Праздник «Прощание с букварём».
Цели:
1. В увлекательной игровой форме способствовать повторению и систематизации знаний учащихся, полученных в процессе работы по курсу «Обучение грамоте»; поддерживать у учащихся интерес к знаниям.
2. Формировать умение общаться, вырабатывать навыки совместного труда, развивать творческие способности учащихся.
3. Способствовать воспитанию положительного отношения к чтению; уважительного отношения к одноклассникам, родителям.
УЧИТЕЛЬ
В жизни всё начинается с малого: с зёрнышка – хлеб, с лучика – солнышко, с кирпичика – дом, а знания – с первой книги каждого человека – Букваря.
Сегодня мы собрались для того, чтобы сказать добрые слова тому, кто был другом для нас с сентября по сегодняшний день, кто всё это время молчал, но каждый миг учил нас доброму, справедливому и хорошему. Своим умением читать и писать мы благодарны этой книге – книге, с которой начинают учиться все: инженеры и академики, врачи и президенты, лётчики и повара. Встречайте виновников торжества!(Выходят первоклассники)
Ученик.
Первоклассников сегодня
Мы на праздник соберем,
Непременно приходите
Попрощаться с букварем.
Ученик.
Мы помним тот звонок веселый,
Что прозвенел нам в первый раз,
Когда пришли с цветами в школу,
В свой самый лучший, первый класс.
Ученик.
Как встретил у дверей учитель,
Наш верный друг на много дней,
И шумная семья большая
Подружек новых и друзей.
Ученик.
Теперь мы знаем буквы, слоги.
Умеем их читать.
И все сегодня говорим:
«За все тебя, Букварь, благодарим!»
Ученик.
С этой книжкой – самой первой –
Каждый путь свой начинал,
Чтоб пройти маршрутом верным
На заветный перевал.
Ученик.
В день осенний, в день чудесный
Мы в поход ушли не зря.
Было очень интересно
На страницах букваря.
Ученик.
Вдоль картинок мы шагали,
По ступенькам-строчкам шли,
Ах, как много мы узнали!
Ах, как много мы прочли!
Ученик.
Край родной, родные дали,
Реки, рощи и моря
Целый мир мы открывали
На страницах букваря.
Ученик.
Потрудились мы немало,
Ведь, по правде говоря,
Русской грамоты начало –
На страницах букваря.
ВЕД. Праздник идет, а самого главного гостя нет. Кого, ребята? (букваря)
Давайте его позовем! (Букварь, мы ждем тебя!)
Не идет. А давайте позовем его по-другому. Пусть буквы встанут рядом так, чтобы получилось слово БУКВАРЬ.
(входит букварь)
БУКВАРЬ.
Вот и я, мои друзья,
Рад вам, рад вам очень я!
Приятно слышать добрые слова о себе, спасибо, ребята!
Я букварь, учу читать,
Меня никак нельзя не знать.
Меня изучишь хорошо –
И сможешь ты тогда
Любую книжку прочитать
Без всякого труда.
Тому, кто хочет много знать,
Кто хочет книги прочитать
Про горы и долины,
Про реки, звезды и моря,
Не обойтись без букваря!
Хорошо у вас на празднике, весело, даже приключений охота.
Я предлагаю отправиться в небольшое путешествие, в страну «Букварию» и вспомнить все, то что вы узнали за это время. Там вас ждут приключения, интересные задания, где вы должны проявить смекалку и свои знания. Согласны!
Тогда в путь, и отправимся мы на волшебном поезде ! Готовы! Тогда вперед!
1.Остановка в первом городе «Азбука»
Ученик.
Мы прочтем любые книги,
Разберемся в словаре,
Потому что всюду буквы
Те же, что и в букваре.
Ученик.
33 родных сестрицы,
Писаных красавицы,
На одной живут странице,
А повсюду славятся.
Ученик.
К нам они сейчас спешат,
Славные сестрицы,
Очень просим всех ребят
С ними подружиться.
Вед: Ребята расскажите на какие группы можно поделить буквы? (Глас., согл., знаки не имеющие звуков)
Букварь: Гласные вы тут?
Ученик.
Буквы гласные мы любим
И всё больше с каждым днём
Мы не просто их читаем.
Эти буквы мы поём
Вед: Ребята, а сколько гласных букв в алфавите? (10) а звуков?(6)
А как называют гласные, которые имеют 2 звука? (йодированные)
Букварь: Согласные вы тут?
Ученик.
А согласные согласны
Шелестеть, шептать, свистеть,
Но не хочется им петь.
Вед:Сколько согласных ?(21) На какие группы мы можем поделить их?(твердые, мягкие, парные, непарные, звонкие, глухие)
Букварь: буквы, знаки, здесь? Назови буквы, которые не обозначают звуков? (Ъ и Ь )
Ученик.
Буквы – значки, как бойцы на парад
В чётком порядке построены в ряд.
Каждый в условленном месте стоит.
И называется всё –.
АЛФАВИТ (Все дети говорят)
Букварь: Молодцы ребята вы справились с первым заданием! Вы хорошо усвоили алфавит, а на сколько вы умеете его применять мы сейчас проверим. Садимся в поезд и отправляемся в путь.
2. следующая станция- это «Сказка»
Букварь:На страницах букваря вы встречались со сказочными героями. Посмотрим, помните ли вы сказки. А за правильный ответ получите по букве!
1.Не лежалось на окошке –
Покатился по дорожке. («Колобок».)
2.А дорога далека,
А корзина нелегка,
Сесть бы на пенек,
Съесть бы пирожок. («Маша и медведь».)
3. Всех на свете он добрей
Лечит он больных зверей.
Он известен, знаменит.
Добрый доктор… (Айболит)
Красная девица грустна: ей не нравиться весна.
Ей на солнце тяжко. Слезы льет, бедняжка! (Снегурочка)
Бабушка девочку очень любила,
Шапочку яркую ей подарила.
Девочка имя забыла свое.
Вы подскажите, как звали ее. (Красная Шапочка.)
У отца был мальчик странный,
Необычный, деревянный.
Он имел предлинный нос.
Что за сказка? Вот вопрос.
(«Золотой ключик».)
Ждали маму с молоком,
А пустили волка в дом.
Кем же были эти
Маленькие дети? («Семеро козлят».)
Появилась девочка в чашечке цветка,
А была та девочка не больше ноготка.
Кто читал такую книжку,
Знает девочку малышку. (Дюймовочка)
Вед: Молодцы, ребята! Справились с испытанием. Как тебе, Букварь, понравились ответы ребят?
Букв.Много ребята прочитали, много знают, многое умеют. А сейчас нас ждут приключения, отправляемся дальше.
3.И следующая станция- «Музыкальная»
Все мы любим веселиться, песни петь и танцевать. Так давайте
Мы исполним песню «Чему учат в школе»
4.И следующая станция- «загадка»
Ведущий.
А сейчас.
Дети, сядьте по местам,
Вам загадку я задам.
Вы друг другу помогайте,
фразу угадайте
Вы узнаете эту фразу, вписав нужные буквы в квадратики.
«Знание сила»
Букварь: А Это обо мне! Молодцы ребята вы справились и с этим заданием отправляемся дальше!
5.Следующая станция- «Словарная »
Вед: Как то в стране «Буквария» прошел теплый летний дождик. Он смыл из слов все гласные. Отгадайте, что это были за слова и запишите их.
(Сказка, звуки, буква, слово, праздник.)
И с этим заданием вы справились отлично, нас ждут еще приключения.Едем Дальше? Тогда в путь!
6.Следующая станция- «исправляка»
- Найти ошибки и поменять букву.
1) Синеет море перед нами.
Летают майки перед нами.
2) Старый дедушка Пахом
На козе скакал верхом.
3) На остров налетел ураган,
Остался на пальме последний баран.
4)Куклу выронив из рук,
Маша мчится к маме:
«Там ползёт зелёный лук
С длинными усами».
5) Не учил уроки,
А играл в футбол,
От того в тетрадке
Появился гол.
Букварь: Ребята мы прекрасно с вами справились с заданиями, и нам пора отправляться обратно, нас ждет много еще приятного и интересного!
Занимаем свои места, в путь!
Вед: Вот и закончилось ваше приключение в стране «Буквария».Что вы привезли из путешествия?(Буквы)
А теперь из тех букв,которые за ответы вы получили, сложите слово.
Что вышло? ( МОЛОДЦЫ )
- Это похвала за ваши победы, хорошие результаты!
Вы отлично отвечали
Все загадки отгадали.
С вами я хочу проститься
Обещайте не лениться,
Старших слушаться всегда,
А шалить лишь иногда.
Ах! Забыл совсем, друзья,
Что представить должен Я,
Кто на смену мне придёт,
Дальше вас учить начнёт.
Вот родное слово
Полистай его страницы;
Здесь стихи и небылицы,
Сказки, басни, прибаутки,
Поговорки, даже шутки.
Любознательным всем детям,
знания щедро дарит.
Всем, кто хочет много знать,
И учиться лишь на пять.
Вед :
Мы доброе слово сказать букварю
Сегодня должны все, ребята!
Давайте-ка песню подарим ему
Споём её вместе с друзьями.
Песня «»
Букварь: Вот настал момент прощанья,
Праздник Букваря прошел.
Говорим мы : «До свиданья!»,
И до новых встреч, друзья!
(уходит)
Ученик.
Беру Букварь в последний раз,
Несу Букварь в просторный класс.
И дорогому Букварю
Я говорю: Благодарю!
Ты книжка первая моя.
Теперь читать умею я.
На свете много книжек есть.
ВСЕ: Все книги можем мы прочесть.
ВЕД: Позади у Вас нелегкий путь,слогового чтения
И вам сегодня выдают у-до-сто-ве-ре-ни-я.
Вручают удостоверения, поздравляют директор,родители. Приглашаем библиотекаря, поздравления. Вручение подарков.
Вед. Я поздравляю вас с праздником! Теперь вам по плечу любые книги, любые знания. Желаю вам прочесть много красивых, добрых книг. Пусть книга станет для вас сияющим маяком знаний.
Я желаю вам радости!
Желаю не скучать!
Мам и бабушек не очень огорчать.
И всегда просить прощения за любое огорчение!
На этом праздник наш заканчивается, всех приглашаем на чай питие.