Тема урока: Задачи, содержащие отношения больше (меньше) на ... .
Цель: совершенствовать знания учащихся о составляющих элементах задачи.
Задачи:
способствовать актуализации знаний и умений учащихся по пройденным темам курса;
способствовать развитию мотивации учебной деятельности при выполнении заданий творческого и поискового характера;
способствовать развитию устной речи, умению высказывать свою точку зрения, слушать окружающих.
Планируемые результаты:
Предметные:
Метапредметные:
понимать и принимать учебную задачу, осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя;
искать способы решения задачи;
работать в паре;
выполнять мыслительные операции анализа и синтеза, делать умозаключения;
Личностные:
проявлять интерес к математике;
осваивать роль ученика на основе выполнения правил поведения на уроке и взаимодействие с учителем и одноклассниками;
проявлять заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий.
Форма урока: урок-путешествие. Закрепление изученного материала.
Оборудование: карточки с заданиями для индивидуальной и парной работы, компьютер, презентация к уроку.
Ход урока
1.Организационный момент
Слайд 2
Ноги? - На месте.
Руки? - На месте.
Локти ? - У края.
Спинка? -Прямая.
– Мы друг друга понимаем? (Да, !)
– Хорошо всегда считаем? (Да!)
– Мы хороший дружный класс? (Да, да, да!)
– Всё получится у нас?? (Да, да, да!)
2. Определение темы и целей урока
Слайд 3
Приближается любимое, долгожданное время – время зимних каникул и новогодних праздников. Эти дни всегда связаны с чудом, а в чудеса хочется верить всегда. Самым первым зимним праздником из длинной их вереницы можно смело считать День Святого Николая, день покровителя детей и путешественников. Православные христиане отмечают этот день 19 декабря. И мы тоже должны подготовиться к этому долгожданному празднику, поэтому сегодня мы с вами проведём необычный урок, урок-путешествие.
Есть легенда для детей одна:
Каждый год, в любые времена
К тем, кто хорошо себя ведет,
В гости Николай святой идет.
В день, когда спускается
Николай с небес,
Всё вокруг меняется,
Полон мир чудес.
Чистым снегом покрывая
Поле, озеро и лес,
В день святого Николая
Чудеса сойдут с небес!
Слайд 4
Вы друг друга уважайте
Никого не обижайте
И в учении, ребята,
Вы старанье проявляйте.
Но чудеса ещё впереди.
-Но, чтобы получить от Святого Николая подарочки – нужно пройти ряд испытаний и показать , что за время учёбы в 1 классе Вы достигли немалых успехов и можете смело рассчитывать на его подарки.
Слайд 5
(На партах лежат карточки для парной работы).
-Если вы зачеркнёте повторяющиеся буквы, то прочтёте ключевое слово.
ккзкккаккдкккаккчкка
-Какое слово получилось? (задача)
-Ребята, над чем мы с вами сегодня будем работать?
Ученики: Над решением задач .
3. Актуализация опорных знаний учащихся.
-Каждая команда получает символ наступающего года Свинку-копилку, в неё команды будут складывать свои заработанные баллы. В конце урока мы подведем итоги.
Устный счет.
Слайд 6
-Какой же зимний праздник может обойтись без замечательной забавы «Игра в снежки»
Слайд 7-12
(Каждая команда получает по три вопроса)
1 команда
1.3+4
2.3+3
3.8-2
2 команда
1.5+2
2.4+2
3.0+4
Слайд 13
-Ребята, нам предстоит не простой путь, чтобы покинуть планету Неумеха и вернуться к Святому Николаю. Одно из заданий нам приготовила Божья коровка. Но сначала, я расскажу вам красивую легенду про эту красивую козявочку.
Божья коровка. Притча для детей.
Посреди прекрасного, яркого божьего мира жила маленькая серенькая букашка. Все другие насекомые очень гордились своими яркими цветами и не обращали на неё никакого внимания, а колорадский жук даже насмехался над ней. Маленькая букашечка очень горевала. Но однажды утром её погладил по спинке солнечный лучик. Малышка обрадовалась, что её кто-то любит, и подумала с благодарностью: «Я могу сделать доброе дело! Очищу листики от тлей», — и листик за листиком, веточка за веточкой за день очистила целое дерево. И каждый листочек на дереве зашептал ей:
— Спасибо, ты спасла нас!
Серенькая букашечка была так рада и смущена, что покраснела. Это было так красиво!
С тех пор она всегда сияла и излучала такую радость, что все полюбили её и стали называть «божьей коровкой». И теперь, когда люди просят её полететь на небо и исполнить их желание, она с радостью это делает, ведь она — «божья», и она точно знает, что каждый может стать счастливым, нужно просто делать добро другим!)
Дети выполняют задание, которое закреплено между крылышками Божьей коровки.(Работа групповая. За правильное выполнение получают баллы в копилочку..
4. Физминутка.
Слайд 16
5. Работа над темой урока.
Слайд 17
- Ребята, давайте вспомним, что такое задача и из каких компонентов она состоит.
(Условие, вопрос, решение, ответ.)
- Я неспроста спросила про компоненты задачи. Чтобы пройти следующее испытание, нам нужно помочь Ам Нямам решить задачи.
Работа в тетрадях.
Слайд 18-21
Задача 1.
Ам Нямы готовились к новогодним праздникам. Один Ам Ням нарядил 5 елочек, а другой слепил на 2 снеговика больше. Сколько снеговиков слепил второй Ам Ням?
- Какая часть задачи является условием? (Ам Нямы готовились к новогодним праздникам. Один Ам Ням нарядил 5 елочек, а другой слепил на 2 снеговика больше.)
- Что является вопросом? (Сколько снеговиков слепил второй Ам Ням?)
- Какой следующий компонент задачи? (Решение.)
- Давайте вспомним правило. Если говорится НА …БОЛЬШЕ, какое действие необходимо выполнить ? (+).Если говорится НА …МЕНЬШЕ, какое действие необходимо выполнить ? (—). Молодцы.
(5+2=7)
- Какой следующий компонент задачи? (Ответ)
Слайд 22
Задача 2.
Черепашонок угостил Ам Нямку ее любимыми леденцами – дал 6 конфет, а себе оставил на 3 леденца меньше. Сколько леденцов осталось у Черепашонка?
- Из двух вариантов ответа выберите один правильный.
(6-3=3 или 6+3=9)
- Молодцы, сделали правильный выбор.
6.Подведение итогов урока.
Слайд 24-25
- С каждым выполненным заданием мы становимся все ближе к встрече со Святым Николаем и дальше от планеты Неумеха. На уроке вы доказали, что многому научились за этот период. И вам не место на этой планете. Давайте посмотрим, сколько заработанных баллов собрали вы в своих Свинках-копилочках. Независимо от количества набранных баллов, Святой Николай оставил для вас небольшие подарочки.
7. Рефлексия.
-А теперь, вы должны оценить свою работу на уроке.
Самооценка учащихся в виде смайликов.