kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока по окружающему миру "Природа в классе", 1 класс. Презентация

Нажмите, чтобы узнать подробности

                                                                                       

Урок  по окружающему миру

 Тема: «Природа в классе». 1 класс.

Цель: формировать представления о комнатных растениях как части живой природы.

Задачи:  показать разнообразие комнатных растений,  их значения для человека; учить детей распознавать их; развивать речь, внимание, память, расширять кругозор учащихся, прививать любовь и заботливое отношение к комнатным растениям;создать условия для развития регулятивных УУД (целеполагание, планирование), коммуникативных УУД (правильное построение речевых высказываний, согласование действий с партнёром, способы взаимодействия с окружающим миром (вижу, слышу, говорю, чувствую…) и общеучебных умений и навыков (развитие внимания, сравнительных умений и навыков, умения обобщать и делать выводы), личностных  (формирование личного  эмоционального отношения к школе, классу, к другим  детям) и познавательных (осознание важности школы в процессе познания окружающего мира)

     Планируемые достижения учащихся: научиться распознавать комнатные растения с помощью атласа-определителя «От земли до неба», приводить примеры комнатных растений из числа изученных.

     Оборудование. У учителя карточки-паспорта комнатных растений, имеющихся в классе; магнитофон, кассета с записью «Вальса цветов» из балета П. И. Чайковского «Щелкунчик». У учащихся атлас-определитель «От земли до неба»; ножницы.

Ход урока:

I. Организационный момент.

Учитель: Доброе утро!- птицы запели.

Умные дети за парты все сели.

Мы все за наукой сегодня пойдем

Смекалку, фантазию нашу возьмем.

Как называется наш предмет?

Дети, кто из вас мне даст ответ. (Окружающий мир)

Ученик.

 Посмотри, мой милый друг,

 Что находится вокруг.

 Небо светло-голубое,

 Солнце светит золотое,

 Ветер листьями играет,

 Тучка в небе проплывает.

 Поле, речка и трава.

 Горы, воздух и листва,

 птицы, звери и леса,

 Гром, туманы и роса.

 Человек и время года-

 это всё вокруг природа.

II. Ввод детей в тему урока. (слайд1)

А о какой части природы мы сегодня будем говорить на уроке вы ответите мне, послушав прекрасную мелодию «Вальса  цветов» из балета «Щелкунчик» П. И. Чайковского. (Звучит музыка)

 -Сегодня на уроке речь пойдёт о цветах. О тех цветах, которые живут в помещениях, о комнатных растениях. (слайд 3)

III. Изучение нового материала. (слайд 4)

 - Рассмотрите комнатные растения в нашем классе.

- Видели ли вы такие растения в парке, саду, на лугу, в лесу?

 - Чем отличаются эти растения от тех, которые растут на свежем воздухе?

 - Почему комнатные растения не смогли бы расти у нас на свежем воздухе?

 - Оказывается, эти растения родом из жарких стран, где тепло и зимой, и летом.

Одни из них прибыли к нам из пустынь, где жарко и мало воды, а другие - из тропических лесов, где жарко и влажно.

IV. Физкультминутка.

- А давайте отдохнём и представим себя красивыми цветочками.

Спал цветок и вдруг проснулся

Вправо, влево он согнулся

Шевельнулся, потянулся,

Чистой росой умылся,

На солнышко посмотрел

И за парту тихо сел.

V. Аналитический этап.

- Ребята, а сейчас об одном из комнатных цветов нам прочитает стихотворение Мещерякова Диана.

 До чего забавный ёжик –

 Он без ручек и без ножек,

 Жил в пустыне он всегда,

 Где отсутствует вода.

 А теперь живёт в горшочке.

 Это Кактус – мой цветочек.                                                                         

 Как он медленно растёт,

 Не цветёт который год.

 Я его водой полью,

 Шоколадкой накормлю.

 Он откликнется на ласку,

 Расцветёт цветком из сказки! (Т. Лаврова)

- В нашем классе растет кактус? (дети показывают кактус)

 Работа с учебником  на с. 32—33 .

- Посмотрите на кактус. Стебель у него мясистый и содержит много влаги, будто в бочонке. Эту воду он добыл корнями с большой глубины. А вот листьев у него будто бы и нет, одни колючки. Это так у него изменились листья, чтобы не испарять много влаги. Откуда родом кактус — из пустыни или влажного тропического леса?» (Ответы детей.)

VI. Проблемный вопрос:

- Ребята, подумайте, для чего люди выращивают комнатные растения.

Послушайте стихотворение, может оно поможет ответить на этот вопрос:

Люблю я в комнате цветы,

Как, может любишь их и ты.

Я их ласкаю, поливаю,

Им на ночь песню напеваю.

Они любовью отвечают,

Улыбкой, нежностью встречают.

Всем известно, что цветы

Нам нужны для красоты,

Но еще твердит народ

Зелень дарит кислород.

 Найти ответ поможет фотография на с.32, сделанная в классе одной из школ. Как меняют вид класса эти растения? Какое настроение у детей они создают? Учащиеся делают вывод, что благодаря растениям в классе становится красиво и уютно.

(Слайд 5)

Вывод:                                   

   Комнатные растения-    это источник:

  •  красоты                                                               
  •  здоровья                                                                                   
  •  чистого   воздуха
  •  хорошего   настроения       
  •  доброты          

VII. «Сказка о красивом цветке». Связь живой и неживой природы.

Учитель: А сейчас, ребята, мы послушаем сказку об одном очень красивом цветке. Я буду читать, а вы будете моими актерами. (Дети – герои сказки)

В красивом горшочке на подоконнике рос цветок. Вода его поливала, солнышко пригревало, человек удобрял и рыхлил землю. И вскоре заметил цветок, что люди, проходившие мимо, любовались им, улыбались, глядя на него. Зазнался цветок. Не стал замечать тех, кто помогал ему расти. Поссорился он с водой, …утекла водичка. Прогнал солнышко за тучи, не подпустил к себе человека, который ухаживал и заботился о нем. Стряхнул со своих корней землю, в которой рос. Проходит день, другой, третий…

Учитель: Продолжите сказку. (ответы детей)

Услышали, какая беда случилась с цветком вернулась водица, выглянуло солнышко, пришел человек,  зарыл корни  цветка плодородной землей, взрыхлил, полил…И ожил цветок.

     С тех пор прошло много времени, а цветок радует всех окружающих своей красотой. А вместе с ним всегда его верные друзья.

Учитель: Ребята, назовите героев сказки. (ответы детей)

- На какие группы можно разделить героев сказки? (герои, которые относятся к живой природе (человек, цветок) и герои сказки, которые относятся к неживой природе (вода, почва, солнышко))

- Возьмите за руки друг друга. Какой вывод сделаем.(Живая и неживая природа взаимосвязаны между собой).(слайд 6)

VIII.  Физкультминутка.   

Наши нежные цветки распускают лепестки

Ветерок чуть дышит, лепестки колышет

Наши алые цветки закрывают лепестки

Тихо засыпают, головой качают.

IX.  Тренировочные упражнения.

1.Игра «Собери мозаику». Дети работают в группах. Собирают мозаику -цветок.  

Далее проводится практическая работа по распознаванию цветка с помощью атласа-определителя «От земли до неба». Узнают название комнатного растения. Затем дети находят эти цветы в классе. Учитель ставит рядом с каждым растением карточку-паспорт и зачитывает ее классу.

Полученные знания применяются для распознавания растений на фотографии в учебнике (с. 33).

X.  Выводы и обобщения.

 В заключительной части урока учитель просит детей привести примеры комнатных растений, имеющихся в классе.

Слайд 7

Их возрастили в теплицах заботливо,

Их привезли из-за синих морей;

Их не пугают метели холодные,

Бурные грозы и свежесть ночей…

                                       И. Бунин

Рефлексия.(слайд 8)

  • Чем являются цветы в нашем классе?
  • Какое из заданий показалось самым интересным?
  • За можно похвалить себя на уроке?
  • За что можно похвалить своего одноклассника?

Спасибо за урок, ребята!

Рекомендации для занятий в семье. Помогите ребенку сделать и напечатать фотографию комнатного растения. Найдите вместе с ребенком его изображение в атласе-определителе и подпишите название под фотоснимком в задании № 3 на с. 25 рабочей тетради.

 

 

 

 

 

 

 

                                                                                       

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по окружающему миру "Природа в классе", 1 класс. Презентация »

ПРИРОДА В КЛАССЕ ОКРУЖАЮЩИЙ МИР 1 класс

ПРИРОДА В КЛАССЕ

ОКРУЖАЮЩИЙ МИР

1 класс

Цель урока: формировать представления о комнатных растениях как части живой природы, находящейся в классе

Цель урока: формировать представления о комнатных растениях как части живой природы, находящейся в классе

ПРИРОДА В КЛАССЕ

ПРИРОДА В КЛАССЕ

КОМНАТНЫЕ РАСТЕНИЯ-  ЭТО ИСТОЧНИК КРАСОТЫ ЧИСТОГО ВОЗДУХА ХОРОШЕГО НАСТРОЕНИЯ ЗДОРОВЬЯ ДОБРОТЫ

КОМНАТНЫЕ РАСТЕНИЯ-

ЭТО ИСТОЧНИК

КРАСОТЫ

ЧИСТОГО ВОЗДУХА

ХОРОШЕГО НАСТРОЕНИЯ

ЗДОРОВЬЯ

ДОБРОТЫ

ВОДА СОЛНЦЕ ПОЧВА

ВОДА

СОЛНЦЕ

ПОЧВА

Их возрастили в теплицах заботливо, Их привезли из-за синих морей; Их не пугают метели холодные, Бурные грозы и свежесть ночей… И. Бунин

Их возрастили в теплицах заботливо,

Их привезли из-за синих морей;

Их не пугают метели холодные,

Бурные грозы и свежесть ночей…

И. Бунин

РЕФЛЕКСИЯ

РЕФЛЕКСИЯ

  • Чем являются цветы в нашем классе?
  • Какое из заданий показалось самым интересным?
  • За можно похвалить себя на уроке?
  • За что можно похвалить своего одноклассника?


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс

Скачать
Конспект урока по окружающему миру "Природа в классе", 1 класс. Презентация

Автор: Тихонова Вера Ивановна

Дата: 05.02.2015

Номер свидетельства: 167969

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(124) "Конспект урока окружающего мира по теме "Круговорот воды в природе" "
    ["seo_title"] => string(77) "konspiekt-uroka-okruzhaiushchiegho-mira-po-tiemie-krughovorot-vody-v-prirodie"
    ["file_id"] => string(6) "199658"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1428604115"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(108) "Презентация к уроку окружающего мира "Природа в опасности" "
    ["seo_title"] => string(67) "priezientatsiia-k-uroku-okruzhaiushchiegho-mira-priroda-v-opasnosti"
    ["file_id"] => string(6) "110359"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1405948270"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(143) "Конспект урока окружающего мира  в 4 классе  по теме «Поверхность нашего края» "
    ["seo_title"] => string(90) "konspiekt-uroka-okruzhaiushchiegho-mira-v-4-klassie-po-tiemie-povierkhnost-nashiegho-kraia"
    ["file_id"] => string(6) "115740"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1412097157"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(167) "Презентация и конспект урока окружающего мира для 1 класса по теме: "Многообразие растений" "
    ["seo_title"] => string(106) "priezientatsiia-i-konspiekt-uroka-okruzhaiushchiegho-mira-dlia-1-klassa-po-tiemie-mnoghoobraziie-rastienii"
    ["file_id"] => string(6) "240055"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1444924616"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(149) "Презентация к уроку окружающий мир на тему "Почему идёт дождь? Почему дует ветер?" "
    ["seo_title"] => string(96) "priezientatsiia-k-uroku-okruzhaiushchii-mir-na-tiemu-pochiemu-idiot-dozhd-pochiemu-duiet-vietier"
    ["file_id"] => string(6) "139888"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1417807829"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства