4 класс:«Письменные приемы умножения и деления многозначных чисел на двузначные и трехзначные числа»
2 класс:«Сложение и вычитание чисел в пределах ста»
ЦЕЛИ:
1) Обучающие: закреплять умение выполнять данные приемы умножения; обобщить и повторить изученные арифметические действия в пределах 100. Совершенствовать вычислительные навыки и умение решать текстовые задачи. Развивать логическое мышление и умение сравнивать.
2) Развивающие :развивать быстроту счета, умение решать поставленные проблемы и задачи, умение самостоятельно мыслить;
Просмотр содержимого документа
«УРОК – ПУТЕШЕСТВИЕ ПО МАТЕМАТИКЕ ВО 2- 4 КЛАССЕ»
УРОК – ПУТЕШЕСТВИЕ ПО МАТЕМАТИКЕ ВО 2- 4 КЛАССЕ
4 класс: «Письменные приемы умножения и деления многозначных чисел на двузначные и трехзначные числа»
2 класс: «Сложение и вычитание чисел в пределах ста»
ЦЕЛИ:
1) Обучающие: закреплять умение выполнять данные приемы умножения; обобщить и повторить изученные арифметические действия в пределах 100. Совершенствовать вычислительные навыки и умение решать текстовые задачи. Развивать логическое мышление и умение сравнивать.
2) Развивающие :развивать быстроту счета, умение решать поставленные проблемы и задачи, умение самостоятельно мыслить;
Рисунок острова ,карточки с заданиями ,ноутбук ,стикеры.
ХОД УРОКА:
1. Организационный момент.
Начинаем мы опять решать, отгадывать, смекать!
Беритесь, ребята, скорей за работу.
Учитесь считать,
Чтоб не сбиться со счёту.
II.Проверка домащнего задания.
2 класс.стр.169,5
4 класс.стр.70,6
III. Сообщение темы и цели урока
-- Сегодня мы отправимся в плавание на музейном экспонате, парусном фрегате, по морю Вопросов к неизвестной земле – острову Фантазий (на доске - рисунок острова с названием пунктов остановки)
IV.Работа по теме урока.
1 этап « Разминка»
-- Прочитайте девиз нашего урока:
«Считайте, ребята, точнее считайте,
Хорошее дело смелей прибавляйте,
Плохие дела скорей вычитайте».
Ребята,перед нами море вопросов и чтобы его переплыть вы должны ответить на вопросы волшебницы.
Волшебница задаст вам хитрые вопросы. Чтобы вернуться домой, вы должны ответить на них правильно.
- Чтобы было ровно двадцать
Не хватает лишь шести
Вам придется постараться
И число это найти.
- Какое число спряталось в слове Родина?
- Сидят рыбаки, стерегут поплавки.
Рыбак Корней поймал пять окуней,
Рыбак Евсей пять карасей,
А рыбак Михаил двух сомов изловил.
Сколько рыб из реки
Натаскали рыбаки?
- Чем кончается день и ночь? ( ь )
- Вокзал для корабля (порт)
- Значок для обозначения числа (цифра)
- Шёл человек в город и по дороге догнал трех своих знакомых. Сколько человек шло в город?
- Сколько лет было двадцатилетнему человеку 4 года назад? (16)
- В стакане растворили 10 г сахара. Клава выпила полстакана. Сколько сахара досталось Клаве? ( 5 г)
- В корзине 7 яблок. Как поделить их между 7 детьми так, чтобы каждому досталось по одному яблоку, и одно осталось в корзине? (дать одному яблоко с корзиной)
2 ЭТАП « Мыс Познания»
-- Остров очень большой, поэтому мы будем плавать вдоль берега. Вот первый мыс, на который мы высаживаемся,- мыс Познания.
-- Только ступили на сушу, сразу мимо нас промчались 6 лошадей, на каждой сидел 1 всадник. Сколько всего всадников было? Как узнали?
-- Первый всадник привез для вас задания: решить примеры столбиком.
4 класс
579∙704= 407616 17640:35= 504
1323∙254= 336042 96048:24= 4002
2 класс
78-45=33 70-25=45
32+54= 86 100-63=37
54-43=11 45+25 =70
--Растительный мир острова в основном был представлен пальмами и кактусами. Гуляя по берегу, набрели на кактусы, которые росли необычно. Узнаете как они росли, если внимательно будете выполнять задание: возьмите простой карандаш, поставьте в углу клетки точку, отступите от неё 6 клеток вправо, поставьте точку, от этой точки отступите 8 клеток вниз, поставьте точку. Вот так росли кактусы. Теперь соедините по линейке эти точки. Какая замкнутая фигура получилась?
4 класс: Найдите площадь этого треугольника (S= 6 см2)
2 класс: Найдите периметр треугольника (12 см)
Достройте фигуру до прямоугольника.
Найдите периметр этого прямоугольника. (Р= 14 см)
-- Продолжаем прогулку по берегу
Оказывается на острове живет поросенок Наф-наф.Он любит решать задачи и хочет проверить, умеете ли и вы решать.
. Кроме кактусов есть пальмы и деревья-гиганты. Если вы правильно решите уравнение, то узнаете, сколько было пальм(4 класс),деревьев-гигантов(2 класс).
4 класс 2 класс
Х:1074=32 70+x=76
Х=34368 x=6
У:32=7470-6396 46-x=40
у=34368 x=6
3 ЭТАП « Бухта Улыбок»
-- Заплываем в эту бухту, где немного разомнемся. ( физминутка)
Мы немножко отдохнём.
Встанем, глубоко вдохнём.
Руки в стороны, вперёд,
А потом наоборот.
Дети по лесу гуляли,
За природой наблюдали.
Вверх на солнце посмотрели-
И их всех лучи согрели.
Чудеса у нас на свете:
Стали карликами дети.
А потом все дружно встали,
Великанами мы стали.
Дружно хлопаем,
Ногами топаем!
Хорошо мы погуляли
И немножечко устали!
4 ЭТАП «берег Нерешенных задач»
-- Приближаемся к берегу Нерешенных задач.
- Нас встречает обезьянка Анфиса. Она очень рада гостям и просит помочь выполнить задачи.
4 класс
« На острове было 115 слонов, попугаев в 4 раза больше, чем слонов, а обезьян в 2 раза меньше, чем попугаев. Сколько обезьян было на острове?»(230 обезьян)
1.115∙4=460 (г.) – попугаев
2.460:2= 230 (г.) – обезьян
2 класс
«На острове было 30 бегемотов, 48 павлинов и 10 крокодилов.Сколько животных было на острове?»
1.30+48+10=98(ж.)
5 ЭТАП « Мыс Задумчивости» ( задания для умников и умниц)
-Вас встречает говорящий попугай Гоша.Он предлагает вам,ребята ,свои задания.
а) « У девочки живут собака, кот, канарейка и золотая рыбка. Сколько у питомцев лап, крыльев, голов, хвостов?» (10 лап, 2 крыла, 4 головы, 4 хвоста)
б) «Чтобы разрезать веревку на части, сделали 4 заметки. Сколько частей получилось?» (5 ч)
6 ЭТАП « Бухта Сравнений»
Заплывая в бухту мы увидели маленького слоненка. Этот симпатичный слонёнок тоже учится в школе.Помогите слонёнку выполнить задание. Объясните решение, чтобы слонёнок понял и решил сам.
-- Сравните выражения.
4 класс 2 класс
336∙55…4800 89-8 …81-0 18460 4800 81=81
1250∙13… 1298∙12 73+4…78-2
16250 15576 7776
122х44…5200 54-4…49+2
52885200 50
1000х20…21000 63+6…72-1
20000
V.Подведение итогов.
7 ЭТАП « Мыс Итогов»
-- Чему учились?
-- Оцените свою работу на уроке. Поставьте на полях тетради красный кружок те, у кого все получилось хорошо, те, у кого возникли затруднения во время выполнения заданий, нарисуйте синий кружок.
VI.Домашнее задание
8 ЭТАП « Дорога домой»
Ребята,после долгого путешествия нас ждет дорога домой.
2 класс: придумать задания по теме «Сложение и вычитание»
4 класс: придумать свои задания к проведению следующего урока по этой же теме.