Тема: Урок путешествие «В страну Букваря».
Урок: грамота
Задачи урока:
1.Способствовать обучению акцентированному произнесению этих звуков на основе одноуровневых моделей слов.
2. Раскрыть технологию следующих приёмов:
- Перекодирование звуковой формы слов в буквенную на основе двухуровневых моделей слов;
- Чтение слов по слогам;
- Чтение предложений как относительно законченных по смыслу структурных единиц;
- Способствовать формированию навыка правильного чтения;
- Способствовать развитию речи, памяти, воображению.
Оборудование: картинки с буквами печатными и письменными, магнитные буквы, DVD диск по обучению грамоте (фрагмент о букве «Мм»), иллюстрации по теме, учебники, конверты с двигательными элементами печатных букв, слова с названиями станций.
Ход урока
- Организационный момент.
Давайте приступим скорее к работе.
Пусть интересным будет урок!
- Ребята, сегодня у нас необычный урок. Во-первых, у нас как всегда гости – Маша и Миша.
Во - вторых, чтобы урок был интересным мы отправимся в путешествие. Путешествие по странице азбуки.
- Сообщение темы урока.
- Обычно в путешествие отправляются на каком-либо транспорте.
Отгадайте загадку, на каком транспорте мы поедим.
Четыре колеса,
Резиновые шины,
Мотор и тормоза
И что это? (машина)
- Давайте попросим быть нашим водителем Мишу?
Если мы успеем сегодня проехать все остановки, нам Миша скажет волшебное слово. А какое узнаете позже.
Игра «Кто внимательный» ( хлопаем)
Мох, март, стол, парта, мёд, школа, муравей.
На полу скребётся мышка,
Спит в берлоге бурый Мишка.
Этот Мишка очень мил,
Только лапы он не мыл.
Убежала в норку мышка.
Спать залёг в берлогу мишка.
Мальчик мал, но очень мил.
Он водичкой руки мыл.
- А на каком мы транспорте путешествуем? (машине)
- С какой буквы начинается слово? (М)
- А какие правила движения должны соблюдать пешеходы и водители.
Физкультминутка для глаз
IV. Практическая часть.
1. Работа над звуковым анализом слов «мыл» и «мил»
- Буква «ы» указывает, что предшествующий звук твёрдый, а во втором слове буква «и» предшествующий звук мягкий.
Чтение слов по заданным схемам.
- С какой буквы напечатано имя девочки? Мальчика?
Остановка «Слоговая».
2. Чтение слогов с буквой «М»
3. Чтение слов по слогам и орфоэпическое.
4. Чтение предложений.
V. Закрепление изученного.
- Наша последняя остановка «Закреплялка»
- Итак, с какой новой буквой вы познакомились сегодня на уроке?
- Что нового узнали о ней? (звук – согласный, звонкий, мягкий – твёрдый)
- Каким значком в схемах мы будем его обозначать? (квадратиком)
Вы сегодня МОЛОДЦЫ!
Похвалить за работу учащихся.