kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок русский язык второй класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок был проведён во втором классе. Класс занимается по учебно - метадическому комплекту "Школа России". Занимаемся по ФГОС. На уроке присутствовали педагоги  - стажисты и молодые педагоги. После проведения урока учитель дала самоанализ, педагоги, которые присутствовали на уроке высказали по уроку свои мнения. Дети в классе активные, занимаются хорошо, хотя в классе детей, конечно, мало. Живём мы в селе, школа небольшая, но стараемся от новых технологий не отставать. Стараемся идти в "ногу" со временем.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок русский язык второй класс »

Конспект урока русского языка во 2 классе по теме «Что такое имя прилагательное?»

Учитель: Кобзарь Людмила Михайловна , учитель начальных классов МКОУ Покровская ООШ.

Описание работы. Предлагаю вашему вниманию конспект урока русского языка во 2 классе по программе «Школа России». Урок открытия нового знания, 1 урок в теме «Имя прилагательное». Урок построен в соответствии с требованиями построения современного урока.

Целъ: в ходе исследовательской работы определить, что такое имя прилагательное, что обозначает и на какие вопросы отвечает, какую роль играет в речи.

Задачи:

Учить распознавать в речи имена прилагательные;

Формировать навыки грамотного письма;

Развивать самоконтроль, мышление, речь

Учить работать совместно, в группах;

Стимулировать интерес к самостоятельному поиску ответов на вопросы;

Воспитывать уважительное отношение друг к другу.

Планируемые результаты:

Предметные:

- распознавать и осознанно употреблять в речи слова, обозначающие признаки предметов;

- характеризовать предметы с разных сторон;

- сопоставлять и сравнивать термины по одному из признаков (составлять пары имени прилагательного с противоположными значениями);

- различать слова, отвечающие на вопросы какой? какая? какое? и слов, отвечающих на вопросы какие? (правильно ставить вопросы к имени прилагательному в единственном и множественном числе).

Метапредметные:

- определять цель выполнения заданий на уроке;

- определять план выполнения заданий на уроке;

- участвовать в диалоге на уроке;

- понимать и соблюдать правила работы в группе;

- освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии;

- овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобще-ния, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к из-вестным понятиям;

Личностные:

- осознавать роль языка и речи в жизни человека;

- развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки;

- развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;

Оборудование: компьютер, презентация, толковый словарь русского языка, учебник у каждого, карточки с вопросами, карточки с текстами, карточки с соединениями букв для минуты чистописания, мяч.





















I.Организационный момент

Прочитайте стишок. Кому он понравился? Прочитай вслух

На уроке не спешу,
Аккуратно я пишу,
Чтоб учитель мне в тетрадь
За урок поставил «5».

У: Чтобы аккуратно писать, надо правильно сидеть- 2 слайд

У: Напишите дату. Сегодня на уроке вместе с вами будет продолжать учиться писать красиво. С вами будет учиться Маша.

Д: Маша – 3 слайд

II.Минутка чистописания

Однажды маленький глупый муравьишка заблудился среди травинок. Смотрит он, а солнышко уже низко, скоро ночь. Страшно стало ему.

Опустился муравьишка с пенёчка, а затем пополз по травинке вверх, смотрит: где же дом? (Обводим в воздухе первый элемент буквы)

Нет, не видать…

Спустился вниз и опять пополз вверх по травинке. Добрался до самого верха: вон и домик родной. Скатился по травинке вниз: вот и дом! Скорее забежал в домик. Написали букву м М.



III.Актуализация знаний

У: А теперь вспомните, что называется именем существительным и глаголом. Вы дома повторяли правила. Давайте поработаем в группе, сделаем тест . (работа в группе)

1.Что обозначает существительное?

- действие предмета

- предмет

- признак предмета



2.На какой вопрос отвечает существительное?

- что делает? что делал?

- какой? какая?

- кто? что?



3. На какой вопрос отвечает глагол?

- кто? что?

- какой какая?

- что делает? что делает?

4. Что обозначает глагол?

- признак предмета?

- действие предмета?

- предмет







4. Найти имена существительные и глаголы: Учитель, друг, читает, упражнение, задача, девочка, решает, мальчик, пишет, номер, доска, указка, висит, прыгает, мяч, воспитатель.

5. Исправь ошибки . ( работа в группе)

Кошка, новосибирск, Собака, Мама, петя, Тузик, Село, Хрюша, покровка.

А что это за слова, ребята? (сущ, собст, нариц) – 4-5 слайд

ФИЗМИНУТКА



Я называю сущ – ое, бросаю вам мячик, а вы мне мяч возвращаете. называя прил – ое:



Молоко, яблоко, сахар, хлеб, соль, капуспа, окно, конфета, стол, шар, камень, мама, солнце, трава, уголь, перец.







IV.У: А сегодня мы с вами должны познакомиться с новой темой, а с какой вы должны её сформулировать сами. ПРОБЛЕМА УРОКА. – 6 слайд



Отгадай загадку:

Стоят в поле

Сестрички –

…… глазок,

…… реснички. – 7 слайд



На какой вопрос отвечает слово жёлтый , а слово белый? (какой)

Эти слова нам помогают описать предмет по цвету, т. е выявить признак предмета, да ?

Так давайте вместе с вами сформулируем тему урока и цели урока. – 8 – 9 слайд.



V. Первичное закрепление.

1. Игра «Угадай, кто это?» - 10 слайд

Бурый, мохнатый, косолапый.(медведь)

Рыжая, хитрая, ловкая. (лиса)

Серый, хищный, жадный. (волк)

Вывод. – 11 слайд

2. Работа с текстом.

Наступила весна. (ранняя)

Тает снег. (последний)

Журчат ручьи. (говорливые)

Светит солнце. (ласковое)

Летят птицы. (голосистые) 12 слайд – 13 слайд (подобрать синоним во 2 предложении к слову последний)

Вывод. – 14 слайд

3. Самостоятельная работа.

К данным прилагательным подберите существительные:

Добросовестный погода

Фарфоровый рассказ

Интересный чашка

Ненастный ученик

Вкусный хвост

Лисий пирог



Дополнительная работа (устно).

Я смотрели из окна,

Мне вся улица видна:

Деревянная скамья,

Внук – красивый, молодой,

Дед с кудрявой бородой,

Мама с папой, а у ног –

Серый маленький щенок.

Если будете внимательными

Вы найдёте прилагательными.

VI. Обобщение изуценного на уроке.

Что обозначает прилагательное? – 15 слайд

На какеие вопросы отвечает прилагательное? – 16 слайд

VII. Итог урока. – 17 слайд

VIII. Рефлексия. – 18 – 19 слайд



20 слайд – солнце

21 слайд – стих

22 слайд СПАСИБО ЗА УРОК !!!!!!!!!!!!!!!!!!!




































Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Урок русский язык второй класс

Автор: Кобзарь Людмила Михайловна

Дата: 28.04.2015

Номер свидетельства: 206701

Похожие файлы

object(ArrayObject)#854 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(159) "Методическая разработка урока русского языка 3 класс по теме : «Глагол как часть речи.» "
    ["seo_title"] => string(93) "mietodichieskaia-razrabotka-uroka-russkogho-iazyka-3-klass-po-tiemie-glaghol-kak-chast-riechi"
    ["file_id"] => string(6) "204269"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1429628179"
  }
}
object(ArrayObject)#876 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(146) "Тема урока: Дополнение (урок русского языка, 6 класс с казахским языком обучения)"
    ["seo_title"] => string(80) "tiema_uroka_dopolnieniie_urok_russkogho_iazyka_6_klass_s_kazakhskim_iazykom_obuc"
    ["file_id"] => string(6) "387112"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1486058486"
  }
}
object(ArrayObject)#854 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(176) "Урок русского языка 1 класс. "Обозначение мягкости согласных звуков на письме с помощью буквы Ь." "
    ["seo_title"] => string(105) "urok-russkogho-iazyka-1-klass-oboznachieniie-miaghkosti-soghlasnykh-zvukov-na-pis-mie-s-pomoshch-iu-bukvy"
    ["file_id"] => string(6) "234067"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1443342852"
  }
}
object(ArrayObject)#876 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(138) "Конспект урока русского языка 2 класс (ОНЗ) Тема: Что такое существительное? "
    ["seo_title"] => string(84) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-2-klass-onz-tiema-chto-takoie-sushchiestvitiel-noie"
    ["file_id"] => string(6) "157991"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1421678689"
  }
}
object(ArrayObject)#854 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(149) "конспект урока русского языка 3 класс сочинение- описание "На бабушкином огороде" "
    ["seo_title"] => string(88) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-3-klass-sochinieniie-opisaniie-na-babushkinom-oghorodie"
    ["file_id"] => string(6) "208742"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1430897901"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства