kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок-путешествие по теме "Прощай, Азбука»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок-путешествие по теме "Прощай, Азбука»

ХОД УРОКА

I. Орг. момент.

У: Сегодня, друзья, мы сюда собрались,

Чтоб доброе слово сказать

Тому, кто был другом,

Кто каждый свой час

Молчал, но учил нас трудиться.

Вначале он буквы свои показал,

Теперь мы читаем страницы!

- О чем идет речь?  (об азбуке)

Слайд 1

II. Целеполагание.

У: Праздник начинается,

Гости улыбаются,

А дети постараются

 Сегодня показать:

Все – чему учились,

Все - к чему стремились  Потому  что есть у нас  Что вам рассказать.

III  Работа над темой урока.

  1. Мы с вами отправляемся в далекую страну Букварию

Слайд 2

Друзья! Страны Букварии

Нигде на карте нет

Но все к стране Букварии стремятся с детских лет!

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок-путешествие по теме "Прощай, Азбука»»

Урок-путешествие по теме "Прощай, Азбука»

ХОД УРОКА

I. Орг. момент.

У: Сегодня, друзья, мы сюда собрались,

Чтоб доброе слово сказать

Тому, кто был другом,

Кто каждый свой час

Молчал, но учил нас трудиться.

Вначале он буквы свои показал,

Теперь мы читаем страницы!

- О чем идет речь? (об азбуке)

Слайд 1

II. Целеполагание.

У: Праздник начинается,

Гости улыбаются,

А дети постараются

Сегодня показать:

Все – чему учились,

Все - к чему стремились Потому что есть у нас Что вам рассказать.

III Работа над темой урока.

  1. Мы с вами отправляемся в далекую страну Букварию

Слайд 2

Друзья! Страны Букварии

Нигде на карте нет

Но все к стране Букварии стремятся с детских лет!

Слайд 3

Азбука или алфавит появилась на свет благодаря двум монахам Кириллу и Мефодию. Они придумали славянскую азбуку более 1000 лет назад, которой мы до сих пор пользуемся.

Путешествие по стране продолжается. Но мы должны с вами показать, что мы знаем.

-Вам вопрос: На какие группы делятся буквы русского языка?( глас. и соглас.)

Загадка: Какие звуки о себе так говорят?

Какие звуки тянутся в песенке звонкой

Могут заплакать и закричать

Могут в кровати ребенка баюкать

Но не желают свистеть и ворчать?) (Гласные)

Слайд 4

-Все верно. Но тут 4 буквы… а их у нас больше. Давайте вспомним все.

Путешествие продолжается и попали мы в район согласных.

Слайд 5

- На какие группы можно разделить согласные?

-Но нам сейчас на улицу парных согласных

Слайд 6

Но опять букв мало, ……. Давайте вспомним остальные

Слайд 7

А нам нужна сейчас аллея звучных (звонких) звуков.

Слайд 8

А эти согласные… согласны

Шелестеть, шептать, шипеть

Даже фыркать и свистеть

Но не хочется звенеть!!

-Какие звуки о себе так говорят?

Все верно. «Переулок шипящих звуков»

-А почему некоторые синие, а какие-то зеленые?


Физминутка «Хлополка»

Я произношу фразу, а хлопают те, кто относит себя к этой категории:

-хлопают все присутствующие

-хлопают все, кто любит вкусно поесть

-хлопают те, кто ни разу не опаздывал на уроки

-хлопают те, кто любит каникулы

-хлопают те, кто карамель любит больше шоколада

- хлопают те, у кого отличное настроение

6. Шли мы шли и пришли.. смотрите куда?

Слайд 9 (Тупик беззвучных звуков)

- Расскажите о них…

Слайд 10

-Мы попали в царство Буквоешки.

-Что ж, давайте поиграем и слова

Слайды 11-16

Молодцы!

Слайд 17

- А перед нами «Подземелье злых ошибок»

Слайд 18

-Вы , ребята, посмотрите и ошибки все найдите!.

Слайд 19

–И осталось нам совсем чуть-чуть

Чтобы выйти на светлый путь

Вы уж, дети, постарайтесь

Вас прошу- не ошибайтесь!!

Слово левое читайте, а противоположное называйте.

(работают по слайду )

Слайд 20

Ура!! Мы наконец выбрались, вышли в страну Букварию!!

Слайд 21

-А сейчас надо прочитать алфавит(читают хором).

- А все ли здесь буквы? Каких нет? (ы,ъ,ь)

- Букв в русском языке 33. Все они стоят по порядку. Каждая имеет свое имя- название и постоянное место.

IV Итог урока

-Вы прочитали Азбуку от корки и до корки

Вам по чтению сегодня ставлю всем «пятерки».

Позади нелегкий труд слогового чтения

И теперь без передышки вы прочитаете любые книжки!

Слайды 21-28

Защита творческих проектов:

  1. Трунова Д. - _______________________________

  2. Шарапова А. - _____________________________

  3. Мищярякова М. - _________________________

  4. Савельева И. - ____________________________

  5. Миколаюк П. - ____________________________

  6. Казаков М. - ______________________________

  7. Золотов А. - ______________________________

  8. Фёдорова Д. ______________________________

  9. Люшненко А. - ____________________________

  10. Хадыкин Никита - _________________________

  11. Самофалова Евгения - _____________________

  12. Акопян М. - _______________________________

  13. Чалых М. - ________________________________

  14. Дягелев Св. - ______________________________

  15. Ли Александра - __________________________

  16. Останков М. - ____________________________

  17. Зиновьев С. - _____________________________

Слайд 29

Мы простимся с Азбукой и рукой помашем

И спасибо 10 раз дружно хором скажем!!

Звучит песня « Азбука»

























Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 1 класс

Скачать
Урок-путешествие по теме "Прощай, Азбука»

Автор: Зубарева Татьяна Михайловна

Дата: 13.12.2017

Номер свидетельства: 444205


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства