Урок познания мира во 2 классе
КГУ «Средняя школа № 17» акимата города Рудного
Учитель начальных классов Залетова Г. Н
Тема. «Народные обычаи казахского народа»
Цели:
Обучающая: знакомство с обычаями и традициями казахского народа
Развивающая: развитие познавательного интереса, устной речи, мышления, саморегуляции.
Воспитательная: воспитание интереса и уважения к обычаям и традициям казахского народа.
Оборудование: казахские национальные костюмы, кукла, тесьма, ножницы, конфеты, тексты с описанием обрядов.
Форма проведения: урок практикум
Используемый модуль: «Развитие критического мышления»
Ход урока.
Орг. момент. Вступительная беседа. Учитель. В Казахстане живут люди разных национальностей. Назовите коренных жителей Казахстана? - У каждого народа есть свои обычаи и традиции.Что значит слово «обычай»? Дети: обычай – это порядок в отношениях людей, который установился с годами и стал привычным в их поведении, общении.
- Скажите, какие казахские обычаи и традиции вы знаете?
Дети: бесікке салу, ат ?ою (имянаречение), Тусау кесер ( обряд первого шага ребенка), гостеприимство или ?она? к?т? и др.).
Приём «Кластер». Дети вспоминают народные обычаи и традиции казахского народа. Записывают на листок и прикрепляют его на доске.
- Что же означает обычай бесікке салу? Дети: обряд бесікке салу (укладывания в колыбель) проводится, когда ребенка впервые укладывают в колыбель).
- Верно сказано. Ведь о культуре воспитанности судят, как человек не просто знает, а соблюдает и выполняет обычаи.
- Сегодня вы познакомитесь с новыми обрядами казахского народа. Мы разделим всех учащихся на две группы. Каждая группа выбирает листок, на котором вы прочитаете описание обряда, который вы должны представить.
Деление учащихся на две группы. Выбор обряда. (Ат ?ою - обычай очень радостный для родителей только что родившегося ребёнка. Они приглашают гостей и дают ребенку выбранное имя. Тусау кесер - обряд первого шага ребенка). Чтение учащимися текстов описания обрядов.
Критерии оценивания обрядов:
- Знание обряда. - Правильное распределение ролей. - Использование атрибутов. - Исполнительское мастерство.
Самостоятельное распределение ролей среди учащихся в группах.
Самостоятельный выбор национальных костюмов и атрибутов для обряда.
Показ обрядов учащимися.
Рефлексия. Итог урока.