kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

УРОК – ПУТЕШЕСТВИЕ ПО МАТЕМАТИКЕ ВО 2- 4 КЛАССЕ

Нажмите, чтобы узнать подробности

4 класс:«Письменные приемы умножения и деления многозначных чисел на   двузначные и трехзначные числа»

           2 класс:«Сложение и вычитание чисел в пределах ста»

ЦЕЛИ:

1) Обучающие: закреплять умение выполнять данные приемы умножения; обобщить и повторить изученные арифметические действия в пределах 100. Совершенствовать вычислительные навыки и умение решать текстовые задачи. Развивать логическое мышление и умение сравнивать.

2) Развивающие :развивать быстроту счета, умение решать поставленные   проблемы и задачи, умение самостоятельно мыслить;

3) Воспитательные: воспитывать аккуратность, умение слушать.

Оборудование:

Рисунок острова,карточки с заданиями,ноутбук,стикеры.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«УРОК – ПУТЕШЕСТВИЕ ПО МАТЕМАТИКЕ ВО 2- 4 КЛАССЕ»

УРОК – ПУТЕШЕСТВИЕ ПО МАТЕМАТИКЕ ВО 2- 4  КЛАССЕ

4 класс: «Письменные приемы умножения и деления многозначных чисел на двузначные и трехзначные числа»

2 класс: « Сложение и вычитание чисел в пределах ста»


ЦЕЛИ:

1) Обучающие: закреплять умение выполнять данные приемы умножения; обобщить и повторить изученные арифметические действия в пределах 100. Совершенствовать вычислительные навыки и умение решать текстовые задачи. Развивать логическое мышление и умение сравнивать.

2) Развивающие :развивать быстроту счета, умение решать поставленные   проблемы и задачи, умение самостоятельно мыслить;

3) Воспитательные: воспитывать аккуратность, умение слушать.

Оборудование:

Рисунок острова ,карточки с заданиями ,ноутбук ,стикеры.

ХОД УРОКА:

1.  Организационный момент.

                 Начинаем мы опять решать, отгадывать, смекать!

                 Беритесь, ребята, скорей за работу.

                 Учитесь считать,

                 Чтоб не сбиться со счёту.

II.Проверка домащнего задания.

2 класс.стр.169,5

4 класс.стр.70,6

III. Сообщение темы и цели урока

-- Сегодня мы отправимся в плавание на музейном экспонате, парусном фрегате, по морю Вопросов к неизвестной земле – острову Фантазий (на  доске - рисунок острова с названием пунктов остановки)

IV.Работа по теме урока.

1 этап « Разминка»

-- Прочитайте девиз нашего урока:

           «Считайте, ребята, точнее считайте,

              Хорошее дело смелей прибавляйте,

              Плохие дела скорей вычитайте».

Ребята,перед нами море вопросов и чтобы его переплыть вы должны ответить на вопросы волшебницы.

Волшебница задаст вам хитрые вопросы. Чтобы вернуться домой, вы должны ответить на них правильно.

 

       - Чтобы было ровно двадцать

          Не хватает лишь шести

          Вам придется постараться

          И число это найти.

         

    - Какое число спряталось в слове Родина?

    - Сидят рыбаки, стерегут поплавки.

         Рыбак Корней поймал пять окуней,

         Рыбак Евсей пять карасей,

         А рыбак Михаил двух сомов изловил.

         Сколько рыб из реки

         Натаскали рыбаки?  

- Чем кончается день и ночь? ( ь )

      - Вокзал для корабля (порт)

      - Значок для обозначения числа (цифра)

      - Шёл человек в город и по дороге догнал трех своих знакомых. Сколько человек шло в город?

      - Сколько лет было двадцатилетнему человеку 4 года назад? (16)

      - В стакане растворили 10 г сахара. Клава выпила полстакана. Сколько сахара досталось Клаве? ( 5 г)

       - В корзине 7 яблок. Как поделить их между 7 детьми так, чтобы каждому досталось по одному яблоку, и одно осталось в корзине? (дать одному яблоко с корзиной)

2 ЭТАП « Мыс Познания»

-- Остров очень большой, поэтому мы будем плавать вдоль берега. Вот первый мыс, на который мы высаживаемся,- мыс Познания.

-- Только ступили на сушу, сразу мимо нас промчались 6 лошадей, на каждой сидел 1 всадник. Сколько всего всадников было? Как узнали?

-- Первый всадник привез для вас задания: решить примеры столбиком.

  4 класс               

579∙704= 407616        17640:35=  504

1323∙254= 336042      96048:24=  4002  

2 класс

78-45=33 70-25=45

32+54= 86 100-63=37

54-43=11 45+25 =70

--Растительный мир острова в основном был представлен пальмами и кактусами. Гуляя по берегу, набрели на кактусы, которые росли необычно. Узнаете как они росли, если внимательно будете выполнять задание: возьмите простой карандаш, поставьте в углу клетки точку, отступите от неё 6 клеток вправо, поставьте точку, от этой точки отступите 8 клеток вниз, поставьте точку. Вот так росли кактусы. Теперь соедините по линейке эти точки. Какая замкнутая  фигура получилась?

4 класс: Найдите  площадь этого треугольника (S= 6 см2)

2 класс: Найдите периметр треугольника (12 см)

Достройте фигуру до прямоугольника.

Найдите  периметр  этого прямоугольника. (Р= 14 см)

-- Продолжаем прогулку по берегу

Оказывается на острове живет поросенок Наф-наф.  Он любит решать задачи и хочет проверить, умеете ли и вы решать.

. Кроме кактусов есть пальмы и деревья-гиганты. Если вы правильно решите уравнение, то узнаете, сколько было пальм(4 класс),деревьев-гигантов(2 класс).


4 класс 2 класс

Х:1074=32     70+x=76                                                          

Х=34368 x=6

У:32=7470-6396 46-x=40

у=34368  x=6                                                               







3 ЭТАП « Бухта Улыбок»

-- Заплываем в эту бухту, где немного разомнемся. ( физминутка)

                       Мы немножко отдохнём.

                       Встанем, глубоко вдохнём.

                       Руки в стороны, вперёд,

                       А потом наоборот.

                       Дети по лесу гуляли,

                       За природой наблюдали.

                       Вверх на солнце посмотрели-

                       И их всех лучи согрели.

                       Чудеса у нас на свете:

                       Стали карликами дети.

                       А потом все дружно встали,

                       Великанами мы стали.

                       Дружно хлопаем,

                       Ногами топаем!

                       Хорошо мы погуляли

                       И немножечко устали!


4 ЭТАП «берег Нерешенных задач»

-- Приближаемся к берегу Нерешенных задач.

- Нас встречает обезьянка Анфиса. Она очень рада гостям и просит помочь выполнить задачи.

4 класс

« На острове было 115 слонов, попугаев в 4 раза  больше, чем слонов, а обезьян  в 2 раза меньше, чем попугаев. Сколько обезьян было на острове?»(230 обезьян)

1.115∙4=460 (г.) – попугаев

2.460:2= 230 (г.) – обезьян

2 класс

«На острове было 30 бегемотов, 48 павлинов и 10 крокодилов.Сколько животных было на острове?»

1.30+48+10=98(ж.)

5 ЭТАП « Мыс Задумчивости» ( задания для умников и умниц)   

   - Вас встречает говорящий попугай Гоша.Он предлагает вам,ребята ,свои задания.

      а) « У девочки живут собака, кот, канарейка и золотая рыбка. Сколько у питомцев лап, крыльев, голов, хвостов?» (10 лап, 2 крыла, 4 головы, 4 хвоста)

      б) «Чтобы разрезать веревку на части, сделали 4 заметки. Сколько частей получилось?» (5 ч)

6 ЭТАП « Бухта Сравнений»

Заплывая в бухту мы увидели маленького слоненка. Этот симпатичный слонёнок тоже учится в школе.Помогите слонёнку выполнить задание. Объясните решение, чтобы слонёнок понял и решил сам.

-- Сравните выражения.

4 класс 2 класс

336∙55…4800   89-8 …81-0 18460  4800                                                  81=81

1250∙13… 1298∙12                                           73+4…78-2

16250 15576   7776

122х44…5200 54-4…49+2

52885200 50

1000х20…21000 63+6…72-1

20000

V.Подведение итогов.

 7 ЭТАП « Мыс Итогов»

-- Чему учились?

-- Оцените свою работу на уроке. Поставьте на полях тетради красный кружок те, у кого все получилось хорошо, те, у кого возникли затруднения во время выполнения заданий, нарисуйте синий кружок.

VI.Домашнее задание

8 ЭТАП « Дорога домой»

Ребята,после долгого путешествия нас ждет дорога домой.

2 класс: придумать задания по теме «Сложение и вычитание»

4 класс: придумать свои задания к проведению следующего урока по этой же теме.












































Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
УРОК – ПУТЕШЕСТВИЕ ПО МАТЕМАТИКЕ ВО 2- 4 КЛАССЕ

Автор: Кадрбаева Гульбаршин Куаншовна

Дата: 04.04.2016

Номер свидетельства: 314854

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(170) "НЕСТАНДАРТНЫЙ УРОК. Урок-путешествие математики в 5 классе. ДЕЙСТВИЯ С НАТУРАЛЬНЫМИ ЧИСЛАМИ. "
    ["seo_title"] => string(99) "niestandartnyi-urok-urok-putieshiestviie-matiematiki-v-5-klassie-dieistviia-s-natural-nymi-chislami"
    ["file_id"] => string(6) "129297"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1415656854"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(67) "Урок-путешествие математика 1 класс "
    ["seo_title"] => string(40) "urok-putieshiestviie-matiematika-1-klass"
    ["file_id"] => string(6) "172787"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1423856306"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(69) "Урок- путешествие "Математика 2 класс" "
    ["seo_title"] => string(40) "urok-putieshiestviie-matiematika-2-klass"
    ["file_id"] => string(6) "117566"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1412839693"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(212) "Внеклассное мероприятие по математике: «Правила дорожного движения на уроках геометрии». Урок-путешествие (7 класс)"
    ["seo_title"] => string(116) "vnieklassnoiemieropriiatiiepomatiematikiepraviladorozhnoghodvizhieniianaurokakhghieomietriiurokputieshiestviie7klass"
    ["file_id"] => string(6) "313359"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1459469891"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(161) "Урок-путешествие. Математика в 1 классе. Задачи, содержащие отношения больше (меньше) на.."
    ["seo_title"] => string(80) "urok_puteshestvie_matematika_v_1_klasse_zadachi_soderzhashchie_otnosheniia_bolsh"
    ["file_id"] => string(6) "494721"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1547144062"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства