
- предмет
4. Найти имена существительные и глаголы: Учитель, друг, читает, упражнение, задача, девочка, решает, мальчик, пишет, номер, доска, указка, висит, прыгает, мяч, воспитатель.
5. Исправь ошибки . ( работа в группе)
Кошка, новосибирск, Собака, Мама, петя, Тузик, Село, Хрюша, покровка.
А что это за слова, ребята? (сущ, собст, нариц) – 4-5 слайд
ФИЗМИНУТКА
Я называю сущ – ое, бросаю вам мячик, а вы мне мяч возвращаете. называя прил – ое: