Познакомить с приёмом письменного умножения многозначных чисел на однозначное число.....................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Воспитательные цели: воспитывать аккуратность, интерес к предмету, бережное отношение к книгам;
Оборудование: карта путешествия, карточки, мел;
Ход урока
1. Организационный момент.
А ну, ребята, чур, молчок, начинается урок.
2. Давным-давно в старой Англии правил могущественный и храбрый король Артур. Жил он в славном замке, который назывался Камелот. После смерти короля его чудесный замок был заколдован злыми волшебниками, но король оставил в замке послание. И я предлагаю вам отправиться в путешествие, чтобы разгадать тайну замка. Впереди нас ждут трудные испытания, а преодолеть их помогут ваши знания в области математики.
Устный счет.
Чтобы выбрать транспорт, на котором мы отправимся в путешествие, нам нужно решить цепочку примеров.
Молодцы! С первым испытанием вы справились. Плывем дальше.
3. Изучение новой темы. Второе испытание “Логово морского чудища”.
Он очень страшный, но мы его преодолеем, если научимся умножать многозначные числа на однозначные.
(100 + 20 + 4) * 3 = 300 + 60 + 12 = 372
Прочитайте выражение (сумму чисел 100, 20,4 умножить на 3).
– Как умножить сумму нескольких слагаемых на число? (Надо умножить каждое слагаемое на число и результаты сложить.)
Сколько получится (372). Какое число умножали на 3 (124). Как умножали? (Заменили число 124 суммой разрядных слагаемых и каждое слагаемое умножили на 3.)
(Объяснять решение можно кратко, не называя каждый раз, единицы какого разряда умножали.)
Какой способ удобнее? № 379.
Молодцы! Справились и с этим испытанием. Морское чудище пропускает нас и мы плывем дальше.
4. Закрепление.
И вот мы с вами оказались на берегу счастья Здесь мы немного отдохнем!
Физкультминутка:
Мы писали, мы решали, А теперь все дружно встали. Ветер дует нам в лицо Закачалось деревцо Ветерок все тише, тише, Деревцо все выше, выше.
Мы уже почти у замка, но нас ждет еще испытание. На нужно пройти “Пустыню нерешенных задач”
Математическая разминка. Решим сказочные задачки.
Шестиголовый дракон прожил на свете 600 лет. Сколько лет прожила каждая голова дракона?
В хоре лесной нечести было 52 участника: 14 леших, 18 оборотней, а остальные ведьмы. Сколько ведьм было в этом дружном лесном хоре?
Елена Премудрая и Василиса Прекрасная отгадывали загадки. Всего было отгадано 75 загадок, причем 1/3 из них отгадала Василиса. Сколько загадок она отгадала?
Задача № 381.
Беседа о бережном обращение с книгами.
Каждая книга – результат труда, причем большого труда многих и многих людей, и этот труд надо беречь, ведь книги нужны всем. Взяв книгу в руки, открыв страницу можно унестись в сказочный мир, в котором живут добрые и злые волшебники, бесстрашные герои, а так же, веселые и озорные мальчишки и девчонки такие же как и вы.
5. Ну, вот мы и добрались до замка короля. Чтобы взять послание короля, нужно ответить на вопрос.
Чем мы занимались на уроке? Что нового узнали? А вот и послание.
Король Артур любил математику, любил решать, считать, смекать, отгадывать. Для вас мои юные путешественники он оставил задание (учитель раздает заранее приготовленные карточки с примерами), если вы правильно решите примеры, то снова окажетесь в нашем уютном, родном классе, а там мы прочитаем и второе послание.
“Доблестные мальчики и прекрасные девочки! Вы были храбры и настойчивы. Вы достигли Камелота, преодолев трудные испытания. В награду я оставляю вам волшебный меч, с помощью которого мальчики будут смелыми рыцарями, а девочки будут носить звание “Дамы сердца”. Желаю новых открытий и подвигов. Король Артур!”
Понравился ли вам урок? Я тоже хочу поблагодарить вас и поставить вам оценки за урок.