Просмотр содержимого документа
«Урок-путешествие по теме "Прощай, Азбука»»
Урок-путешествие по теме "Прощай, Азбука»
ХОД УРОКА
I. Орг. момент.
У: Сегодня, друзья, мы сюда собрались,
Чтоб доброе слово сказать
Тому, кто был другом,
Кто каждый свой час
Молчал, но учил нас трудиться.
Вначале он буквы свои показал,
Теперь мы читаем страницы!
- О чем идет речь? (об азбуке)
Слайд 1
II. Целеполагание.
У: Праздник начинается,
Гости улыбаются,
А дети постараются
Сегодня показать:
Все – чему учились,
Все - к чему стремились Потому что есть у нас Что вам рассказать.
III Работа над темой урока.
Мы с вами отправляемся в далекую страну Букварию
Слайд 2
Друзья! Страны Букварии
Нигде на карте нет
Но все к стране Букварии стремятся с детских лет!
Слайд 3
Азбука или алфавит появилась на свет благодаря двум монахам Кириллу и Мефодию. Они придумали славянскую азбуку более 1000 лет назад, которой мы до сих пор пользуемся.
Путешествие по стране продолжается. Но мы должны с вами показать, что мы знаем.
-Вам вопрос: На какие группы делятся буквы русского языка?( глас. и соглас.)
Загадка: Какие звуки о себе так говорят?
Какие звуки тянутся в песенке звонкой
Могут заплакать и закричать
Могут в кровати ребенка баюкать
Но не желают свистеть и ворчать?) (Гласные)
Слайд 4
-Все верно. Но тут 4 буквы… а их у нас больше. Давайте вспомним все.
Путешествие продолжается и попали мы в район согласных.
Слайд 5
- На какие группы можно разделить согласные?
-Но нам сейчас на улицу парных согласных
Слайд 6
Но опять букв мало, ……. Давайте вспомним остальные
Слайд 7
А нам нужна сейчас аллея звучных (звонких) звуков.
Слайд 8
А эти согласные… согласны
Шелестеть, шептать, шипеть
Даже фыркать и свистеть
Но не хочется звенеть!!
-Какие звуки о себе так говорят?
Все верно. «Переулок шипящих звуков»
-А почему некоторые синие, а какие-то зеленые?
Физминутка «Хлополка»
Я произношу фразу, а хлопают те, кто относит себя к этой категории:
-хлопают все присутствующие
-хлопают все, кто любит вкусно поесть
-хлопают те, кто ни разу не опаздывал на уроки
-хлопают те, кто любит каникулы
-хлопают те, кто карамель любит больше шоколада
- хлопают те, у кого отличное настроение
6. Шли мы шли и пришли.. смотрите куда?
Слайд 9 (Тупик беззвучных звуков)
- Расскажите о них…
Слайд 10
-Мы попали в царство Буквоешки.
-Что ж, давайте поиграем и слова
Слайды 11-16
Молодцы!
Слайд 17
- А перед нами «Подземелье злых ошибок»
Слайд 18
-Вы , ребята, посмотрите и ошибки все найдите!.
Слайд 19
–И осталось нам совсем чуть-чуть
Чтобы выйти на светлый путь
Вы уж, дети, постарайтесь
Вас прошу- не ошибайтесь!!
Слово левое читайте, а противоположное называйте.
(работают по слайду )
Слайд 20
Ура!! Мы наконец выбрались, вышли в страну Букварию!!
Слайд 21
-А сейчас надо прочитать алфавит(читают хором).
- А все ли здесь буквы? Каких нет? (ы,ъ,ь)
- Букв в русском языке 33. Все они стоят по порядку. Каждая имеет свое имя- название и постоянное место.
IV Итог урока
-Вы прочитали Азбуку от корки и до корки
Вам по чтению сегодня ставлю всем «пятерки».
Позади нелегкий труд слогового чтения
И теперь без передышки вы прочитаете любые книжки!