Цели урока: учащиеся знают о месте человека в окружающем мире
Результаты обучения
Могут привести примеры того, как человек приспособился к окружающему миру,
знают способы изучения окружающего мира,
объясняют взаимосвязь человека и природы
Ключевые понятия: приспосабливаться, преображать, извлекать пользу
Ресурсы: презентация, карточки для учащихся, таблицы, смайлики
Время
Вид работы
Роль учителя
Действия учеников
1 мин
Психологический настрой на урок.
-Кто, много трудится
И всегда старается
У того отлично все
В жизни получается!
-Желаю всем, чтобы сегодня на уроке у вас получилось всё отлично.
3 мин
Стадия вызова
-Отгадайте загадку и вы узнаете тему нашего урока.
На земле он всех умней,
Потому и всех сильней.
(Человек)
-Посмотрите на картинку. Что окружает человека? (Слайд №1)
-Как это можно назвать?
На слайде появляется тема урока «Человек и окружающий мир»
-Как вы думаете, человек зависит от окружающего мира?
-А окружающий мир зависит от человека?
-Мы сегодня узнаем, как человек зависит от окружающего мира и как окружающий мир зависит от человека.
-Отгадывают загадку
Учащиеся рассматривают картинку и отвечают на вопрос учителя.
Учащиеся читают тему урока
Обсуждают в группе и высказывают мнение группы
5 мин
5 мин
4 мин
Стадия осмысления
Работа с карточками
Работа с картинками
Работа со схемой
-У вас на парте есть карточки №1. Вы должны продолжить предложения, используя слова для справок. За правильный ответ получаете смайлик. Чем больше правильных ответов, тем лучше. Сначала работает каждый самостоятельно, а затем обсуждаете в группе. Один из группы называет все ваши ответы.
-А теперь сделаем вывод.
Зависит ли поведение человека от окружающего мира?
-Посмотрите на картинки. Скажите, а может ли меняться окружающий мир, если этого захочет человек? (Слайд №2)
-Какой вывод можно сделать?
-Кто на кого влияет? Человек на окружающий мир или окружающий мир на человека? (Слайд №3)
Работают по карточкам
Зачитывают ответы группы
Делают вывод: «Поведение человека зависит от окружающего мира. То есть человек научился приспосабливаться к окружающему миру»
Работают в группе
Высказывают свои предположения
Делают вывод: «Окружающий мир меняется под влиянием человека»
Отвечают на вопрос учителя
2 мин
Физ. минутка
Мы веселые ребята (улыбаются),
А теперь мы все зайчата (показывают)
А сейчас мы белочки,
Мальчики и девочки.
Вместе весело бежим
И на месте не стоим! (бег на месте)
Выполняют физ. минутку
10 мин
5 мин
5 мин
Работа с таблицей
-А сейчас, вы подумаете и заполните таблицы
-Какой вывод можно сделать?
Чтобы эти вещи в быту приносили пользу, надо соблюдать …
-Зачем необходимы правила? Вы узнаете, если правильно соберёте пазлы
-Кроме правил и различных наук, мы должны знать традиции своего народа, уважать традиции других народов
Работают в группе. Заполняют таблицы
Выступают члены группы
Надо соблюдать правила
Собирают пазлы
Работают с текстами (с.16)
5 мин
Рефлексия
(Слайд №4)
-Посчитайте количество смайликов
Выставление оценок
Больше 5 смайликов – «5»
5-4 смайлика – «4»
У остальных ребят будет возможность подготовиться к следующему уроку и получить хорошие оценки.
Подсчитывают смайлики и переводят в баллы
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«конспект урока познания мира и презентация »
Тема урока:
Человек и окружающий мир
Дата
17.09.15
Предмет
Познание мира
Класс
2 «В»
Цели урока: учащиеся знают о месте человека в окружающем мире
Результаты обучения
Могут привести примеры того, как человек приспособился к окружающему миру,
знают способы изучения окружающего мира,
объясняют взаимосвязь человека и природы
Ключевые понятия: приспосабливаться, преображать, извлекать пользу
Ресурсы: презентация, карточки для учащихся, таблицы, смайлики
Время
Вид работы
Роль учителя
Действия учеников
1 мин
Психологический настрой на урок.
-Кто, много трудится
И всегда старается
У того отлично все
В жизни получается!
-Желаю всем, чтобы сегодня на уроке у вас получилось всё отлично.
3 мин
Стадия вызова
-Отгадайте загадку и вы узнаете тему нашего урока.
На земле он всех умней, Потому и всех сильней.
(Человек)
-Посмотрите на картинку. Что окружает человека? (Слайд №1)
-Как это можно назвать?
На слайде появляется тема урока «Человек и окружающий мир»
-Как вы думаете, человек зависит от окружающего мира?
-А окружающий мир зависит от человека?
-Мы сегодня узнаем, как человек зависит от окружающего мира и как окружающий мир зависит от человека.
-Отгадывают загадку
Учащиеся рассматривают картинку и отвечают на вопрос учителя.
Учащиеся читают тему урока
Обсуждают в группе и высказывают мнение группы
5 мин
5 мин
4 мин
Стадия осмысления
Работа с карточками
Работа с картинками
Работа со схемой
-У вас на парте есть карточки №1. Вы должны продолжить предложения, используя слова для справок. За правильный ответ получаете смайлик. Чем больше правильных ответов, тем лучше. Сначала работает каждый самостоятельно, а затем обсуждаете в группе. Один из группы называет все ваши ответы.
-А теперь сделаем вывод.
Зависит ли поведение человека от окружающего мира?
-Посмотрите на картинки. Скажите, а может ли меняться окружающий мир, если этого захочет человек? (Слайд №2)
-Какой вывод можно сделать?
-Кто на кого влияет? Человек на окружающий мир или окружающий мир на человека? (Слайд №3)
Работают по карточкам
Зачитывают ответы группы
Делают вывод: «Поведение человека зависит от окружающего мира. То есть человек научился приспосабливаться к окружающему миру»
Работают в группе
Высказывают свои предположения
Делают вывод: «Окружающий мир меняется под влиянием человека»
Отвечают на вопрос учителя
2 мин
Физ. минутка
Мы веселые ребята (улыбаются),
А теперь мы все зайчата (показывают)
А сейчас мы белочки,
Мальчики и девочки.
Вместе весело бежим
И на месте не стоим! (бег на месте)
Выполняют физ. минутку
10 мин
5 мин
5 мин
Работа с таблицей
-А сейчас, вы подумаете и заполните таблицы
-Какой вывод можно сделать?
Чтобы эти вещи в быту приносили пользу, надо соблюдать …
-Зачем необходимы правила? Вы узнаете, если правильно соберёте пазлы
-Кроме правил и различных наук, мы должны знать традиции своего народа, уважать традиции других народов
Работают в группе. Заполняют таблицы
Выступают члены группы
Надо соблюдать правила
Собирают пазлы
Работают с текстами (с.16)
5 мин
Рефлексия
(Слайд №4)
-Посчитайте количество смайликов
Выставление оценок
Больше 5 смайликов – «5»
5-4 смайлика – «4»
У остальных ребят будет возможность подготовиться к следующему уроку и получить хорошие оценки.
Подсчитывают смайлики и переводят в баллы
Карточка №1
Если на улице идёт дождь, то человек______________________________
(берёт зонтик, надевает плащ, сидит дома)
Карточка №2
Если на улице мороз, то человек ___________________________
(надевает шубу, надевает варежки, сидит дома)
Карточка №3
Если на улице жарко, то человек ___________________________
(надевает панаму, идёт на пляж, сидит дома)
Карточка №4
Если на улице гроза, то человек ___________________________
(закрывает все окна, выключает телевизор и компьютер, сидит дома)
Карточка №5
Если на улице гроза, то человек ___________________________
(закрывает все окна, выключает телевизор и компьютер, сидит дома)
Карточка №6
Если на улице темно, то человек ___________________________
(берёт с собой фонарик, берёт с собой друга, сидит дома)