kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок - путешествие " В страну Букварь"

Нажмите, чтобы узнать подробности

 

Тема: Урок путешествие «В страну Букваря».

Урок: грамота

Задачи урока:

1.Способствовать обучению акцентированному произнесению этих звуков на основе одноуровневых моделей слов.

2. Раскрыть технологию следующих приёмов:

  • Перекодирование звуковой формы слов в буквенную на основе двухуровневых моделей слов;
  • Чтение слов по слогам;
  • Чтение предложений как относительно законченных по смыслу структурных единиц;
  • Способствовать формированию навыка правильного чтения;
  • Способствовать развитию речи, памяти, воображению.

Оборудование: картинки с буквами печатными и письменными, магнитные буквы, DVD диск по обучению грамоте (фрагмент о букве «Мм»), иллюстрации по теме, учебники, конверты с двигательными элементами печатных букв, слова с названиями станций.

Ход урока

  1. Организационный момент.

Давайте приступим скорее к работе.

Пусть интересным будет урок!

Ребята, сегодня у нас необычный урок. Во-первых, у нас как всегда гости – Маша и Миша.

Во - вторых, чтобы урок был интересным мы отправимся в путешествие. Путешествие по странице азбуки.

  1. Сообщение темы урока.

Обычно в путешествие отправляются на каком-либо транспорте.

Отгадайте загадку, на каком транспорте мы поедим.

Четыре колеса,

Резиновые шины,

Мотор и тормоза

И что это? (машина)

- Давайте попросим быть нашим водителем Мишу?

Если мы успеем сегодня проехать все остановки, нам Миша скажет волшебное слово. А какое узнаете позже.

Первая наша остановка «Повторялка» ( показ на доске)

- О какой букве идёт речь?

1. Удобная буква!

Удобно в ней то,

Что можно на букву

Повесить пальто. ( У)

Что вы узнали об этой букве, звуке? ( гласный, обозначается кружком)

2. А бедняжка буква - ….ыы

Бродит с палочкой; увы.

Что вы узнали об этой букве, звуке?

3. В старом дереве дупло

Ну, совсем как буква «О»

Что вы узнали об этой букве, звуке?

4. Вот два столбика наискосок

А между ними – поясок. «А»

Что вы узнали об этой букве, звуке?

5. Взял я лук и крикнул: - «Эх!»

Удивлю сейчас я всех!

Натянул потуже лук,

Да стрела застряла вдруг!

И вокруг сказали все:

-Э- э-э!

Что вы узнали об этой букве, звуке?

6. На калитку посмотри:

Чем она не буква «И»?

Между двух прямых досок

Одна легла наискосок

- Как мы называем эти звуки? ( ртооткрывайки), т.е. гласные.

- Как мы их обозначаем в схеме?

III. Работа над новой темой.

Вторая наша остановка «Познавалка»

- О какой букве идёт речь?

 

Мама, глянь-ка! Две горы

Словно две родных сестры! «М» (эм)

- У буквы «М» есть свой звук ммммм.

- Как мычит корова? (Му-у-у)

- Как вы думаете, а будет ли это ртораскрывателем?

- При произношении воздух встречает преграду. Такие звуки будем называть ртосмыкателем, т.е. согласным звуком. Громко ли мы слышим этот звук? (да) – он звонкий.

Схематично будем обозначать квадратиком, а в квадратике будет стоять точка.

Игра «Кто внимательный» ( хлопаем)

Мох, март, стол, парта, мёд, школа, муравей.

На полу скребётся мышка,

Спит в берлоге бурый Мишка.

Этот Мишка очень мил,

Только лапы он не мыл.

Убежала в норку мышка.

Спать залёг в берлогу мишка.

Мальчик мал, но очень мил.

Он водичкой руки мыл.

- А на каком мы транспорте путешествуем? (машине)

- С какой буквы начинается слово? (М)

- А какие правила движения должны соблюдать пешеходы и водители.

Игра «Светофор» - физкультминутка

- А мы отправляемся дальше к станции «Узнавалка»

 

- На этой станции мы будем учиться распознавать звук м.

Работа с учебником с. 24

- В левом верхнем углу показаны звуков в виде квадратиков.

- Кто изображен на первой картинке? (Сом)

- Сколько букв в слове? (3)

- Какой последний звук? (м)

- Кого мы видим справа на картинке?

- Он ещё какой? ( маленький)

- Как можно сказать по другому? (мал).

- Что он делает с травой? (мнёт), здесь дано слово «мял»

Чтение слов «Громко - тихо».

Мал (громко) – мял (тихо)

- Мы приближаемся к следующей остановке «Конструкторная»

Конструирование большой и малой букв: Мм

- Подведём небольшой итог.

- Что запомнили о букве М?

Физкультминутка для глаз

IV. Практическая часть.

1. Работа над звуковым анализом слов «мыл» и «мил»

- Буква «ы» указывает, что предшествующий звук твёрдый, а во втором слове буква «и» предшествующий звук мягкий.

Чтение слов по заданным схемам.

- С какой буквы напечатано имя девочки? Мальчика?

Остановка «Слоговая».

2. Чтение слогов с буквой «М»

3. Чтение слов по слогам и орфоэпическое.

4. Чтение предложений.

V. Закрепление изученного.

- Наша последняя остановка «Закреплялка»

- Итак, с какой новой буквой вы познакомились сегодня на уроке?

- Что нового узнали о ней? (звук – согласный, звонкий, мягкий – твёрдый)

- Каким значком в схемах мы будем его обозначать? (квадратиком)

Вы сегодня МОЛОДЦЫ!

 

 

Похвалить за работу учащихся.

 

 

 

 

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок - путешествие " В страну Букварь" »

Тема: Урок путешествие «В страну Букваря».

Урок: грамота

Задачи урока:

1.Способствовать обучению акцентированному произнесению этих звуков на основе одноуровневых моделей слов.

2. Раскрыть технологию следующих приёмов:

  • Перекодирование звуковой формы слов в буквенную на основе двухуровневых моделей слов;

  • Чтение слов по слогам;

  • Чтение предложений как относительно законченных по смыслу структурных единиц;

  • Способствовать формированию навыка правильного чтения;

  • Способствовать развитию речи, памяти, воображению.

Оборудование: картинки с буквами печатными и письменными, магнитные буквы, DVD диск по обучению грамоте (фрагмент о букве «Мм»), иллюстрации по теме, учебники, конверты с двигательными элементами печатных букв, слова с названиями станций.

Ход урока

  1. Организационный момент.

Давайте приступим скорее к работе.

Пусть интересным будет урок!

- Ребята, сегодня у нас необычный урок. Во-первых, у нас как всегда гости – Маша и Миша.

Во - вторых, чтобы урок был интересным мы отправимся в путешествие. Путешествие по странице азбуки.

  1. Сообщение темы урока.

- Обычно в путешествие отправляются на каком-либо транспорте.

Отгадайте загадку, на каком транспорте мы поедим.

Четыре колеса,

Резиновые шины,

Мотор и тормоза

И что это? (машина)

- Давайте попросим быть нашим водителем Мишу?

Если мы успеем сегодня проехать все остановки, нам Миша скажет волшебное слово. А какое узнаете позже.

Первая наша остановка «Повторялка» ( показ на доске)

- О какой букве идёт речь?

1. Удобная буква!

Удобно в ней то,

Что можно на букву

Повесить пальто. ( У)

- Что вы узнали об этой букве, звуке? ( гласный, обозначается кружком)

2. А бедняжка буква - …..ыы

Бродит с палочкой; увы.

- Что вы узнали об этой букве, звуке?

3. В старом дереве дупло

Ну, совсем как буква «О»

- Что вы узнали об этой букве, звуке?

4. Вот два столбика наискосок

А между ними – поясок. «А»

- Что вы узнали об этой букве, звуке?

5. Взял я лук и крикнул: - «Эх!»

Удивлю сейчас я всех!

Натянул потуже лук,

Да стрела застряла вдруг!

И вокруг сказали все:

-Э- э-э!

- Что вы узнали об этой букве, звуке?

6. На калитку посмотри:

Чем она не буква «И»?

Между двух прямых досок

Одна легла наискосок

- Как мы называем эти звуки? ( ртооткрывайки), т.е. гласные.

- Как мы их обозначаем в схеме?

III. Работа над новой темой.

Вторая наша остановка «Познавалка»

- О какой букве идёт речь?



Мама, глянь-ка! Две горы

Словно две родных сестры! «М» (эм)

- У буквы «М» есть свой звук ммммм.

- Как мычит корова? (Му-у-у)

- Как вы думаете, а будет ли это ртораскрывателем?

- При произношении воздух встречает преграду. Такие звуки будем называть ртосмыкателем, т.е. согласным звуком. Громко ли мы слышим этот звук? (да) – он звонкий.

Схематично будем обозначать квадратиком, а в квадратике будет стоять точка.

Игра «Кто внимательный» ( хлопаем)

Мох, март, стол, парта, мёд, школа, муравей.

На полу скребётся мышка,

Спит в берлоге бурый Мишка.

Этот Мишка очень мил,

Только лапы он не мыл.

Убежала в норку мышка.

Спать залёг в берлогу мишка.

Мальчик мал, но очень мил.

Он водичкой руки мыл.

- А на каком мы транспорте путешествуем? (машине)

- С какой буквы начинается слово? (М)

- А какие правила движения должны соблюдать пешеходы и водители.

Игра «Светофор» - физкультминутка

- А мы отправляемся дальше к станции «Узнавалка»



- На этой станции мы будем учиться распознавать звук м .

Работа с учебником с. 24

- В левом верхнем углу показаны звуков в виде квадратиков.

- Кто изображен на первой картинке? (Сом)

- Сколько букв в слове? (3)

- Какой последний звук? (м)

- Кого мы видим справа на картинке?

- Он ещё какой? ( маленький)

- Как можно сказать по другому? (мал).

- Что он делает с травой? (мнёт), здесь дано слово «мял»

Чтение слов «Громко - тихо».

Мал (громко) – мял (тихо)

- Мы приближаемся к следующей остановке «Конструкторная»

Конструирование большой и малой букв: Мм

- Подведём небольшой итог.

- Что запомнили о букве М?

Физкультминутка для глаз

IV. Практическая часть.

1. Работа над звуковым анализом слов «мыл» и «мил»

- Буква «ы» указывает, что предшествующий звук твёрдый, а во втором слове буква «и» предшествующий звук мягкий.

Чтение слов по заданным схемам.

- С какой буквы напечатано имя девочки? Мальчика?

Остановка «Слоговая».

2. Чтение слогов с буквой «М»

3. Чтение слов по слогам и орфоэпическое.

4. Чтение предложений.

V. Закрепление изученного.

- Наша последняя остановка «Закреплялка»

- Итак, с какой новой буквой вы познакомились сегодня на уроке?

- Что нового узнали о ней? (звук – согласный, звонкий, мягкий – твёрдый)

- Каким значком в схемах мы будем его обозначать? (квадратиком)

Вы сегодня МОЛОДЦЫ!





Похвалить за работу учащихся.











Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс

Скачать
Урок - путешествие " В страну Букварь"

Автор: Сагындыкова Айнур Таймуратовна

Дата: 03.11.2015

Номер свидетельства: 247297

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(75) "Урок-путешествие по теме "Прощай, Азбука»"
    ["seo_title"] => string(47) "urok_putieshiestviie_po_tiemie_proshchai_azbuka"
    ["file_id"] => string(6) "444205"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1513186879"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(31) "В страну Букваря "
    ["seo_title"] => string(17) "v-stranu-bukvaria"
    ["file_id"] => string(6) "247312"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1446544623"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(65) "Урок-праздник "Прощание с Букварём" "
    ["seo_title"] => string(38) "urok-prazdnik-proshchaniie-s-bukvariom"
    ["file_id"] => string(6) "174239"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1424101548"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(59) "Праздник «Прощание с букварём». "
    ["seo_title"] => string(35) "prazdnik-proshchaniie-s-bukvariom-2"
    ["file_id"] => string(6) "190397"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1427150623"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(65) "Праздник 1 Сентября (2 класс, 2 урока) "
    ["seo_title"] => string(38) "prazdnik-1-sientiabria-2-klass-2-uroka"
    ["file_id"] => string(6) "238342"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1444553835"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства