Предлагаемый урок познания мира для учащихся 3 класса позволит учителю провести урок обобщения знаний по теме "Организм человек" с использованием новых технологий. Используя различные задания, учитель сможет настроить детей на работу в группах, что будет способствовать формированию учебного сотрудничества и партнерства, умению слаженно взаимодействовать, а также обучению практическому применению полученных знаний на практике.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Урок познания мира по теме Обобщение знаний»
Тартанова Людмила Ивановна, учитель начальных классов первой категории Маржанбулакской средней школы, Алгинского района, Актюбинской области , Республика Казахстан
УРОК ПОЗНАНИЯ МИРА 3 класс 2015-2016 учебный год
Тема: обобщение знаний по изученным темам
Цель: повторить, уточнить и обобщить знания учащихся по теме «Организм человека».
Задачи: учить практическому применению полученных знаний об организме человека; развивать навыки общения, эмоциональную сферу; способствовать формированию учебного сотрудничества и партнёрства, умения слаженно взаимодействовать в группах. Оборудование: сюжетные и предметные картинки,красный фломастер; клей; конверты с заданиями для команд; конверты с письмами-2шт.;
для оформления класса картинки машин скорой помощи, доктора Айболита; фишки за правильный ответ; карточки-помогайки; чистые листы А4 – 2шт;стикеры разного цвета.
Ожидаемые результаты: учащиеся научатся практическому применению полученных знаний об организме человека.
Ход урока:
I. Организационный момент. Приветствие . Игра « Вот так!»
II. Мотивационный этап. - Я хочу начать наш урок с притчи. ПРИТЧА (короткий поучительный рассказ) Одному мудрецу задали вопрос: « Что для человека важнее – богатство или слава?» -Как бы ты ответил на этот вопрос? (ответы детей) Он ответил: « Ни то, ни другое, а здоровье. Здоровый нищий счастливее больного короля». А другой предупреждал: «Мы замечаем, что самое ценное для нас - это здоровье, только когда его у нас уже нет». - Прислушайтесь к словам мудрецов и запомните, что надёжнее всех о своём здоровье можешь позаботиться только ты сам. Ваше здоровье в ваших руках! III. Постановка учебной задачи.– Как вы думаете, о чём мы сегодня будем говорить на уроке? Сегодня мы проверим знания, которые вы получили при изучении раздела «Организм человека». Но проверка эта будет не совсем обычной. Свои знания и умения вы используете во время игры. Куда обращается человек, если ему нужна срочная медицинская помощь? Д: Вызывает «Скорую помощь». У: Как вызвать «Скорую помощь»? Д: Позвонить по телефону 03. Назвать адрес и коротко, но чётко указать причину вызова. На доске вывешивается картина машины скорой помощи и номер 03.
Сейчас вы разделитесь на бригады врачей скорой помощи и покажете, как надо помогать людям сохранять своё здоровье. Работой каждой бригады руководит главный врач, он же распределяет задания между членами бригады. Прошу каждую бригаду выбрать главного врача и занять свои места. Дети делятся на две бригады и занимают свои места.( на стикерах с обратной стороны написаны цифры 1 и 2.
У: Перед тем как доверить врачам жизни людей, нужно быть уверенным, что они хорошо знают организм человека. Поэтому первые испытания проверят ваши теоретические знания. Бригады получают карточки с заданиями. Коллективно готовят ответы. Выбирают одного представителя для ответа. За правильный ответ получают жетон. За исправление чужой ошибки, полагается дополнительный балл (жетон).
Задание бригаде №1.
Зачеркни лишнее, объясни свой выбор.
- глаз, нос, сердце
- вены, уши, артерии
- спинной мозг, головной мозг
Задание бригаде №2.
Зачеркни лишнее, объясни свой выбор.
- эритроциты, кровь, желудок
- глаз, артерия, сердце
- головной мозг, уши, нервы
У: А сейчас отгадайте мою загадку…
Лечит маленьких детей,
Лечит птичек и зверей,
Сквозь очки свои глядит
Добрый доктор …
На доске появляется картинка Айболита и карточка-помощница плана ответа
Д.А. хочет убедиться, что вы сумеете правильно определить любой орган человеческого организма. Поэтому следующее задание – узнать орган по описанию, указать, к какой системе нашего организма он относится, какой врач занимается его лечением, что нужно делать, чтобы сохранить этот орган здоровым. А чтобы вам было легче справиться с заданием, Айболит приготовил для вас карточку-помощницу.
Задание бригаде №1. Больше всего сведений об окружающем мире человек получает с помощью этого органа. Это самый водянистый орган в нашем организме, он на 90% состоит из воды. Снаружи он покрыт оболочкой, внутри наполнен стекловидным прозрачным веществом вроде желе.
Д: Это глаз. Относится к органам чувств.
Врач, который лечит этот орган – окулист (офтальмолог).
Задание бригаде №2.
Этот орган состоит из трех слоев. Это самый большой орган тела и весит 4 кг. В нем находятся мельчайшие отверстия- поры, через которые этот орган дышит. В нем также расположены кровеносные сосуды и нервы. Поэтому он очень чувствителен к холоду, теплу и боли.
Д: Это-кожа. Относится к органам чувств. Врач – дерматолог.
Как нужно ухаживать за кожей?
У: А теперь мы перейдём к проверке практических умений и навыков. Вы показали основательность ваших знаний и можете приступить к медицинской практике. Окажите первую медицинскую помощь людям, получившим порезы. Бригады должны правильно обработать рану, не причинив лишней боли пострадавшему, ведь настоящий врач должен быть ещё и милосердным, проявлять сострадание к своим пациентам.
Учитель приклеивает на разные части тела выбранных игроков пластырь с нарисованным порезом и «пострадавшие» идут в соседние бригады. После выполнения задания проверяется качество перевязки, «пациенты» дают отзывы о работе бригад.
У: К сожалению, в нашем огромном городе каждый день происходят ДТП. Первые, кто прибывают на место ДТП – это бригады скорой помощи. И сейчас вашим бригадам предстоит выполнить сложнейшую и ответственейшую работу – собрать буквально по косточкам человека, попавшего в ДТП.
Бригады получают лист бумаги и бумажный скелет человека, разрезанный на детали. Наклеивают их на единый лист бумаги.
У: Ребята, сегодня утром к нам в пункт «Скорой помощи» пришли письма, в которых ваши ровесники описывают неприятные болезненные симптомы, которые они регулярно испытывают. Познакомьтесь с письмами, постарайтесь установить возможные причины недомоганий, дайте рекомендации по их устранению.
Письмо первое.
У меня часто к четвёртому уроку начинает болеть голова. Из-за этого я не могу ничего решить по математике или понять что-то на других уроках. После прогулки мне лучше, я даже в течение часа хорошо выполняю домашнее задание, а потом опять - головная боль, ошибки. С некоторыми ребятами из нашего класса происходит то же самое. Почему?
Д: Скорее всего плохо на перемене проветривают класс. Нужно соблюдать режим проветривания – на каждой перемене. И ещё не помешало бы ребятам записаться в спортивную секцию и заняться спортом. (Возможны варианты ответов.)
Письмо второе.
Я не очень люблю школьные завтраки и обеды, поэтому вместо них покупаю чипсы и «Спрайт», иногда беру бутерброды и вафли. Так вкусно! Только настроение всё равно плохое: на уроках-то я получаю тройки. Мама говорит, что плохие оценки – из-за плохой еды. Разве такое может быть?
Д: Может. Мальчик ест однообразную пищу, в ней нет нужного количества необходимых питательных веществ. Мозг не получает нужного питания и плохо справляется со своей работой. Надо правильно питаться: есть овощи, фрукты, молочные продукты, рыбу, мясо. Тогда постепенно успеваемость может улучшиться, но для этого всё равно необходимо ещё и заниматься.
У: Вот и подошла к концу наша игра. Надеюсь, она вам понравилась? Чему научила вас эта игра? Что в ней было самым главным?
Д/З: повторить изученный материал, подготовить 2 тонких и 1 толстый вопрос для класса.
Рефлексия. Заполнение анкеты.
Выслушиваются ответы детей.
У: А закончить наш урок я хочу словами стихотворения-пожелания.
Здравствуй! – обращаюсь я с приветом.
«Здравствуй» - наилучшее из слов
Для того, кто в грозном мире этом
Хочет, чтобы каждый был здоров.
Здравствуй, солнце, здравствуй, день высокий,
Эту подаривший мне зарю,
Здравствуйте, рифмованные строки,-
Солнце я за вас благодарю!
Будем здравствовать, работать будем,
Чтобы мир повсюду стал хорош…
Пожелай здоровья добрым людям,
И тогда до цели ты дойдёшь!
Задание бригаде №1.
Зачеркни лишнее, объясни свой выбор.
- глаз, нос, сердце
- вены, уши, артерии
- спинной мозг, головной мозг, кожа
Задание бригаде №2.
Зачеркни лишнее, объясни свой выбор.
- эритроциты, кровь, желудок
- глаз, артерия, сердце
- головной мозг, уши, нервы
Задание бригаде №1. Больше всего сведений об окружающем мире человек получает с помощью этого органа. Это самый водянистый орган в нашем организме, он на 90% состоит из воды. Снаружи он покрыт оболочкой, внутри наполнен стекловидным прозрачным веществом вроде желе.
Задание бригаде №2. Этот орган состоит из трех слоев. Это самый большой орган тела и весит 4 кг. В нем находятся мельчайшие отверстия- поры, через которые этот орган дышит. В нем также расположены кровеносные сосуды и нервы. Поэтому он очень чувствителен к холоду, теплу и боли.
Письмо первое.
У меня часто к четвёртому уроку начинает болеть голова. Из-за этого я не могу ничего решить по математике или понять что-то на других уроках. После прогулки мне лучше, я даже в течение часа хорошо выполняю домашнее задание, а потом опять - головная боль, ошибки. С некоторыми ребятами из нашего класса происходит то же самое. Почему?
Письмо второе.
Я не очень люблю школьные завтраки и обеды, поэтому вместо них покупаю чипсы и «Спрайт», иногда беру бутерброды и вафли. Так вкусно! Только настроение всё равно плохое: на уроках-то я получаю тройки. Мама говорит, что плохие оценки – из-за плохой еды. Разве такое может быть?
object(ArrayObject)#874 (1) {
["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
["title"] => string(214) "конспект урока познания мира по теме "Значение воздуха в природе и жизни человека. ОБЖ: Огонь – друг и враг человека". "
["seo_title"] => string(130) "konspiekt-uroka-poznaniia-mira-po-tiemie-znachieniie-vozdukha-v-prirodie-i-zhizni-chielovieka-obzh-oghon-drugh-i-vragh-chielovieka"
["file_id"] => string(6) "126475"
["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
["date"] => string(10) "1415184909"
}
}