kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока "Правописание парных согласных в корне слова"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока  "Правописание  парных  согласных вкорне  слова"

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока "Правописание парных согласных в корне слова"»















Урок русского языка во 2 классе

Правописание парных согласных в корне слова














Учитель начальных классов



Тема: Упражнение в написании слов с парными согласными в корне слова.

Цели:

повторение и обобщение знаний учащихся о способах проверки парных согласных в корне слов;

отработка способов проверки данной орфограммы;

развитие фонематического слуха и восприятия, мышления;

воспитание мотивации к учению.

Оборудование - компьютер, проектор, экран


Ход урока

  1. Орг. момент

- Здравствуйте, ребята! Сейчас у нас урок русского языка. Посмотрите, какая сегодня хорошая погода, как нам улыбается солнышко. Давайте и мы улыбнемся друг другу, и тихо сядем.

- Представьте себе, что у вас в ладошках солнечный зайчик. Улыбнитесь ему и подарите кому-нибудь из класса своего солнечного друга. Пожелайте им удачи.

   -  Мы отправляемся в  сказочное  путешествие.  Итак, в путь в страну грамматики…    

- Запишите число и классная работа.

  1. Сообщение темы урока


 Посмотрите (слайд №2)

-Давайте найдем место остальным согласным в домике: Ж, С, В, Т, Г, П



Б



Д

З



Ф

К



Ш

III. Минута чистописания. 

-А чтобы все мы оказались в стране грамматики, нужно очень красиво и без ошибок списать с доски.

– А сейчас красиво напишем данные пары букв, но прежде подготовим пальчики к работе.

(Дети поочередно соединяют мизинцы, потом безымянные пальцы и т.д. до больших пальцев под счет:

Один, два, три, четыре, пять!
Вышли пальцы погулять!)

- Чтобы парные согласные не разбежались мы свяжем их веревочкой. Прописываем в воздухе за учителем. Теперь самостоятельно записываем в тетрадь.

IV. Словарная работа Слайд 3-7

Отгадайте загадки. Запишите отгадку в тетрадь, которую вы написали букву в конце слова отгадки.

На солнце греется пузатый

Крепыш в рубашке полосатой.

(Арбуз)


Красна девица

Сидит в темнице,

А коса на улице (морковь).


То я в клетку, то в линейку.

Написать по ним сумей-ка!

Можешь и нарисовать.

Что такое я? (тетрадь)


Хозяин лесной просыпается весной.

А зимой под вьюжный вой

Спит в избушке снеговой

Медведь


Кто это мастер на стёкла нанес

И листья, и травы, и заросли роз?

Мороз

IV. Работа по теме урока.

-Какие первые звуки вы слушали в словах. Как называются эти согласные?


Чтоб поменьше было случаев неясных

И чтоб ответов не было плохих,

Прислушайтесь к звучанию согласных,

Чтобы не путать звонких и глухих…

Глухие звуки – это непоседы,

Они спокойно не желают жить,

Они стремятся звонкого соседа

Во что бы то ни стало оглушить


Сказка о парных согласных – слайд 8


Жили- были в Стране Русского языка парные согласные: б-п, в-ф, г-к, д-т, ж-ш, з-с. Жили они дружно, но вот характер у них был разный: звонкие согласные были веселыми, голосистыми, а вот глухие – немножко сердитыми.Чуть что – сразу начинают шипеть, свистеть, ворчать. И звонкие, и глухие согласные были ужасными спорщиками. Очень часто не могли решить, кому из двух согласных встать в слово. Так и получилось, когда парные согласные отправились на прогулку. Бегут они по дорожке, а там телеграфный столб стоит, только одной буквы в этом слове не хватает. Столб просит: “Помогите мне!”. Буквы Б и П начали громко спорить о том, кому быть в этом слове.


СТОЛ(Б)?(П)?


Рядом был фруктовый сад. Последней буквы в этом слове тоже нет. Взялись помогать саду буквы Д и Т, но заспорили – кто лучше с этой работой справится.


СА(Д)?(Т)?


Неподалеку строился дом. К дому вела дорожка. Решили взяться за дело буквы Ж и Ш, но тоже не могут договориться: кто из них будет стоять в этом слове.


ДОРО(Ж)?(Ш)?КА


Тем временем З и С отыскали на грядке спелый арбуз, но никак не

поделят его. Каждому хочется встать в это вкусное слово. В и Ф никак не разделят травку, которую накосили. Буквы Г и К разворошили целый стог сена, тоже никак не договорятся, кому из них быть в этом слове.


АРБУ(З)?(С)? ТРА(В)?(Ф)?КА СТО(Г)?(К)?


Шел мимо дед Буквоед, услышал шум, крики, споры и решил навести порядок. Позвал он на помощь гласные буквы и сказал: “В этих словах в конце поставьте гласную букву, или после согласного поставьте гласную букву в середине слова, она и укажет, кто из вас будет стоять в этом слове.


Слайд- 9 Так и сделали: столбы – столб, сады – сад, дорожка – дороженька, арбуз – арбузы, травка – трава, стога – стог. (Запись слов в тетради)


Все встало на свои места. С тех пор парные согласные всегда зовут на помощь гласные, чтобы проверить написание слов.

Парные согласные – самые опасные!

В корне ты их проверяй –

Рядом гласный подставляй!


Физминутка слайд 10

На болоте две подружки

Две зелёные лягушки

Утром рано умывались,

Полотенцем растирались,

Ножками топали,

Ручками хлопали,

Вправо, влево наклонялись

И обратно возвращались.

Вот здоровья в чём секрет.

Всем друзьям физкультпривет.


V. Упражнения на закрепление.


1.Какие слова являются проверочными словами и почему?

Слайд- 11

Голубь – голубок, голуби, голубки, голубиный

Дуб – дубки, дубовый, дубок

Завод – заводской, заводы, заводик


2. Измени слово так, чтобы парный согласный в слове нуждался в проверке.

Слайд- 12

ГРЯДА – (ГРЯДКА) ШУБА – (ШУБКА)

ЯГОДА – (ЯГОДКА) ГОЛОВА – (ГОЛОВКА)

ГРИБЫ – (ГРИБКА) ПЛОЩАДИ – (ПЛОЩАДКА)


VI . Итог урока.

 Наше путешествие завершилось. слайд- 13

     -  Достигли мы цели урока?

     -  Чему научились на уроке?

( Проверять и писать парный согласный в слабой позиции.)

     - Что надо делать, если сомневаешься в написании парной согласной? Парные согласные – самые опасные!

В корне ты их проверяй –

Рядом гласный подставляй!

     -  Вы были трудолюбивы, все старались и я довольна вашими ответами.

Спасибо за урок.


VII. Домашнее задание

Придумать и записать слова с парной согласной в корне слова.



                                


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект урока "Правописание парных согласных в корне слова"

Автор: Митрейкина Вера Борисовна

Дата: 22.01.2019

Номер свидетельства: 496638

Похожие файлы

object(ArrayObject)#861 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(145) "Конспект урока русского языка  3 класс  по теме «Правописание парных согласных»"
    ["seo_title"] => string(74) "konspiekturokarusskoghoiazyka3klasspotiemiepravopisaniieparnykhsoghlasnykh"
    ["file_id"] => string(6) "266856"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1450263539"
  }
}
object(ArrayObject)#883 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(141) "Конспект урока русского языка по теме : " Слова с непроизносимыми согласными" "
    ["seo_title"] => string(79) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-po-tiemie-slova-s-nieproiznosimymi-soghlasnymi"
    ["file_id"] => string(6) "137395"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1417347324"
  }
}
object(ArrayObject)#861 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(178) "План-конспект открытого урока по русскому языку по теме «Правописание парных согласных в корне» "
    ["seo_title"] => string(103) "plan-konspiekt-otkrytogho-uroka-po-russkomu-iazyku-po-tiemie-pravopisaniie-parnykh-soghlasnykh-v-kornie"
    ["file_id"] => string(6) "134082"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1416663981"
  }
}
object(ArrayObject)#883 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(129) "Конспект урока "Учимся писать буквы гласных и согласных в корне слова" "
    ["seo_title"] => string(75) "konspiekt-uroka-uchimsia-pisat-bukvy-ghlasnykh-i-soghlasnykh-v-kornie-slova"
    ["file_id"] => string(6) "159343"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1421872468"
  }
}
object(ArrayObject)#861 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(74) "Проверка парных согласных в корне слова."
    ["seo_title"] => string(43) "proverka_parnykh_soglasnykh_v_korne_slova_2"
    ["file_id"] => string(6) "590201"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1635780196"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства