kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок-путешествие. Математика в 1 классе. Задачи, содержащие отношения больше (меньше) на..

Нажмите, чтобы узнать подробности

Форма урока: урок-путешествие. Закрепление изученного материала.

Просмотр содержимого документа
«Мой конспект урока.»

Тема урока: Задачи, содержащие отношения больше (меньше) на ... .

Цель: совершенствовать знания учащихся о составляющих элементах задачи.

Задачи:

  • способствовать актуализации знаний и умений учащихся по пройденным темам курса;

  • способствовать развитию мотивации учебной деятельности при выполнении заданий творческого и поискового характера;

  • способствовать развитию устной речи, умению высказывать свою точку зрения, слушать окружающих.

Планируемые результаты:


Предметные:

  • выполнять задания творческого и поискового характера;

  • применять навыки счёта и знание состава каждого числа от 1 до 10.

Метапредметные:

  • понимать и принимать учебную задачу, осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя;

  • искать способы решения задачи;

  • работать в паре;

  • выполнять мыслительные операции анализа и синтеза, делать умозаключения;

Личностные:

  • проявлять интерес к математике;

  • осваивать роль ученика на основе выполнения правил поведения на уроке и взаимодействие с учителем и одноклассниками;

  • проявлять заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий.

Форма урока: урок-путешествие. Закрепление изученного материала.


Оборудование: карточки с заданиями для индивидуальной и парной работы, компьютер, презентация к уроку.

Ход урока

1.Организационный момент 

Слайд 2

Ноги? - На месте.

Руки? - На месте.

Локти ? - У края. 

Спинка? -Прямая.

– Мы друг друга понимаем? (Да, !)

– Хорошо всегда считаем? (Да!)

– Мы хороший дружный класс? (Да, да, да!)

– Всё получится у нас?? (Да, да, да!)

2. Определение темы и целей урока

Слайд 3

Приближается любимое, долгожданное время – время зимних каникул и новогодних праздников. Эти дни всегда связаны с чудом, а в чудеса хочется верить всегда. Самым первым зимним праздником из длинной их вереницы можно смело считать День Святого Николая, день покровителя детей и путешественников. Православные христиане отмечают этот день 19 декабря. И мы тоже должны подготовиться к этому долгожданному празднику, поэтому сегодня мы с вами проведём необычный урок, урок-путешествие.

Есть легенда для детей одна:

Каждый год, в любые времена

К тем, кто хорошо себя ведет,

В гости Николай святой идет.

В день, когда спускается

Николай с небес,

Всё вокруг меняется,

Полон мир чудес.

Чистым снегом покрывая

Поле, озеро и лес,

В день святого Николая

Чудеса сойдут с небес!

Слайд 4

Вы друг друга уважайте

Никого не обижайте

И в учении, ребята,

Вы старанье проявляйте.

Но чудеса ещё впереди.

-Но, чтобы получить от Святого Николая подарочки – нужно пройти ряд испытаний и показать , что за время учёбы в 1 классе Вы достигли немалых успехов и можете смело рассчитывать на его подарки.

Слайд 5

(На партах лежат карточки для парной работы).

-Если вы зачеркнёте повторяющиеся буквы, то прочтёте ключевое слово.


ккзкккаккдкккаккчкка


-Какое слово получилось? (задача)

-Ребята, над чем мы с вами сегодня будем работать?

Ученики: Над решением задач .

3. Актуализация опорных знаний учащихся.

-Каждая команда получает символ наступающего года Свинку-копилку, в неё команды будут складывать свои заработанные баллы. В конце урока мы подведем итоги.

Устный счет.

Слайд 6

-Какой же зимний праздник может обойтись без замечательной забавы «Игра в снежки»

Слайд 7-12

(Каждая команда получает по три вопроса)

1 команда

1.3+4

2.3+3

3.8-2

2 команда

1.5+2

2.4+2

3.0+4

Слайд 13

-Ребята, нам предстоит не простой путь, чтобы покинуть планету Неумеха и вернуться к Святому Николаю. Одно из заданий нам приготовила Божья коровка. Но сначала, я расскажу вам красивую легенду про эту красивую козявочку.

Божья коровка. Притча для детей.

Посреди прекрасного, яркого божьего мира жила маленькая серенькая букашка. Все другие насекомые очень гордились своими яркими цветами и не обращали на неё никакого внимания, а колорадский жук даже насмехался над ней. Маленькая букашечка очень горевала. Но однажды утром её погладил по спинке солнечный лучик. Малышка обрадовалась, что её кто-то любит, и подумала с благодарностью: «Я могу сделать доброе дело! Очищу листики от тлей», — и листик за листиком, веточка за веточкой за день очистила целое дерево. И каждый листочек на дереве зашептал ей:

— Спасибо, ты спасла нас!

Серенькая букашечка была так рада и смущена, что покраснела. Это было так красиво!

С тех пор она всегда сияла и излучала такую радость, что все полюбили её и стали называть «божьей коровкой». И теперь, когда люди просят её полететь на небо и исполнить их желание, она с радостью это делает, ведь она — «божья», и она точно знает, что каждый может стать счастливым, нужно просто делать добро другим!)

Дети выполняют задание, которое закреплено между крылышками Божьей коровки.(Работа групповая. За правильное выполнение получают баллы в копилочку..

4. Физминутка.

Слайд 16

5. Работа над темой урока.

Слайд 17

- Ребята, давайте вспомним, что такое задача и из каких компонентов она состоит.

(Условие, вопрос, решение, ответ.)

- Я неспроста спросила про компоненты задачи. Чтобы пройти следующее испытание, нам нужно помочь Ам Нямам решить задачи.

Работа в тетрадях.

Слайд 18-21

Задача 1.

Ам Нямы готовились к новогодним праздникам. Один Ам Ням нарядил 5 елочек, а другой слепил на 2 снеговика больше. Сколько снеговиков слепил второй Ам Ням?

- Какая часть задачи является условием? (Ам Нямы готовились к новогодним праздникам. Один Ам Ням нарядил 5 елочек, а другой слепил на 2 снеговика больше.)

- Что является вопросом? (Сколько снеговиков слепил второй Ам Ням?)

- Какой следующий компонент задачи? (Решение.)

- Давайте вспомним правило. Если говорится НА …БОЛЬШЕ, какое действие необходимо выполнить ? (+).Если говорится НА …МЕНЬШЕ, какое действие необходимо выполнить ? (). Молодцы.

(5+2=7)

- Какой следующий компонент задачи? (Ответ)

Слайд 22

Задача 2.

Черепашонок угостил Ам Нямку ее любимыми леденцами – дал 6 конфет, а себе оставил на 3 леденца меньше. Сколько леденцов осталось у Черепашонка?

- Из двух вариантов ответа выберите один правильный.

(6-3=3 или 6+3=9)

- Молодцы, сделали правильный выбор.

6.Подведение итогов урока.

Слайд 24-25

- С каждым выполненным заданием мы становимся все ближе к встрече со Святым Николаем и дальше от планеты Неумеха. На уроке вы доказали, что многому научились за этот период. И вам не место на этой планете. Давайте посмотрим, сколько заработанных баллов собрали вы в своих Свинках-копилочках. Независимо от количества набранных баллов, Святой Николай оставил для вас небольшие подарочки.

7. Рефлексия.

-А теперь, вы должны оценить свою работу на уроке.

Самооценка учащихся в виде смайликов.

Просмотр содержимого презентации
«Решение задач. 1 класс.»

Зимние приключения на планете Неумеха

Зимние приключения

на планете Неумеха

Ноги? - На месте. Руки? - На месте. Локти? - У края. Спинка? -Прямая. Мы друг друга понимаем? -Да! Хорошо всегда считаем? -Да! Мы хороший дружный класс? -Да, да, да! Всё получится у нас? -Да, да, да!

Ноги?

- На месте.

Руки?

- На месте.

Локти?

- У края.

Спинка?

-Прямая.

Мы друг друга понимаем?

-Да!

Хорошо всегда считаем?

-Да!

Мы хороший дружный класс?

-Да, да, да!

Всё получится у нас?

-Да, да, да!

19 декабря День Святого Николая

19 декабря

День Святого Николая

Вы друг друга уважайте Никого не обижайте И в учении, ребята, Вы старанье проявляйте. Но чудеса ещё впереди.

Вы друг друга уважайте

Никого не обижайте

И в учении, ребята,

Вы старанье проявляйте.

Но чудеса ещё впереди.

задача ккзкккаккдкккаккчкка

задача

ккзкккаккдкккаккчкка

Разминка Играем в снежки

Разминка

Играем в снежки

3 + 4 7 8 9

3 + 4

7

8

9

5 + 2 3 8 7

5 + 2

3

8

7

3 + 3 5 8 6

3 + 3

5

8

6

4 + 2 5 6 7

4 + 2

5

6

7

8 - 3 5 9 7

8 - 3

5

9

7

0 + 4 5 0 4

0 + 4

5

0

4

ЗАДАНИЕ ОТ БОЖЬЕЙ КОРОВКИ

ЗАДАНИЕ ОТ БОЖЬЕЙ КОРОВКИ

4 7 7 6 0 5 9 8 10 8 5 6 5 + 1 6 7 4 + 2

4 7

7 6

0 5

9 8

10 8

5 6

5 + 1 6

7 4 + 2

ФИЗМИНУТКА

ФИЗМИНУТКА

Компоненты задачи:  1. Условие  2. Вопрос  3. Решение  4. Ответ

Компоненты задачи:

1. Условие

2. Вопрос

3. Решение 4. Ответ

5 5 2 ?

5

5

2

?

Условие задачи 5 5 2 ?

Условие задачи

5

5

2

?

Решение 5 2 + 7 =

Решение

5

2

+

7

=

Ответ 7 снеговиков

Ответ

7 снеговиков

6 ? 3

6

?

3

Выберите правильное решение 6 – 3 = 3 6 + 3 = 9

Выберите правильное решение

6 – 3 = 3

6 + 3 = 9

Молодцы ,ребята ! Спасибо за работу. А теперь время подарков!

Молодцы ,ребята !

Спасибо за работу.

А теперь время подарков!

ССЫЛКИ https://pritchi.ru/id_9030

ССЫЛКИ

https://pritchi.ru/id_9030


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс

Скачать
Урок-путешествие. Математика в 1 классе. Задачи, содержащие отношения больше (меньше) на..

Автор: Остапенко Елена Борисовна

Дата: 10.01.2019

Номер свидетельства: 494721

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства