kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок-праздник "Прощание с Букварём"

Нажмите, чтобы узнать подробности

УРОК – ПРАЗДНИК « ПРОЩАНИЕ С БУКВАРЁМ» 1 КЛАСС.

Цель урока: формировать интерес к урокам чтения, развивать мыслительные операции, речь,

                      творческие способности учащихся, воспитывать умение работать в группе и слу-

                        шать друг друга, проводить рефлексию.

ХОД УРОКА:

(звучит музыка )

Учитель:
В жизни всё начинается с малого: с зёрнышка – хлеб, с лучика – солнышко, с кирпичика – дом, а знания – с первой книги каждого человека – Букваря. 
Сегодня мы собрались для того, чтобы сказать добрые слова тому, кто был другом для нас с сентября по сегодняшний день, кто всё это время молчал, но каждый миг учил нас доброму, справедливому и хорошему. Своим умением читать и писать мы благодарны этой книге – книге, с которой начинают учиться все: инженеры и академики, врачи и президенты, лётчики и повара.

                В поезд можете садиться.

                 Этот поезд быстро мчится.

                 От границы до границы,

                 По степям до синих гор,

                 На зелёный светофор.

                      В школу он спешит сейчас

                      К нам на праздник в 1 класс.

                      Опоздать нельзя на праздник

                      Это каждый знает.

                      Мчится поезд-первоклассник,

                      Скорость набирает.

                 Прибавляет по пути

                 К трем четыре, два к пяти,

                 Чуть пеналами гремит,

                 Чуть губами шевелит,

                 Изучая алфавит.

                      Так садись в счастливый поезд,

                      И помчим от А до Я.

                      Нынче в нашем классе праздник!

                      Славный праздник букваря!

1.уч

Мы сегодня очень рады

Всех приветствовать гостей

И серьезных, и веселых

Всех своих учителей!

Первый класс первый раз

Пригласил на праздник вас.

2. Сегодня, друзья, мы сюда собрались,

Чтоб доброе слово сказать,

Тому, кто был другом,

Кто каждый свой час

Молчал, но учил вас читать.

3. Знают взрослые и дети,

И шахтер, и водолаз,

Что трудней всего на свете

Самый первый в школе класс.

4. Мы теперь ученики, нам не до гулянья,

На дом задали крючки – первое задание!

Вот мы с мамой над столом дружно распеваем:

« Вниз ведем, ведем, ведем – пла-а-авно закругляем!»

Но противные крючки с острыми носами

У меня из-под руки выползают сами!

Телевизор не глядим, сказки не читаем,

Три часа сидим, сидим – пла-а-авно закругляем!

Вечер. Поздно. Спать идем. Сразу засыпаем,

И во сне: ведем, ведем, пла-а-авно закругляем.

 5. Я чернилами сначала

Только палочки писала,

А теперь в букварь гляжу

Буквы смело вывожу.

Подрастет сестренка Маша,

Для нее куплю тетрадь,

Дам ей ручку, карандашик,

Усажу ее писать.

Ну-ка, милочка, пиши,

Да  старайся, не спеши!

Соединили мы два слова,

И предложение готово.

«Дождь идет. Гремит гроза.

Улетела стрекоза.»

6 уч

Мы знаем буквы, знаем слоги,

Умеем мы слова читать.

И постепенно, понемногу

Мы научились их писать.

7 уч

Вдоль картинок мы шагали,

По ступенькам-строчкам шли.

Ах, как много мы узнали!

Ах, как много мы прочли!

8 уч

 Разбудите меня ночью,
В самой серединочке –
Расскажу вам алфавит
Без одной запиночки!

9 уч

Над страною зимним утром
Занялась заря.
В школе праздник – светлый праздник,
Праздник "Букваря" друзья!

10 уч

 В день осенний, в день чудесный
Мы в поход не зря ушли.
Было очень интересно
На страницах Букваря.

11 уч

 Был наш путь не очень долгим –
Незаметно дни бегут.
А теперь на книжной полке
Нас другие книжки ждут.

12 уч

Тот, кто любит приключенья,
Мы откроем свой секрет:
Увлекательнее чтенья
Ничего на свете нет!

Учитель: Ребята, вот мы и закончили изучать буквы русского алфавита. Сегодня мы                      совершим  увлекательное путешествие в страну Букварию. Но без хозяина этой страны, мы не сможем туда попасть. А как вы думаете, кто хозяйничает в той стране? Какая книга была рядом с нами всё это время и помогала нам в изучении букв?

  (Букварь)

Правильно, букварь! Нужно его пригласить.  А придёт он в том случае, если сейчас  вы выполните интересное задание придумать слова начинающиеся на буквы букварь.

Букварь:

Привет, ребята, рад вас видеть вновь.

И я вам помогать всегда готов.

Из класса в класс вы будете идти.

Когда же трудности вас встретят на пути

То вспоминайте чаще про меня,

Навечно с вами вы друзья.

Тому, кто хочет много знать,

Кто хочет книги прочитать

Про горы и долины,

Про реки, звуки и моря –

Не обойтись без букваря.

Учитель: Букварь, мы очень рады  встрече с тобой, правда, ребята?

 Букварь:  Я вижу, здесь все друзья собрались!

 Прежде чем начнём наше путешествие, я должен посмотреть знаете ли вы все буквы.

Учитель: Конечно! Сейчас мы с ребятами исполним песню. Песня про букварь

1 станция « Алфавитово».

Учитель: Буквы строго встали в ряд,

Будто на линейке,

Каждый знает своё место

И уйти не смеет.

Все они стоят красиво,

По порядку, посмотри!

Ну, а ты теперь сумеешь

Повторить все 33?

Учитель: О чём это?
Букварь: Итак, наша первая станция « Алфавитово». Отгадайте, о каких буквах идет речь в стихах.

Дети: 1.Вот два столба наискосок,

А между ними поясок.

Ты эту букву знаешь? А?

Перед тобою буква ….

2. Палочка,

Рядом две ровные дужки –

Вот и готовы очки …для лягушки.

3. И подобно кочерге,

Горбит спину буква ….

4. Эта буква широка

И похожа на жука.

И при этом точно жук

Издает жужжащий звук:

Ж-Ж-Ж-Ж!

5. На эту букву посмотри:

Она совсем как цифра три.

6. В этой букве нет угла,

Оттого она кругла.

До того она кругла,

Покатиться бы могла.

* дети называют отгадки хором

Учитель: Посмотрите, ребята, какие вы стали умными, прочитав букварь!

Букварь: Молодцы! Порадовали вы меня, ребята! Спасибо, а следующая станция 

 « Слоговая»

*каждая команда получает конверт с буквами

Учитель: Каждой команде надо составить, как можно быстрее, из букв слово.

( линейка, букварь, учебник, школа)

(после того, как составят слова)

Учитель: Мы знаем буквы, знаем слоги,

Умеем говорить, считать

И постепенно, понемногу

Мы научились все читать.

5 станция « Загадкино» Слайд 5

Букварь:   А теперь я посмотрю, как вы умеете отгадывать загадки.

1. Черный Ивашка,

Деревянная рубашка,

Где носом пройдет –

Там заметку кладет. (Букварь)

2. Не куст, а с листочками,

Не рубашка, а сшита,

Не человек, а рассказывает. (Книга)

3. По черной земле

Белый заяц пробежал. (Доска и мел)

4. Стальной конек

По белому полю бегает,

За собою черные следы оставляет. (Ручка)

5. Не умели мы писать,

Но волшебная тетрадь

Научила буквам нас,

Стал теперь умней наш класс!

Мы крючки и зонтики

Стали рисовать.

Ты попробуй отгадать,

Что же это за тетрадь? (Пропись)

Первая книга, что знанья дает,

Ее первоклассник в портфеле несет.

Всегда и повсюду, сегодня и встарь

Школьнику очень нужен. (букварь)

Молодцы, ребята!  А обязательно ли учиться в школе?

Ведущий:  Все ребята приходят в школу, потому что знают

Надо много лет учиться

Не лениться, а трудиться.

И от школьного порога

В жизнь откроется дорога.

Учитель : А мы с вами, ребята, постепенно подошли к станции -станция  «Прощальная»

Скажем дружно «спасибо» нашему Букварю и споём ему песенку!

 Расстаёмся с букварём

Букварь: Молодцы ребята! Теперь я уверен, что вы выучили все буквы, но вы только начинаете свой путь по стране знаний, и я хочу вас познакомить с вашим новым другом –это книга родное слово, она поможет вам преодолеть нелёгкий пути страны знаний.

Учитель: Но на этом наше путешествие не заканчивается. А какая станция следующая вы узнаете отгадав загадку:

Если хочешь умным стать,
Нужно много книг читать.
Чтоб найти все книги века,
Приходи в.  Библиотеку

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок-праздник "Прощание с Букварём" »

УРОК – ПРАЗДНИК « ПРОЩАНИЕ С БУКВАРЁМ» 1 КЛАСС.


Цель урока: формировать интерес к урокам чтения, развивать мыслительные операции, речь,

творческие способности учащихся, воспитывать умение работать в группе и слу-

шать друг друга, проводить рефлексию.


ХОД УРОКА:


(звучит музыка )

Учитель:
В жизни всё начинается с малого: с зёрнышка – хлеб, с лучика – солнышко, с кирпичика – дом, а знания – с первой книги каждого человека – Букваря. 
Сегодня мы собрались для того, чтобы сказать добрые слова тому, кто был другом для нас с сентября по сегодняшний день, кто всё это время молчал, но каждый миг учил нас доброму, справедливому и хорошему. Своим умением читать и писать мы благодарны этой книге – книге, с которой начинают учиться все: инженеры и академики, врачи и президенты, лётчики и повара.

В поезд можете садиться.

Этот поезд быстро мчится.

От границы до границы,

По степям до синих гор,

На зелёный светофор.

В школу он спешит сейчас

К нам на праздник в 1 класс.

Опоздать нельзя на праздник

Это каждый знает.

Мчится поезд-первоклассник,

Скорость набирает.

Прибавляет по пути

К трем четыре, два к пяти,

Чуть пеналами гремит,

Чуть губами шевелит,

Изучая алфавит.

Так садись в счастливый поезд,

И помчим от А до Я.

Нынче в нашем классе праздник!

Славный праздник букваря!


1.уч

Мы сегодня очень рады

Всех приветствовать гостей

И серьезных, и веселых

Всех своих учителей!

Первый класс первый раз

Пригласил на праздник вас.



2. Сегодня, друзья, мы сюда собрались,

Чтоб доброе слово сказать,

Тому, кто был другом,

Кто каждый свой час

Молчал, но учил вас читать.

3. Знают взрослые и дети,

И шахтер, и водолаз,

Что трудней всего на свете

Самый первый в школе класс.

4. Мы теперь ученики, нам не до гулянья,

На дом задали крючки – первое задание!

Вот мы с мамой над столом дружно распеваем:

« Вниз ведем, ведем, ведем – пла-а-авно закругляем!»

Но противные крючки с острыми носами

У меня из-под руки выползают сами!

Телевизор не глядим, сказки не читаем,

Три часа сидим, сидим – пла-а-авно закругляем!

Вечер. Поздно. Спать идем. Сразу засыпаем,

И во сне: ведем, ведем, пла-а-авно закругляем.


5. Я чернилами сначала

Только палочки писала,

А теперь в букварь гляжу

Буквы смело вывожу.

Подрастет сестренка Маша,

Для нее куплю тетрадь,

Дам ей ручку, карандашик,

Усажу ее писать.

Ну-ка , милочка, пиши,

Да старайся, не спеши!

Соединили мы два слова,

И предложение готово.

«Дождь идет. Гремит гроза.

Улетела стрекоза.»

6 уч

Мы знаем буквы, знаем слоги,

Умеем мы слова читать.

И постепенно, понемногу

Мы научились их писать.

7 уч

Вдоль картинок мы шагали,

По ступенькам-строчкам шли.

Ах, как много мы узнали!

Ах, как много мы прочли!

8 уч

Разбудите меня ночью,
В самой серединочке –
Расскажу вам алфавит
Без одной запиночки!

9 уч

Над страною зимним утром
Занялась заря.
В школе праздник – светлый праздник,
Праздник "Букваря" друзья!

10 уч

В день осенний, в день чудесный
Мы в поход не зря ушли.
Было очень интересно
На страницах Букваря.

11 уч

Был наш путь не очень долгим –
Незаметно дни бегут.
А теперь на книжной полке
Нас другие книжки ждут.

12 уч

Тот, кто любит приключенья,
Мы откроем свой секрет:
Увлекательнее чтенья
Ничего на свете нет!

Учитель: Ребята, вот мы и закончили изучать буквы русского алфавита. Сегодня мы совершим увлекательное путешествие в страну Букварию . Но без хозяина этой страны, мы не сможем туда попасть. А как вы думаете, кто хозяйничает в той стране? Какая книга была рядом с нами всё это время и помогала нам в изучении букв?

(Букварь)

Правильно, букварь! Нужно его пригласить. А придёт он в том случае, если сейчас вы выполните интересное задание придумать слова начинающиеся на буквы букварь.

Букварь:

Привет, ребята, рад вас видеть вновь.

И я вам помогать всегда готов.

Из класса в класс вы будете идти.

Когда же трудности вас встретят на пути

То вспоминайте чаще про меня,

Навечно с вами вы друзья.

Тому, кто хочет много знать,

Кто хочет книги прочитать

Про горы и долины,

Про реки, звуки и моря –

Не обойтись без букваря.


Учитель: Букварь, мы очень рады встрече с тобой, правда, ребята?

Букварь: Я вижу, здесь все друзья собрались!


Прежде чем начнём наше путешествие, я должен посмотреть знаете ли вы все буквы.

Учитель: Конечно! Сейчас мы с ребятами исполним песню. Песня про букварь

1 станция « Алфавитово».

Учитель: Буквы строго встали в ряд,

Будто на линейке,

Каждый знает своё место

И уйти не смеет.

Все они стоят красиво,

По порядку, посмотри!

Ну, а ты теперь сумеешь

Повторить все 33?

Учитель: О чём это?
Букварь: Итак, наша первая станция « Алфавитово». Отгадайте, о каких буквах идет речь в стихах.

Дети: 1.Вот два столба наискосок,

А между ними поясок.

Ты эту букву знаешь? А?

Перед тобою буква ….

2. Палочка,

Рядом две ровные дужки –

Вот и готовы очки …для лягушки.

3. И подобно кочерге,

Горбит спину буква ….

4. Эта буква широка

И похожа на жука.

И при этом точно жук

Издает жужжащий звук:

Ж-Ж-Ж-Ж!

5. На эту букву посмотри:

Она совсем как цифра три .

6. В этой букве нет угла,

Оттого она кругла.

До того она кругла,

Покатиться бы могла.

** дети называют отгадки хором

Учитель: Посмотрите, ребята, какие вы стали умными, прочитав букварь!

Букварь: Молодцы! Порадовали вы меня , ребята! Спасибо, а следующая станция

« Слоговая»

**каждая команда получает конверт с буквами

Учитель: Каждой команде надо составить, как можно быстрее, из букв слово.

( линейка, букварь, учебник, школа)

(после того, как составят слова)

Учитель: Мы знаем буквы, знаем слоги,

Умеем говорить, считать

И постепенно, понемногу

Мы научились все читать.

5 станция « Загадкино» Слайд 5

Букварь: А теперь я посмотрю, как вы умеете отгадывать загадки .

1. Черный Ивашка,

Деревянная рубашка,

Где носом пройдет –

Там заметку кладет. (Букварь)

2. Не куст, а с листочками,

Не рубашка, а сшита,

Не человек, а рассказывает. (Книга)

3. По черной земле

Белый заяц пробежал. (Доска и мел)

4. Стальной конек

По белому полю бегает,

За собою черные следы оставляет. (Ручка)

5. Не умели мы писать,

Но волшебная тетрадь

Научила буквам нас,

Стал теперь умней наш класс!

Мы крючки и зонтики

Стали рисовать.

Ты попробуй отгадать,

Что же это за тетрадь? (Пропись)

Первая книга, что знанья дает,

Ее первоклассник в портфеле несет.

Всегда и повсюду, сегодня и встарь

Школьнику очень нужен... (букварь)

Молодцы, ребята! А обязательно ли учиться в школе?

Ведущий: Все ребята приходят в школу, потому что знают

Надо много лет учиться

Не лениться, а трудиться.

И от школьного порога

В жизнь откроется дорога.

Учитель : А мы с вами, ребята, постепенно подошли к станции -станция «Прощальная»

Скажем дружно «спасибо» нашему Букварю и споём ему песенку!

Расстаёмся с букварём

Букварь: Молодцы ребята! Теперь я уверен, что вы выучили все буквы, но вы только начинаете свой путь по стране знаний, и я хочу вас познакомить с вашим новым другом –это книга родное слово, она поможет вам преодолеть нелёгкий пути страны знаний.

Учитель: Но на этом наше путешествие не заканчивается. А какая станция следующая вы узнаете отгадав загадку:

Если хочешь умным стать,
Нужно много книг читать.
Чтоб найти все книги века,
Приходи в... Библиотеку



























Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 1 класс

Скачать
Урок-праздник "Прощание с Букварём"

Автор: Мякишева Ксения Сергеевна

Дата: 16.02.2015

Номер свидетельства: 174239


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства