kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок - праздник по литературному чтению

Нажмите, чтобы узнать подробности

Для первоклассников пращание с Букварём - самый важный и значимый праздник. Урок проводится в необычной форме. Дети выполняют определённые задания, тем самым демонстрируют полученные знания и умения на уроках. Учатся общаться со сверстниками в доверительной форме. Предложенный сценарий поможет Вам найти интересные задания.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок - праздник по литературному чтению »

Сценарий праздника

Составитель: О.И.Штремель, МОУ «НОШ № 35», г Омск, Омская область


«СПАСИБО БУКВАРЮ».

Цель: В игровой форме закрепить изученные буквы, полученные знания, умения, навыки, учить ценить прекрасное и самим принимать участие в его создании.



Задачи:

  1. Повторить изученные звуки и буквы;

  2. Способствовать раскрытию талантов у учащихся;

  3. Формировать у учащихся самооценку своих достижений.

  4. Развить логическое мышление, память, зоркость, интерес и положительную мотивацию, как к отдельным предметам, так и процессу обучения в целом, воспитывать уважительное отношение друг к другу, интерес к книгам.

  5. Воспитывать желание учиться; осознание важности процесса учения и познания для самосовершенствования и развития своего "я".

  6. Создавать условия для формирования доверительных отношений между родителями, учителями и детьми;

  7. Прививать бережное отношение к книгам.


Ведущий:1

Добрый день, ребята и уважаемые гости!


Ведущий 2

Мы рады видеть Вас на нашем празднике. У нас большая радость: все ученики закончили свою школьную книгу «Букварь».


Ведущий 1

Теперь мы умеем сами читать любые слова, различать звуки, считать, делить и даже умножать.


Ведущий 2

Сейчас мы расскажем гостям, чему мы научились за это время в школе.


( Дети)

1. Поступил я осенью в школу в 1 класс.

Я считаюсь школьником с первого числа.


2. Ровно в восемь тридцать – утром каждый раз

Очень много школьников, ходят в первый класс.


3. Мне учиться очень нравится,

Отвечать я не боюсь,

Я могу с задачей справиться,

Потому что не ленюсь.

Мне теперь не до игрушек.

Я ведь грамоте учусь.


4. Даже маленький ребёнок,

Не умеющий читать.

Только вылез из пелёнок-

Просит книгу показать.


5.Мы дружны с печатным словом,

Если б не было его,

Ни о старом, ни о новом

Мы не знали б ничего.


6. Ты в букварь впервые вник,

Читая по слогам.

Потом прочтёшь ты сотни книг

К сознательным годам.

И ты поймёшь: без Букваря

Вся жизнь прошла бы зря!



7. Смех и слёзы,

Радость и печаль

Довелось нам испытать.

Но стараний наших нам не жаль:

Книги нам легко теперь читать!


8. Тридцать три родные буквы

Мы узнали, не шучу!

И поэтому ребята,

Благодарны Букварю!


Ведущий 1

А где же Букварь!

Без него не получится праздника.

Давайте позовём его в гости.


Все:

Букварь, букварь мы ждём тебя!


Ведущий2

Давайте позовём его по-другому.

Мы попросим выйти живые буквы, чтобы получилось слово Букварь.

(все вместе «Букварь»-3р)


( входит Букварь)


Букварь:

Здравствуйте, ребята!

Поздравляю вас с первой школьной победой - окончанием «Букваря»!

Желаю вам дальнейших успехов в учении.

Но я сегодня пришёл не один. Со мной мои сказочные герои.


(выходит Баба Яга и Леший) Здороваются.


Леший

Ты, что Яга довольная такая?

Последний раз была такой ты в мае.

Быть может, ступу починила ты?


Б-Я (счастливо)

Нет, лучше!

Ко мне сегодня приезжает внучка.

Она большая, ходит в первый класс.

Ох, умной вырастет она теперь у нас!


Леший

Да, бабка, школа – это сила!

Ты, вот, небось, нигде и не училась?



Б-Я (вздыхает)

Не довелось мне, Леший, постигать науку,

Ни разу не брала я ручку в руки,

И книгу тоже я ни разу не брала,

И даже нету у меня в избе стола.


Леший (удивлённо)

А где же ты ешь?


Б-Я (пожимает плечами)

Да прямо так, на лавке,

А летом - на подстилочке ,на травке.

Да ты ведь, Леший тоже не учился?


Леший

Я, как и ты, в лесу родился.

Здесь вырос, здесь живу, а школ тут нет.

Хоть мне пятьсот, наверно, лет,

Но букв я до сих пор не знаю.


Б-Я (махнув рукой, огорчённо)

Ну что ж, судьба у нас такая.


(Вбегает Внучка)


Внучка

Ой, бабушка, привет.

А это Леший?

А Водяной с Кикиморою где же?


Б-Я (ворчливо)

Ты с Лешим поздоровайся сначала.


Внучка

Доброе утро Дядя Леший!


Леший

Здравствуй!


Внучка

Какой сегодня день прекрасный!

А я сегодня утром книжку прочитала.


Б-Я

Никак ты буквы все ужо узнала?


Внучка

Я алфавит теперь прекрасно знаю.



Леший

Ты погляди, учёная какая!


Внучка

Мне в этом букварь помог.

Хотите, с вами проведу урок?


Б-Я

Неужто ты научишь нас читать?


Леший( с надеждой)

И тоже алфавит мы будем знать?


Внучка

Конечно, разве это сложно?


Б-Я

Но мы стары для этого, возможно?


Внучка

Ну что ты, бабушка, скорей открой ты грамоту!


Б-Я (не решается дотронуться до грамоты)

Мне, что-то боязно!


Леший

Слышь, бабка, не робей!

Б-Я ( открывает книгу, тычет пальцем в страницу)

Ого, какой арбуз лежит!

И апельсин хорош на вид.

А что это за буква тут стоит?


Внучка

С неё все эти начинаются слова


Леший ( рисует пальцем в воздуху букву А)

Я понял, это буква А!


Б-Я

Ну, Леший, ты умён! А я…(плачет)

Не научусь я никогда!


Внучка

Да что, ты, бабушка, какая ерунда!

Я вас обоих быстро научу.

И в этом мне помогут буквы.

А вы сядьте, отдохните.







Внучка

- Буквы в порядке алфавита, стройся!

(выходят дети под музыку)

- Буквы, от А до Я, равнение на букварь!

- Смирно!

- Гласныё!

Все: Здесь!

- Согласные!

Все : Здесь!

- Буквы, которые не обозначают звуков!

Все: Здесь!

- Буквы по порядку выступай!


Буква А

Аист ест большой арбуз-

С виду алый, а на вкус?

Он и сам не разберёт:

Толи сахар, толи мёд.


Буква Б

Был у бабушки баран.

Бил он бойко в барабан.

И плясали бабочки

Под окном у бабушки.


Буква В

В поле волк- волчище едет

На своём велосипеде.

Обогнал сегодня он

Воробья и двух ворон.

Только ветер – ветерок

Перегнать никак не мог.


Буква Г

Гусь гуляет по дорожке,

Гусь играет на гармошке,

И гордится гармонист:

Я га-га-га голосист!


Буква Д

Дятел, дятел, дуб долбит

В щепки дерево дробит,

«Дятел в дереве дыра,

Перестать давно пора!»


Буква Е

На дворе - такая жалость!

Наша лесенка сломалась.

Наша лесенка осталась,

Буква Е зато осталась.



Буква Ё

На букву Ё ты назовёшь

Три слова: ёлка, ёж и ёрш,

И всё ужасно колко.


Буква Ж

Жук жужжит и встать не может,

Ждёт он, кто ему поможет.


Буква З

З- не просто завитушка,

З – пружинка, крендель, стружка.


Буква И

Индюк из города идёт,

Игрушку новую везет.

Игрушка не простая-

Индюшка расписная.


Буква Й

Йод ребёнок знает каждый,

Йодом врач нам раны мажет.


Буква К

Кот ловил мышей и крыс,

Кролик лист капустный грыз.


Буква Л

Лодки по морю плывут,

Лодки вёслами гребут.


Буква М

Мяч летает полосатый,

В мяч играют медвежата.

-Можно мне? – спросила, мышка.

Что, ты? Ты ещё малышка.


Буква Н

Нам ни к чему такие шутки!

Кто ночью срезал незабудки?

На грядке отпечатки ног.

Наверно, это носорог.


Буква О

Осел в кустах осу нашёл.

Надев очки, глядел осёл.

Кто это? Тигр? Лиса?

Оса ужалила осла.





Буква П

Букву П в спортивном зале

Перекладиной назвали.

- Ну-ка, милый, не ленись-

Подойди да подтянись.


Буква Р

Ружьё заряженное пробкой,

Ёрш подарил рыбёшке робкой.

С тех пор драчливый чёрный рак,

Не затевает с нею драк.


Буква С

Слонёнок удивил ребят,

Слонёнок встал на самокат,

Немножко покатился

И самокат сломался.


Буква Т

Таракан живёт за печкой,

То-то тёплое местечко.


Буква У

Ученик учил уроки,

У него в чернилах щёки.


Буква Ф

Федя ходит руки в боки,

Значит, выучил уроки.


Буква Х

Хорёк ходил на ёлку к волку,

Унёс хлопушку втихомолку.

Теперь хорёк своей хлопушкой

Зверей пугает словно пушкой.


Буква Ц

Цапля важная ,носатая,

Целый день стоит, как статуя.


Буква Ч

Часовщик, прищурив глаз,

Чинит часики для нас.


Буква Ш

Посмотри на букву Ш-

Буква очень хороша,

Потому что из неё

Можно сделать Е и Ё.




Буква Щ

Щука в речке жила,

Щёткой воду мела,

Щи варила для гостей,

Угощала пескарей.


Буква Ь

Белка хвостик изогнула,

У пенёчка отдохнула.

Распушила хвост – да так.-

Стал похож на мягкий знак.


Буква Ы

Вот топор. Полено рядом.

Получилось то, что надо:

Получилась буква Ы –

Все мы знать её должны.


Буква Ъ

Из ведра не просто так

Нам воды напиться.

Нужен ковшик – твёрдый знак,

Чтобы не облиться.


Буква Э

Буква Э на С дивится,

Словно в зеркало глядится,

Сходство есть наверняка,

Только нету языка!


Буква Ю

Вся согнулась буква ю,

Держит палочку свою,

Вот и выглядит такою,

Старой бабушкой с клюкою.


Буква Я

Я сказала про себя,

Хоккеист известный я.

Шайба прямо в цель летит.

Гол – закончен алфавит!

Песня « АЗБУКА»

1.Если хочешь много знать,

Многого добиться.

Обязательно читать

Должен научиться.

П-в

Азбука , азбука

Каждому нужна.

Нам поможет книжки ,

Прочитать она.


2. Надо буквы нам писать,

Аккуратно в строчку.

Надо их запоминать,

Без ошибки точно.


3. Книжки могут рассказать

Обо всём на свете.

Очень любят их читать,

Взрослые и дети.


Букварь

Спасибо, ребята!


Ведущий1

Букварь, мы надеемся, что твои друзья многому у нас научатся.

( под музыку дети уходят)

Сейчас мы посмотрим, как наши дети справляются с заданиями.


Задание1

«Живые буквы»

( 2 самых смелых участника.)

Я загадаю загадки, мы вместе их разгадаем,

а участники из живых букв должны написать слово, кто быстрее.


  1. Не куст, а с листочками,

Не рубашка, а сшита,

Не человек, а рассказывает. (книга)


  1. Без ног и без крыльев оно,

Быстро летит, не догонишь его. (время)



Задание 2

(2человека.)

- Разделите слова на слоги.


Задание 3


-Выйдут согласные буквы

- Гласные буквы ударные


Ведущий 2

А сейчас мы попросим наших сказочных героев составить слова,

посмотрим запомнили, ли они буквы?


1. Хвост с узорами,

Сапоги со шпорами,

Песни распевает,

Время считает. ( петух)



2.Стоит веселый, светлый дом,

Ребят проворных много в нем,

Тут пишут и считают,

Рисуют и читают. ( школа)


( Отличная работа)


Задание 4

Для следующего конкурса мне нужны буквы.

Ну-ка, буквы, выходите:

А,Я,О,В,С,Н,К.

Вы попробуйте сложите.


Ведущий1

А теперь посмотрим и послушаем диалог двух друзей!

Встретились два друга

Саша: А у меня получилось слово овсянка!

Матвей: Подумаешь, у меня тоже получилось « овсянка».

Саша: Люблю я овсянку.

Матвей: И я люблю.

Саша: Она жёлтая, красивая такая!

Матвей: И вкусная. Особенно с молоком!

Саша: Как это – вкусная? Как это – с молоком?

Матвей: Да так. А ещё хороша с маслом и сахаром.

Саша: Да ты про что говоришь?

Матвей: Как это про что? Про овсянку! А ты про что?

Саша: И я про овсянку.

Матвей : Ты про какую овсянку?

Саша: про обыкновенную. Про ту, что в нашем саду жила и песни пела

Матвей: Каша песни пела?

Саша: (сердито) Какая каша, не каша, а птица.

Птица ов-сян-ка. Не слыхал про такую, что ли? Айда ко мне – мою овсянку слушать!

Матвей: Айда! А потом ко мне – мою овсянку кушать.


Ведущий 1

Я думаю все поняли « секрет» этого диалога.


ТАНЕЦ БУКВ

Ведущий2

Поспорили однажды буквы, кто из них главнее.


Буква Я:

Я самая главная!

Потому что Я – это я.


Буква А:

И ничего ты не главная! Ты стоишь в конце алфавита.

А я в самом начале. И ещё я пою:

А-а-а. Я – самая главная!


Буква У:

И я тоже пою.


Буква М:

Какие же вы главные, если из вас можно построить всего два слова: АУ да УА.

А вот со мной можно построить слова: мама, Му-му, мяу.


Твёрдый знак

Я знаю, что я не самая главная буква – никакого звука не обозначаю.

Но и я иногда приношу пользу. Могу разделять звуки, не даю им слиться.

Все мы делаем общую работу: составляем слова.

И в этой работе мы помогаем друг другу.

( Обращается к букве Я)

А ты, хвастунишка, что умеешь делать?


Буква Я

Н-е знаю…


Буквы Ё, Е,Ю (делают шаг вперёд)


Буква Ю

Это наша сестра, но она ничего не понимает.

(берут я под руки)

Мы умеем делать три работы


Твёрдый знак:

Какие же?


Буква Е

Первая работа – мы обозначаем гласные звуки: а, о, э, у.


Буква Ю

Вторая работа – мы обозначаем, что перед нами мягкий согласный.


Буква Ё

А третья работа – мы можем сразу обозначать два звука:

ЙА,ЙО,ЙУ,ЙЭ,


Твёрдый знак:

Молодцы! Поэтому мы все важны!


Ведущий

Буквы взялись за руки и больше никогда не спорили.

Строили слова и предложения.


Задание 5

А сейчас мы посмотрим, какие вы у нас строители.

Мне нужно 10 человек

2 команды

1ком – начало предложения

2ком – конец предложения.

Ребятам надо найти друг друга, чтоб получилось предложение.


Самолет делает зарядку.

Вася летит над морем.

Лена улетает на юг.

Птицы моют посуду.

Рыбы живут в воде.


Ведущий 2

Пока ребята работают, мы поиграем в игру «ЭХО»

Я начну читать стихотворение, а вы хором повторяете окончание


Собирайся детвора.

Ра-Ра-Ра

Начинается игра.

Ра-Ра-Ра.

Сколько времени сейчас?

Час-час-час

Как кричит в саду петух?

Ух-ух-ух

Сколько будет дважды два?

Два-Два-два.

Это ухо или нос?

Нос-нос-нос.

Это локоть или глаз?

Глаз-глаз-глаз

Ну, а это что у нас?

Нас-нас-нас

Неужели это так?

Так-так-так

Вы хорошие всегда?

Да-да-да.


( читаем предложения)

Ведущий 2

Славно мы повеселились,

Поиграли, пошутили,

А теперь пришла пора

Танцевать нам детвора

(Буги-буги)


(ВБЕГАЕТ БУРАТИНО)

Буратино

Здравствуйте, ребята!

А что вы здесь делаете?


Букварь

Здравствуй, Буратино.

Мы сегодня расстаёмся с учебником «Букварём».


Ведущий1

Вот видишь мы выучили все буквы,

Научились читать и писать .


Буратино

А я свою грамоту продал.

Не понимаю, зачем Папа Карло хочет, чтобы я учился?



Ведущий1

Ребята , давайте объясним Буратино,

зачем нужно учиться.

(Дети)

  1. Ты эти буквы заучи:

Их три десятка с лишком.

Но для тебя они ключи

Ко всем хорошим книжкам.


  1. В дорогу взять не позабудь

Ключей волшебных связку,

В любой рассказ найдёшь ты путь,

Войдёшь в любую сказку.


Ведущий1

Да, Буратино…

Зря ты продал азбуку. И в школу не пошёл.

У нас даже Баба Яга с Лешим учатся.


Буратино

Я тоже обязательно научусь читать и писать.


Ведущий1

А мы скажем спасибо букварю за знания

Все: СПАСИБО


Букварь

Я очень рад, что вам помог.


Ведущий1

А мы для тебя споем песню.

Песня «Прощай, Букварь»

1к.

Мой букварь мой друг надёжный.

Расстаёмся мы теперь.

Новый мир большой и сложный

Для меня открыл ты дверь.


П –в

Расстаёмся с букварём,

Песню мы о нём поём (2р)





Прощай, Букварь

1к.

Мой букварь мой друг надёжный.

Расстаёмся мы теперь.

Новый мир большой и сложный

Для меня открыл ты дверь.


П –в

Расстаёмся с букварём,

Песню мы о нём поём (2р)


2к.

Много радостных событий

Ты мне щедро подарил.

К миру радостных открытий,

Ты ступенькой послужил.



3к.

Раскрывал тебя как чудо.

Наступил прощанья срок.

Никогда я не забуду,

Первый твой большой урок.



Ведущий1

Дорогие ребята!

Мы поздравляем вас с окончанием первой книги .


Ведущий2

В дорогу девчонки, в дорогу мальчишки!

По лесенке знаний шагайте смелей.


Ведущий 1

Чудесные встречи и добрые книжки Ступеньками будут на ней.



Ведущий 2

Многому ещё вам предстоит научиться. Не ленитесь, а трудитесь!


Ведущий 1

А сейчас несколько слов скажут родители.

( вручение памятных подарков )


















Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс

Скачать
Урок - праздник по литературному чтению

Автор: Штремель Ольга Иосифовна

Дата: 15.10.2014

Номер свидетельства: 119169

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(160) "План –конспект открытого урока по литературному чтению в 3 классе. Л. Н. Толстой «Акула»"
    ["seo_title"] => string(76) "plankonspiektotkrytoghourokapolitieraturnomuchtieniiuv3klassielntolstoiakula"
    ["file_id"] => string(6) "262842"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1449416667"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(97) "Конспект современного урока по литературному чтению"
    ["seo_title"] => string(59) "konspiekt_sovriemiennogho_uroka_po_litieraturnomu_chtieniiu"
    ["file_id"] => string(6) "357372"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1478775247"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(115) "конспект урока по литературному чтению, презентация для урока "
    ["seo_title"] => string(70) "konspiekt-uroka-po-litieraturnomu-chtieniiu-priezientatsiia-dlia-uroka"
    ["file_id"] => string(6) "148154"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1419602948"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(117) "Конспект урока по литературному чтению "Два мира Ваньки Жукова" "
    ["seo_title"] => string(67) "konspiekt-uroka-po-litieraturnomu-chtieniiu-dva-mira-van-ki-zhukova"
    ["file_id"] => string(6) "118767"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1413227962"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(248) "Статья "О работе по развитию функциональной грамотности учащихся на уроках литературного чтения и русского языка в начальных классах.""
    ["seo_title"] => string(133) "statiaorabotieporazvitiiufunktsionalnoighramotnostiuchashchikhsianaurokakhlitieraturnoghochtieniiairusskoghoiazykavnachalnykhklassakh"
    ["file_id"] => string(6) "300370"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1456722050"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
1480 руб.
2110 руб.
1770 руб.
2530 руб.
1850 руб.
2640 руб.
1700 руб.
2430 руб.
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства