kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок - путешествие по математике 4 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Познакомить с приёмом письменного умножения многозначных чисел на однозначное число.....................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок - путешествие по математике 4 класс »































Цели:

Образовательные цели: познакомить с приемом письменного умножения многозначных чисел на однозначное число;

Развивающие цели: развивать мышление, память, навыки счета, умение решать задачи;

Воспитательные цели: воспитывать аккуратность, интерес к предмету, бережное отношение к книгам;

Оборудование: карта путешествия, карточки, мел;

Ход урока

1. Организационный момент.

А ну, ребята, чур, молчок, начинается урок.

2. Давным-давно в старой Англии правил могущественный и храбрый король Артур. Жил он в славном замке, который назывался Камелот. После смерти короля его чудесный замок был заколдован злыми волшебниками, но король оставил в замке послание. И я предлагаю вам отправиться в путешествие, чтобы разгадать тайну замка. Впереди нас ждут трудные испытания, а преодолеть их помогут ваши знания в области математики.

Устный счет.

Чтобы выбрать транспорт, на котором мы отправимся в путешествие, нам нужно решить цепочку примеров.

Корабль – 80
Плот –120
Пешком – 60
480 : 2 + 260 : 100 * 80

Конечно, ребята, в путешествие мы отправимся на корабле. Итак, в путь!

И вот первое испытание, мы попали в океан устных вычислений.

– Как называются числа при умножении?

70 * 8 =
500 * 9 =
6д * 4 =
8 сот * 6 =
9 тыс * 4 =
60 * 4 =
400 * 7 =
9д * 3 =
3 сот * 7 =
5 тыс * 7 =

– Верны ли равенства? Почему?

15 * 6 = 6 * 15
4 *92 = 92 * 4

Молодцы! С первым испытанием вы справились. Плывем дальше.

3. Изучение новой темы. Второе испытание “Логово морского чудища”.

Он очень страшный, но мы его преодолеем, если научимся умножать многозначные числа на однозначные.

(100 + 20 + 4) * 3 = 300 + 60 + 12 = 372

Прочитайте выражение (сумму чисел 100, 20,4 умножить на 3).

– Как умножить сумму нескольких слагаемых на число? (Надо умножить каждое слагаемое на число и результаты сложить.)

Сколько получится (372). Какое число умножали на 3 (124). Как умножали? (Заменили число 124 суммой разрядных слагаемых и каждое слагаемое умножили на 3.)

Сейчас решим такой пример:

3124 * 3 = (3000 +100 + 20 + 4) * 3 = 9000 +300 + 60 + 12 = 9372

Решение можно записать в столбик:

(Объяснять решение можно кратко, не называя каждый раз, единицы какого разряда умножали.)

Какой способ удобнее? № 379.

Молодцы! Справились и с этим испытанием. Морское чудище пропускает нас и мы плывем дальше.

4. Закрепление.

И вот мы с вами оказались на берегу счастья Здесь мы немного отдохнем!

Физкультминутка:

Мы писали, мы решали,
А теперь все дружно встали.
Ветер дует нам в лицо
Закачалось деревцо
Ветерок все тише, тише,
Деревцо все выше, выше.

Мы уже почти у замка, но нас ждет еще испытание. На нужно пройти “Пустыню нерешенных задач”

Математическая разминка. Решим сказочные задачки.

Шестиголовый дракон прожил на свете 600 лет. Сколько лет прожила каждая голова дракона?

В хоре лесной нечести было 52 участника: 14 леших, 18 оборотней, а остальные ведьмы. Сколько ведьм было в этом дружном лесном хоре?

Елена Премудрая и Василиса Прекрасная отгадывали загадки. Всего было отгадано 75 загадок, причем 1/3 из них отгадала Василиса. Сколько загадок она отгадала?

Задача № 381.

Беседа о бережном обращение с книгами.

Каждая книга – результат труда, причем большого труда многих и многих людей, и этот труд надо беречь, ведь книги нужны всем. Взяв книгу в руки, открыв страницу можно унестись в сказочный мир, в котором живут добрые и злые волшебники, бесстрашные герои, а так же, веселые и озорные мальчишки и девчонки такие же как и вы.

5. Ну, вот мы и добрались до замка короля. Чтобы взять послание короля, нужно ответить на вопрос.

Чем мы занимались на уроке? Что нового узнали? А вот и послание.

Король Артур любил математику, любил решать, считать, смекать, отгадывать. Для вас мои юные путешественники он оставил задание (учитель раздает заранее приготовленные карточки с примерами), если вы правильно решите примеры, то снова окажетесь в нашем уютном, родном классе, а там мы прочитаем и второе послание.

“Доблестные мальчики и прекрасные девочки! Вы были храбры и настойчивы. Вы достигли Камелота, преодолев трудные испытания. В награду я оставляю вам волшебный меч, с помощью которого мальчики будут смелыми рыцарями, а девочки будут носить звание “Дамы сердца”. Желаю новых открытий и подвигов. Король Артур!”

Понравился ли вам урок? Я тоже хочу поблагодарить вас и поставить вам оценки за урок.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 4 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Урок - путешествие по математике 4 класс

Автор: Макарова Ирина Игоревна

Дата: 15.01.2015

Номер свидетельства: 155462

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(170) "НЕСТАНДАРТНЫЙ УРОК. Урок-путешествие математики в 5 классе. ДЕЙСТВИЯ С НАТУРАЛЬНЫМИ ЧИСЛАМИ. "
    ["seo_title"] => string(99) "niestandartnyi-urok-urok-putieshiestviie-matiematiki-v-5-klassie-dieistviia-s-natural-nymi-chislami"
    ["file_id"] => string(6) "129297"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1415656854"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(67) "Урок-путешествие математика 1 класс "
    ["seo_title"] => string(40) "urok-putieshiestviie-matiematika-1-klass"
    ["file_id"] => string(6) "172787"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1423856306"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(69) "Урок- путешествие "Математика 2 класс" "
    ["seo_title"] => string(40) "urok-putieshiestviie-matiematika-2-klass"
    ["file_id"] => string(6) "117566"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1412839693"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(212) "Внеклассное мероприятие по математике: «Правила дорожного движения на уроках геометрии». Урок-путешествие (7 класс)"
    ["seo_title"] => string(116) "vnieklassnoiemieropriiatiiepomatiematikiepraviladorozhnoghodvizhieniianaurokakhghieomietriiurokputieshiestviie7klass"
    ["file_id"] => string(6) "313359"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1459469891"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(161) "Урок-путешествие. Математика в 1 классе. Задачи, содержащие отношения больше (меньше) на.."
    ["seo_title"] => string(80) "urok_puteshestvie_matematika_v_1_klasse_zadachi_soderzhashchie_otnosheniia_bolsh"
    ["file_id"] => string(6) "494721"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1547144062"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства