kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок познания мира по теме Обобщение знаний

Нажмите, чтобы узнать подробности

Предлагаемый урок познания мира для учащихся 3 класса позволит учителю провести урок обобщения  знаний по теме "Организм человек" с использованием новых технологий. Используя различные задания, учитель сможет настроить детей на работу в группах, что будет способствовать формированию учебного сотрудничества и партнерства, умению слаженно взаимодействовать, а также обучению практическому применению полученных знаний на практике.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок познания мира по теме Обобщение знаний»

Тартанова Людмила Ивановна, учитель начальных классов первой категории Маржанбулакской средней школы, Алгинского района, Актюбинской области , Республика Казахстан

УРОК ПОЗНАНИЯ МИРА 3 класс 2015-2016 учебный год

Тема: обобщение знаний по изученным темам

Цель: повторить, уточнить и обобщить знания учащихся по теме «Организм человека».

Задачи: учить практическому применению полученных знаний об организме человека; развивать навыки общения, эмоциональную сферу; способствовать формированию учебного сотрудничества и партнёрства, умения слаженно взаимодействовать в группах. Оборудование: сюжетные и предметные картинки,красный фломастер; клей; конверты с заданиями для команд; конверты с письмами-2шт.;

для оформления класса картинки машин скорой помощи, доктора Айболита; фишки за правильный ответ; карточки-помогайки; чистые листы А4 – 2шт;стикеры разного цвета.

Ожидаемые результаты: учащиеся научатся практическому применению полученных знаний об организме человека.

Ход урока:

I. Организационный момент. Приветствие . Игра « Вот так!»

-Как живёте?  -Вот так! (Показать большой палец) 
-Как идёте? -Вот так! (Пошагать) -----Как бежите? -Вот так! -Ночью спите? -Вот так! -Как берёте? -Вот так! 
-А даёте? -Вот так! 
-А улыбаетесь?- Вот так!

II. Мотивационный этап. - Я хочу начать наш урок с притчи. ПРИТЧА (короткий поучительный рассказ) Одному мудрецу задали вопрос: « Что для человека важнее – богатство или слава?» -Как бы ты ответил на этот вопрос? (ответы детей) Он ответил: « Ни то, ни другое, а здоровье. Здоровый нищий счастливее больного короля». А другой предупреждал: «Мы замечаем, что самое ценное для нас - это здоровье, только когда его у нас уже нет». - Прислушайтесь к словам мудрецов и запомните, что надёжнее всех о своём здоровье можешь позаботиться только ты сам. Ваше здоровье в ваших руках! III. Постановка учебной задачи. – Как вы думаете, о чём мы сегодня будем говорить на уроке? Сегодня мы проверим знания, которые вы получили при изучении раздела «Организм человека». Но проверка эта будет не совсем обычной. Свои знания и умения вы используете во время игры. Куда обращается человек, если ему нужна срочная медицинская помощь? Д: Вызывает «Скорую помощь». У: Как вызвать «Скорую помощь»? Д: Позвонить по телефону 03. Назвать адрес и коротко, но чётко указать причину вызова. На доске вывешивается картина машины скорой помощи и номер 03.

Сейчас вы разделитесь на бригады врачей скорой помощи и покажете, как надо помогать людям сохранять своё здоровье. Работой каждой бригады руководит главный врач, он же распределяет задания между членами бригады. Прошу каждую бригаду выбрать главного врача и занять свои места. Дети делятся на две бригады и занимают свои места.( на стикерах с обратной стороны написаны цифры 1 и 2.

У: Перед тем как доверить врачам жизни людей, нужно быть уверенным, что они хорошо знают организм человека. Поэтому первые испытания проверят ваши теоретические знания. Бригады получают карточки с заданиями. Коллективно готовят ответы. Выбирают одного представителя для ответа. За правильный ответ получают жетон. За исправление чужой ошибки, полагается дополнительный балл (жетон).

Задание бригаде №1.

Зачеркни лишнее, объясни свой выбор.

- глаз, нос, сердце

- вены, уши, артерии

- спинной мозг, головной мозг





Задание бригаде №2.

Зачеркни лишнее, объясни свой выбор.

- эритроциты, кровь, желудок

- глаз, артерия, сердце

- головной мозг, уши, нервы

У: А сейчас отгадайте мою загадку…

Лечит маленьких детей,

Лечит птичек и зверей,

Сквозь очки свои глядит

Добрый доктор …

На доске появляется картинка Айболита и карточка-помощница плана ответа

Специальности врача : ветеринар, хирург, кардиолог, терапевт, педиатр, (распределить картинки, объяснить специфику работы)

Д.А. хочет убедиться, что вы сумеете правильно определить любой орган человеческого организма. Поэтому следующее задание – узнать орган по описанию, указать, к какой системе нашего организма он относится, какой врач занимается его лечением, что нужно делать, чтобы сохранить этот орган здоровым. А чтобы вам было легче справиться с заданием, Айболит приготовил для вас карточку-помощницу.

Задание бригаде №1. Больше всего сведений об окружающем мире человек получает с помощью этого органа. Это самый водянистый орган в нашем организме, он на 90% состоит из воды. Снаружи он покрыт оболочкой, внутри наполнен стекловидным прозрачным веществом вроде желе.

Д: Это глаз. Относится к органам чувств.

Врач, который лечит этот орган – окулист (офтальмолог).

Задание бригаде №2.

Этот орган состоит из трех слоев. Это самый большой орган тела и весит 4 кг. В нем находятся мельчайшие отверстия- поры, через которые этот орган дышит. В нем также расположены кровеносные сосуды и нервы. Поэтому он очень чувствителен к холоду, теплу и боли.

Д: Это-кожа. Относится к органам чувств. Врач – дерматолог.

Как нужно ухаживать за кожей?

У: А теперь мы перейдём к проверке практических умений и навыков. Вы показали основательность ваших знаний и можете приступить к медицинской практике. Окажите первую медицинскую помощь людям, получившим порезы. Бригады должны правильно обработать рану, не причинив лишней боли пострадавшему, ведь настоящий врач должен быть ещё и милосердным, проявлять сострадание к своим пациентам.

Учитель приклеивает на разные части тела выбранных игроков пластырь с нарисованным порезом и «пострадавшие» идут в соседние бригады. После выполнения задания проверяется качество перевязки, «пациенты» дают отзывы о работе бригад.

У: К сожалению, в нашем огромном городе каждый день происходят ДТП. Первые, кто прибывают на место ДТП – это бригады скорой помощи. И сейчас вашим бригадам предстоит выполнить сложнейшую и ответственейшую работу – собрать буквально по косточкам человека, попавшего в ДТП.

Бригады получают лист бумаги и бумажный скелет человека, разрезанный на детали. Наклеивают их на единый лист бумаги.

У: Ребята, сегодня утром к нам в пункт «Скорой помощи» пришли письма, в которых ваши ровесники описывают неприятные болезненные симптомы, которые они регулярно испытывают. Познакомьтесь с письмами, постарайтесь установить возможные причины недомоганий, дайте рекомендации по их устранению.

Письмо первое.

У меня часто к четвёртому уроку начинает болеть голова. Из-за этого я не могу ничего решить по математике или понять что-то на других уроках. После прогулки мне лучше, я даже в течение часа хорошо выполняю домашнее задание, а потом опять - головная боль, ошибки. С некоторыми ребятами из нашего класса происходит то же самое. Почему?

Д: Скорее всего плохо на перемене проветривают класс. Нужно соблюдать режим проветривания – на каждой перемене. И ещё не помешало бы ребятам записаться в спортивную секцию и заняться спортом. (Возможны варианты ответов.)

Письмо второе.

Я не очень люблю школьные завтраки и обеды, поэтому вместо них покупаю чипсы и «Спрайт», иногда беру бутерброды и вафли. Так вкусно! Только настроение всё равно плохое: на уроках-то я получаю тройки. Мама говорит, что плохие оценки – из-за плохой еды. Разве такое может быть?

Д: Может. Мальчик ест однообразную пищу, в ней нет нужного количества необходимых питательных веществ. Мозг не получает нужного питания и плохо справляется со своей работой. Надо правильно питаться: есть овощи, фрукты, молочные продукты, рыбу, мясо. Тогда постепенно успеваемость может улучшиться, но для этого всё равно необходимо ещё и заниматься.



У: Вот и подошла к концу наша игра. Надеюсь, она вам понравилась? Чему научила вас эта игра? Что в ней было самым главным?

Д/З: повторить изученный материал, подготовить 2 тонких и 1 толстый вопрос для класса.

Рефлексия. Заполнение анкеты.

Выслушиваются ответы детей.

У: А закончить наш урок я хочу словами стихотворения-пожелания.

Здравствуй! – обращаюсь я с приветом.

«Здравствуй» - наилучшее из слов

Для того, кто в грозном мире этом

Хочет, чтобы каждый был здоров.

Здравствуй, солнце, здравствуй, день высокий,

Эту подаривший мне зарю,

Здравствуйте, рифмованные строки,-

Солнце я за вас благодарю!

Будем здравствовать, работать будем,

Чтобы мир повсюду стал хорош…

Пожелай здоровья добрым людям,

И тогда до цели ты дойдёшь!















































Задание бригаде №1.

Зачеркни лишнее, объясни свой выбор.

- глаз, нос, сердце

- вены, уши, артерии

- спинной мозг, головной мозг, кожа

Задание бригаде №2.

Зачеркни лишнее, объясни свой выбор.

- эритроциты, кровь, желудок

- глаз, артерия, сердце

- головной мозг, уши, нервы



Задание бригаде №1. Больше всего сведений об окружающем мире человек получает с помощью этого органа. Это самый водянистый орган в нашем организме, он на 90% состоит из воды. Снаружи он покрыт оболочкой, внутри наполнен стекловидным прозрачным веществом вроде желе.



Задание бригаде №2. Этот орган состоит из трех слоев. Это самый большой орган тела и весит 4 кг. В нем находятся мельчайшие отверстия- поры, через которые этот орган дышит. В нем также расположены кровеносные сосуды и нервы. Поэтому он очень чувствителен к холоду, теплу и боли.



Письмо первое.

У меня часто к четвёртому уроку начинает болеть голова. Из-за этого я не могу ничего решить по математике или понять что-то на других уроках. После прогулки мне лучше, я даже в течение часа хорошо выполняю домашнее задание, а потом опять - головная боль, ошибки. С некоторыми ребятами из нашего класса происходит то же самое. Почему?



Письмо второе.

Я не очень люблю школьные завтраки и обеды, поэтому вместо них покупаю чипсы и «Спрайт», иногда беру бутерброды и вафли. Так вкусно! Только настроение всё равно плохое: на уроках-то я получаю тройки. Мама говорит, что плохие оценки – из-за плохой еды. Разве такое может быть?



Педиатр

Терапевт

Хирург

Кардиолог





















Бригада №1











Бригада №2



2



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс

Скачать
Урок познания мира по теме Обобщение знаний

Автор: ТАРТАНОВА Людмила Ивановна

Дата: 28.03.2016

Номер свидетельства: 311326

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(128) "Поурочный план урока познание мира. Тема "Многообразие мира животных" "
    ["seo_title"] => string(73) "pourochnyi-plan-uroka-poznaniie-mira-tiema-mnoghoobraziie-mira-zhivotnykh"
    ["file_id"] => string(6) "206483"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1430196296"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(66) "Урок познание мира "В мире животных" "
    ["seo_title"] => string(38) "urok-poznaniie-mira-v-mirie-zhivotnykh"
    ["file_id"] => string(6) "222056"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1435821808"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(128) "урок познания мира "Зима в жизни растений. Труд человека зимой" 1 класс "
    ["seo_title"] => string(74) "urok-poznaniia-mira-zima-v-zhizni-rastienii-trud-chielovieka-zimoi-1-klass"
    ["file_id"] => string(6) "138957"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1417624631"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(214) "конспект урока познания мира по теме "Значение воздуха в природе и жизни человека. ОБЖ: Огонь – друг и враг человека". "
    ["seo_title"] => string(130) "konspiekt-uroka-poznaniia-mira-po-tiemie-znachieniie-vozdukha-v-prirodie-i-zhizni-chielovieka-obzh-oghon-drugh-i-vragh-chielovieka"
    ["file_id"] => string(6) "126475"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1415184909"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(159) "Урок познания мира в 4 классе "Вещества, загрязняющие воздух. Очищение и охрана воздуха""
    ["seo_title"] => string(96) "urokpoznaniiamirav4klassievieshchiestvazaghriazniaiushchiievozdukhochishchieniieiokhranavozdukha"
    ["file_id"] => string(6) "267384"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1450365782"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства