kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок Познание мира, Тема: «Листья»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цели: Углубить и расширить знание о роли листьев в жизни растений;

           воспитывать умение работать в паре, группах.

Наглядность:

  1. Рисунки детей
  2. Энциклопедия «Тайны живой природы» перевод с английского А.М. Голова, Москва «РОСМЭН», 1998 г.
  3. Познание мира, Алматы «Атамура», 2002 г.
  4. Маршрутный лист
  5. Хрестоматия к учебнику
  6. Плакат «Дерево»

I.Организационная часть.   Приветствие

- Сегодня будем работать в центрах, поэтому будьте внимательны, отвечайте четко, быстро.

II.Мотивация.    За долиной на просторе.

Он стоит зимой голый,

Лето начинается –

В зелень одевается.

- В какую зелень одевается лес? Что значит «в зелень» одевается? Во что одевается? (листья)

- Только ли на деревьях есть листья? (на кустарниках, на травах)

Рассмотреть плакат «Дерево» с рисунками разнообразных листьев.

- Тема нашего урока? (листья)

- Цель урока? Для чего нужны листья растению, человеку?

I.Работа в центрах. (маршрутный лист)

II.Рефлексия.

- Что нового вы узнали на уроке?

    1. Растения дышат через листья

    2. Испаряют лишнюю влагу через листья.

    3. Листья питают веществами растения.

- Чем являются хвоинки у хвойных деревьев

Выбор лучшей модели «Значение листьев»

Тестирование. «да – нет»

  1. Листья являются только украшением растения.
  2. Листья испаряют лишнюю влагу.
  3. Разные растения имеют одинаковую форму листьев.
  4. Очищенные от пыли листья легче поглощают углекислый газ и выделяют необходимый нам кислород.
  5. Сахара и крахмала в почве нет, а в растениях они есть. Эти питательные вещества вырабатывают листья на свету из углекислого газа и влаги.

Самопроверка. Самооценка.

                                              нет ошибок – 5

                                              1 ошибка – 4

                                              2 ошибки – 3

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок Познание мира, Тема: «Листья» »

Мурадымова Г.Х. Познание мира 2 кл.

Тема: Семена и плоды


Цели: формировать знания о том, что плоды и семена – завершающий период развития и роста растений; закрепить знания о сочных и сухих плодах, о распространении семян.

Воспитывать умение работать в паре, в группах.

Наглядность:

  1. Рисунки растений

  2. Энциклопедия «Тайны живой природы» перевод с английского А.М.Голова, Москва «РОСМЭН» 1998 г.

  3. Толковый словарь

  4. Таблицы, карточки

  5. Маршрутный лист

  1. Организационная часть. Сегодня мы с вами работаем в центрах. Вспомните правила работы в центах.

  2. Мотивация.

  1. Отгадайте загадки.

1. Я длинный и зеленый,

Вкусный и соленый,

Вкусный и сырой.

Кто же я такой? (огурец)

2. На бахче у нас растет.

Как разрежешь – сок течет.

Свеж и сладок он на вкус,

Называется…. (арбуз)

3. Дом зеленый тесноват,

Узкий, длинный, гладкий.

В доме рядышком сидят

Круглые ребятки (горох) Плод в стручке

4. Плод в скорлупе (орех)

5. Сладкое, румяное,

С дерева упало,

Любе в рот попало. (яблоко)

6. Мы посеем зерна.

Пусть заколосится

На широком поле

Спелая … (пшеница)

7. На припеке у пеньков

Много тонких стебельков.

Каждый тонкий стебелек

Держит алый огонек.

Разгибаем стебельки –

Собираем огоньки. (земляника)


  1. Сравните эти предметы.

- Что общего между ними?

(растения, съедобные)

- На какие группы можно разделить?

1. овощи

2. фрукты

3. ягоды

4.зерновые культуры

5. орехоплодовые

огурец

яблоко

арбуз

пшеница

орех

горох


земляника



- На какие еще группы можно разделить эти растения? (сухие, сочные плоды) на доску

- Что еще объединяет все перечисленные растения? (Употребляем в пищу плоды или семена) на доску

  1. Тема урока? (Семена и плоды)

- Какова главная роль плодов и семян? (продолжение жизни)

- Что появляется на месте отцветшего цветка? (плод)

- Что находится внутри плода? (семена)

На доску таблицу

- Поставьте цели урока

Узнать: 1. Какова роль плодов и семян в жизни

растений?

2. Где образуются плоды и семена?

3. Как распространяются семена?

4. Какие разновидности плодов?

5. Роль семян и плодов в жизни человека?


  1. Операционная часть. Представление спикера. Работа в центрах.

  1. Центр познания мира.

  1. Прочитайте текст в учебнике на с. 64.

  2. Проставь на схеме числа в порядке развития растения из семени фасоли

  1. «Озвучьте» картинки друг другу в паре

(Семя, проросток с корешком, проросток с несколькими листочками, взрослое растение с цветками, взрослое растение с плодами)


  1. Центр науки.

  1. В энциклопедии «Тайны живой природы» прочитайте сообщение «Семена- путешественники» с. 50-51.

Морские путешественники, растения- парашюты, летучие ведьмы, взрывающиеся огурцы, семена – безбилетники, пион, семена на лапке.

  1. Расскажите в группе, как семена «путешествуют» при помощи ветра, водных потоков, животных и птиц.

  2. Расскажите, какие еще семена – «парашютики» вы знаете.


  1. Центр русского языка.

  1. Прочитай текст.

  2. Вставь пропущенные буквы.

  3. Выдели корень в словах: цветы, цветочные, цветут.

- Как называются эти слова?_______________

  1. Выпиши из текста 2 слова с приставками, приставки выделите_______________________

  2. * Найди объяснение значения слова «домосед» в толковом словаре на с.174. Напиши предложение с этим словом.

_______________________________________________________________


Растения – домоседы.

Встречаются растения – домоседы, их, правда, немного. Земляной орех – арахис – сам сажает свои семена в землю вокруг себя. Когда цветы арахиса отцветут, и на их месте начинают образовываться плоды, цветочные побеги наклоняются к земле и постепенно зарываются в нее. Там семена и созревают. Там же они и прорастают, если их никто не выкопает.

Большой домосед и мак. Когда созревают его крохотные круглые семечки, в верхней части семенной коробочки открываются маленькие отверстия. Ветер раскачивает маковую головку, и она сквозь эти дырочки рассеивает семена вокруг себя.

  1. Центр искусства

  1. Напиши название растения_________________

  2. Определи к какой группе относится плод (сухой, сочный) ___________

  3. Дополни и раскрась рисунок (даны незаконченные рисунки плодов).


IV. Рефлексия.

    1. – Что вам было не понятно, сложно?

- Что было легко?

    1. Текст по теме

  1. Сухие плоды – это:

а) пшеница, фасоль

б) черная смородина, земляника

в) яблоки, груши

  1. Как появляются растения на свет?

а) семя – корень – росток – лист

б) семя - росток – лист – семя

в) семя - росток - лист - цветок - плод с семенами

  1. У яблока человек использует в пищу

а) плод

б) семена

3) Самопроверка по ключу

4) Что я взял для себя нового.

Д/з. Подготовиться к тесту по теме Семена и плоды с. 64 – 66

* Сказка «Путешествие парашютика



Приложение 1


Морские путешественники.

Кокосовые орехи уплывают далеко от родного берега, уносимые морскими течениями. Длительность их путешествия может достигать двух месяцев, а дальность- 2000 км, прежде чем им встретится земля. Особые волокна на скорлупе удерживают орех на плаву.



Растения- парашюты.

Каждое семя млечника, снабженное парашютиком из белых пушинок, может пролететь по ветру много километров. Пушинки эти настолько легки, что ими можно даже набивать спасательные пояса, способные держать человека на воде.



Взрывающиеся огурцы.

Стреляющий огурец обязан своим названием редким плодам. Созревая, они взрываются и разбрасывают семена в радиусе 8 метров вокруг своих родителей. Семена , разлетающиеся словно пули, несутся со скоростью до 100 км / ч.



Летучие ведьмы.

Существуют ли на самом деле гигантские ведьмы, которые охотятся на людей на просторах России? Легендарное растение перекати – поле на самом деле небольшой шаровидный кустик. Осенью , когда созревают семена , сильные отрывают растение от слабого корешка и мчат его по степи, разбрасывая семена. Одно растение цепляется за другое, и образуется огромный шар. Когда ветер гонит и приподнимает его , можно вообразить при желании летящую ведьму.



Семена- безбилетники.

Многие семена путешествуют на разных животных. Так, семена лопуха обладают особыми крючками, которыми цепляются в шерсть пробегающих мимо животных. Таким путем они переносятся на много километров, прежде чем животное сбросит их с себя. И если они попадут на благоприятную почву, у них появляется шанс укорениться и пустить побеги.



Семена на лапках.

Некоторые семена попадают в грязь, налипающую на лапки птиц. Однажды Чарльзу Дарвину удалось вырастить 80 растений из семян, обнаруженных им в грязи на птичьей лапке.



Пион с разноцветными семенами.

Ярко- розовые семена этого пиона предназначены привлекать птиц. И прорастут семена только после того , как их склюют птицы, и они выпадут на почву вместе с птичьим пометом. А вот если голубые семена упадут на подходящую почву, из них могут вырасти новые пионы.





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс

Скачать
Урок Познание мира, Тема: «Листья»

Автор: Мурадымова Гельчира Хамзеевна

Дата: 30.05.2015

Номер свидетельства: 216371

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(98) "Урок познания мира "Растения- живой организм" (2 класс) "
    ["seo_title"] => string(55) "urok-poznaniia-mira-rastieniia-zhivoi-orghanizm-2-klass"
    ["file_id"] => string(6) "154694"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1421178683"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(118) "Урок познания мира "Значение воздуха в природе и жизни человека" "
    ["seo_title"] => string(72) "urok-poznaniia-mira-znachieniie-vozdukha-v-prirodie-i-zhizni-chielovieka"
    ["file_id"] => string(6) "169389"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1423403370"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(92) "Урок познания мира в 1 классе на тему "Времена года""
    ["seo_title"] => string(56) "urok-poznaniia-mira-v-1-klassie-na-tiemu-vriemiena-ghoda"
    ["file_id"] => string(6) "259692"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1448809969"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(92) "Урок познания мира в 1 классе на тему "Времена года""
    ["seo_title"] => string(58) "urok-poznaniia-mira-v-1-klassie-na-tiemu-vriemiena-ghoda-1"
    ["file_id"] => string(6) "259693"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1448809976"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(126) "Конспект интегрированного урока познания мира и трудового обучения "
    ["seo_title"] => string(75) "konspiekt-intieghrirovannogho-uroka-poznaniia-mira-i-trudovogho-obuchieniia"
    ["file_id"] => string(6) "121167"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1413900815"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства