kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока по познанию мира в 4 классе Та?ырып/тема: Семья маленькое общество.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок №1                                                ___.03.15г.                                          3 четверть
Конспект урока по познанию мира в 4  классе
Та?ырып/тема: Семья маленькое общество.
Ма?сат/Цель:  ДАТЬ УЧ-СЯ ПРЕДСТАВЛЕНИЕ О СЕМЬЕ КАК СОСТАВЛЯЮЩЕЙ ОБЩЕСТВА В ЦЕЛОМ.
 О?ыту мен т?рбиелеуді? міндеттері/Учебно-воспитательные задачи:  
1. ЗНАТ, ЧТО ТАКОЕ «семья», О РОЛИ КАЖДОГО ЧЛЕНА СЕМЬИ, БЛАГОПОЛУЧИИ СЕМЬИ. 
2.УМЕЮТ  РАСКРЫТЬ СУЩНОСТЬ РОДСТВЕННЫХ ОТНОШЕНИЙ.
 3. МОГУТ АРГУМЕНТИРОВАТЬ СВОЙ ОТВЕТ, ДАВАТЬ ПОЛНЫЙ РАЗВЕРНУТЫЙ ОТВЕТ НА ПОСТАВЛЕННЫЙ ВОПРОС, УМЕЮТ СЛУШАТЬ И СЛЫШАТЬ ГОВОРЯЩЕГО, СОСТАВЛЯТЬ КЛАСТЕР, ЗАДАВАТЬ ВОПРОСЫ.
К?рнекілігі/Оборудование:    книга, стихотворение И. Молчанова «Семь главных правил», карточки, тетрадь, плакат с высказыванием: «Счастлив тот, кто счастлив у себя дома» Л.Н. Толстой, дерево «Счастья и любви», стикеры, выставка генеалогических древ семей учащихся класса, дом в брёвнах записываются слова, сердечки, оценочный лист, таблица, названия групп, подарок учителя


Саба? барасы/Ход урока
На доске родословное дерево,  рисунки семьи, высказывание, правила работы в группах,дерево, определение семьи,тема появляется позже, Во время чтения на доме в брёвнах записываются слова в результате выстраивается дом.


1.Организационный момент.
МЫ сюда пришли учиться, 
Не лениться, а трудиться. 
Работаем старательно, 
Слушаем внимательно. 

Сегодня мы будем работать по группам 

2.Деление на группы
Раздаю подписанные цветы с именами
1 гр –Все имена на букву А
2 гр все остальные

№ 1 садится за стол  «Мир - ?лем» «Дружба - досты?», 
№ 2 садится за стол «Счастье - ба?ыт»,«Мечта - арман».

Правила работы в группах:
Работать дружно: быть внимательным друг другу, вежливым, не отвлекаться на посторонние дела. Не мешать друг другу, вовремя оказывать помощь, выполнять указания старшего.
Работать по плану.
Своевременно выполнять задание; следить за временем, доводить начатое дело до конца.
Качественно выполнять работу (как задумано, аккуратно без ошибок)
Каждый из подгруппы должен уметь защищать общее дело и свое в частности.
Работа в группе

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по познанию мира в 4 классе Та?ырып/тема: Семья маленькое общество. »

Открытый урок по познанию мира в 4 классе Тема: « Семья маленькое общество».



Северо- Казахстанская область Бекітемін:

Жамбылский район Утверждаю:

Пресноредутская СШ Директор: Гуков М.П.

________2015г.



Урок №1 ___.03.15г. 3 четверть

Конспект урока по познанию мира в 4 классе

Тақырып/тема: Семья маленькое общество.

Мақсат/Цель: ДАТЬ УЧ-СЯ ПРЕДСТАВЛЕНИЕ О СЕМЬЕ КАК СОСТАВЛЯЮЩЕЙ ОБЩЕСТВА В ЦЕЛОМ.

Оқыту мен тәрбиелеудің міндеттері/Учебно-воспитательные задачи:

1. ЗНАТ, ЧТО ТАКОЕ «семья», О РОЛИ КАЖДОГО ЧЛЕНА СЕМЬИ , БЛАГОПОЛУЧИИ СЕМЬИ.

2.УМЕЮТ РАСКРЫТЬ СУЩНОСТЬ РОДСТВЕННЫХ ОТНОШЕНИЙ.

3. МОГУТ АРГУМЕНТИРОВАТЬ СВОЙ ОТВЕТ, ДАВАТЬ ПОЛНЫЙ РАЗВЕРНУТЫЙ ОТВЕТ НА ПОСТАВЛЕННЫЙ ВОПРОС, УМЕЮТ СЛУШАТЬ И СЛЫШАТЬ ГОВОРЯЩЕГО, СОСТАВЛЯТЬ КЛАСТЕР, ЗАДАВАТЬ ВОПРОСЫ.

Көрнекілігі/Оборудование: книга, стихотворение И. Молчанова «Семь главных правил», карточки , тетрадь, плакат с высказыванием: «Счастлив тот, кто счастлив у себя дома» Л.Н. Толстой, дерево «Счастья и любви», стикеры, выставка генеалогических древ семей учащихся класса, дом в брёвнах записываются слова, сердечки, оценочный лист, таблица, названия групп, подарок учителя





Сабақ барасы/Ход урока

На доске родословное дерево, рисунки семьи, высказывание, правила работы в группах,дерево, определение семьи ,тема появляется позже, Во время чтения на доме в брёвнах записываются слова в результате выстраивается дом..





1.Организационный момент.

МЫ сюда пришли учиться, 
Не лениться, а трудиться. 
Работаем старательно, 
Слушаем внимательно. 


Сегодня мы будем работать по группам


2.Деление на группы

Раздаю подписанные цветы с именами

1 гр –Все имена на букву А

2 гр все остальные


№ 1 садится за стол «Мир - әлем» «Дружба - достық»,

№ 2 садится за стол «Счастье - бақыт»,«Мечта - арман»..



Правила работы в группах:

  • Работать дружно: быть внимательным друг другу, вежливым, не отвлекаться на посторонние дела. Не мешать друг другу, вовремя оказывать помощь, выполнять указания старшего.

  • Работать по плану.

  • Своевременно выполнять задание; следить за временем, доводить начатое дело до конца.

  • Качественно выполнять работу (как задумано, аккуратно без ошибок)

  • Каждый из подгруппы должен уметь защищать общее дело и свое в частности.

  • Работа в группе



Сообщить об оценочном листе

Группа № 1

Ф.И.

Кластер

Круги Венна


Работа с

Посло

вицами

Синк

вейн

Вопро

сы

Перевод

слов

ИТОГ

  1. Амир К.









  1. Александр Л.








  1. Ангелина Б.









3. Введение в тему

Есть дом, в котором я живу,

И для меня он лучший самый,

В нем и во сне и наяву

Я слышу добрый голос мамы.



А вечерами папа мне,

Когда смолкают птицы в гнездах,

Рассказывает о луне,

Ракетах, спутниках и звездах.



Порой бывает иногда,

Могу поссориться я с ними,

Но чаще все ж делиться рад

Секретами своими.



- О чем это стихотворение?

- Как выдумаете, о чем сегодня мы будем говорить на уроке?



Составление кластера Семья в группах защита кластера (оцени работу)



— Ребята, подумайте, что есть, самое важное в жизни человека? Это слово знакомо всем с детства. (ответы детей)

Вывод: Семья — это маленькое общество, члены которого состоят в кровном родстве и связаны общностью быта, взаимной помощью и ответственностью друг за друга

Дом - это не только крыша над головой, это твоя семья, самые близкие тебе люди: родители, сестры, братья, дедушки, бабушки...



Семья это и общество или группа людей , которая объединена общими условиями жизни задачами и интересами.

  • А теперь с помощью кругов Венна определим общее и различие между семьей и обществом (текст положить)

Круги Венна работа в группе (оцени работу)

общество

семья






Жители Общий Небольшая

Государства быт, группа

Казахстан произ. На кровном

Отношения родстве

Помогают

Друг другу

Глава,

Который

объединяет

отвечают

друг за друга



Дом — это семья, в которой нас всегда ждут и любят.

- У каждого человека есть своя семья, свой дом. И где бы мы ни были, мы всегда помним о нем, он притягивает нас своим теплом.

Сегодня, мы будем говорить о самом важном, что есть в жизни каждого человека. Это его семья.

(Учитель объявляет тему урока.)



Звучит песня «Родительский дом» (слова М. Рябинина, музыка В. Шаинского).



- Семья является для человека самым важным в жизни. Какое счастье, что у вас у всех есть семья, есть родительский дом - начало всех начал.


Разминочка

Вы все любите отдыхать с семьей. А я вам предлагаю отдохнуть сейчас во время разминочки. Слушайте задание и выполняйте.

— Те, у кого есть брат или братишка, встаньте и хлопните в ладоши

— У кого есть сестра или сестренка помашите над головой рукой

— Кто помогает дома близким, встаньте и хлопните в ладоши

— У кого в семье живут домашние животные, поднимите руки вверх

— Хлопните те, кто очень любит свою семью


  • Задание: Обсудить в группе, какие взаимоотношения в семье должны быть между (Бабушкой и внуками, папой и детьми, мамой и папой, детьми и дальними родственниками) – составить рассказ, выбрать одного выступающего из группы.


Учитель: Л.Н. Толстой сказал: «Счастлив тот, кто счастлив у себя дома».

Как вы понимаете смысл этого высказывания? (Заслушиваются ответы детей.)



  • О семье написано много произведений, рассказов, стихотворений. Но самыми краткими и яркими являются маленькие пословицы. Я предлагаю вам сейчас объяснить смысл нескольких из них. Работа в группе.

ЧИТАЮТ СВОИ ПОСЛОВИЦЫ БАЛО ДАМА ЗАДАНО

разрезать пословицы дети в группах должны их собрать

(1группа) Вся семья вместе, так и душа на месте.

(2 группа) Дерево держится корнями, а человек семьёй.


(Дети читают пословицы, обсуждают в группе, дают свои комментарии)



Самостоятельная работа в группах

  • Давайте составим синквейн к слову семья. Время выполнения работы - 5 минут.

Синквейн от группы зачитывается вслух.


Например:

1. Семья.

2. Крепкая, многодетная.

3. Живет, увеличивается, празднует.

4. Отец - глава большой семьи.

5. Дети.

Действительно, семья - это отец и мать, бабушка и дедушка, дети и внуки. Семья - это еще и маленькое общество.



Построим «Дом моей мечты».

Дети читают по 1 четверостишью стихотворения И. Молчанова «7 главных правил». Во время чтения на доме в брёвнах записываются слова. В результате выстраивается дом.


Что значит для меня моя семья?
Конечно – счастье и уют домашний,
Семь правил обязательных храня,
Лишь только семь, но очень-очень важных.

Во-первых, это главное, - любовь.
Всем сердцем и душою всей, и разумом.
Не просто чтоб бурлила страстью кровь,
А трепетно, и каждый день по-разному.

Второе – дети. Что за дом без них?
Пустыня без колодца – не напиться.
А дети – это жизнь, это родник
И продолженье рода. Пусть струится.

Потом – забота. Лишь она
Очаг семейный сбережет от ветра.
Старайся , чтоб с улыбкою весна
Была всегда с тобою , а не где-то.

Четвертое – терпенье. Оно
Поможет пережить невзгоды, беды…
И отогреет солнышком окно.
Что инеем заледенело белым.

А пятое – ответственность и долг
В фундаменте семейном веский камень.
Они помогут защитить любовь,
От ветра уберечь душевный пламень.

Шестое – уваженье. Только с ним
Приобретешь успех, признанье общее
Всегда, считаясь с мнением других,
Научишь, чтоб с твоим считались собственным.

И, наконец, седьмое – чистота
Везде – в дому, в душе твоей и помыслах…
Вот так я представляю свой очаг,
Где я любима, счастлива я полностью.

Вывод: Дом и семья для каждого из нас — самое главное, самое нужное в жизни. И если там царят взаимопонимание и доверие, тепло и уют, это настоящее семейное счастье.


Закрепление. 
Повторим материал,  закрепим умения, 
Чтобы каждый мог сказать: «Это всё умею я»! 
Попробуйте догадаться, о чем они спрашивают вас.

1) Это когда все вместе: мама, папа, бабушка, дедушка. (Семья)

2) Самый нежный, самый добрый, самый любимый человек для всех людей на земле. (Мама)

3) Место, где мы бываем все вместе. (Дом)

4) Бывает один раз в году, но его все очень любят и очень ждут. (День рождения)

5) Это такое маленькое, пищащее, доставляющее много хлопот, но его все любят. (Ребенок)

6) В них играют все дети. (Игрушки)

7) Это не человек, но его все члены семьи любят. (Домашнее животное)

8) Что такое семья?  (группа людей с общими условиями жизни, маленькое общество, члены которого состоят в кровном родстве) 
дедушка – ата 
бабушка – әже 

Муж мамы – папа, отчим

Жена папы – мама

Отец папы (мамы) – дедушка

Мама папы (мамы) – бабушка

Сын папы и мамы – брат

Дочь папы и мамы – сестра


Рефлексия

Сделать перевод слов на тему «Семья» в группах



Отбасы

Семья

Аға

Старший брат

Іні

Младший брат

Әке

Отец

Ана

Мама

Сіңлі

Мл.сестра для девочек



Оценивание. (оценочный лист)

Теперь поставьте итоговую оценку и прокомментируйте спикеры от групп



Итог урока.

Учитель: Зачем люди создают семьи?

Главное предназначение семьи:

• Продолжение рода.
• Появление новых поколений.
• Развитие общества.


Учитель: Родословную своей семьи вы изображали в виде дерева.

А наш урок я бы хотела закончить созданием «Дерева счастья и любви семьи ».

Перед учащимися лежат сердечки. Ребята записывают пожелание на сердечке( своей семье, классному коллективу) зачитывают и прикрепляют к дереву , получается «Дерево счастья и любви».



Песня «Неразлучные друзья»


Стих читает ученица

Семья – это счастье, любовь и удача,

Семья –это летом поездки на дачу.

Семья – это праздник, семейные даты,

Подарки, покупки, приятные траты.

Рождение детей, первый шаг, первый лепет,

Мечты о хорошем, волнение и трепет.

Семья – это труд, друг о друге забота,

Семья – это много домашней работы.

Семья – это важно!

Семья – это сложно!

Но счастливо жить одному невозможно!

Всегда будьте вместе, любовь берегите,

Обиды и ссоры подальше гоните,

Хочу, чтоб про нас говорили друзья:

Какая хорошая Ваша семья! - хором



Учитель: Семья — это самое дорогое, что у нас есть. Я желаю вашим семьям: мира, добра, верности, любви, терпения, уважения, взаимопонимания, достатка.


Домашнее задание. Мини-сочинение на тему: «Ваша помощь семье».


Будьте такими же счастливыми, как это солнышко. (подарок учителя)

♥ღஐ♥ღஐ♥♥ღஐ♥

ЛЮБИТЕ И ЦЕНИТЕ СЧАСТЬЕ !

ОНО РОЖДАЕТСЯ В \СЕМЬЕ,

ЧТО МОЖЕТ БЫТЬ  ЕЕ  ДОРОЖЕ

НА ЭТОЙ СКАЗАЧНОЙ ЗЕМЛЕ !!!




Урок окончен! Спасибо за работу!





























Самоанализ урока

познание мира в 4 классе по теме «Семья – маленькое общество»

Тип урока: усвоения новых знаний

Мақсат/Цель урока: дать учащимся представление о семье как составляющей общества в целом; развивать умение работать в малых группах (сравнивать, анализировать, делать выводы); воспитывать уважение друг к другу, к членам своей семьи. 

Оборудование: книга, стихотворение И. Молчанова «Семь главных правил», карточки, тетрадь, плакат с высказыванием: «Счастлив тот, кто счастлив у себя дома» Л.Н. Толстой, дерево «Счастья и любви», стикеры, выставка генеалогических древ семей учащихся класса, дом в брёвнах записываются слова, сердечки, оценочный лист, таблица, названия групп, подарок учителя

Я считаю, что каждый учитель каждый день должен нести чудо в класс, в души детей.

Анализ структуры урока: образовательные задачи урока направлены на изучение семьи, как составляющей общества в целом

Тема и цели урока доведены до обучающихся, соблюдались единые требования к обучающимся.

На уроке были использованы методы по виду источника информации:

словесные (беседа при работе с высказыванием, пословицами, при отчетах групп);

наглядные (на протяжении урока в виде презентации кластера и раздаточного материала);

практические (составление пословиц, синквейна, диаграммы Венна).

В течение урока я целенаправленно создавала атмосферу заинтересованности детей, эффективно использовала такие средства воздействия для включения в работу всех обучающихся, как работу в группах.

В процессе урока побуждала обучающихся к самостоятельности в решении поставленных задач. На уроке соблюдался временной режим: организационного момента – 2 мин., основной части урока – 20 мин., заключительной – 5 мин. Все компоненты урока соответствуют поставленным целям и задачам, время использовано рационально, все подготовленные средства обучения были задействованы. Обеспечена логическая связь между частями урока. Организована эффективная обратная связь, дети активно выполняли все задания.

Урок прошел на высоком эмоциональном уровне. Была проведена физминутка, что исключило утомление детей.

В заключительной части урока проведена самооценка обучающимися как своих действий, так и действий одноклассников. Учителем и обучающимися подведен итог урока.

Обучающиеся приобрели знания для дальнейшего развития, как на уроках, так и во внеурочной деятельности. Дети получили творческое домашнее задание в виде мини-сочинения на тему: «Ваша помощь семье». Получена инструкция по выполнению домашнего задания. Взаимоотношения на уроке учителя и обучающихся сложились. Присутствовала комфортная эмоциональная атмосфера.

Мне удалось решить на оптимальном уровне поставленные цели урока и получить соответствующие им результаты обучения, избежать перегрузки и переутомления обучающихся, сохранить и развить продуктивную мотивацию учения, настроения.



На уроке дети учатся самостоятельно работать над новой темой, делать выводы. Роль учителя – направляющая. Используются активные формы обучения: работа в группах, взаимопроверка выполненных заданий. Развиваются коммуникативные навыки детей. Идёт работа над развитием творческих способностей обучающихся, развитием речи. Дети учатся отстаивать свою точку зрения. Сопровождается урок кластером, диаграммой. При подведении итогов урока дети оценивают свою работу, т. е. учатся давать самооценку, находить причину затруднений и намечать пути её устранения. Тем самым повышается уровень самосознания и самоконтроля.










































































Песня №1

1.Где бы ни были мы, но по-прежнему

Неизменно уверены в том,

Что нас встретит с любовью и нежностью

Наша пристань - родительский дом.

Пр.:

Родительский дом, начало начал,

Ты в жизни моей надежный причал.

Родительский дом, пускай много лет

Горит в твоих окнах добрый свет.


2.И пускай наше детство не кончится,

Хоть мы взрослыми стали людьми,

Потому что родителям хочется

Чтобы мы оставались детьми.

Пр.:

Родительский дом, начало начал,

Ты в жизни моей надежный причал.

Родительский дом, пускай много лет

Горит в твоих окнах добрый свет.


3.Поклонись до земли своей матери,

И отцу до земли поклонись,

Мы пред ними в долгу неоплаченном,

Помни свято об этом всю жизнь.

Пр.:

1.Где бы ни были мы, но по-прежнему

Неизменно уверены в том,

Что нас встретит с любовью и нежностью

Наша пристань - родительский дом.

Пр.:

Родительский дом, начало начал,

Ты в жизни моей надежный причал.

Родительский дом, пускай много лет

Горит в твоих окнах добрый свет.


2.И пускай наше детство не кончится,

Хоть мы взрослыми стали людьми,

Потому что родителям хочется

Чтобы мы оставались детьми.

Пр.:

Родительский дом, начало начал,

Ты в жизни моей надежный причал.

Родительский дом, пускай много лет

Горит в твоих окнах добрый свет.


3.Поклонись до земли своей матери,

И отцу до земли поклонись,

Мы пред ними в долгу неоплаченном,

Помни свято об этом всю жизнь.

Пр.:
















Песня №2

Детская: "Взрослые и дети"

1.Ехать замечательно

На плечах, на папиных.

Доставать макушкою

До сигнала: "Стоп".

Папы, даже важные,

Все одноэтажные,

А вот так с Серёжею

Папа-небоскрёб.

Пр: Неразлучные друзья,

Неразлучные друзья

Есть на белом свете.

Неразлучные друзья,

Неразлучные друзья -

Взрослые и дети.

2.До чего же вкусная

Булка с абрикосами.

Постовой не сердится,

Транспорт подождёт.

Переходит улицу

Мама двухсерийная,

А вторую серию

За руку ведёт.

Пр. Неразлучные друзья,

Неразлучные друзья

Есть на белом свете.

Неразлучные друзья,

Неразлучные друзья -

Взрослые и дети.

3.Дети смогут по морю

Плавать капитанами,

Докторскими каплями

Насморки лечить.

Управлять послушными

Башенными кранами,

Этому лишь только их

Надо научить.

Припев:

Детская: "Взрослые и дети"

1.Ехать замечательно

На плечах, на папиных.

Доставать макушкою

До сигнала: "Стоп".

Папы, даже важные,

Все одноэтажные,

А вот так с Серёжею

Папа-небоскрёб.

Пр: Неразлучные друзья,

Неразлучные друзья

Есть на белом свете.

Неразлучные друзья,

Неразлучные друзья -

Взрослые и дети.

2.До чего же вкусная

Булка с абрикосами.

Постовой не сердится,

Транспорт подождёт.

Переходит улицу

Мама двухсерийная,

А вторую серию

За руку ведёт.

Пр. Неразлучные друзья,

Неразлучные друзья

Есть на белом свете.

Неразлучные друзья,

Неразлучные друзья -

Взрослые и дети.

3.Дети смогут по морю

Плавать капитанами,

Докторскими каплями

Насморки лечить.

Управлять послушными

Башенными кранами,

Этому лишь только их

Надо научить.

Припев:


7 правил

Что значит для меня моя семья?
Конечно – счастье и уют домашний,
Семь правил обязательных храня,
Лишь только семь, но очень-очень важных.

Во-первых, это главное, - любовь.
Всем сердцем и душою всей, и разумом.
Не просто чтоб бурлила страстью кровь,
А трепетно, и каждый день по-разному.

Второе – дети. Что за дом без них?
Пустыня без колодца – не напиться.
А дети – это жизнь, это родник
И продолженье рода. Пусть струится.

Потом – забота. Лишь она
Очаг семейный сбережет от ветра.
Старайся , чтоб с улыбкою весна
Была всегда с тобою , а не где-то.

Четвертое – терпенье. Оно
Поможет пережить невзгоды, беды…
И отогреет солнышком окно.
Что инеем заледенело белым.

А пятое – ответственность и долг
В фундаменте семейном веский камень.
Они помогут защитить любовь,
От ветра уберечь душевный пламень.

Шестое – уваженье. Только с ним
Приобретешь успех, признанье общее
Всегда, считаясь с мнением других,
Научишь, чтоб с твоим считались собственным.

И, наконец, седьмое – чистота
Везде – в дому, в душе твоей и помыслах…
Вот так я представляю свой очаг,
Где я любима, счастлива я полностью.



СЕМЬЯ – ЭТО ЛЮБОВЬ

СЕМЬЯ – ЭТО ЗАБОТА ДРУГ О ДРУГЕ

СЕМЬЯ – ЭТО САМОЕ ЛЮБИМОЕ

И НАДЁЖНОЕ МЕСТО НА ЗЕМЛЕ



Стих в конце


Семья – это счастье, любовь и удача,

Семья –это летом поездки на дачу.

Семья – это праздник, семейные даты,

Подарки, покупки, приятные траты.

Рождение детей, первый шаг, первый лепет,

Мечты о хорошем, волнение и трепет.

Семья – это труд, друг о друге забота,

Семья – это много домашней работы.

Семья – это важно!

Семья – это сложно!

Но счастливо жить одному невозможно!

Всегда будьте вместе, любовь берегите,

Обиды и ссоры подальше гоните,

Хочу, чтоб про нас говорили друзья:

Какая хорошая Ваша семья!


















Орг.момент

МЫ сюда пришли учиться, 
Не лениться, а трудиться. 
Работаем старательно, 
Слушаем внимательно. 


МЫ сюда пришли учиться, 
Не лениться, а трудиться. 
Работаем старательно, 
Слушаем внимательно. 


МЫ сюда пришли учиться, 
Не лениться, а трудиться. 
Работаем старательно, 
Слушаем внимательно. 








МЫ сюда пришли учиться, 
Не лениться, а трудиться. 
Работаем старательно, 
Слушаем внимательно. 


МЫ сюда пришли учиться, 
Не лениться, а трудиться. 
Работаем старательно, 
Слушаем внимательно. 


МЫ сюда пришли учиться, 
Не лениться, а трудиться. 
Работаем старательно, 
Слушаем внимательно. 


МЫ сюда пришли учиться, 
Не лениться, а трудиться. 
Работаем старательно, 
Слушаем внимательно

Амир

Александр

Ангелина

Радима

Дима Н.

Дима Т.

Коля





  • Работать дружно: быть внимательным друг другу, вежливым, не отвлекаться на посторонние дела. Не мешать друг другу, вовремя оказывать помощь, выполнять указания старшего.

  • Работать по плану.

  • Своевременно выполнять задание; следить за временем, доводить начатое дело до конца.

  • Качественно выполнять работу (как задумано, аккуратно без ошибок)

  • Каждый из подгруппы должен уметь защищать общее дело и свое в частности.



любовь

дети

забота


терпение

ответственность и долг


уважение

чистота

№ 1 «Мир - әлем»

«Дружба - достық»



№ 2«Счастье - бақыт»

«Мечта - арман»



Л.Н. Толстой сказал: «Счастлив тот, кто счастлив у себя дома».

Семья — это маленькое общество, члены которого состоят в кровном родстве и связаны общностью быта, взаимной помощью и ответственностью друг за друга.

Дом - это не только крыша над головой, это твоя семья, самые близкие тебе люди: родители, сестры, братья, дедушки, бабушки...











Группа №1

«Мир - әлем»

«Дружба - достық»







Группа№2

«Счастье - бақыт»

«Мечта - арман»



Отбасы


Аға


Іні


Әке


Ана


Сіңлі












Группа № 1

«Мир – әлем

«Дружба - достық»


Ф.И.

Кластер

Круги Венна


Работа с

посло

вицами

Синк

вейн

Вопро

сы

Перевод

слов

ИТОГ

  1. Амир К.









  1. Александр Л.









  1. Ангелина Б.

















Группа № 2

«Счастье - бақыт»

«Мечта - арман»


Ф.И.

Кластер

Круги Венна


Работа с

посло

вицами

Синк

вейн

Вопро

сы

Перевод

слов

ИТОГ

  1. Дмитрий Н.









  1. Дмитрий Т.









  1. Радима А.









  1. Николай Р.















Вся семья вместе, так и душа на месте.

Дерево держится корнями, а человек семьёй.



















Группа №2

Собери пословицу и объясни смысл


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 4 класс

Скачать
Конспект урока по познанию мира в 4 классе Та?ырып/тема: Семья маленькое общество.

Автор: Флишарская Татьяна Николаевна

Дата: 11.03.2015

Номер свидетельства: 184368


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства