kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок познания мира: "Связь животных и растений в природе".

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок №42

Тема : Связь животных и растений в природе.

Цель :знакомство с большим круговоротом веществ в природе.

Задачи :- познакомить учащихся  с большим круговоротом веществ в природе;

               - развивать умения составлять цепочки питания ;

               - воспитывать бережное отношение к природе.

Методы :словесный, наглядный, проблемно-поисковый,ИКТ;

Тип урока : комбинированный                                                                                                                       Формы :групповая, парная, индивидуальная                                                                     Оборудование: таблицы, схема, учебник, фломастеры

                                                Ход урока:

1.Орг.момент

А) Если у вас хорошее настроение – потопайте ногами.
Б) Если у вас есть друзья – погладьте себя по голове.
В) Если вы любите шоколад, оближите губы.
Г) Если вы любите свою школу – похлопайте в ладоши.
А теперь улыбнитесь и тихонечко садитесь. (2 слайд)                                                                     

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок познания мира: "Связь животных и растений в природе".»

Урок №42

Тема : Связь животных и растений в природе.

Цель :знакомство с большим круговоротом веществ в природе.

Задачи :- познакомить учащихся с большим круговоротом веществ в природе;

- развивать умения составлять цепочки питания ;

- воспитывать бережное отношение к природе.

Методы :словесный , наглядный, проблемно-поисковый ,ИКТ;

Тип урока : комбинированный Формы :групповая , парная , индивидуальная Оборудование: таблицы, схема, учебник, фломастеры

Ход урока:

1.Орг.момент

А) Если у вас хорошее настроение – потопайте ногами.
Б) Если у вас есть друзья – погладьте себя по голове.
В) Если вы любите шоколад, оближите губы.
Г) Если вы любите свою школу – похлопайте в ладоши.
А теперь улыбнитесь и тихонечко садитесь. (2 слайд) 2. Проверка домашнего  задания.

-1) Рассказать , могут ли животные жить в разных условиях.

-2)Объяснить на примере любого животного , как оно приспособилось к окружающей среде.

3.Введение в новую тему.

-а)Что важнее на нашей планете – животные или растения ? (проблемный вопрос)

-б) Инсценирование стихотворения Габдуллы Тукая «Ребенок и мотылек»

- Проанализируйте , от чего зависит жизнь мотылька ?


Луг

Сад Цветы ------------------ мотылек

Лес

- Назовите признаки жизни (питание , движение , дыхание , рост , развитие , смерть)

4. Изучение нового материала

1) Беседа : - Какие животные называются травоядными ?

- Плотоядными или хищниками ?

- Как называются животные , которые питаются и растительной и животной пищей ?

2) Рассказ учителя :

Представители разных царств живой природы играют разную роль в круговороте жизни.

5.Проверка первичного восприятия

- Какие живые организмы принимают участие в круговороте жизни ?

-Какова роль почвы в круговороте жизни ?

6. Закрепление материала

-Самостоятельная работа - работа по группам

1)чтение текста, составление схемы круговорота веществ в природе

Перегной ---- под действием микроорганизмов ---- соли --- пища для растений ---- пища для животных ------ растения ---- животные умирают ----- попадают в почву.

2) Представьте , что на Земле исчезло какое-нибудь из звеньев круговорота жизни ? (проблемный вопрос) – работа по группам

Что произойдет , если исчезнут :

А) Растения .

Б) Животные.

В) Почва .

3) Просмотр мультфильма «Старик и сова»

7. Составление цепочек питания по образцу :

Зерно ------ суслик --------------- лиса

Трава ---------- олень ------- волк

Цветы ------ насекомые ----- птицы

Листья ----- тля ----- муравьи

8. Итог урока .

- Почему в природе нельзя нарушать цепочку питания ?

9.Домашнее задание -- 1 – задание в тетради

2 – вопросы ответы

3 – чтение текста




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс

Скачать
Урок познания мира: "Связь животных и растений в природе".

Автор: Ширшова Любовь Николаевна

Дата: 18.02.2016

Номер свидетельства: 295372

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(126) "Открытый урок по познанию мира "Связь животных и растений в природе". "
    ["seo_title"] => string(71) "otkrytyi-urok-po-poznaniiu-mira-sviaz-zhivotnykh-i-rastienii-v-prirodie"
    ["file_id"] => string(6) "191629"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1427351095"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(135) "Конспект урока познания мира на тему: "Растения и животные лесов и тугаёв" "
    ["seo_title"] => string(81) "konspiekt-uroka-poznaniia-mira-na-tiemu-rastieniia-i-zhivotnyie-liesov-i-tughaiov"
    ["file_id"] => string(6) "204774"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1429722108"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(92) "Урок познания мира в 1 классе на тему "Времена года""
    ["seo_title"] => string(56) "urok-poznaniia-mira-v-1-klassie-na-tiemu-vriemiena-ghoda"
    ["file_id"] => string(6) "259692"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1448809969"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(92) "Урок познания мира в 1 классе на тему "Времена года""
    ["seo_title"] => string(58) "urok-poznaniia-mira-v-1-klassie-na-tiemu-vriemiena-ghoda-1"
    ["file_id"] => string(6) "259693"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1448809976"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(48) "Урок познания мира, 3 класс"
    ["seo_title"] => string(24) "urokpoznaniiamira3klass1"
    ["file_id"] => string(6) "314295"
    ["category_seo"] => string(16) "obschestvoznanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1459677568"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства