kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок познания мира 4 класс конспект

Нажмите, чтобы узнать подробности

Разработка урока по теме " Исследование космоса". Используется групповая работа.

Просмотр содержимого документа
«Урок познания мира 4 класс конспект»

ШАТНЯЯ ЛЮБОВЬ МИХАЙЛОВНА

КАТЕГОРИЯ: ПЕРВАЯ


Тема: Исследование космоса.

Цель урока: ознакомить учащихся с исследованиями человечества в области космоса.

Задачи урока:

  • проверить и закрепить знания учащихся о строении Вселенной; расширить представления об истории освоения космоса; углубить знания в области покорения космоса;

  • развивать познавательную активность, коммуникативную, информационную компетентности; логическое, аналитическое мышление, речь, наблюдательность,; умения работать в группе

  • воспитывать бережное отношение к родной планете, чувство товарищества


ХОД УРОКА:

1.Орг. момент.

- Настроимся на работу

Мы хороший, дружный класс, все получится у нас.

Звучит музыка «Звуки космоса»

- Как думаете, где можно услышать такие звуки?

- Почему так решили?

Мы начали изучение раздела – «Земля космическое тело».

2. Актуализация знаний. Проверка изученных знаний.

- Проверим те знания, которые уже открыли для себя.

1) Космический диктант. (Прием «Верю - не верю» на листе +,-)

Сможете проверить себя по теме прошлого урока «Понятие о космосе». Слайд планеты 1

  1. Солнце и движущиеся вокруг него небесные тела составляют Солнечную систему. +

  2. Известны 7 планет Солнечной системы -

  3. Третья планета от Солнца:- Земля

  4. Самая большая планета Солнечной системы - Меркурий

  5. Спутник Земли- Луна

6.Центральное место в Солнечной системе занимает: Солнце.

7. Небесное тело, видимое в небе в форме светящейся точки – это планета. -

8. Небесное тело, вращающееся вокруг планеты –ее спутник. +

Ответы

Задание 2 - 1 вариант

--Голубая планета ____________

--Запиши названия планет Солнечной системы в порядке удаления от Солнца.

- Как называется галактика, в которой мы живём?

- Назовите самую маленькую планету?

- Синоним к слову «космос».

Задание 2 - 2 вариант

-- Запиши названия планет Солнечной системы в порядке удаления от Солнца.

- Перечисли планеты гиганты?

- Что в космическом пространстве разделяет планеты на две группы?

- Система, включающая в себя центральную звезду — Солнце — и все естественные космические объекты, обращающиеся вокруг неё.

- Синоним к слову «космос».

Проверка – фронтально слайд с названиями планет.

- Оцените свою работу на листе в графе самооценка.

- Обратите внимание, какие знания вами хорошо усвоены, какие требуют доработки.

я предлагаю вам составить наш домашний адрес во Вселенной:

Где мы живем? На Земле.

Где находится Земля? В Солнечной системе.

Где находится Солнечная система? В галактике Млечный путь.

Где находится Галактика? Во Вселенной.

Составьте адрес - в группах - слайд светофоры

Получается такой адрес:

страна – Вселенная,

город – галактика Млечный путь,

улица – Солнечная система,

дом № 3 – планета Земля.

3. Сообщение темы. Целеполагание.

- Игра «Доскажи словечко»: (поможет понять тему урока) стихотворение- рифмуем.

Космонавтом хочешь стать -
Должен много-много знать!
Любой космический маршрут
Открыт для тех, кто любит труд.
Только дружных звездолет
Может взять с собой в полет.
Скучных, хмурых и сердитых

Не возьмем мы на орбиты.
Ждут нас быстрые ракеты
Для полетов на планеты.
Если в космос мы хотим,
Космический корабль создадим!
- Предположите: для чего люди стали создавать космические корабли? (чтобы исследовать космос)

- Тема урока: Исследование космоса.

Выясним, на какие из вопросов мы сможем ответить по заданной теме, а какие вопросы лишние, т.е не относятся к теме.

- Прочитайте, подумайте, исключите лишние (выбор задач урока). – слайд

- Кто такие звездочеты, астрономы, астронавты и космонавты?

- Почему летом жарко, а зимой холодно?

- Что такое обсерватория? Для чего она нужна?

- Когда была открыта дорога в космос?

- Как происходит смена дня и ночи?

- Когда и кем из космонавтов впервые был совершен полет на космическом корабле?

- Что такое глобус?

- Кто первым использовал телескоп для изучения небесных тел?

- Что такое искусственный спутник и для чего он нужен?

- Какие вопросы вас больше заинтересовали?

Физминутка- танец под музыку «Если очень захотеть - можно в космос полететь»

4. Работа по теме урока.

Самостоятельная работа в группах

2. Работа с листами заданий.

- Итак, каждый экипаж исследует определенную тему – у каждой – листы с заданиями, информационные листы, энциклопедия.

- Представляю группы

Хором Вместе не трудно, вместе не тесно…..

1 группа «Астрономы» - Первые наблюдения за звездами. Ученые и их первые открытия о космосе.

2 группа «Космонавты» - Первые шаги в космосе.

3 группа «Изобретатели» - Современное оборудование для исследования космоса.

4 группа «Математики» - Задачи на тему «Космос»

5. Выступление учащихся.

- Во время выступления вы внимательно слушаете ………………… и работаете с таблицей в бортовом журнале .

5. Выступления

«Астрономы»

Слайды после 1 группы – последний сказочный астроном

Давайте проведём опыт.
На столе у вас лежат воздушные шарики. Надуйте слегка их, а потом отпустите. Видите, как стремительно шарики носятся по классу из стороны в сторону. Как вы думаете, что толкает шарик? (воздух). Причём, сам шарик при этом движется в противоположную сторону.

- Как думаете, зачем мы провели такой опыт?

У вас получился простейший реактивный двигатель.
Реактивный двигатель может работать где угодно: в воде, в воздухе, в пустоте. Чем сильнее струя воздуха, тем больше скорость. В космических кораблях струя получается от сгорания ракетного топлива.

Слайд ракета

«Космонавты»

«Изобретатели»

«Математики»

6. Закрепление знаний. Стадия «рефлексия».

- Ответь на вопросы, поставленные в начале урока – таблица с заданиями и ответами, их нужно соединить.

Заслушивание ответов

Самооценка

8. Итог урока.

Из 40 000 профессий, существующих на Земле, профессия космонавта самая трудная, опасная и ответственная. Это настоящий подвиг. Подвиг научный, технический, но, прежде всего – человеческий.

9. Оценивание.

1) за проверку д\з

2) тест в конце урока

3) самооценка за урок

У кого все пятерки………

- Назовите самых активных в ваших группах.

Слайды о Земле

Когда последний закруглен виток,
Так хорошо сойти на Землю снова.
И окунуться после всех тревог
В живую красоту всего земного.
Галактика в сеченье звездных трасс,
Нам на нее глядеть, не наглядеться,
Но, поднимаясь в небо всякий раз
Своей Земле мы оставляем сердце.

- Мечтая о космических далях, не забывайте о делах земных.

Домашнее задание: синквейн о космосе, текст учебника



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 11 класс

Скачать
Урок познания мира 4 класс конспект

Автор: Шатняя Любовь Михайловна

Дата: 24.05.2016

Номер свидетельства: 330040

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(90) "Конспект урока познания мира " Глаза.Язык" 1 класс "
    ["seo_title"] => string(50) "konspiekt-uroka-poznaniia-mira-glaza-iazyk-1-klass"
    ["file_id"] => string(6) "131916"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1416246582"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(167) "Методическая разработка урока   "Познания мира совмещенном классе в малокомплектной школе""
    ["seo_title"] => string(100) "mietodichieskaia-razrabotka-uroka-poznaniia-mira-sovmieshchiennom-klassie-v-malokompliektnoi-shkolie"
    ["file_id"] => string(6) "279614"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1453271757"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(126) "Конспект урока познания мира в 1 классе "Экскурсия в музей профессий" "
    ["seo_title"] => string(73) "konspiekt-uroka-poznaniia-mira-v-1-klassie-ekskursiia-v-muziei-profiessii"
    ["file_id"] => string(6) "102059"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402477267"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(109) "Конспект урока познания мира "Разнообразие животного мира" "
    ["seo_title"] => string(61) "konspiekt-uroka-poznaniia-mira-raznoobraziie-zhivotnogho-mira"
    ["file_id"] => string(6) "217454"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1433350379"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(80) "конспект урока познания мира и презентация "
    ["seo_title"] => string(48) "konspiekt-uroka-poznaniia-mira-i-priezientatsiia"
    ["file_id"] => string(6) "234915"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1443546790"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства