Урок познания мира" Домашние животные весной" 1 класс
Урок познания мира" Домашние животные весной" 1 класс
Урок составлен по программе Новые подходы в преподавании и обучении по 7 модулям: "Новые подходы в преподавании и обучении","Обучение критическому мышлению","Оценивание для обучения и оценивание обучению", "Использование ИКТ в преподавании и обучении","Обучение талантливых и одарённых учеников",,Преподавание и обучение в соответствии с возрастными особенностями учеников", "Управление и лидерство в обучении".
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
- Сегодня мы поговорим о жизни домашних животных весной, о способах ухода за ними.
3. Систематизация знаний учащихся.
А)- Показ презентации.
2-5 слайд –Корова, молочные, мясные продукты
6-10 слайд –Лошадь. Зачем человеку лошадь? Выступление в цирке.
11-16 слайд – Овца. Зачем люди разводят овец? Изделия из овечьей шерсти.
17-20 слайд – Коза. Зачем люди разводят коз? Изделия из пуха козы.
21-23 слайд – свинья. Человек получает мясо, сало, кожу.
24-27 слайд – Собака, охотн., сторож.
28-29 слайд – Кошка. Для общения с человеком.
-Для каких целей использует человек?..
Вывод: Человек выращивает домашних животных для получения продуктов питания, а также для езды и перевозки грузов.
4. Работа над новой темой.
- Какие изменения произошли в природе в связи с изменением природных условий?
5. Работа с учебником.
А) Сравните жизнь домашних животных зимой и весной. В чём сходство и в чём различие?
Работа в группах.
1 задание.
Каждая группа получает карточку, на которой изображено животное(разр. на пазлы). Задача детей: определить для каких целей использует человек данного животного. Работа на флипчарте. Составление кластера.
Самооценивание. Взаимооценивание.
2 задание.
Игра «Чьи это детёныши?»
Жеребёнок свинья
Телёнок корова
Ягнёнок овца
Щенок кошка
Верблюжонок собака
Котёнок лошадь
Поросёнок верблюдица
Самооценивание. Взаимооценивание.
Б) Игра «От какого животного этот продукт питания?»
Молоко – (корова)
Творог – (корова)
Сыр – (корова)
Мясо – (корова, поросёнок, курица)
Йогурт – (корова)
Сметана – (корова)
В) – Определите на вкус, какой этот продукт, и скажите, какой из этих продуктов не имеет отношение к корове?
Учащемуся, который хотел бы определить на вкус продукт питания, завязываются глаза.
На пробу предлагаются молоко, сметана, творог, мёд.
- Какой из этих продуктов не имеет отношение к корове? Объяснить свой выбор (Мёд – приносит пчела)
Стратегия «Авторский стул» (Было д/з для сильн. Учеников)
Мини сочинение о дом. Животном.
- Есть ли у вас вопросы к животному(н-р к кошечке)?
Г) – Какие домашние животные есть у вас? (Собака, кошка)
Расскажите о них.
Дети рассказывают о том, как они играют со своими любимцами, как вместе гуляют.
- Как вы ухаживаете за своими любимцами?
Выслушиваются ответы детей.
(Я кормлю своего любимца, мы вместе гуляем, купаем с мамой.)
Д) Физминутка (дети имитируют движения цыплёнка)
Шёл цыплёнок по дорожке,
Прыгал он на правой ножке.
А ещё кружился смело,
Лапками махал умело.
Он спешил к себе домой.
К милой мамочке родной.
6. Загадки о домашних животных (Это было д/з: Найти и выучить загадку о домашнем животном)
Е) Игра «Доскажи словечко»
Помогите малышам:
Потеряли дети мам.
Без родителей, одни
Попадут в беду они.
Помогите малышам!
Поскорей найдите мам!
Жеребёнок тонконогий
Бойко скачет по дороге.
Он такой скакун хороший –
Не догонит мама ….
(лошадь)
2. Забрели четыре брата
В поле сладкого овса.
- Эй, пора домой, ягнята!
Вас домой зовёт….
(овца)
3. Куда бы спрятаться козлёнку?
Какой-то зверь летит вдогонку.
Не бойся! – это стрекоза.
Прогонит вмиг её ….
(коза)
4. Купаться в речке
страшновато,
Залезли в лужу поросята.
Умылась дружная семья –
Не узнаёт детей ….
(свинья)
Малыши и мамы рады –
Снова вместе, сова рядом.
И за помощь всех ребят
Малыши благодарят.
Я. Пишумов
Задание 3 для групп- Посмотрите на карточку, слайд и определите, какое слово лишнее? Объясните свой выбор (слайд 30, 31)
Самооценивание, взаимооценивание.
Работа в парах.
- Нарисуйте то дом. Жив-е, которое является отгадкой к вашей загадке.(на 1 листе)
Самооценивание. Взаимооценивание.
7. Синквейн.
1. Домашние животные.
2. Полезные, верные
3. Дают, охраняют, любят.
4. Домашние животные приносят пользу.
5. Друзья.
8. Рефлексия: - О ком мы сегодня вели беседу? (о домашних животных)
- Каких животных называют домашними? (Это животные, которые живут рядом с жильём человека, и человек за ними ухаживает.)
- Приведите примеры домашних животных. (Корова, собака, кошка, поросята, лошади, ослы.)
- Для чего человек выращивает домашних животных? (Человек получает продукты питания, а также для общения.)