kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок познания мира на тему: "Как вести себя за столом"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок познания мира, во 2 классе.На тему "Как вести себя за столом". Урок построен в новой технологии. В технологии  развивающего обучения.

Цель: Формирование у школьников этической культуры,  дружелюбия,  вежливости.

Задачи:

  • Совершенствовать умения по подготовке стола к приему пищи с учетом санитарно-гигиенических,
  • поощрять стремление учащихся к самостоятельному изучению материала, способствовать развитию исследовательской деятельности учащихся;
  • закрепить и обобщить знания о культуре поведения за столом;
  • создать условия для развития творческих способностей, познавательной активности и творческого мышления.

Для второго  класса. Урок в групповой технологии,задание подобранны с соблюдением всех принципов новых технологий. 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок познания мира на тему: "Как вести себя за столом" »

Подготовила: Шунькина Д.С.

Урок: познание мира

Тема: «Как вести себя за столом».

Класс: 2 «Г»

Вид: урок – игра в Г.Д

Цель: Формирование у школьников этической культуры,  дружелюбия,  вежливости.

Задачи:

  • Совершенствовать умения по подготовке стола к приему пищи с учетом санитарно-гигиенических,

  • поощрять стремление учащихся к самостоятельному изучению материала, способствовать развитию исследовательской деятельности учащихся;

  • закрепить и обобщить знания о культуре поведения за столом;

  • создать условия для развития творческих способностей, познавательной активности и творческого мышления.


Ход урока:

1.Организационный момент

Друзья мои! Я очень рада
Войти в приветливый ваш класс.
И для меня уже награда
Внимание ваших умных глаз.
Я знаю: в классе каждый гений,
Но без труда талант не впрок
Скрестите шпаги ваших мнений,
Мы вместе сочиним урок…

- Меня зовут Дарья Сергеевн. Сегодня урок познания мира проведу у вас я.

2. Деление на группы

- Каждой группе раздаются картинки (стол в столовой, кухонный стол)

1 и 3 группа – стол в столовой

2 и 4 группа – кухонный стол


- Сегодня мы с вами будем работать в группах.

- Вы знаете правила работы в группах?



Наши правила:

Лампочка

00:00 – всё по времени

Не выпадай из шкафчика

Сникерс ни – не тормози

Поднятой руки


Стимулирование

- Ребята, за каждый правильной ответ вы будите получать звёздочки.

- Какая группа, больше всего наберёт звёздочек, та группа получит оценку «5».



3.девиз нашего урока


- Чтобы другим было приятно сидеть с вами за одним столом, главный девиз: «думай о других».


-Я думаю, что сегодняшний урок принесет нам всем радость общения друг с другом и успех.

-Как вы думаете, почему такой девиз? (мнение 2-3 детей)

-Правильно! Молодцы! Действительно, с малой удачи начинается большой успех…

  1. Актуализация знаний

1.Проверка домашнего задания.


Игра «В гостях у непогодушки»

Задание
а) перечислите изменения в неживой природе с приходом  зимы.
Определите ваши представления о неживой природе.
б) обрисуйте характер нынешней зимы:
- температуры воздуха,
- осадки,
- как часто дули ветры.
в) В чем основные отличия зимней погоды от осенней?
Вторая станция «Снег и лед»:
а) Загадка: «Бел, да не сахар,
«Ног нет, да идет».
Каким бывает снег зимой?
(Снег белого цвета, непрозрачный, рыхлый, сыпучий, под
действием тепла превращается в воду.)
б) Назовите, в каких состояниях бывает снег?
(Поземка - снег лежит на земле, пороша - первый
выпавший снег, крупка - небольшой снег в виде крупок, изморозь - белый
пушистый снег, хлопья - сросшиеся слитки, единые кусочки снега.)


  1. Ведение в тему:

Грязные руки грозят бедой

Чтоб хворь тебя не сломила,

Культурен будь перед едой

Мой руки с мылом!

- Как вы думаете, о чём мы сегодня будем говорить на уроке? (Как вести себя за столом).

- Ребята тема сегодняшнего урока, «Как вести себя за столом».


  1. Ориентировочно – мотивационный


1.Название группы

- Ребята, чтобы узнать название вашей группы , и о каком столе вы будете сегодня говорить вам необходимо, собрать мозаику.

1 и 3 группа – столовая

2 и 4 группа – кухонный стол


2. задание. ( иллюстрация)

Заглянем в гости в сказку А. Толстого «Золотой ключик». Послушайте и обратите внимание, как ведёт себя за столом Буратино.

…Буратино сел за стол, подвернул под себя ногу. Миндальные пирожные он запихивал в рот целиком и глотал, не жуя.

В вазу с вареньем залез прямо пальцами и с удовольствием обсасывал их. Когда девочка отвернулась, чтобы бросить несколько крошек пожилой жужелице, он схватил кофейник и выпил все какао из носика.

Поперхнулся, пролил какао на скатерть.

Тогда девочка сказала ему строго…


– Какие замечания сделала Мальвина Буратино? (Ответы детей.)

О т в е т: 1) вымыть руки; 2) вытащить из-под себя ногу и опустить ее под стол; 3) не есть руками, для этого есть ложки и вилки.


  1. Поисково – исследовательский


  1. Игра «Ассоциации»

Обсудить в группе

Задание:

- Вам необходимо поставит себя на место стола в столовой, на кухне.

1. Ответить, что он чувствует, какое у него настроение в разных случаях:

  • Когда он грязный

  • Когда на нём сидят

  • Когда на нём локти


2.Каким бы он был, если бы был человеком?

Презентация каждой команды.


Физкультминутка электронная.


Игра «И глаза вам скажут спасибо».

Задание:

- Даётся ситуация поведения детей в столовой, дома за столом, в гостях за столом.Ребята должны назвать «правильно» или «неправильно» они поступили. Если учащиеся отгадывают, то выходит одно из упражнений для глаз.


  1. Моделирование

1.задание

- Каждой группе предлагается разработать свои правила поведения

- Вспомните, как правильно сидеть за столом?

1 и 3 группе – в столовой

2 и 4 группа – за кухонным столом (дома или в гостях).


Правила поведения в столовой:

• перед тем как сесть за стол, не забудьте тщательно вымыть руки;

• будьте осторожны, пользуясь вилкой, чтобы не поранить себя или окружающих;

• старайтесь не пролить на себя или соседей горячий суп или чай;

• сидите за столом прямо, не кладите ногу на ногу, не толкайте соседей и не кладите локти на стол;

• во время еды соблюдайте тишину: не разговаривайте громко, не чавкайте, не дуйте на горячие блюда, не стучите вилками и ложками о тарелки и чашки;

• правильно пользуйтесь столовыми приборами: не забывайте, какие блюда едят ложкой, а какие — вилкой;

• если вы испачкались, воспользуйтесь салфеткой или носовым платком;

• соблюдайте чистоту: уронив что-нибудь на пол, поднимите и выбросите в мусорное ведро;

• не отзывайтесь плохо о тех блюдах, которые школьные повара приготовили для вас; не показывайте виду, если вам что-то кажется невкусным;


Правила поведения за столом:


• Локти на стол не клади, только кисти рук. 
• Закуски и салаты с больших блюд клади не теми ложками, которыми ешь сам, а теми, что на блюде. 
• Ложку или вилку с едой подноси к чуть склоненной голове, но никогда не наклоняйся к тарелке. 
• Прожевывай пищу обязательно с закрытыми губами - ни быстро, ни медленно, не чавкай и не разговаривай с полным ртом. 
• На тарелку клади ровно столько, сколько съешь. 
• Когда трапеза закончена, нож и вилку клади на тарелку параллельно друг другу справа.


2 Игра « театр»

Задание:

- Сейчас вам предлагается, разыграть ситуацию.

обсудить в группе

Разыграть ситуацию:

1 группа

В столовой ты хочешь сесть с товарищем, а тебе предложили другое место. Как ты поступишь ?

2 группа

Если ты ел пирожное и запачкал кремом нос, как ты поступишь; вытрешь его рукавом, носовым платком, бумажной салфеткой или не будешь ничем вытирать, пока не доешь пирожное и не допьёшь чай?

3 группа

Тебе хочется взять хлеб, а тарелка с хлебом далеко. Как ты поступишь?


4 группа

Тебе хочется взять хлеб, а тарелка с хлебом далеко. Как ты поступишь?

  1. Конкретизация

1 задание

Игра «Можно или нельзя?»

Задание:

- Если можно встают только девочки, если нельзя только мальчики.

  1. Когда ешь, расшатываться на стуле.

  2. Вилку держать в левой руке, а нож - в правой.

  3. Вилку держать в правой руке.

  4. Класть локти на стол.

  5. Есть с ножа.

  6. Котлеты и рыбу резать ножом.

  7. Руками брать хлеб.

  8. Руками брать пищу с общих тарелок.

  9. Помыть руки, прежде чем сесть за стол.

  10. Поблагодарить за обед.

  11. За столом разговаривать с полным ртом, шаркать ногами.

  12. Сидеть ровно, не класть локти на стол.

  13. Подпирать щеки руками.

  14. Не разговаривать во время пищи.

  15. Брать кушанье только после гостей или взрослых.

  16. Не выбирать, а брать то, что лежит ближе к тебе.


2 задание

Игра «Мозговой штурм».

Выбери верный вариант ответа.

1) Как правильно расположить руки, ожидая подачи очередного блюда:

а) спрятать под стол;

б) положить на стол, как на парту;

в) взять ложку и вилку и бить ею по столу, поторапливая работников столовой?

2) Выбери верный ответ, последовательность выхода из-за стола после еды:

а) побыстрее уйти, чтобы не мешать другим;

б) задвинуть стул;

в) убрать на мойку посуду;

г) поблагодарить работников столовой.

3) Выбери верный вариант ответа.

Как правильно брать хлеб из общей хлебницы, если она стоит от вас далеко:

а) вилкой;

б) руками через весь стол;

в) попросить, чтобы вам подали хлебницу?


  1. Рефлексивно – оценочный


Упражнение «Веночек»


- По очереди все учащиеся кладут руку на плечо соседа слева или справа, но все в одном направление и отвечают на вопросы:

• я научился ___________________________

• было интересно______________________

• могу похвалить себя за то, что __________

• больше всего мне понравилось ________

Оценивание

Подсчёт звёздочек у каждой группы

Итог урока

Очень хотелось, чтобы вы запомнили, как надо вести себя за столом. И когда пригласят вас в гости, пусть все увидят, что за столом сидит воспитанный человек, которого хочется пригласить еще раз.


Домашнее задание

Чтение текста, как вести себя за столом.






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Всем учителям

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Урок познания мира на тему: "Как вести себя за столом"

Автор: Шунькина Дарья Сергеевна

Дата: 03.03.2015

Номер свидетельства: 181467

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(138) "Урок познания мира в 3 классе "Растительный мир нуждается в защите человека""
    ["seo_title"] => string(87) "urok-poznaniia-mira-v-3-klassie-rastitiel-nyi-mir-nuzhdaietsia-v-zashchitie-chielovieka"
    ["file_id"] => string(6) "306228"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1458068251"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(138) "Урок познания мира в 3 классе "Растительный мир нуждается в защите человека""
    ["seo_title"] => string(89) "urok-poznaniia-mira-v-3-klassie-rastitiel-nyi-mir-nuzhdaietsia-v-zashchitie-chielovieka-1"
    ["file_id"] => string(6) "306229"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1458068258"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(166) "Презентация к уроку познания мира в 3 классе "Растительный мир нуждается в защите человека""
    ["seo_title"] => string(106) "priezientatsiia-k-uroku-poznaniia-mira-v-3-klassie-rastitiel-nyi-mir-nuzhdaietsia-v-zashchitie-chielovieka"
    ["file_id"] => string(6) "306230"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1458068525"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(166) "Презентация к уроку познания мира в 3 классе "Растительный мир нуждается в защите человека""
    ["seo_title"] => string(108) "priezientatsiia-k-uroku-poznaniia-mira-v-3-klassie-rastitiel-nyi-mir-nuzhdaietsia-v-zashchitie-chielovieka-1"
    ["file_id"] => string(6) "306231"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1458068533"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(88) "Урок познания мира. Жизнь диких животных весной."
    ["seo_title"] => string(51) "urok-poznaniia-mira-zhizn-dikikh-zhivotnykh-viesnoi"
    ["file_id"] => string(6) "292525"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1455291152"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства