Тема: « Казахстан – независимое многонациональное государство»
Цель: уточнение понятий «независимое» и «многонациональное».
Задачи и ожидаемый результат:
-знают значение слов «независимое» и многонациональное»; когда празднуется День Независимости;
-понимают, что должно быть у независимого государства;
-умеют работать в группе, называть и различать государственные праздники Казахстана.
Этапы работы
Виды работ
Роль учителя
Роль учеников
1.Вводная часть
Создание атмосферы сотрудничества (психологический настрой)
Учитель начинает урок, настраивает детей на хорошую работу. Делит детей на группы.
Игра «Атомы и молекулы», «Кто такой же как я?».
2.Основная часть
а) вводная беседа по теме.
- Как вы думаете, что значит быть независимым?
- Можете ли вы себя назвать независимыми? Почему?
-А страна может быть независимой?
Физминутка.
б) групповая работа
1. Прочитай те текст учебника.
2.Напишите на листах, что должно иметь независимое государство?
Задаёт вопросы, выслушивает ответы.
Наблюдает за детьми.
Отвечают на вопросы учителя.
Читают текст, составляют кластер.
3.Практическое применение нового материала.
Презентации по теме «Независимое государство», составление общего кластера.
Внимательно слушает презентацию выступающих.
Применяют собственные знания о признаках независимого государства, полученные из дополнительных источников, оценивают работу других групп с помощью стикеров.
4.Итог урока. Рефлексия.