kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок познания мира в 3 классе "Вежливость"

Нажмите, чтобы узнать подробности

На данном уроке дети вспомнять правила вежливости при общении со взрослыми и со свертниками. Научаться использовать "вежливые"  слова в общении друг с другом со взрослыми людьми, самостоятельно обсуждать вопрос о культуре поведения. Дети на протяжении всего урока будут работать как в парах так и индивидуально. В следствии этого каждый ребенок оценит как себя, так и своего одноклассника.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок познания мира в 3 классе "Вежливость" »

Дата: 12.03.14.

Тема: Вежливость.

Цель: формировать навыки культуры общения и поведения: взаимоотношения с окружающими людьми.

Задачи.

  1. Учить соблюдать правила вежливости при общении со сверстниками и взрослыми, использовать основные формы приветствия, просьбы, прощания, пожелания, извинения; познакомить с понятием «культура поведения».

  2. Развивать речь, внимание, мышление, творческие способности, умение наблюдать , делать выводы

  3. Воспитывать уважение к старшим, к своим ровесникам, прививать основы гендерного воспитания, доброжелательное отношение к окружающим.

Планируемые результаты: учащиеся научатся использовать «вежливые» слова в общении с другими людьми; обсуждать вопрос о культуре поведения.

Оборудование: учебник Познание мира 3 класс, толковые словари разных авторов., интерактивная доска ноутбук; набор карточек с вежливыми словами, картинки, правила вежливости на листах, фигурки: солнца, тучки.

Ход урока

Этапы урока

Деятельность учителя

Действия ученика

Мотивация к деятельности

-Доброе утро! Рада встречи с вами! Ребята, поприветствуйте своего соседа, улыбнитесь ему и тихонечко скажите какое-нибудь доброе слово. Сегодня на улице ясно, солнечно, тепло. Пусть и в нашем классе царит такое же солнечное настроение, а так же, уважение и взаимопонимание! Вы готовы?  Начинаем! Садитесь!

Учащиеся делятся по принципу такси. (Вначале дети садятся в такси по 2, 3,4,5челове. А по окончании игры как дети был весь урок.)и в последний раз в такси, так и садятся


Дети приветствую друг друга и начинаю делиться на группы.

Актуализация знаний

Повторение правил поведения в школе: -Ребята, давайте откроем тайну нашим гостям, расскажем им, какой раздел мы сейчас изучаем?(Общение) –Что такое общение? (Взаимные отношения) -Где мы общаемся?(В школе, дома, на улице, в транспорте) -На прошлом уроке мы с вами разговаривали о доброте. Кто мне напомнит, что нужно делать, чтобы доброта всегда проявлялась? (Соблюдать правила поведения, принятые в обществе) -На доске висят ваши рисунки, в которых отражены правила поведения в школе. Прокомментируйте их.

Повторяют правила поведения в школе.

Отвечают на вопросы учителя.

Целеполагание и мотивация

-- Ребята, послушайте стихотворения и предположите, о каких правилах пойдет речь на сегодняшнем уроке. Здравствуйте! – ты скажешь человеку,
Здравствуй! – улыбнётся он в ответ,
И, наверно, не пойдёт в аптеку,
И здоровым будет много лет. За что мы говорим «спасибо»?
За всё, что делают для нас.
И мы припомнить не смогли бы,
Кому сказали, сколько раз.
Нам желают: «Доброго пути!» -
Будет легче ехать и идти.
Приведёт, конечно, добрый путь
Тоже к доброму чему-нибудь. – Какова тема нашего урока?

Какие учебные задачи вы поставите перед собой? Чему вы будите учиться сегодня?

-А ещё вы познакомитесь с понятием «культура поведения».



Работа с текстом













(Правила вежливости).


( Научиться пользоваться правилами вежливости)



«Открытие» нового знания
























1.Беседа -Ребята, мы слова «вежливость», «вежливый человек» . А вы когда-нибудь задумывались, что эти слова обозначают? - Поднимите руку, кто из вас может ответить на этот вопрос. - Что нам может помочь узнать об этом поточнее? (толковый словарь, или интернет). –Заглянём в толковый словарь. У каждой группы он лежит на столе. Найдите слово «вежливость» или « вежливый» . Прочитайте.( один ученик читает из словаря). –Вежливость – это моральное качество, характеризующее человека , для которого уважение к людям стало повседневной нормой поведения и привычным способом общения с окружающими. Вежливость — одно из важнейших качеств воспитанного человека.

- А вам, ребята, интересно, откуда появилось слово «Вежливость»? Внимание на экран. - До 6-го века в русском языке широко употреблялось слово «ВЕЖЕ»: «ВЕЖЕ» ------------ знаток. «ВЕЖЕ» ------------- ведать, знать. «ВЕЖЕ» – это человек, который знает, как вести себя в той или иной ситуации. «ВЕЖЕСТВО» – превратилось в «вежливость». «ВЕЖЕСТВО» – качество ценное и обязательное. –Подберите антоним к слову «вежливость». (Невежество) – Поднимите руку, кто считает себя вежливым. А кто невежей? Почему вы так думаете? –В обиходе вежливого человека всегда присутствуют слова, которые мы называем «волшебными». С помощью этих слов можно даже грубому и обиженному человеку помочь вернуть хорошее расположение духа, поднять настроение. Давайте, играя, вспомним эти слова. Представьте, что вас заколдовал злой волшебник, который не любит вежливых детей. Но у меня есть волшебная палочка. Если я коснусь палочкой одного из вас, то вы начнет называть вежливые слова. Но только называйте 1 слово и старайтесь не повторяться. Работа в группах. –Ребята, теперь вы вспомнили вежливые слова. Но каждое из них должно быть употреблено в определённой ситуации. Сейчас я предлагаю вам поработать в группах. У каждой команды на столе лежит конверт с вежливыми словами. Посовещайтесь и распределите эти слова по группам в зависимости от использования их в речи. Придумайте этим группам названия. (Формы приветствия: здравствуйте, доброе утро, добрый день, добрый вечер. Формы пожеланий: всего хорошего, будьте здоровы, спокойной ночи, приятного аппетита, доброго пути. Формы прощания: до свидания, до скорой встречи, прощайте. Формы просьбы: пожалуйста, будьте добры, будьте любезны, прошу вас. Формы благодарности: благодарю , спасибо, Формы извинения: простите , извините.)

 











Работа с толковым словарем
































По окончании работы группы оценивают пог стратегии «Карусель»

Создание проблемы


Первичное закрепление

-Ребята ,как вы считаете, человека, который знает волшебные слова можно назвать вежливым?

–Давайте с вами продемонстрируем, настоящих воспитанных людей.

Работа в парах.: Рассмотрите рисунки: Придумайте и разыграйте диалог между героями картинки

После 2-3- минутной подготовки заслушиваются выступления групп. Они анализируются детьми.

(Нет, нужно ими пользоваться).



Взаимооценивание в парах


Физкульт-

минутка

Игра.»Будь внимательный».Встаньте пож., поднимите правую руку, поднимите лев. Руку пож., погладь соседа пож., опусти руку, присядь, поверните голову пожал, посмотри на свои руки, руки на пояс, похлопай пож,.

 

Включение в систему знаний и повторений

- Ребята, некоторые невежи считают вежливые поступки воспитанных людей странными. Давайте послушаем рассказ Миланы и Оли «Волшебные поступки», который нам подготовили наши ученики.

-Ребята, а как вы считаете поступки, которые совершает папа детей, странные или вежливые? –А какие вежливые поступки совершали вы? Вежливые слова и вежливые поступки – культура поведения. Культура поведения украшает человека, помогает людям общаться друг с другом. - А сейчас давайте с вами посмотрим ситуации,   и вы  расскажите, а как бы поступили вы… Викторина «Ежели ВЫ вежливы…» Презентация

 ( Разговор учеников)











Просмотр перзентации

Проект






Защита проекта

-Ребята, думаю вас теперь можно назвать знатоками культуры поведения. –Ребята, как вы считаете все ли ученики нашей школы помнят о правилах вежливости. А мы можем им помочь вспомнить их. Ваши предложения. Предлагаю создать свою памятку под названием «Правила вежливости».Работать будем в группах .У вас на партах листочки с картинками и предложения, напечатанные на белых листах. Выберите правило вежливости и приклейте к соответствующей картинке.

Представители от каждой группы презентуют свою работу.

Оценивание осуществляется каждой группой

Рефлексия

-Выберете фигуру, соответствующую вашему настроению. Если вы уверены, что будете следовать нашим правилам – солнышко, если постараетесь, но не уверены, что справитесь – тучку, если вы не хотите быть вежливым человеком –тучку.

 

Домашнее задание



Подведение итогов

-Домашнее задание. Написать мини- сочинение на тему «Что такое вежливость и зачем она нужна?!»



-Ребята, я вам благодарна за активную работу на уроке, за уважение друг к другу, доброе отношение. Поблагодарите и вы своих товарищей за дружную хорошую работу. Урок окончен.










Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Урок познания мира в 3 классе "Вежливость"

Автор: Чиликина Анна Александровна

Дата: 09.09.2015

Номер свидетельства: 229550

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(53) "Урок познания мира в 3 классе "
    ["seo_title"] => string(31) "urok-poznaniia-mira-v-3-klassie"
    ["file_id"] => string(6) "185563"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1426209803"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(75) "Урок познания мира в 1 классе. Тема: Семья "
    ["seo_title"] => string(45) "urok-poznaniia-mira-v-1-klassie-tiema-siem-ia"
    ["file_id"] => string(6) "209703"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1431267287"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(97) "Урок познания мира на тему: "Как вести себя за столом" "
    ["seo_title"] => string(56) "urok-poznaniia-mira-na-tiemu-kak-viesti-siebia-za-stolom"
    ["file_id"] => string(6) "181467"
    ["category_seo"] => string(13) "vsemUchitelam"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1425360601"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(150) "Конспект урока по познанию мира в 4  классе Та?ырып/тема: Семья маленькое общество. "
    ["seo_title"] => string(93) "konspiekt-uroka-po-poznaniiu-mira-v-4-klassie-tak-yryp-tiema-siem-ia-malien-koie-obshchiestvo"
    ["file_id"] => string(6) "184368"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1426048253"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(99) "Конспект урока по познанию мира: "БЛАГОПОЛУЧИЕ СЕМЬИ". "
    ["seo_title"] => string(55) "konspiekt-uroka-po-poznaniiu-mira-blagopoluchiie-siem-i"
    ["file_id"] => string(6) "222010"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1435763276"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства