kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока познания мира "Жизнь живых организмов" 4 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель и задачи урока:

- обобщить  знания о жизни живых организмов, их взаимодействии   и  зависимости   от природных условий.

- развивать экологические знания, показать роль людей в жизни растений и животных.

- воспитывать любовь к природе, бережное отношение к окружающему миру. 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока познания мира "Жизнь живых организмов" 4 класс »

Тема урока: Жизнь живых организмов.


Цель и задачи:


- обобщить знания о жизни живых организмов , их взаимодействии и зависимости от природных условий.

- развивать экологические знания, показать роль людей в жизни растений и животных.

- воспитывать любовь к природе, бережное отношение к окружающему миру.


Оборудование: цветные карандаши, белые листы, демонстрационные картинки и карточки со словами, воздушные шарики, слайдовый и видеоматериалы, музыкальные произведения)


Тип урока: Урок обобщения с элементами путешествия.

Методы: словесный, наглядный, практический, частично –поисковый.

Ход урока.

1.Организационный момент. Психологический настрой. Приветствие.

Прозвенел для нас звонок-

Начинаем наш урок.

Сели тихо, спинки прямо,

Локти на место, ножки на пол.


- Я очень рада, что вы опять сегодня рядом со мной на нашем уроке!

Сегодня у нас необычный урок, а необычен он тем, что к нам пришли ваши школьные товарищи и учителя нашей школы. Ребята, поприветствуйте гостей своей доброй улыбкой.


2. Актуализация опорных знаний и умений.

-Посмотрите внимательно на доску и прочтите слова.

(Надпись на доске «Мир вокруг нас»)

- Ребята, а что нас окружает? (Ответы учеников)

Правильно. Это растения и животные. (Вывешиваются карточки со словами )

-А, как мы можем назвать одним названием? Правильно, ребята - это живые организмы.

- Что необходимо живым организмам для жизни? (Составление кластера на доске-

Человек- растения- животные- вода- воздух)

-Это области , по которым мы будем работать.


3.Сообщение темы и целей урока.

- Сегодня мы закрепим и обобщим ваши знания о жизни живых организмов , о необходимых условиях для их жизни. Вспомним о связи живых организмов в природе.


4. Работа по повторению.

- Итак, ребята, я приглашаю вас в путешествие по областям нашего кластера.

Скажите, что вы считаете самым необходимым для живого организма? Правильно.

Первая область- это воздух.


-Вспомните и назовите свойства воздуха.(Ответы учащихся. Показ слайда №1,2)

- Как человек использует свойства воздуха? (Воздушный транспорт, наблюдение за состоянием атмосферы, сжатый воздух).

А, как вы используете сжатый воздух в своих играх? ( Мячи, шарики)

-Сейчас вы покажете как вы умеете надувать шары, но прежде проведем разминку.

Физминутка «Дыхательная гимнастика».

( Встали, плавно поднимая руки вверх, сделаем глубокий вдох через нос. Опуская руки вниз, выдохнем воздух через рот. Повторяем дыхательное упражнение)


-Вот вы и готовы к надуванию шариков, Проведем соревнование, кто первый надует шарик. (Учащиеся надувают шары)

-А теперь учащиеся, у которых написаны слова на шарах, станьте в том порядке, чтобы сложилась фраза. Какую фразу мы получили? (Солнце , воздух и вода –наши лучшие друзья!)


Вторая область- вода.

- Теперь, ребята, вспомним свойства воды. (Ответы учащихся. Показ слайда №3»)

-А в каком состоянии может быть вода?

Сейчас мы с вами поиграем. (Соревнование. Надо быстро пронести в ложке кусочек снега, воду.)

- Почему снег остался в ложке, а вода пролилась на пол? (Ученики рассказывают о разном состоянии воды и условиях, влияющих на ее состояние).


Третья область-растение.

-Назовите группы растений.

-Какие условия необходимы растениям для жизни?

-Как могут размножаться растения?

-Да, ребята, вы очень много знаете о растениях. Но сегодня я хочу открыть вам тайну рождения растения из семени, Приходилось ли вам видеть ,что происходит в семени , когда оно попадет в почву? (Отрицательный ответ).

-Вот сейчас вы увидите видеофильм «Развитие растения из семени»и узнаете как начинается жизнь нового растения.( Показ фильма №4).

-Почему растения важны в природе? (Питание для человека и животных, очищение воздуха, красота окружающего мира, плодородие почвы).


Четвертая область- животные.

-На какие группы мы можем разделить всех животных?

-Почему мы называем животных домашними и дикими?

-Для чего человек ухаживает за домашними животными?

-Как отличается условия жизни диких животных?

-Как человек помогает диким животным?

-Сейчас мы совершим экскурсию в национальный парк, где обитают животные из других природных зон. (Показ видеозаписи №5 :рыбы, жирафы, гризли, питон, слоны, еноты в естественных условиях обитания)

.

5. Обобщение материала.


-Мы знаем о всех необходимых условиях для жизни живых организмов. Вспомнили о том, что нам всем нужен чистый воздух, свежая и чистая вода. Мы хотим дышать чистым воздухом, пить и купаться в чистой воде.(Слова учителя сопровождаются слайдами №6)

-Состояние окружающего мира полностью в руках человека.(Слайд №7)

- Но в процессе своей хозяйственной деятельности, человек влияет на их состояние. Дымом заводов , фабрик и всех видов транспорта происходит загрязнение воздуха. Отходы с предприятий попадают в реки и загрязняют их. (Слова учителя сопровождаются показами слайдов №8).

-Если бы природа могла говорить, что мы могли бы услышать? (Предположения учащихся).

-Правильно. Природа просила бы беречь ее.(Слайд №9) Ведь окружающий нас мир рядом. Беречь природу- это одна из важных задач нашего государства.


6.Рефлексия.

Пока вы еще ученики и только познаете мир. Но уже сейчас вы учитесь чувствовать и любить природу, слышать окружающий мир и оценивать его значимость. Сейчас мы проведем тренинг и узнаем , как вы умеете чувствовать природу. Закройте глаза и представьте летнее утро, за окном поют птицы…

-Какую картину вы представляете? (Ярко светит солнышко, пчелы жужжат и кружат над цветочной клумбой, можно поиграть на улице в любимые игры.)

-А, если летним утром вы услышите частый стук об оконное стекло? (Значит идет дождь, на улице сыро, грязно и игры отменяются).

-Очень хорошо, ребята, а теперь каждому из вас я дам чистый лист бумаги.

Для вас будет звучать музыка «Звуки природы», я предлагаю вам нарисовать все , что вы услышите и почувствуете.(Негромко звучит музыка, ученики рисуют)


-Молодцы, ребята, я вижу, что вы уже умеете чувствовать и слышать звуки природы. Вы услышали журчание ручейка, пение птиц и звучание дудочки. А значит, когда вырастите, то будете любить, беречь и охранять окружающий нас мир. Я предлагаю устроить выставку ваших работ.

-Сегодня вы все очень хорошо работали на уроке, показали свои знания гостям .

-Понравился ли вам урок? Покажите хлопком.


7.Домашнее задание. Читать стр 77-78, отвечать на вопросы к тексту.

Подведение итога урока, оценивание работы учащихся.



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 4 класс

Скачать
Конспект урока познания мира "Жизнь живых организмов" 4 класс

Автор: Абраменко Марина Ивановна

Дата: 20.05.2015

Номер свидетельства: 213618

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(88) "Конспект урока познания мира "Почва и её состав" "
    ["seo_title"] => string(51) "konspiekt-uroka-poznaniia-mira-pochva-i-ieio-sostav"
    ["file_id"] => string(6) "114153"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1411318208"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(126) "Конспект интегрированного урока познания мира и трудового обучения "
    ["seo_title"] => string(75) "konspiekt-intieghrirovannogho-uroka-poznaniia-mira-i-trudovogho-obuchieniia"
    ["file_id"] => string(6) "121167"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1413900815"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(107) "Конспект урока по ок.миру на тему "Природная зона - тундра". "
    ["seo_title"] => string(58) "konspiekt-uroka-po-ok-miru-na-tiemu-prirodnaia-zona-tundra"
    ["file_id"] => string(6) "109968"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1405330693"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(128) "Конспект урока  на тему: Гражданское движение "Невада - Семипалатинск" "
    ["seo_title"] => string(73) "konspiekt-uroka-na-tiemu-grazhdanskoie-dvizhieniie-nievada-siemipalatinsk"
    ["file_id"] => string(6) "130729"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1415981952"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(120) "Конспект урока по окружающему миру на тему: "Будь природе другом!" "
    ["seo_title"] => string(71) "konspiekt-uroka-po-okruzhaiushchiemu-miru-na-tiemu-bud-prirodie-drughom"
    ["file_id"] => string(6) "131962"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1416250965"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства