kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока познания мира и презентация

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема урока:

Человек и окружающий мир

Дата

17.09.15

Предмет

Познание мира

Класс

2 «В»

Цели урока: учащиеся знают о месте человека в окружающем мире

Результаты обучения

Могут привести примеры того, как человек приспособился к окружающему миру,

знают способы изучения окружающего мира,

объясняют взаимосвязь человека и природы

Ключевые понятия: приспосабливаться, преображать, извлекать пользу

Ресурсы: презентация, карточки для учащихся, таблицы, смайлики

Время

Вид работы

Роль учителя

Действия учеников

 1 мин

Психологический настрой на урок.

-Кто, много трудится

 И всегда старается

 У  того отлично все

 В жизни получается!

-Желаю всем, чтобы сегодня на уроке у вас получилось всё  отлично.

3 мин

Стадия вызова

-Отгадайте загадку и вы узнаете тему нашего урока.

На земле он всех умней,
Потому и всех сильней.

(Человек)

-Посмотрите на картинку. Что окружает человека? (Слайд №1)

-Как это можно назвать?

На слайде появляется тема урока «Человек и окружающий мир»

-Как вы думаете, человек зависит от окружающего мира?

-А окружающий мир зависит от человека?

-Мы сегодня узнаем, как человек зависит от окружающего мира и как окружающий мир зависит от человека.

-Отгадывают загадку

Учащиеся рассматривают картинку и отвечают на вопрос учителя.

Учащиеся читают тему урока

Обсуждают в группе и высказывают мнение группы

5 мин

5 мин

4 мин

Стадия осмысления

Работа с карточками

Работа с картинками

Работа со схемой

-У вас на парте есть карточки №1. Вы должны продолжить предложения, используя слова для справок. За правильный ответ получаете смайлик. Чем больше правильных ответов, тем лучше. Сначала работает каждый самостоятельно, а затем обсуждаете в группе. Один из группы называет все ваши ответы.

-А теперь сделаем вывод.

Зависит ли поведение человека от окружающего мира?

-Посмотрите на картинки. Скажите, а может ли меняться окружающий мир, если этого захочет человек?  (Слайд №2)

-Какой вывод можно сделать?

-Кто на кого влияет? Человек на окружающий мир или окружающий мир на человека?  (Слайд №3)

Работают по карточкам

Зачитывают ответы группы

Делают вывод: «Поведение человека зависит от окружающего мира. То есть человек научился приспосабливаться к окружающему миру»

Работают в группе

Высказывают свои предположения

Делают вывод: «Окружающий мир меняется под влиянием человека»

Отвечают на вопрос учителя

2 мин

Физ. минутка

Мы веселые ребята (улыбаются),

А теперь мы все зайчата (показывают)

А сейчас мы белочки,

Мальчики и девочки.

Вместе весело бежим

И на месте не стоим! (бег на месте)

Выполняют физ. минутку

10 мин

5 мин

5 мин

Работа с таблицей

-А сейчас, вы подумаете и заполните таблицы

-Какой вывод можно сделать?

Чтобы эти вещи в быту приносили пользу, надо соблюдать …

-Зачем необходимы правила? Вы узнаете, если правильно соберёте пазлы

-Кроме правил и различных наук, мы должны знать традиции своего народа, уважать традиции других народов

Работают в группе. Заполняют таблицы

Выступают члены группы

Надо соблюдать правила

Собирают пазлы

Работают с текстами (с.16)

5 мин

Рефлексия

(Слайд №4)

-Посчитайте количество смайликов

Выставление оценок

Больше 5 смайликов – «5»

5-4 смайлика – «4»

У остальных ребят будет возможность подготовиться к следующему уроку и получить хорошие оценки.

Подсчитывают смайлики и переводят в баллы

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«конспект урока познания мира и презентация »

Тема урока:

Человек и окружающий мир

Дата

17.09.15


Предмет

Познание мира


Класс

2 «В»

Цели урока: учащиеся знают о месте человека в окружающем мире

Результаты обучения

Могут привести примеры того, как человек приспособился к окружающему миру,

знают способы изучения окружающего мира,

объясняют взаимосвязь человека и природы

Ключевые понятия: приспосабливаться, преображать, извлекать пользу


Ресурсы: презентация, карточки для учащихся, таблицы, смайлики


Время


Вид работы

Роль учителя

Действия учеников

1 мин

Психологический настрой на урок.



-Кто, много трудится

 И всегда старается

 У  того отлично все

 В жизни получается!

-Желаю всем, чтобы сегодня на уроке у вас получилось всё отлично.




3 мин







Стадия вызова


-Отгадайте загадку и вы узнаете тему нашего урока.

На земле он всех умней,
Потому и всех сильней.

(Человек)

-Посмотрите на картинку. Что окружает человека? (Слайд №1)

-Как это можно назвать?

На слайде появляется тема урока «Человек и окружающий мир»

-Как вы думаете, человек зависит от окружающего мира?

-А окружающий мир зависит от человека?

-Мы сегодня узнаем, как человек зависит от окружающего мира и как окружающий мир зависит от человека.

-Отгадывают загадку





Учащиеся рассматривают картинку и отвечают на вопрос учителя.


Учащиеся читают тему урока



Обсуждают в группе и высказывают мнение группы




5 мин















5 мин






4 мин

Стадия осмысления

Работа с карточками















Работа с картинками






Работа со схемой


-У вас на парте есть карточки №1. Вы должны продолжить предложения, используя слова для справок. За правильный ответ получаете смайлик. Чем больше правильных ответов, тем лучше. Сначала работает каждый самостоятельно, а затем обсуждаете в группе. Один из группы называет все ваши ответы.

-А теперь сделаем вывод.

Зависит ли поведение человека от окружающего мира?

-Посмотрите на картинки. Скажите, а может ли меняться окружающий мир, если этого захочет человек? (Слайд №2)

-Какой вывод можно сделать?


-Кто на кого влияет? Человек на окружающий мир или окружающий мир на человека? (Слайд №3)


Работают по карточкам









Зачитывают ответы группы


Делают вывод: «Поведение человека зависит от окружающего мира. То есть человек научился приспосабливаться к окружающему миру»

Работают в группе

Высказывают свои предположения


Делают вывод: «Окружающий мир меняется под влиянием человека»

Отвечают на вопрос учителя

2 мин

Физ. минутка

Мы веселые ребята (улыбаются),

А теперь мы все зайчата (показывают)

А сейчас мы белочки,

Мальчики и девочки.

Вместе весело бежим

И на месте не стоим! (бег на месте)


Выполняют физ. минутку

10 мин








5 мин



5 мин




Работа с таблицей

-А сейчас, вы подумаете и заполните таблицы



-Какой вывод можно сделать?

Чтобы эти вещи в быту приносили пользу, надо соблюдать …

-Зачем необходимы правила? Вы узнаете, если правильно соберёте пазлы

-Кроме правил и различных наук, мы должны знать традиции своего народа, уважать традиции других народов

Работают в группе. Заполняют таблицы

Выступают члены группы


Надо соблюдать правила




Собирают пазлы



Работают с текстами (с.16)

5 мин

Рефлексия

(Слайд №4)

-Посчитайте количество смайликов

Выставление оценок

Больше 5 смайликов – «5»

5-4 смайлика – «4»

У остальных ребят будет возможность подготовиться к следующему уроку и получить хорошие оценки.


Подсчитывают смайлики и переводят в баллы























































Карточка №1

Если на улице идёт дождь, то человек______________________________

(берёт зонтик, надевает плащ, сидит дома)


Карточка №2

Если на улице мороз, то человек ___________________________

(надевает шубу, надевает варежки, сидит дома)


Карточка №3

Если на улице жарко, то человек ___________________________

(надевает панаму, идёт на пляж, сидит дома)



Карточка №4

Если на улице гроза, то человек ___________________________

(закрывает все окна, выключает телевизор и компьютер, сидит дома)



Карточка №5

Если на улице гроза, то человек ___________________________

(закрывает все окна, выключает телевизор и компьютер, сидит дома)


Карточка №6

Если на улице темно, то человек ___________________________

(берёт с собой фонарик, берёт с собой друга, сидит дома)





















Таблица №1


«Друг»

Огонь

«Враг»


















Таблица №2


«Друг»

Вода

«Враг»
















Таблица №3


«Друг»

Электричество

«Враг»
















Таблица №4


«Друг»

Транспорт



«Враг»


















Правила поведения













ты воспитанный, к тебе относятся с уважением















Режим дня















безопасность















безопасность



Правила дорожного движения

Правила обращения с огнём

достаточно времени на учёбу и отдых
























































Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
конспект урока познания мира и презентация

Автор: Косова Людмила Петровна

Дата: 29.09.2015

Номер свидетельства: 234915

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(90) "Конспект урока познания мира " Глаза.Язык" 1 класс "
    ["seo_title"] => string(50) "konspiekt-uroka-poznaniia-mira-glaza-iazyk-1-klass"
    ["file_id"] => string(6) "131916"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1416246582"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(167) "Методическая разработка урока   "Познания мира совмещенном классе в малокомплектной школе""
    ["seo_title"] => string(100) "mietodichieskaia-razrabotka-uroka-poznaniia-mira-sovmieshchiennom-klassie-v-malokompliektnoi-shkolie"
    ["file_id"] => string(6) "279614"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1453271757"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(162) "Урок познания мира в 3 классе по теме "Астана - столица Казахстана", презентация для урока "
    ["seo_title"] => string(96) "urok-poznaniia-mira-v-3-klassie-po-tiemie-astana-stolitsa-kazakhstana-priezientatsiia-dlia-uroka"
    ["file_id"] => string(6) "124725"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1414772790"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(135) "Конспект урока познания мира на тему: "Растения и животные лесов и тугаёв" "
    ["seo_title"] => string(81) "konspiekt-uroka-poznaniia-mira-na-tiemu-rastieniia-i-zhivotnyie-liesov-i-tughaiov"
    ["file_id"] => string(6) "204774"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1429722108"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(132) "Конспект урока познание мира + трудовое обучение по теме "Органы чувств" "
    ["seo_title"] => string(78) "konspiekt-uroka-poznaniie-mira-trudovoie-obuchieniie-po-tiemie-orghany-chuvstv"
    ["file_id"] => string(6) "103360"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402581315"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства