kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект современного урока по литературному чтению

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока с использованием интерактивных средств обучения

Учебный предмет: литературное чтение

Класс: 1

УМК: Образовательная система «Школа 2100»

Тема урока

С. В.Михалков «Мой щенок»

Цель урока

Умение понимать чувства и настроение героев произведения путем осмысленного чтения и анализа стихотворения С.В.Михалкова.

Планируемый

результат

обучения

В результате изучения темы обучающиеся

-познакомятся со стихотворением С.В.Михалкова;

научатся:

-принимать и сохранять учебную задачу;

-планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей;

-оценивать правильность выполнения действий;

-адекватно воспринимать предложения и оценку учителя, товарищей;

-основам смыслового восприятия художественных текстов, выделять существенную информацию из текста;

-выразительно читать вслух по слогам и целыми словами, обозначая интонационно конец предложения;

-рассказывать о своём отношении к прочитанному;

-отвечать на вопросы по содержанию прочитанного;

-учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;

-формулировать собственное мнение и позицию;

-договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности;

-ориентироваться в нравственном содержании прочитанного, осознавать сущность поведения героев, самостоятельно делать выводы, соотносить поступки  героев с нравственными нормами

Основные понятия

Поэт, писатель, забота, щенок, четвероногий друг

Межпредметные связи

Окружающий мир, русский язык.

Ресурсы

  1. Учебник Р. Н. Бунеев, Е. В. Бунеева. Литературное чтение «Капельки солнца», 1 класс.
  2. Интерактивная доска (карточки с новыми понятиями, карточки с творческим заданием, портрет С.Михалкова)
  3. ЭОР (аудиозапись стихотворения «Мой щенок»)

Ход урока

  1. Мотивация к учебной деятельности

- Добрый день! Добрый час! Я приветствую всех вас!

- Пожелайте друг другу успехов на сегодняшний урок. 

- Прочитайте на доске девиз сегодняшнего урока: («Мой четвероногий друг»)

- Как вы думаете, кого так называют?

- Подумайте, вспомните, в каких делах собака помогает человеку.

- Да, собаки умеют многое и во многом помогают людям. Но сначала это маленькие щенки, которые нуждаются в помощи и защите.

Речевая разминка (текст на интерактивной доске)

 Два щенка щека к щеке

 Щиплют щетку в уголке.

 Да у щетки половой

 Палка есть над головой.

 Палка щелк щенков с плеча,

 Два щенка ушли ворча.

- Последние две строчки произнесем как чистоговорку.

- После тренировки проговорите эти строки соседу.

- Работаем в парах.  Слушайте соседа.

Дыхательная гимнастика

Собака берет след

«Принюхивание» - прерывистые вдохи через нос; выдох произвольный.

 - Сейчас щенки будут лаять. Наберите воздух в грудь, резко выдохните и скажите "Гав".

- Молодцы! Умение владеть своим голосом поможет нам на уроке выразительно и безошибочно читать. Хорошее чтение поможет понять текст.

2.  Актуализация знаний, постановка учебной задачи

Ты представь себе на миг,

 Как бы жили мы без книг?

 Что бы делал ученик,

 Если не было бы книг,

 Если б все исчезло разом,

 Что писалось для детей:

 От волшебных добрых сказок

 До веселых повестей.

 Ты хотел развеять скуку,

 На вопрос найти ответ.

 Протянул за книжкой руку,

 А ее на полке нет!

 Нет, нельзя себе представить,

 Чтоб такой момент возник

 И тебя могли оставить

 Все герои детских книг.

- Ребята, а кто дарит нам такое многообразие детских книг? Давайте вспомним, как зовут людей, которые пишут повести, рассказы, романы?

- Кто пишет стихотворения о природе, о детях, обо всем, что нас окружает?

- А теперь попробуйте закончить предложения.

На интерактивной доске:

Сказки пишут.

Басни сочиняют.

Переводят с других языков.

Театральные пьесы пишут.

Статьи в газеты и журналы пишут.

-  Подумайте, а может ли один человек делать все, что мы перечислили?

  1. «Открытие» новых знаний. 1 этап. Работа с текстом до чтения

 

Работа с выставкой книг

- Сегодня мы познакомимся с творчеством человека, герои книг которого вам давно известны. Он поэт и писатель, сказочник и баснописец, переводчик и драматург. Десятки ваших любимых мультфильмов сняты по его сценариям.

- Посмотрите на выставку, сколько книг! Но книги стоят неправильно. Не видно названий. Чтобы повернуть книги и увидеть их обложки, вам необходимо будет вспомнить названия стихотворений. Я буду читать отрывки, а вы заканчивайте их.

- В доме восемь дробь один

  У заставы Ильича

 Жил высокий гражданин

 По прозванью.

- Говорят: под новый год

 Что ни пожелается -

 Все всегда произойдет,

 Все всегда.

- В одном переулке стояли дома.

 В одном из домов жил упрямый.

- На прививку! Первый класс! -

 Вы слыхали? Это нас!

 Почему я встал у стенки?

 У меня.

- Вы послушайте, ребята,

 Я хочу вам рассказать:

 Родились у нас котята -

 Их по счету.

 Мы едем, едем, едем

 В далекие края,

 Хорошие соседи, счастливые.

(После каждого правильно законченного отрывка учитель поворачивает одну книжку. Фамилия автора закрыта)

- Все эти стихотворения и многие другие вы можете прочитать в этих книгах.

- Кто их автор?

- Вы правы, это Сергей Владимирович Михалков.

(Демонстрация на интерактивной доске портрета Михалкова)

– Вглядитесь в это лицо. Этот человек с добрыми глазами дарит нам так много радости своими стихотворениями, сказками, баснями.

- Прочитайте, что Сергей Михалков говорит о книгах.

(Дети читают с доски)

«В мировой детской литературе есть сегодня хорошие книги, созданные на десятках разных языков. Есть книги-учителя, строгие и взыскательные. Есть книги-приятели. Есть книги-волшебники. Есть книги-солдаты. И каждая новая хорошая детская книга – это праздник для тысяч юных граждан планеты "Земля"».

                                                                                                                                                                                                                  С.В. Михалков

-  Да, хорошая книга – это праздник, это радость для детей и взрослых.

– Вы знаете много стихотворений Михалкова. Сегодня мы познакомимся еще с одним.

- Прочитайте заглавие. Как называется стихотворение?

– Кто его автор? 

– Рассмотрите иллюстрацию. Какой здесь щенок? Можно предположить, что с ним случилось?

- Прежде чем мы начнём слушать стихотворение, выясним значение нескольких слов и выражений. В случае затруднения обратимся за помощью к толковому словарю.

На интерактивной доске – слова:

КЛАДОВКА -

ЖБАН -

ПЧЕЛИНЫЙ РОЙ 

ПЕРЕКОШЕНА ЩЕКА -

ЛЕЖИТ ПЛАСТОМ -

ГОРЕВАЛА –

  1.  2 этап. Работа с текстом во время чтения.

- Сейчас откройте учебник и прослушайте аудиозапись.

- Какие чувства вызвало это стихотворение?

Чтение труднопроизносимых слов, подбор  рифм   (на интерактивной доске)

- Поработаем над чтением труднопроизносимых слов, подберём к ним рифмы.

По-кры-вать-ся, покрываться  (одеваться, умываться, расслабляться…)

 Пе-ре-ко-ше-на, перекошена (брошена, сложена, горошина…)

У-ку-тан-ный, укутанный (запутанный, распутанный, закутанный…)

За-бин-то-ван-ным, забинтованным (околдованным, зашифрованным, очарованным…)

Чтение стихотворения самостоятельно.

- Прочитайте стихотворение про себя.

- Почему же девочка грустила?

- Сейчас мы попробуем изобразить этого щенка. Выйдите из-за парт.

 5.  Физкультминутка

Покажите, какой щенок маленький. Присядьте, колени обхватите руками.

 Щенок медленно растет. Встаньте, поднимите руки вверх.

 Покажите, как щенок подпрыгивает. Прыжки на месте.

 Покажите, как щенок бегает. Бег на месте.

6. 3 этап. Работа с текстом после чтения.

 

- Прочитайте 1-ю часть стихотворения и найдите предложение для ответа на вопрос:

- Почему девочка сбилась с ног?

- Как понимаете словосочетание «сбилась с ног»?

Прочитайте 2-ю часть (кончая словами «И пропал.») стихотворения и ответьте на вопросы:

- Как щенок вел себя с самого утра?

- Как вы понимаете слова «Он увидел одеяло — покрываться нечем стало.»?

- Что же самое главное в этой части? (Щенок расшалился.)

- А как автор пишет о шалостях щенка? (С юмором, ласково.)

- Откуда это видно?

Прочитайте 3-ю часть стихотворения и ответьте на вопросы:

- Как чувствует себя девочка, потерявшая щенка? (Волнуется, переживает.)

- Из каких слов это видно? Прочитайте.

Прочитайте 4-ю часть рассказа и скажите:

- Каким вернулся щенок домой. Почему?

- Как вы думаете, эта часть стихотворения смешная или грустная? (И грустная, и смешная.)

- Почему автор так рассказал о несчастье, которое случилось со щенком, что нам и смешно, и в то же время грустно? (Автор с юмором пишет об этом, но и жалеет щенка, которого покусали пчелы.)

Прочитайте последнюю часть стихотворения.

- Найдите вопрос в конце текста, который можно поставить к этой части. (4-й.)

 Затем учащиеся самостоятельно читают стихотворение про себя.

- Какая часть стихотворения особенно запомнилась? Почему?

- Какие чувства вызывает это стихотворение?

Работа над выразительным чтением

- Сейчас мы будем учиться читать это стихотворение с выражением. На доске – таблички со словами. Они помогут вам при чтении.

(Чтение стихотворения по частям. После обсуждения каждой части на доске появляются слова.)

Отчаяние, тревога.

Быстро, недовольно.

Возмущение.

Осуждение.

Тревога.

Сочувствие.

Отчаяние.

Нетерпение.

Испуг, недоумение.

Изумление.

Сочувствие.

Забота.

7. Включение нового знания в систему знаний и повторений.

- У кого из вас есть щенок? Представьте себе, что он потерялся.

– А теперь попробуйте сами прочитать это стихотворение, передавая голосом чувства героев.

Работа в группах.

- Прочитайте, обсудите в группе, договоритесь, примите решение, объясните свой выбор. 

Договоритесь, кто будет выступать.

Докажите, что ваше решение верно.

Задания для групп

1) Выберите и подчеркните слова, характеризующие девочку:

Ответственная, заботливая, ленивая, добрая

2) Выберите и подчеркните слова, характеризующие щенка:

       Шаловливый, ленивый, непоседливый, трусливый

8. Рефлексия. Итог урока

- С каким стихотворением С.Михалкова вы познакомились на сегодняшнем уроке? Кто его герои?

- Какое настроение было у девочки в начале стихотворения? Почему? А в конце? Почему?

- Ребята, а какими вы были сегодня читателями? Оцените свою работу (сигнальные карточки). (Критерии самооценки: «Очень хорошо» - зелёный, «Хорошо» - жёлтый, «Старался, но не всё получилось» - оранжевый.

- Молодцы! Вы сегодня замечательно работали на уроке. Я вами довольна.

9. Домашнее задание (по желанию)

Объяснение сути домашнего задания (по выбору):

  1. Подготовить выразительное чтение стихотворения.
  2. Найти и прочитать другие произведения С.Михалкова.
  3. Нарисовать иллюстрации к стихотворению.
  4. Подготовить рассказ о своём четвероногом друге.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект современного урока по литературному чтению»

Конспект современного урока с использованием интерактивных средств обучения

Учебный предмет: литературное чтение

Класс: 1

УМК: Образовательная система «Школа 2100»


Тема урока

С. В.Михалков «Мой щенок»

Цель урока

Умение понимать чувства и настроение героев произведения путем осмысленного чтения и анализа стихотворения С.В.Михалкова.

Планируемый

результат

обучения


В результате изучения темы обучающиеся

-познакомятся со стихотворением С.В.Михалкова;

научатся:

-принимать и сохранять учебную задачу;

-планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей;

-оценивать правильность выполнения действий;

-адекватно воспринимать предложения и оценку учителя, товарищей;

-основам смыслового восприятия художественных текстов, выделять существенную информацию из текста;

-выразительно читать вслух по слогам и целыми словами, обозначая интонационно конец предложения;

-рассказывать о своём отношении к прочитанному;

-отвечать на вопросы по содержанию прочитанного;

-учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;

-формулировать собственное мнение и позицию;

-договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности;

-ориентироваться в нравственном содержании прочитанного, осознавать сущность поведения героев, самостоятельно делать выводы, соотносить поступки героев с нравственными нормами

Основные понятия

Поэт, писатель, забота, щенок, четвероногий друг

Межпредметные связи

Окружающий мир, русский язык.

Ресурсы

  1. Учебник Р. Н. Бунеев, Е. В. Бунеева. Литературное чтение «Капельки солнца», 1 класс.

  2. Интерактивная доска (карточки с новыми понятиями, карточки с творческим заданием, портрет С.Михалкова)

  3. ЭОР (аудиозапись стихотворения «Мой щенок»)



Ход урока

  1. Мотивация к учебной деятельности



- Добрый день! Добрый час! Я приветствую всех вас!

- Пожелайте друг другу успехов на сегодняшний урок.

- Прочитайте на доске девиз сегодняшнего урока: («Мой четвероногий друг»)

- Как вы думаете, кого так называют?

- Подумайте, вспомните, в каких делах собака помогает человеку.

- Да, собаки умеют многое и во многом помогают людям. Но сначала это маленькие щенки, которые нуждаются в помощи и защите.



Речевая разминка (текст на интерактивной доске)

Два щенка щека к щеке

Щиплют щетку в уголке.

Да у щетки половой

Палка есть над головой.

Палка щелк щенков с плеча,

Два щенка ушли ворча.


- Последние две строчки произнесем как чистоговорку.

- После тренировки проговорите эти строки соседу.

- Работаем в парах. Слушайте соседа.


Дыхательная гимнастика


Собака берет след

«Принюхивание» - прерывистые вдохи через нос; выдох произвольный.

- Сейчас щенки будут лаять. Наберите воздух в грудь, резко выдохните и скажите "Гав".

- Молодцы! Умение владеть своим голосом поможет нам на уроке выразительно и безошибочно читать. Хорошее чтение поможет понять текст.


2. Актуализация знаний, постановка учебной задачи

Ты представь себе на миг,

Как бы жили мы без книг?

Что бы делал ученик,

Если не было бы книг,

Если б все исчезло разом,

Что писалось для детей:

От волшебных добрых сказок

До веселых повестей...

Ты хотел развеять скуку,

На вопрос найти ответ.

Протянул за книжкой руку,

А ее на полке нет!

Нет, нельзя себе представить,

Чтоб такой момент возник

И тебя могли оставить

Все герои детских книг.


- Ребята, а кто дарит нам такое многообразие детских книг? Давайте вспомним, как зовут людей, которые пишут повести, рассказы, романы?

- Кто пишет стихотворения о природе, о детях, обо всем, что нас окружает?

- А теперь попробуйте закончить предложения.


На интерактивной доске:

Сказки пишут ...

Басни сочиняют ...

Переводят с других языков ...

Театральные пьесы пишут ...

Статьи в газеты и журналы пишут ...


- Подумайте, а может ли один человек делать все, что мы перечислили?

  1. «Открытие» новых знаний. 1 этап. Работа с текстом до чтения


Работа с выставкой книг

- Сегодня мы познакомимся с творчеством человека, герои книг которого вам давно известны. Он поэт и писатель, сказочник и баснописец, переводчик и драматург. Десятки ваших любимых мультфильмов сняты по его сценариям.

- Посмотрите на выставку, сколько книг! Но книги стоят неправильно. Не видно названий. Чтобы повернуть книги и увидеть их обложки, вам необходимо будет вспомнить названия стихотворений. Я буду читать отрывки, а вы заканчивайте их.


- В доме восемь дробь один

У заставы Ильича

Жил высокий гражданин

По прозванью...


- Говорят: под новый год

Что ни пожелается -

Все всегда произойдет,

Все всегда...


- В одном переулке стояли дома.

В одном из домов жил упрямый...


- На прививку! Первый класс! -

Вы слыхали? Это нас!

Почему я встал у стенки?

У меня...


- Вы послушайте, ребята,

Я хочу вам рассказать:

Родились у нас котята -

Их по счету...


Мы едем, едем, едем

В далекие края,

Хорошие соседи, счастливые...


(После каждого правильно законченного отрывка учитель поворачивает одну книжку. Фамилия автора закрыта)

- Все эти стихотворения и многие другие вы можете прочитать в этих книгах.

- Кто их автор?

- Вы правы, это Сергей Владимирович Михалков.

(Демонстрация на интерактивной доске портрета Михалкова)

– Вглядитесь в это лицо. Этот человек с добрыми глазами дарит нам так много радости своими стихотворениями, сказками, баснями.

- Прочитайте, что Сергей Михалков говорит о книгах.

(Дети читают с доски)

«В мировой детской литературе есть сегодня хорошие книги, созданные на десятках разных языков. Есть книги-учителя, строгие и взыскательные. Есть книги-приятели. Есть книги-волшебники. Есть книги-солдаты. И каждая новая хорошая детская книга – это праздник для тысяч юных граждан планеты "Земля"».

С.В. Михалков

- Да, хорошая книга – это праздник, это радость для детей и взрослых.

– Вы знаете много стихотворений Михалкова. Сегодня мы познакомимся еще с одним.


- Прочитайте заглавие. Как называется стихотворение?

– Кто его автор?

– Рассмотрите иллюстрацию. Какой здесь щенок? Можно предположить, что с ним случилось?


- Прежде чем мы начнём слушать стихотворение, выясним значение нескольких слов и выражений. В случае затруднения обратимся за помощью к толковому словарю.


На интерактивной доске – слова:

КЛАДОВКА -

ЖБАН -

ПЧЕЛИНЫЙ РОЙ

ПЕРЕКОШЕНА ЩЕКА -

ЛЕЖИТ ПЛАСТОМ -

ГОРЕВАЛА –



  1. 2 этап. Работа с текстом во время чтения.


- Сейчас откройте учебник и прослушайте аудиозапись.

- Какие чувства вызвало это стихотворение?


Чтение труднопроизносимых слов, подбор рифм (на интерактивной доске)

- Поработаем над чтением труднопроизносимых слов, подберём к ним рифмы..

По-кры-вать-ся, покрываться (одеваться, умываться, расслабляться…)

Пе-ре-ко-ше-на, перекошена (брошена, сложена, горошина…)

У-ку-тан-ный, укутанный (запутанный, распутанный, закутанный…)

За-бин-то-ван-ным, забинтованным (околдованным, зашифрованным, очарованным…)


Чтение стихотворения самостоятельно.

- Прочитайте стихотворение про себя.

- Почему же девочка грустила?


- Сейчас мы попробуем изобразить этого щенка. Выйдите из-за парт.

5. Физкультминутка

Покажите, какой щенок маленький. Присядьте, колени обхватите руками.

Щенок медленно растет. Встаньте, поднимите руки вверх.

Покажите, как щенок подпрыгивает. Прыжки на месте.

Покажите, как щенок бегает. Бег на месте.


6. 3 этап. Работа с текстом после чтения.


- Прочитайте 1-ю часть стихотворения и найдите предложение для ответа на вопрос:

- Почему девочка сбилась с ног?

- Как понимаете словосочетание «сбилась с ног»?

Прочитайте 2-ю часть (кончая словами «И пропал...») стихотворения и ответьте на вопросы:

- Как щенок вел себя с самого утра?

- Как вы понимаете слова «Он увидел одеяло — покрываться нечем стало...»?

- Что же самое главное в этой части? (Щенок расшалился.)

- А как автор пишет о шалостях щенка? (С юмором, ласково.)

- Откуда это видно?

Прочитайте 3-ю часть стихотворения и ответьте на вопросы:

- Как чувствует себя девочка, потерявшая щенка? (Волнуется, переживает.)

- Из каких слов это видно? Прочитайте.

Прочитайте 4-ю часть рассказа и скажите:

- Каким вернулся щенок домой. Почему?

- Как вы думаете, эта часть стихотворения смешная или грустная? (И грустная, и смешная.)

- Почему автор так рассказал о несчастье, которое случилось со щенком, что нам и смешно, и в то же время грустно? (Автор с юмором пишет об этом, но и жалеет щенка, которого покусали пчелы.)

Прочитайте последнюю часть стихотворения.

- Найдите вопрос в конце текста, который можно поставить к этой части. (4-й.)

Затем учащиеся самостоятельно читают стихотворение про себя.

- Какая часть стихотворения особенно запомнилась? Почему?

- Какие чувства вызывает это стихотворение?


Работа над выразительным чтением

- Сейчас мы будем учиться читать это стихотворение с выражением. На доске – таблички со словами. Они помогут вам при чтении.


(Чтение стихотворения по частям. После обсуждения каждой части на доске появляются слова.)


Отчаяние, тревога.

Быстро, недовольно.

Возмущение.

Осуждение.

Тревога.

Сочувствие.

Отчаяние.

Нетерпение.

Испуг, недоумение.

Изумление.

Сочувствие.

Забота.

7. Включение нового знания в систему знаний и повторений.

- У кого из вас есть щенок? Представьте себе, что он потерялся.

– А теперь попробуйте сами прочитать это стихотворение, передавая голосом чувства героев.


Работа в группах.

- Прочитайте, обсудите в группе, договоритесь, примите решение, объясните свой выбор.

Договоритесь, кто будет выступать.

Докажите, что ваше решение верно.


Задания для групп

1) Выберите и подчеркните слова, характеризующие девочку:

Ответственная, заботливая, ленивая, добрая


2) Выберите и подчеркните слова, характеризующие щенка:

Шаловливый, ленивый, непоседливый, трусливый


8. Рефлексия. Итог урока

- С каким стихотворением С.Михалкова вы познакомились на сегодняшнем уроке? Кто его герои?

- Какое настроение было у девочки в начале стихотворения? Почему? А в конце? Почему?

- Ребята, а какими вы были сегодня читателями? Оцените свою работу (сигнальные карточки). (Критерии самооценки: «Очень хорошо» - зелёный, «Хорошо» - жёлтый, «Старался, но не всё получилось» - оранжевый.

- Молодцы! Вы сегодня замечательно работали на уроке. Я вами довольна.

9. Домашнее задание (по желанию)

Объяснение сути домашнего задания (по выбору):

  1. Подготовить выразительное чтение стихотворения.

  2. Найти и прочитать другие произведения С.Михалкова.

  3. Нарисовать иллюстрации к стихотворению.

  4. Подготовить рассказ о своём четвероногом друге.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект современного урока по литературному чтению

Автор: Серова Елена Анатольевна

Дата: 10.11.2016

Номер свидетельства: 357372

Похожие файлы

object(ArrayObject)#865 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(236) "Конспект урока литературного чтения в 3 классе по теме «Точность поэтических образов в произведениях А.С. Пушкина и Ф.И. Тютчева» "
    ["seo_title"] => string(145) "konspiekt-uroka-litieraturnogho-chtieniia-v-3-klassie-po-tiemie-tochnost-poetichieskikh-obrazov-v-proizviedieniiakh-a-s-pushkina-i-f-i-tiutchieva"
    ["file_id"] => string(6) "103604"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402594045"
  }
}
object(ArrayObject)#887 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(245) "Конспект урока литературного чтения для 3 класса УМК Планета знаний по теме " Зимы ждала, ждала природа...С. Есенин. Разгулялась вьюга...""
    ["seo_title"] => string(144) "konspiekt-uroka-litieraturnogho-chtieniia-dlia-3-klassa-umk-planieta-znanii-po-tiemie-zimy-zhdala-zhdala-priroda-s-iesienin-razghulialas-v-iugha"
    ["file_id"] => string(6) "293983"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1455569463"
  }
}
object(ArrayObject)#865 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(87) "Урок  литературного чтения Л.Н.Толстой «Прыжок»"
    ["seo_title"] => string(44) "uroklitieraturnoghochtieniialntolstoipryzhok"
    ["file_id"] => string(6) "309608"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1458826827"
  }
}
object(ArrayObject)#887 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(132) "Конспект урока литературного чтения, древнегреческий миф "Дедал и Икар" "
    ["seo_title"] => string(81) "konspiekt-uroka-litieraturnogho-chtieniia-drievnieghriechieskii-mif-diedal-i-ikar"
    ["file_id"] => string(6) "107641"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1403361496"
  }
}
object(ArrayObject)#865 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(120) "Конспект урока по литературному чтению 3 класс УМК Планета знаний"
    ["seo_title"] => string(71) "konspiekt-uroka-po-litieraturnomu-chtieniiu-3-klass-umk-planieta-znanii"
    ["file_id"] => string(6) "293986"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1455570070"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства